Языческая Русь в "Весне священной" И. Стравинского
презентация к уроку по музыке (8 класс)

Светлана Александровна Михайлова

Знакомство с И.Стравинским, его творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yazycheskaya_rus_v_vesne_svyashchennoy_i._stravinskogo.ppt1.56 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского

Слайд 2

Игорь Фёдорович Стравинский (1882, Ораниенбаум, Российская империя — 1971, Нью-Йорк; похоронен в Венеции) — русский композитор. Гражданин Франции (1934) и США (1945). Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века.

Слайд 3

Н. Рерих – “Эскиз декорации к балету И. Стравинского “ Весна священная”.

Слайд 4

” Когда я создавал музыку к “Весне священной”, мне представилась картина языческого ритуала: мудрые старцы сидят на вершине холма и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность”

Слайд 5

28 мая 1913 года- в Париже состоялась премьера балета Игоря Стравинского “Весна священная”.. Это был один из самых блистательных провалов!!. Реакция публики была такова, что Стравинскому уже вначале пришлось покинуть спектакль. Шум стоял такой, что режиссер-постановщик Вацслав Нежинский взобрался на стул, ногой он отбивал такт и при этом исступленно выкрикивал номера: “16-й!!. 17-й!!. 18-й!!.” Впрочем, его все равно никто не слышал - такой стоял шум, а Сергей Дягилев , чтобы привести публику в чувство, все время то зажигал, то гасил свет. И только дирижер Монте стоял спокойный, хладнокровный и, казалось, совершенно лишенный нервов.

Слайд 6

“ Ну вот! В точности то, чего я хотел!” Дягилев Сергей Павлович Дягилев - русский театральный и художественный деятель, организатор «Русских сезонов» в Париже.

Слайд 7

Прошел год... И в этом же самом зале вновь звучала “Весна священная”, правда в концертном варианте (т.е. без балетных номеров), в этом же зале дирижировал снова Монте... По окончании весь зал вскочил на ноги и устроил бешеную овацию! Стравинский вышел на подмостки, обнял Монте, с которого пот стекал ручьями... Публика устремилась за кулисы. Благодарные слушатели в порыве восторга подняли Стравинского на руки и на руках понесли его по улицам Парижа!

Слайд 8

Почему же провалилась премьера в 1913-м году? Может быть тема была нетрадиционной?

Слайд 9

Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка». Римский-Корсаков Какие инструменты симфонического оркестра использовал Римский-Корсаков в оркестровке данного музыкального отрывка? 2) Какие средства музыкальной выразительности помогают Римскому-Корсакову воссоздать картину народной пляски?

Слайд 10

Игорь Стравинский подходит к теме как историк, как этнограф, как археолог. Он задает вопрос: на каких инструментах в те далекие времена играли древние славяне ? Что было в этой первобытной музыке превалирующим – мелодия или ритм?

Слайд 11

Древние народы широко использовали примитивные духовые инструменты, сделанные из дерева, кости, глины: свирель, рог, всевозможные свистульки, а также ударные инструменты: трещотки, бубны и т.д. Превалирующее значение в этой музыке имел ритм!

Слайд 12

Как играют на скрипке? - Смычком, щипком... Стравинский использует удары смычком по струнам скрипки, по корпусу... Или есть такое обозначение в партитуре – ударять камышовой палочкой, обернутой кафком. (кафк – это род войлока). Музыканты смеялись – шутка гения!! Да не все ли равно какой палочкой ударять по барабану?! Можно деревянной, можно бамбуковой, можно войлочной... Для сравнения перепробовали все палочки, и только камышовая палочка, обернутая кафком издавал совершенно неповторимый, окутанный мягким облаком звук…

Слайд 13

Пляска щеголих из балета «Весна священная». Стравинский

Слайд 14

Вацлав Нежинский, режиссер-постановщик «Весны священной», пытался найти примитивный жест , который бы соответствовал создаваемому образу. Для этого он изучал : народные танцы лубочные картинки вышивки

Слайд 15

Именно необычная для того времени хореография послужила причиной провала балета .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игорь Федорович Стравинский

Краткая биография композитора...

060. Тема 17 Стравинский Биография Урок 24 (1-ая часть)

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

061. Тема 17 Стравинский Балетное тв-во Весна священная Урок 24 (2-ая часть)

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

062. Тема 17 Стравинский Петрушка Уроки 25-26

Презентация по "Музыкальной литературе" для музыкального училища. Выполнена в годы преподавания в МВМУ....

Открытый урок в 4 классе по теме: "Петрушка - балет Игоря Стравинского"

Организационный момент—приветствие.Основной этап урока ( цитата И. Шмелёва, краткая беседа о празднике Масленица, иллюстрация картины Б. Кустодиева, краткое знакомство с биографией И. Стравинского)Слу...

Презентация для урока. Балет " Петрушка" И. Стравинский

презентация для урока музыки в 4 классе. Балет " Петрушка" Игорь Стравинский, в  которой расскрывается содержание балета...

И. Ф. Стравинский балет "Петрушка"

Это история несчастной любви Петрушки, традиционного персонажа народного театра....