Мои публикации
план-конспект по музыке
Конспект тематического занятия на тему: "Весеннее настроение" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_muzykalnogo_zanyatiya_vesennee_nastroenie.docx | 20.09 КБ |
15._poem_vmeste_s_detmi.docx | 2.97 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста
Яковлева Наталия Александровна,
музыкальный руководитель
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
- развивать творческое воображения детей через синтез искусств (музыка, музыкально-ритмические движения, изобразительное творчество);
- закреплять у детей знания о весенних явлениях;
- закреплять представления о выразительных возможностях музыки и изобразительного творчества, богатстве музыкальных и красочных настроений и эмоций;
- совершенствовать танцевальные движения, закреплять вокально-певческие навыки, чувство ритма;
- развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческой активности детей.
Предварительная работа:
1. Разучивание песни «Весна» Т. Кривовой, «Скворушка» Ю. Слонова;
2. Беседа о весне, разучивание стихов, знакомство с пословицами, приметами погоды.
3. Рассматривание с детьми пейзажей И.С. Остроухова, И.И. Левитана, А.К. Саврасова;
4. Разучивание танца «Весенняя ламбада».
Ход занятия:
Под музыку «Солнечная капель» С. Соснина дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Давайте с вами вспомним музыкальное приветствие!
Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому – об этом послушайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года?...
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель:
Правильно! Мы знаем, что с приходом весны оживает вся природа. Тает снег, бегут ручейки. Лес пробуждается, наполняясь звуками. Сквозь снег пробиваются первоцветы – подснежники. И сегодня я предлагаю вам послушать произведение великого русского композитора П.И. Чайковского, которое так и называется – «Подснежник». Закроем глаза и окунемся в волшебный мир музыки.
Слушание «Подснежник» П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель:
Напомните, как называется произведение, которое вы сейчас прослушали? (ответы детей). Назовите мне композитора, который написал это прекрасное произведение? (ответы детей) Какое настроение и какой характер музыки передал композитор? (Весёлое, радостное, торжественное)
Композиторы передают весеннее настроение с помощью мелодии, звуков, а художники – с помощью красок, кисти, разнообразием цвета. Картины, на которых изображена природа, называют пейзажами. Познакомимся с некоторыми из них.
Демонстрация слайдов с изображением весны («Ранняя весна» И.С. Остроухова; «Март» И.И. Левитана; «Грачи прилетели» А.К. Саврасова)
Музыкальный руководитель: Подскажите, с помощью каких цветов художники изображали весну?
Ответы детей: (Серые, светло-коричневые, ярко-голубые, желтые, розовые, красные, зеленые).
Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем весёлую весеннюю песню, но для начала распоемся. Стараемся петь чисто, четко проговаривая слова.
Распевка «Разговоры», чувашская детская песенка муз. М. Картушиной, русский текст Л. Яхнина
Кукушка кукует:
- Ку-ку! Ку-ку! (печально)
Голубь воркует:
- Гу-гу-гу! (важно)
Петух зорюет:
- Ку-ка-ре-ку! (звонко, весело)
Филин в ночи:
- Угу! Угу! (сердито)
А рыба молчит –
Ни гу-гу. Тс-с!.. Прижимают палец к губам.
Музыкальный руководитель:
Подготовили свои голоса к пению. Напоминаю, что петь будем ровным звуком, правильно пропевать ритмический рисунок песни, окончания фраз петь мягким звуком, не выкрикивая.
Песня «Весна» муз. и сл. Т. Кривовой
Музыкальный руководитель:
Молодцы, красиво исполнили песенку! А сейчас предлагаю отгадать ещё одну загадку.
В оперении блестящем тёмном,
Из дальних стран летит певец.
И песней звонкою задорно
Весну приветствует...
Дети:
Скворец.
Музыкальный руководитель:
Верно! Скворцы прилетают ранней весной следом за грачами и радуют нас своими звонкими песнями. Скажите, как мы будем исполнять эту песню? Правильно, песню исполняем напевно, ласково. Что есть в песне? В песне есть вступление, куплеты и припев.
Песня «Скворушка» сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова
Музыкальный руководитель:
Весеннее настроение можно передать не только песней, картинами и стихами. Но и с помощью музыкальных инструментов. Но для начала я хочу проверить, как хорошо вы их знаете.
(Дети слушают загадки о музыкальных инструментах)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Возьмите свои инструменты и посмотрите на экран. Вступайте вовремя и не забывайте про ритм.
Видео «Весенний оркестр» автор Тикунова О.С., муз. Л. Бирнова.
Кратко оценить исполнение.
И, конечно же, хочется завершить наше занятие с прекрасным весенним настроением! Приглашаю вас исполнить задорный танец!
Танец «Весенняя ламбада» муз. Н. Тимофеевой.
Музыкальный руководитель:
Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы слушали весенние звуки и музыку. Чем же можно передать весеннее настроение? (ответы детей)
Правильно, музыкой, красками, словами.
К сожалению, нам пора прощаться. Я предлагаю вам прийти в группу и нарисовать картину Весны. А на следующем занятии мы устроим небольшую выставку из ваших рисунков.
Поет:
«До свидания, ребята!»
Дети: (поют)
До свидания!
Под песню «Весенняя капель» Л. Козловой дети выходят из зала.
Список литературы
1. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018. – 176 с.
2. «Музыкальный руководитель» №3. – М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2013. – 65 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...