Мои публикации
план-конспект по музыке

Яковлева Наталия Александровна

Конспект тематического занятия на тему: "Весеннее настроение" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Яковлева Наталия Александровна,

музыкальный руководитель

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:  

- развивать творческое воображения детей через синтез искусств (музыка, музыкально-ритмические движения, изобразительное творчество);

- закреплять у детей знания о весенних явлениях;

- закреплять представления о выразительных возможностях музыки и изобразительного творчества, богатстве музыкальных и красочных настроений и эмоций;

 - совершенствовать танцевальные движения, закреплять вокально-певческие навыки, чувство ритма;

- развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческой активности детей.

Предварительная работа:

1. Разучивание песни «Весна» Т. Кривовой, «Скворушка» Ю. Слонова;

2. Беседа о весне, разучивание стихов, знакомство с пословицами, приметами погоды.

3. Рассматривание с детьми пейзажей И.С. Остроухова, И.И. Левитана, А.К. Саврасова;

4. Разучивание танца «Весенняя ламбада».

Ход занятия:

Под музыку «Солнечная капель» С. Соснина дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами вспомним музыкальное приветствие!

Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской. 

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому – об этом послушайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?...

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель:

Правильно! Мы знаем, что с приходом весны оживает вся природа. Тает снег, бегут ручейки. Лес пробуждается, наполняясь звуками. Сквозь снег пробиваются первоцветы – подснежники. И сегодня я предлагаю вам послушать произведение великого русского композитора П.И. Чайковского, которое так и называется – «Подснежник». Закроем глаза и окунемся в волшебный мир музыки.

Слушание «Подснежник» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель:      

Напомните, как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? (ответы детей). Назовите мне композитора, который написал это прекрасное произведение? (ответы детей) Какое настроение и какой характер музыки передал композитор? (Весёлое, радостное, торжественное)

Композиторы передают весеннее настроение с помощью мелодии, звуков, а художники – с помощью красок, кисти, разнообразием цвета.  Картины, на которых изображена природа, называют пейзажами. Познакомимся с некоторыми из них.

Демонстрация слайдов с изображением весны («Ранняя весна» И.С. Остроухова; «Март» И.И. Левитана; «Грачи прилетели» А.К. Саврасова)

Музыкальный руководитель: Подскажите, с помощью каких цветов художники изображали весну?

Ответы детей: (Серые, светло-коричневые, ярко-голубые, желтые, розовые, красные, зеленые).

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем весёлую весеннюю песню, но для начала распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слова.

Распевка «Разговоры», чувашская детская песенка муз. М. Картушиной, русский текст Л. Яхнина

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!          (печально)

Голубь воркует:

- Гу-гу-гу!                  (важно)

Петух зорюет:

- Ку-ка-ре-ку!            (звонко, весело)

Филин в ночи:

- Угу! Угу!                (сердито)

А рыба молчит –

Ни гу-гу. Тс-с!..         Прижимают палец к губам.

Музыкальный руководитель:

Подготовили свои голоса к пению. Напоминаю, что петь будем ровным звуком, правильно пропевать ритмический рисунок песни, окончания фраз петь мягким звуком, не выкрикивая.

Песня «Весна» муз. и сл. Т. Кривовой

Музыкальный руководитель:

Молодцы, красиво исполнили песенку! А сейчас предлагаю отгадать ещё одну загадку.
В оперении блестящем тёмном,
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно
Весну приветствует...
Дети:
Скворец.
        Музыкальный руководитель:

Верно! Скворцы прилетают ранней весной следом за грачами и радуют нас своими звонкими песнями. Скажите, как мы будем исполнять эту песню? Правильно, песню исполняем напевно, ласково. Что есть в песне? В песне есть вступление, куплеты и припев.


Песня «Скворушка» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова

Музыкальный руководитель:

Весеннее настроение можно передать не только песней, картинами и стихами. Но и с помощью музыкальных инструментов. Но для начала я хочу проверить, как хорошо вы их знаете.

(Дети слушают загадки о музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Возьмите свои инструменты и посмотрите на экран. Вступайте вовремя и не забывайте про ритм.

Видео «Весенний оркестр» автор Тикунова О.С., муз. Л. Бирнова.

Кратко оценить исполнение.

И, конечно же, хочется завершить наше занятие с прекрасным весенним настроением! Приглашаю вас исполнить задорный танец!
Танец «Весенняя ламбада» муз. Н. Тимофеевой.

Музыкальный руководитель:

Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы слушали весенние звуки и музыку. Чем же можно передать весеннее настроение? (ответы детей)
Правильно, музыкой, красками, словами.
К сожалению, нам пора прощаться. Я предлагаю вам прийти в группу и нарисовать картину Весны. А на следующем занятии мы устроим небольшую выставку из ваших рисунков.

Поет:

«До свидания, ребята!»
Дети: (поют)
До свидания!
Под песню «Весенняя капель» Л. Козловой дети выходят из зала.

 

Список литературы

1. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018. – 176 с.

2. «Музыкальный руководитель» №3. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2013. – 65 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...