Тесты по предмету
занимательные факты по музыке (5 класс)

Атаманова Наталья Юрьевна

Содержание

  1. Введение

 

  1. Понятие педагогического теста

 

  1.  Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам 

 

  1.  Преимущества тестовых форм контроля

 

5. Формы тестовых заданий

    

     6.  Тестовые задания

 

      7. Вывод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.odt27.15 КБ
Microsoft Office document icon arfa.doc111.5 КБ
Microsoft Office document icon balalyka.doc105 КБ
Microsoft Office document icon gusli.gitara.doc207.5 КБ
Microsoft Office document icon organ.doc87 КБ
Microsoft Office document icon royal.doc93 КБ
Microsoft Office document icon skripka.doc119.5 КБ
Microsoft Office document icon truba.doc108.5 КБ
Microsoft Office document icon fleyta.doc95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»

Кафедра методики преподавания дисциплин

художественно-эстетического цикла

Проблемно-тематический семинар

«Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки и изобразительного искусства в 5 – 7 классах образовательных организаций» (36 час.)

                                

ИТОГОВАЯ РАБОТА

Диагностические материалы к изучению уровня формирования музыкальной культуры учащихся 5-7 классов в процессе использования учебно-методических комплектов

Атамановой Натальи Юрьевны,

учителя музыки

МБОУ «Лёдовская основная общеобразовательная школа»

        

                                                        

                                                                                  Рук. семинара

                                                Сергеева Г.П., к.п.н., доц.

                                                

        

                                                Работу проверил:

                                                Ф.И.О._________/подпись/                                                        Оценка:

Москва 2015

1

Содержание

  1. Введение

  1. Понятие педагогического теста

  1.  Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам  

 

  1.  Преимущества тестовых форм контроля

5. Формы тестовых заданий

     

     6.  Тестовые задания

 

      7. Вывод

Введение

Содержание изучения музыки на ступени основного общего образования представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
  • развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
  • развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Содержание изучения музыки на ступени основного общего образования представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
  • развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
  • развитие творческих способностей учащихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему задач личностного, познавательного, коммуникативного развития, на данном этапе обучения приобретают большую направленность на расширение музыкальных интересов школьника, обеспечение их интенсивного интеллектуально – творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Поощрение содержательных инициатив в многообразной музыкально – творческой деятельности, внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного опыта становится основой для успешного усвоения курса музыки на данной ступени обучения и фундаментом для формирования эстетических убеждений растущего человека.

Изучение музыки в современной школе направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Все виды результатов конкретизируются в образовательной программе образовательного учреждения.

Достижение личностных и метапредметных результатов идет через формирование у учащихся универсальных учебных действий в ходе изучения предмета «Музыка».

Суть контроля по предмету – диагностика успешности музыкального развития школьников. Контроль по музыке должен опираться на дифференциацию и индивидуализацию обучения музыке, учет психологических особенностей развития учащихся данной возрастной группы, особенностей социокультурного окружения ребенка.

Контрольно-оценочная деятельность по музыке  может быть различна по форме: устная, письменная, в виде тестового контроля, а также предполагать выполнение школьниками проектов и исследовательских работ по предмету. Критерием контрольно-оценочной деятельности по музыке является определение результативности музыкальной деятельности школьников: степень развития эмоционального восприятия учащимися музыкальных произведений различных стилей и жанров; степень сформированности осознанного отношения у школьников к явлениям музыкального искусства (основные категории и понятия, специфика языка, понимание терминологии); степень развития индивидуально-оценочных суждений о содержании музыкальных сочинений, об их нравственных ценностях, о современности звучания шедевров музыкальной классики; степень развития у школьников музыкальности, творческих способов деятельности, навыков коммуникативной культуры, потребности общения с музыкой.

Диагностику рекомендуется проводить не реже, чем один раз в полугодие, не реализуя при этом задачу выявления уровня развития музыкально – практических навыков и умений, связанных с такими видами музицирования, как хоровое пение, импровизация, игра на простейших музыкальных инструментах. Диагностика ориентируется на выявление успешности достижения учащимся предметных планируемых результатов и выявление динамики формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Учителю необходимо предусматривать также домашние задания по музыке, которые должны быть не репродуктивного, а творческого характера и ориентировать школьников на работу с различными источниками информации (создание рисунков; подбор литературного и зрительного рядов к музыкальным произведениям; составление эскизов костюмов персонажей опер, балетов, мюзиклов; оформление афиш программ концертов, коллажей; сочинение стихов, выпуск газет и журналов; драматизация, инсценирование, создание презентаций, попурри и т.д.).

 2. Поняте педагогического теста

Тест – стандартизированное задание, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. Тест в переводе с английского означает «проба, испытание».

Тест как средство педагогического измерения дает возможность осуществлять управление деятельность учащихся в общеобразовательном процессе. Тесты используются как средство проверки, контроля и оценки.

Педагогический тест – это система заданий специальной формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в той или иной области содержания.

Основные задачи использования тестов в преподавании музыкального искусства в школе направлены на:

- определение объема и качества освоения содержания программного материала;

- проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской);

- проверку и оценку качества развития психофизиологических свойств ребенка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью;

- оценку педагогической деятельности самого педагога.

Педагогические тесты в системе дополнительного образования подразделяются на виды: вступительные, текущие, на тесты промежуточной и итоговой аттестации. По форме различаются на «бумажные» (распечатка теста на бумаге) и «звуковые» (тестовые задания предъявляются в звуковой форме).

Входящие (вступительные) тесты – предназначены для предварительного измерения степени готовности к освоению учебного содержания, являются способом адаптации к требованиям учебной дисциплины, при этом главная их функция связана с самооценкой.

Текущие – направлены на: 1) диагностирование хода дидактического процесса; 2) проверку одной из единиц содержания образовательного процесса; 3) организацию экспресс контроля осознания усвоения информации программного содержания.

Этот тип тестов имеет большое значение для стимулирования у учащихся стремления к самостоятельной систематической работе на уроках, повышает интерес к учебе.

Промежуточные – позволяют оценить качество освоения темы урока («мелодия – душа музыки», «музыкальный образ» и т.д.), в конце учебного периода (четверть, полугодие).

Содержание этих тестов основано на большом объеме материала. Оценка этих тестов осуществляется на основе тех критериев, которые предусмотрены учебной программой.

Итоговые – предназначены для: 1) контроля и оценки степени сформированности знаний, умений, навыков по окончании учебного года, этапа обучения в школе (начальное, среднее, старшее звено обучение) или по завершению изучения учебной дисциплины; 2) оценки уровня музыкально-учебных достижений учащихся по основным компонентам содержания музыкального образования.

Содержание тестов может быть разработано на основе блоков.

На основе оценки итоговых тестов педагог может делать выводы об эффективности и результативности своей педагогической деятельности.

 3. Общие требования, предъявляемые к педагогическим тестам

         Они должны быть:

  • Относительно краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени для выполнения тестовых заданий.
  • Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий.
  • Относительно краткими, требующими сжатых ответов.
  • Информационными, т.е. такими, которые обеспечивают возможность соотношения количественной оценки за выполнение теста, с порядковой шкалой измерения.
  • Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися.
  • Проверяемыми, т.е. соответствовать проектируемым целям обучения.
  • Надежными, т.е. показывать устойчивый результат.
  • Валидными, т.е. ценными, имеющими значение для процесса обучения.
  • Объективными, т.е демонстрирующими в результате измерения именно то, что предусмотрено целью контроля.

4. Преимущества тестовых форм контроля

  • Индивидуальный характер контроля каждого ребенка.
  • Возможность регулярного систематичного проведения тестового контроля на всех этапах контроля обучения.
  • Возможность сочетания её с другими традиционными формами педагогического контроля.
  • Всесторонность, заключающаяся в том, что педагогический тест может охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.
  • Объективность тестового контроля.
  • Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.
  • Эффективность, позволяющая проводить контроль за короткое время с минимальными затратами.
  • Тестовые формы контроля как средство стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

         5. Формы тестовых задани

         содержания теста зависит от цели тестирования. Оно связано с:

  • опознанием автора произведения
  • определением названия произведения
  • соотнесением звучания с предъявленным нотным текстом
  • ответом на вопросы
  • поиском ошибки в нотном тексте
  • дополнением недостающего ключевого понятия нот и т.д.

Вид тестового задания зависит от средств его предъявления. В практике преподавания музыкального искусства возможно использовать следующие виды тестовых заданий: звуковые (с использованием аудиосредств), графические (с использованием рисунка, графического изображения), «написательные».

Логическая структура текстового задания будет определяться выбором формы:

  • с выбором ответа
  • на дополнение
  • на соответствие
  • на установление порядка

6. Тестовые задания с выбором ответа

Эти задания состоят из двух частей:

Первая часть – содержит постановку проблемы;

Вторая часть – варианты готовых ответов.

Тестовые задания сопровождаются инструкцией по их выполнению.

Задания с двумя ответами

Среди двух ответов один – ошибка, другой верный.

Данная форма легко оценивается.

Основные требования для составления тестовых заданий:

  1. в тексте задания должна быть устранена всякая неясность формулировки.
  2. формулируется предельно кратко.
  3. в ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда».
  4. основная часть задания формулируется в форме утверждения.

Задание 1

Согласны ли вы с утверждением что мюзикл, оратория, кантата, баллада, ария являются вокальными жанрами

А) да

Б) нет

Задание 2

Вариация – это форма в музыке, состоящая из темы и ряда измененных повторений

А) да

Б) нет

Задание с тремя ответами

Эти задания связаны с выбором правильного ответа из предлагаемых трех вариантов ответа.

Задание 1

 Автора музыки называют:

А) художник

Б) писатель

В) композитор

Задание 2.

Каким инструментальным «голосом» в симфонической сказке «Петя и волк» «поет» утка:

А) гобой

Б) кларнет

В) скрипка

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Задание 1.

Литература «дружит» с музыкой в:

А) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова

Б) «Курских песнях» Свиридова

В) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки

Г) концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского

Д) «Песне без слов» Мендельсона

Задание 2.

Сюжетные зарисовки традиционного русского нарядного обряда «Масленица» встречаются в произведениях:

А) «Снегурочка» Римского-Корсакова

Б) «Петрушка» И. Стравинского

В) «Жар-птица» И. Стравинского

Г) «Князь Игорь» Д.П. Бородина

Д) «Кикимора» Лядова

Задание на выбор неправильного ответа

Задание 1.

Какая из сказочных опер не принадлежащих Н.А. Римскому-Корсакову:

А) Конек-Горбунок

Б) Золотой петушок

В) Снегурочка

Г) Садко

Тестовые задания на дополнение

В заданиях на дополнение готовые ответы не даются. Задания бывают двух видов: 1) с ограниченным ответом (конкретным); 2) свободный (сочинение-эссе). В тексте задания не должно быть повторов.

В инструкции – ДОПОЛНИТЕ.

Задание 1.

Колядки исполняются во время ________  обрядовых праздников.

Задание 2.

Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд:

1 – песня

2 – опера

3 –

4 –

5 – и т.д.

Тестовые задания на установление соответствия

Данная форма задания позволяет многократно активизировать одну и ту же единицу содержания в процессе обработки умений и довести их до уровня навыков. Этот тип заданий позволяет выявить причинно-следственные связи между элементами музыкального языка и их выразительными возможностями, жанром и его содержанием, автором и произведением и т.п.

Задание на установление связей направлены на проверку понимания на основе установления связей между элементами двух множеств.

Такими множествами могут быть:

1 композитор и его произведения

2 фамилия композитора и его имя

3 автор и музыкальный фрагмент

4 произведение и его жанр

5 средства музыкальной выразительности и их функции в      

   произведении

6 тип голоса и исполняемое произведение

Задания и ответы располагаются столбцами

Установите соответствие – инструкция.

И.С. Бах                                         Симфония № 5

В.А. Моцарт                                Токката и фуга ре-минор

Л.В. Бетховен                                 Симфония № 40

Итоговые тесты

Позволяют выявить качество знаний, умений определить уровень освоения музыкальной деятельности, определить степень развития психологических процессов (мышление, воображение, память и т.д.). В соответствии с задачами итогового контроля комбинируются различные формы тестовых заданий, определяются критерии оценки их выполнения и время на выполнение каждого задания. Задания в тестах располагаются по принципу возрастания их трудности.

Тестовые задания для итогового контроля могут быть составлены таким образом, что позволяют выявить знания и умения учащихся, и уровни музыкальной деятельности и степень развития психологических качеств.

Вывод:

 В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования сказано: «Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов».

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход. «Актуализация деятельностного подхода» обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:

- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

- возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

- существенное повышение мотивации и интереса к учению;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

   В технологии деятельностного подхода дети "открывают" знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому на каждом уроке необходимо стремиться к тому, чтобы учеником была осознана цель предстоящей деятельности; осмыслены и внутренне приняты мотивы познавательной деятельности, связанные с самим процессом познания и его результатом; предоставлена возможность выбора средств в процессе осуществления познавательной деятельности; обеспечена возможность самостоятельного выполнения учебного действия, даже если оно ошибочно; создана ситуация, в которой ученик имеет возможность увидеть достигнутый индивидуальный результат, удержать его, порадоваться достигнутому, произвести его самооценку. Обучение через деятельностный метод предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

Еще П.Ф. Каптерев говорил, что «…эстетическая сторона может оказать весьма чувствительное влияние на всю жизнь человека, пробуждая к соответственным физическим и умственным упражнениям, направляя внимание на заботы о личном развитии и усовершенствовании и прекращая на известное время всякие споры, вражду неприязненные отношения».

        Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного            

 творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству

 оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых

технологий и творческого решения проблем, связанных с их

 использованием.

Список литературы

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.2004г.

Затямина Т.А. Современный урок музыки. Глобус. Москва.2007г.

Махмутов М.И. Современный урок. Москва .1985г.

Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. 2003г.

УМК «Музыка» для 1–4 классов (авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева (руководитель проекта), Т.С. Шмагина; УМК для 5–7 классов (авторы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская).

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

Щуркова Н.Е. Культура современного урока. 2000г.

          http://www.proshkolu.ru/user/marina-safonovo/file/2810450/



Предварительный просмотр:

1

 

 

 

А

 

 

2

 

Р

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

А

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


1

Г

 

 

 

2

 

И

 

 

 

3

 

 

Т

 

 

 

 

 

4

 

А

 

5

 

 

Р

 

 

 

6

 

 

 

 

А

 

 

 



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1

 

 

 

Т

 

2

 

 

 

 

Р

 

 

3

 

У

 

 

 

 

 

 

Б

4

 

 

 

 

А

 

 



Предварительный просмотр:

Ф

1

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

2

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

Й

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Т

 

 

5

 

 

 

 

А

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Материал содержит тесты для проведения контрольных срезов по ОБЖ в основной школе...

Тест по предмету "Искусство" в 8 классе

Тест в форме презентации по предмету "Искусство" в 8 классе из 5 вопросов (для трёх вариантов) по определениям "натюрморт", "знак", "образ", и т. д. плюс о некоторых художниках из тем учебника....

Тест по предмету "Оборудование, техника и технология сварки"

Тест  «Устройство и обслуживание газосварочной аппаратуры и оборудования». Предмет «Оборудование, техника и технология сварки». Тест разработан для обучающихся  Профессиональных училищ по пр...

Тесты по предмету « кулинарное дело » 6 класс за I полугодие

Тесты по предмету« кулинарное дело » 6 класс за I полугодие...

Тест по предмету "Численные методы"

Тест по предмету «Численные методы» состоит из тридцати вопросов, на каждый из которых надо выбрать один правильный ответ из четырех. В него входят вопросы по темам: действия над приближенными числами...

Тест по предмету «Основы эконометрики и прогнозирования».

Тест по учебной дисциплине «Основы эконометрики и прогнозирования» может быть использован как итоговый при изучении данного предмета. Он содержит 30 вопросов, правильные ответы выбираются из 4-х возмо...