Сценарии
методическая разработка по музыке
Сценарии на праздники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.92 КБ |
![]() | 17.01 КБ |
![]() | 20.47 КБ |
![]() | 17.06 КБ |
![]() | 24.07 КБ |
![]() | 15.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 8 Марта для младшей группы
Цели:
- учить детей выражать свои чувства к маме;
- воспитывать уважение и бережное отношение к матери;
- способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;
- поощрять творческие способности мам и учащихся.
Оформление и оборудование:
- зал украшен рисунками учащихся на тему "Моя мама";
- поделками детей, изготовленными для мам;
- запись песен к празднику;
- сцена украшена декорациями
- для мам открытки, цветы;
- мультимедийное оборудование
Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дети.
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко, на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи! Взревев, река несет,
На торжествующем хребте поднятый ею лед!
Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.
Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.
Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.
И, значит, настроение у всех людей — весеннее!
- Ребенок: В день веселый, солнечный маму поздравляем.
- Жизни долгой, радостной от души желаем.
- Ребенок: Мы сегодня нарядились, будем петь и танцевать.
- Будем вместе веселиться, будем маму поздравлять!
- Ведущий: Пусть ещё кружит снежок, да мороз пока шалит,
- Март взобрался на порог и весна в окно глядит.
- Всюду слышен звон капели, надоели нам метели,
- Вьются птицы в вышине, споём мы песню о весне.
- Песня "Капель" (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, какой праздник мы с вами отмечаем?
Дети: 8 Марта
Ведущий: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Ребенок: Дует тёплый ветер, солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах, Больше шарф не нужен.
Вот уходит прочь зима, в гости к нам спешит весна!
Ведущий: Ребята давайте все хором позовём Весну.
Все вместе: Весна – веснушечка! Весна – веснушечка! Весна – веснушечка!
Звучит музыка в зал "залетает" на метле Баба Яга
Баба Яга: Что вы тут так кричите, спать не даёте? Вот я вас сейчас всех зажарю, а потом и отосплюсь, фууух ну и устала же я, ну-ка, подходите по одному (садится на стул).
Ведущий: Баба Яга прости нас, что мы помешали тебе. Ведь сегодня праздник!
Баба Яга: Что ещё за праздник, слыхом не слыхивала, видом не видывала?
Ведущий: Ребята, расскажите Бабе Яге, что мы за праздник встречаем.
Дети: праздник 8марта. Это праздник всех женщин, мам и бабушек.
Ведущий: Баба Яга, мы приглашаем тебя встретить праздник вместе с нами.
Баба Яга: Ну … раз вы меня приглашаете, я то ну очень люблю разные праздники, песенки, танцы, и в игры играть. Я то добрая очень. Только у меня вот вопрос, вы мамам своим помогаете?
Дети: Да.
Баба Яга: Мётлами махаете, полы подметаете?
Дети: Да.
Баба Яга: Ну, это мы сейчас проверим, какие вы помощники.
Игра "Поможем маме". ( Метлой прокатываем воздушный шарик вокруг и обратно)
Весна заходит под музыку в зал с корзинкой (платочки в корзинке)
Весна: Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки. Деревья одеваю, посевы полеваю, я солнышка полна, меня зовут Весна. Здравствуйте! Долго Зима колдовала, много снега насыпала. Но пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. Я спешила к вам на праздник, чтобы поздравить всех-всех с самым первым весенним праздником!
Ведущий: Здравствуй Весна – веснушечка! Мы тебя уже заждались! Так давайте на празднике нашем, все вместе весело попляшем.
Раздаём платочки для танца.
- Танец "С платочком"
Ведущий: Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно приголубит? Книжки вам читает, песни распевает?
Кто вас обнимает, Хвалит и ласкает?
Скажем громко, скажем прямо. Всем известно, это…
Дети: Мама!
Ребенок: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам мы за всё, за всё, родные, говорим…
Все: Спасибо вам!
Ребенок: Пусть услышат наши мамы, как мы песенку поем.
Вас, родные наши мамы, поздравляем с Женским днём!
Дети встают полукругом и поют песню.
- Песня "Милая мамочка"
Баба Яга: Постойте, мамочек мы уже поздравили, а вот про бабушек забыли!
Ведущий: Ничего мы не забыли – ведь наш концерт ещё продолжается – и для наших бабушек поздравленья начинаются!
Ребенок: С праздником весёлым, с праздником весны,
Всех на свете бабушек поздравляем мы!
Ребенок: Мы любим нашу бабушку. Мы очень дружим с ней
С хорошей, доброй бабушкой ребятам веселей.
Ребенок: За любовь к нам т за ласку, И за новенькую сказку
Мы бабушкам своим всем спасибо говорим!
- Песня "Поздравляем бабушку"
Баба Яга: Ой, какие же вы молодцы! А бабушки ваши вас научили чему – нибудь?
Дети: Да.
Игра" Намотай клубочек".
Ведущий: А давайте посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки?
"Загадки"
Ведущий: 1. В ушах маминых сверкают, цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки украшения…(серёжки)
2. Острый нос, стальное ушко, в ушке – ниточка, подружка.
Сшить обновки помогла нашей бабушке…(игла)
3. Край её зовут полями - верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка, есть у нашей мамы (шляпка)
4. Две стекляшки и две душки носят бабушки – подружки.
На носу не новички – крепко держатся… (очки)
5. Это кушанье для всех мама сварит на обед.
И половник тут как тут – разольёт в тарелки …(суп)
6. Сварит бабушка из ягод угощенье для ребят.
Будет детям обЬеденье - ароматное … (варенье)
Ведущий: Какие замечательные дети! Все загадки отгадали. А для мам и бабушек сейчас прозвучит наша песенка.
- Песня "Дарит мама мне игрушки"
Баба Яга: Какой хороший праздник 8Марта. Побегу я своим подружкам Бабкам Ёжкам расскажу как у вас весело (делает вид, что убегает)
Весна: Подожди, Баба Яга, не уходи. Сейчас мы с детками ещё один веселый танец станцуем!
Баба Яга остаётся на танец
- Танец "Весенний хоровод"
Ребенок: Целый день я рисовала красками цветы,
Чтобы бабушку и маму поздравить с праздником весны,
Здесь и розы и ромашки, и гвоздика есть одна,
А вот эти три цветочка я придумала сама!
Весна: Вот теперь, действительно, нам пора уходить. Но прежде чем уйти, я хочу вас угостить.
Ведущий: На этом наш праздник закончен.
Предварительный просмотр:
Праздник 8Марта (средняя группа)
Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом
Ведущая: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Еще совсем недавно на улице шумели
Сугробы наметая, февральские метели!
Но вот снега растаяли, мы слышим звон капели.
Цветут кругом подснежники и птицы вновь запели!
Ведущий: Опять природа пробудилась - проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы: «Ликуйте все! Пришла Весна!»
Песня "Весенняя полечка" (дети садятся на стульчики)
Ребята скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем с вами весной?
Конечно это Международный женский день 8 Марта! Это день наших любимых мамочек и бабушек.
Мама самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама – это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Наши детки хотят поздравить своих мам и бабушек в стихах.
1Реб.: Любимая мама, тебя поздравляю.
В День 8Марта счастья, здоровья желаю.
2Реб.: А меня сегодня в садик папа утром провожал,
Не скучай моя мамуля, крикнул я и убежал.
3Реб.: Нарисую я сердечко для мамочки моей,
Пусть греет бесконечно, ей будет веселей.
4Реб.: Бабушка, как бабочка, Целый день летает:
То меняет лампочку, То носок латает,
5Реб.: Над цветами вьётся и не знает скуки.
Если ей взгрустнётся, то утешат внуки!
Хором: Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме
6Реб.: За хлопоты, за ласки, за песенки, за сказки.
За вкусные ватрушки, за новые игрушки.
Выходим, встаём полукругом на песню
Песня "До чего"
Танец " Бабушки - старушки"
А сейчас хотелось бы, чтобы ребята сказали своим мамам и бабушкам самые тёплые слова. У меня в руках сердце. Сердце это символ любви. Кому сердечко достаётся тот говорит ласковые слова своим родным.
Игра "Веселый веник"
Реб.1: Пришла весна, растаял снег. Желаю быть счастливей всех.
Поздравляю с Женским днем, пусть только радость будет в нём!
2Реб.: С праздником весенним! С днём 8 Марта!
Пусть здоровье будет лучшим из подарков!
А теперь Конкурс.
Нужно разбиться на 2команды. Команды должны придумать себе название. Встаём по парам, держа в руках платок за концы, кладём в платок воздушный шарик. Нужно вместе добежать и оббежать кеглю, затем вернуться и передать платок с воздушным шариком другой паре. Кто быстрей?
Конкурс – игра "Нарисуй солнышко". Обруч и гимнастические палки. Обруч лежит, и нужно поочерёдно выбегая с палками разложить палки лучами вокруг обруча – "нарисовать солнышко".
Ведущая: Русская мудрость гласит: "Сердце матери – лучше солнца греет". А кто же нашим мамочкам помогает светиться ярче солнышка? Ну конечно же наши папы.
Посмотрите дети, сколько лучиков солнца у нас получилось. Сегодня наши родители в зале не присутствуют, но мы для них смастерили вот такой подарок.
Реб.: Прекрасных слов вам сказано немало, они звучат, волнуя без конца,
Мы песню вам сейчас подарим, пусть бьются с трепетом сердца.
Песня "Мамочка милая"
Ведущая: А теперь послушайте секрет хорошего настроения:
Есть игрушка, которая приносит радость не только детям, но и взрослым.
Послушайте загадку:
Сегодня всё ликует в руках у детворы, от радости танцуют – (воздушные шары!)
Правильно! Это воздушные шары. А если обычный шарик украсить, то получатся радостные шары. Хотите попробовать?
Раздаем все вместе из большого мешка воздушные шары, украшенные улыбками.
Игра: “Как живешь!”
Ведущая задает вопрос, а дети выставляют вперед воздушные шары и отвечают: “Вот так!”
Как живешь? – Вот так!
Как поешь? – Вот так!
Как смеешься? – Вот так!
Как дружишь? – Вот так!
Как маму любишь? – Вот так!
Ведущая: Молодцы! Хочу пожелать вам, чтобы радостное настроение сохранилось у вас как можно дольше. Всех поздравляю с Праздником Весны!!!!!
Предварительный просмотр:
Сценарий "Весенний праздник" для старшей группы
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал, танцуют.
ВЕД.: Посмотрите за окно - светом залито оно!
Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер. Значит, к нам пришла ….
Дети: Весна!
ВЕД.: Все готово к празднику, Так чего мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем.
Песня «Весенняя полечка» (дети исполняют песню)
ВЕД.: Какое прекрасное время года – весна. В природе три месяца весны:
месяц света – март, месяц воды – апрель, месяц зеленой травы - май
1 ребенок: "Март"
Рыхлый снег темнеет в марте, тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте и по карте на стене.
Играет музыка Песня" Мамин день"
2 ребенок: "Апрель"! Апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
3 ребенок: "Подснежник"
Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам — цветок,
Маленький и нежный, беленький подснежник.
Танец "Подснежники"
4 ребенок: "Ландыш"
Под забором, у калитки вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке беленькие ландыши.
5 ребенок: "Сирень"
Снова расцвела сирень,
Зазвучали снова трели мая.
Свет весны, уничтожая тень,
Ото сна природу пробуждает.
Игра - эстафета «Цветик-семицветик»
ВЕД.: Ребята, а сейчас мы проверим все ли вы знаете о весне, Готовы?
Игра да-да-да… нет-нет-нет
Весной птицы прилетают?
Почки на деревьях набухают?
В речке мы купаемся?
Мишка вылез из берлоги?
Скворечник прибиваем?
Дед Мороза в гости ждем?
Подснежники появляются?
Насекомые просыпаются?
А когда это бывает?
ДЕТИ ХОРОМ: Когда весна наступает!
Вед.: Все проснулось ото сна – в гости к нам идет весна. Давайте позовем ее все вместе!
Все вместе: Приходи, весна красна приходи, весна ясная!
Приходит Весна. (Звучит веселая музыка)
Весна: А вот и я, Весна - красна! Бужу я землю ото сна,
Наполняю соком почки, на полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход,
Всюду в поле и в лесу, людям радость я несу.
Вед.: Заждались мы тебя, Весна-красна! Милости просим! А с чем ты к нам в гости пожаловала?
Весна: Принесла я вам солнышко яркое, травку зеленую, цветочки прекрасные! Но сначала вы меня порадуйте, станцуйте мне весняночку!
Танец "Веснянка"
Весна: А теперь время для моих загадок
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (Весна)
В ночь — мороз, с утра — капель, значит, на дворе… (Апрель)
В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … (Май).
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад заглянул к нам месяц… (Март)
Весна: Ребята, а давайте в этот весенний день поздравим песней наших любимых мамочек. Ведь 8 Марта отмечается Международный женский день.
(ДЕТИ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ)
Песня "Мамочка"
Вед.: Весна-красна, поиграй с нами в игру «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»
Весна: Ох и наигралась я с вами ребята. А вы все молодцы, и стихи знаете и песни, и загадки мои разгадали, в игры играть умеете.
Но мне пора уходить, За цветами и травами следить! Чтоб они росли и распускались, Чтобы птицы трелью заливались. До свидания, друзья, Через год вернусь к вам я!
Вед.: Ну ж что ж Весна, спасибо, что в гости зашла, солнца много и тепла с собой принесла. Ребята, давайте проводим Весну!
ДЕТИ ПРОЩАЮТСЯ
ВЕД.: А мы продолжим наш праздник и споем еще одну песню.
Ребёнок 1: О, сколько песен и стихов про маму есть на свете,
А вот про папу до сих пор не слышали, поверьте.
Ребенок 2: А ведь главнее он в семье, с тем каждый согласится.
И мы должны к нему вдвойне, с любовью относиться.
Ребенок 3: И без него бы тоже мы на свет не появились.
Благодарить его должны за то, что мы родились.
Песня "Папа"
Вед.: А теперь наши мальчики приготовили сюрприз для девочек
(МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ НА ЧАСТУШКИ)
Частушки
Вас, девчонки дорогие, поздравляем с женским днём
И сейчас мы вам частушки очень громко пропоём!
***
Наши девочки смотри просто загляденье.
И танцуют и поют, всем на удивленье!
***
Вы красивые всегда: хвостики, косички.
Мы за них бывает дёрнем, только по привычке
***
Повезло же вам девчата, вы уже счастливые,
Потому что мы у вас – самые красивые
***
Мы частушки петь кончаем, нашим мамам обещаем
Будем добрыми расти, хорошо себя вести.
***
А чтоб в памяти остался этот праздник яркий,
Мы вам с радостью вручаем скромные подарки.
ВЕД.: Вот и праздник к завершенью Всем весеннего настроения!
Предварительный просмотр:
День космонавтики в средней группе.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка
Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок:В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Ребенок: Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребенок: Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Дети исполняют песню
Ведущий: Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнем мы все играть.
Ребята, хотели бы Вы оправиться в необычное путешествие в далёкий космос, чтобы увидеть, что же там находится?
Согласны?
Дети. Да!
Ведущий:Но для этого нам нужно построить ракету.
Ребенок:Мы построим здесь ракету,
Улетим на ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесет ракета нас!
Ребенок: Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Ребенок :Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Конкурс №1. «Строим ракету»
Из кубов нужно построить ракету. После завершения необходимо поднять красный флаг.
Ребенок:В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок:В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий:Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным ,умным, смелым!
И задорным и умелым!
Ведущий: Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь. Мы проверим вашу смекалку. Отгадайте космические загадки
Конкурс №2. Космические загадки
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Ведущий: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Дети исполняют песню
Ведущий: Асейчас мы проверим какие вы ловкие
Конкурс №3. "Кто больше соберет звезд?"
Участвуют три-четыре ребенка. Двое взрослых держат высоко веревку, к которой на ниточках прикреплены звезды. Дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.
Ребенок. Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Ребенок.И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Ребенок.Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Ведущий: Ребята,ведь для того, чтобы отправиться в далекое и трудное звездное путешествие, нужно чтобы команда была дружная, чтобы помочь могли друг другу всегда.
Конкурс № 4 «Дружная команда»
Команды стоят вокруг обручей. По команде - бег врассыпную, по команде построение в круг. Кто скорее построится вокруг обруча.
Ведущий: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Конкурс №5 «Победи невесомость»
Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро.
Дети исполняют песню
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся домой.
Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!
Здравствуйте, луга зеленые!
Ребенок: Знаем мы, знаем мы:
Невелик наш рост.
Вот только вырастем,
Достанем мы до звёзд.
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в старшей группе.
Тема: «Путешествие в космос».
Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки).
Воспитатель:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.
Давайте посмотрим, как это происходило.
Видеопризентация
(Слайд 2) На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно накапливая знания о нем.
(Слайд 3) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты.
(Слайд 4) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли. Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде.
(Слайд 5)Вслед за спутниками в космос отправились космические корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и конечно же собаки. (Слайд 6)
(Слайд 7) Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960 года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
(Слайд 8) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт. Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
(Слайд 9,10) Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.
(Слайд 11) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной, совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти трое суток.
(Слайд 12) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
(Слайд 13) В космосе предметы не могут упасть и разбиться. Вместе с космонавтами они свободно плавают внутри космического корабля. Это происходит потому, что на космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
(Слайд 14) Дорога в космос была открыта!
Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы отправляемся на космодром.
Зарядка:
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Песня
Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберём ракету
(Слайд 15)
1. Конкурс «Собрать ракету»
Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие?
Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная». (Слайд № 16)
Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.
- Конкурс «Невесомость».
В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.
- «Путешествие по планетам» (Слайд 19)
Воспитатель: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все планеты потерялись!
Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их
КОНКУРС «Правильно расставь планеты»
Выходят дети в масках планет
(Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон, Юпитер). (Дети расставляют и называют планеты).
А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи физминутки про планеты.
(Слайд № 21 )
Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш корабль приземлился на планете «Загадок»
5. «Планета загадок».
1. Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
* * *
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды).
***
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
***
4. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
***
5. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется. (луна).
***
6. Есть у всех свои дома:
У рассказов есть тома,
У одежды - магазины,
У капусты, груш - корзины,
У животных - зоопарк,
У машин - свой автопарк.
Все, что есть на белом свете,
Дом имеет на планете.
А планета, знаю я,
Называется. (Земля).
***
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат.
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий! (Небо)
Воспитатель: Космонавты должны быть не только умными, но и очень внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую внимательность!
6. Игра «Собёрем космический мусор» (Слайд 22)
ХОД ИГРЫ:
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие мячи (кубики).
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля. Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете созвездия? (Ответы детей). А теперь давайте соединим каждую звёздочку линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.
(Слайд № 23)
Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Воспитатель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Воспитатель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Воспитатель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Воспитатель: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Полет окончен!
Дети садятся.
(Слайд 24)
Танец Земля в иллюминаторе
Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о полете вручаю вам космические сладкие призы.
Предварительный просмотр:
Выход групп маршем.
Средняя гр. №2, средняя гр. №4 и старшая гр. №2 Владимир Харитонов, Давид Тухманов "Этот День Победы"
ВЕДУЩИЙ.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник – День Победы, Победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.
2 слайд
9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестого Солдата, дается праздничный салют. Но почему ветераны, участники той великой войны , такие грустные, почему слезы застилают им глаза? Что они вспоминают в этот день? Что это была за война, какой ценой досталась победа нашему народу?
3слайд
О той Великой освободительной войне и пойдёт наш рассказ.
Это было тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.
4слайд
В мире появилась тёмная сила – фашизм. Фашисты захотели людей сделать своими рабами и слугами.
Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали города, убивали людей.
Песня "Священная война" сл. Василий Иванович Лебедев-Кумач, муз. Александр Васильевич Александров
5слайд
22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты.
Началась Великая Отечественная война.
6слайд
Все жители нашей страны, и старые и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту Родины.
7слайд
Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.
Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.
8слайд
Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.
9слайд
А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь солдатам на фронте.
10слайд
Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их , голодных и несчастных , брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.
Песня (старшая гр. №2)"9 Мая" сл. и муз. Юрий Привалов
Танец (средняя гр. №2, №4) "Яблочко"
11слайд
Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война.
За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.
12слайд
И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года.
В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.
13слайд
Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.
14слайд
Каждый год люди несут цветы к памятникам защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата.
15слайд
По всей стране на главных улицах городов проходят военные парады
16слайд
В этот славный праздник мы поздравляем ветеранов
Песня (средняя №2,средняя №4) "Наша Победа", сл. И муз. Обухова Елена
Танец (старшая №2) "Салют" сл. В. Степанов,
муз. М. Протасов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-70107-1566159593.jpg)
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249255-1367053884.jpg)
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-275513-1375034161.jpg)
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-144056-1389020269.jpg)
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-458843-1446811567.jpg)
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...