Взаимодействие МДОУ с семьей
консультация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие МДОУ с семьей.
Цель работы МДОУ с семьей:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство;
Основными задачами взаимодействия дошкольного образования с семьей является:
1.Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2.Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направления в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
3.Работа в тесном контакте с семьями воспитанников.
Функции работы МДОУ с семьей.
- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого в МДОУ.
- Психолого – педагическое просвещение родителей.
-Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
- Помощь отдельным семьям в воспитании детей.
Формы работы с семье:
- коллективные (групповые родительские собрания, конференции, круглые столы)
- индивидуальные (педагогические беседы с родителями, цель которых – обмен мнениями по тому или иному вопросу)
- наглядно – информационные (записи на ауди и видеоносителях, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки – передвижки.
Основными направлениями взаимодействия МДОУ с семьей:
- познавательное;
- информационно – аналитическое;
- наглядно – информационное;
- досуговое;
Познавательные: психолого – педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары, мастер – классы, родительские конференции.
Информационно – аналитическое направление: анкетирование, интервью, беседы, опросы.
Наглядно – информационное направление: информационные ширмы, тематические выставки, газеты МДОУ, родительские уголки.
Досуговое направление:
Цель: призвано установить теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между МДОУ и родителями и детьми.
По данному направлению можно организовать:
- праздники, которые можно закончить чайепитием, музыкальные развлечения, музыкальные гостиные, тематические праздники.
-клубный час, клуб выходного дня.
- семейно – творческие задания (рукописные книги, игры своими руками)
Таким образом, в нашем дошкольном учреждении были проведены мероприятия совместно с родителями: художественный конкурс «Мир на ладошке», «Осень – чудная пора», «Моя мама лучше всех», «Новый год у ворот!», «Богатыри – земли русской», «Неизведанный космос», Фестиваль «Победная весна», «Здравствуй, лето!».
Детский сад призван: помочь, поддержать родителей и направить их воспитательную деятельность.
В заключении хочется отметить, что только в результате объединенных усилий всех основных звеньев окружающего ребенка пространства, можно установить определенные связи и контакты, выработать основные направления сотрудничества с семьей.
Литература:
Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями/ М.Г Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чучелина. – М. :ТЦ Сфера, 2009.- 128с.
Березина Т.А. . Взаимодействие педагогов с родителями какусловие успешного социально – коммуникативного развития дошкольников/ Т.А. Березина// Детский сад: теория и практика. – 2016.-№8.- С. 104-112.
Фадеева Е. Ю. музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи.
Доклад на педагогическом совете школы "Создание оптимальных условий для развития личности ребенка посредством взаимодействия школы и семьи"....
Родительское собрание: «Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка».
Права и обязанности родителей и детей....
Педагогический совет "Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка"
Разработка педсовета по улучшению совместной работы школы и семьи...
Взаимодействие школы и семьи - условие успешности ребенка.
«Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец», - писал В.А.Сухомлинский.Таким образом, необходимость и важн...
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка...
Взаимодействие ДОО и семьи воспитанников с нарушением зрения по вопросам художественно-эстетического развития дошкольника
Раскрыта роль художественно-эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Описаны особенности взаимодействия ДОО и семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения. Представлены формы взаимодейс...
Семья и школа.Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка.
В период этапа развития Новой школы – школы XXI века в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, им...