Доклад "Пусть музыка в душе звучит."
статья по музыке

     Результативность педагогической деятельности в существенной мере связана с адекватностью и полнотой познания педагогом личности воспитанника.

       В большинстве случаев противостояние между детьми и взрослыми возникает из-за разных представлений о распорядке жизни, дисциплине, мероприятиях, характере отношений, целях и  содержании деятельности. По разному понимается «кто в доме хозяин», «кто виноват», «что делать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pust_muzyka_v_dushe_zvuchit.docx27.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   Пусть музыка в душе звучит.

 

     Результативность педагогической деятельности в существенной мере связана с адекватностью и полнотой познания педагогом личности воспитанника.

       В большинстве случаев противостояние между детьми и взрослыми возникает из-за разных представлений о распорядке жизни, дисциплине, мероприятиях, характере отношений, целях и  содержании деятельности. По разному понимается «кто в доме хозяин», «кто виноват», «что делать».

         Претензиям нет конца. Диапазон их достаточно широк. В основном дети недовольны тем, что им «запрещают», «не разрешают», их «заставляют». Они субъективно переживают ситуацию насилия. Есть она или нет на самом деле – это одна сторона вопроса, а другая заключается в особенностях детского восприятия жизни в коллективе. Вполне возможно, что из своего пространства личностного развития конкретный ребенок видит угрозу во всем, что хоть как-то ограничивает его эгоистические потребности. Так или иначе. но очевидна необходимость установления системы договоренностей, совместного принятия устава, режима дня. Важно, чтобы дети научились различать свободу и вседозволенность. дисциплину и распущенность, права и обязанности, желание и принуждение. Главное противоречие, которое угадывается в их высказываниях. – это противоречие между «надо» и «хочу» или «хочу» и «должен». Дети отмечают столкновения не только со взрослыми, но и друг с другом.

 В подростковом возрасте становится все труднее контактировать. Дети бывают грубыми, резкими, агрессивными, требуют к себе особого внимания, уважения, хотят, чтобы с ними считались, принимали их такими, какие они есть, принимали, как личность, включая все их достижения и промахи.                          К 21 веку человечество подошло с фантастически грандиозными успехами в области науки и техники. Дети разбираются в компьютерах, могут найти в Интернете, что им нужно, у всех есть мобильные телефоны последнего поколения. Но в процессе научно-технической революции человечество стало нести серьезные потери в области духовной культуры, прежде всего в области морали и нравственности. Подрастающее поколение начинает рано курить, пробовать спиртные напитки, вызывающе ведут себя в общественных местах и считают, что это норма. Так формируется структура. Главное то, что дети подчиняются таким правилам абсолютно неосознанно. У них возникает полная иллюзия, что именно так и надо. Следуя правилу ,подростки могут вытворять что угодно, но при этом делают все одинаково. Например, матом теперь не ругаются – на нем разговаривают. Никому и в голову не приходит, что это вульгарно. А вульгарность – это прежде всего дурной вкус. Низкий класс. Это все равно что не мыться и ходить в грязной одежде. Не ходят, но обязательно будут, как только появится соответствующее правило.

      В 2012 г. к нам в детский дом поступили 13 детей из детского дома г. Реутов. У всех детей наблюдалось тревожное расстройство в связи с переходом из одного учреждения в другое. Дети были агрессивны, не шли на контакт, грубили и отказывались что-либо делать, проявляли беспокойство. Дети вспоминали своих воспитателей, свои группы, негативно отзывались о нашем детском доме. Было видно , что у них ностальгия и необходимо время для адаптации.  Педагоги, воспитатели делали все, чтобы   их  душевное равновесие пришло в норму, с ними работали психологи, органы опеки. И только спустя год дети немного «оттаяли», стали принимать участие в праздниках, находить интерес в занятиях.

        Некоторые наши дети часто находятся в низком эмоциональном тоне: апатия, страх, скрытая и выраженная враждебность, отсутствие сочувствия, гнев. Также стало ясно, что чем выше положение человека на эмоциональной Шкале Тонов, тем лучше он выживает. Он более способен достигать необходимого для жизни. Он более счастлив, более жив, более уверен и компетентен. Он побеждает. Наоборот, чем ниже падает человек по Шкале Тонов, тем ближе он к смерти. Он проигрывает, более несчастен, готов стать жертвой.  Наташа К, Таня В.   часто находятся в плохом настроении. Их любая мелочь выводит из равновесия. Можно услышать такие фразы: «Ничего хорошего в жизни нет и с каждым днем становится все хуже.», «Не мы такие- жизнь такая», «Я ничего не хочу». Говорю «Мысль материальна. То, что человек думает или говорит сбывается и исполняется. Может быть стоит о жизни думать более позитивно и хотеть видеть хорошее, тогда радостных событий будет больше в вашей жизни, жизнь-корабль, а вы- капитаны и все зависит только от вас» Наташа бывает неадекватной, но тем не менее, когда она способна услышать, подчеркиваю ее способности, ее положительные стороны , (она бывает хорошей ведущей, выразительно читает стихи, любит малышей) Именно в такие моменты говорю: «Хотя я не одобряю твое поведение, я уважаю тебя как личность, ты хорошая девчонка, поступки твои плохие» В каждом человеке есть и плохое и хорошее, смотря какой своей стороной он поворачивается к людям. И даже, если в нем 3% хорошего, надо делать акцент и обращаться именно к этим процентам.  Таня В. часто бывает недовольной, но когда мы отмечали День Победы, она стояла за кулисами тихая, спокойная, ожидая своего выхода. «Я все сделаю хорошо, я буду стараться». Когда выступали ветераны, она внимательно слушала, интересовалась сколько лет ветеранам, а Нигина выразила желание подарить что-нибудь  им.

Таня С. детский дом выпускал два раза и каждый раз она опять попадала к нам, потому что не хотела учиться. Педагоги много беседовали с ней, занимались. Она принимала участие во всех праздниках: играла роли в инсценировках, была хорошей ведущей, принимала участие в шоу «Девушки из высшего общества». По отношению к взрослым была доброжелательной. Но однажды, когда я ее попросила поучаствовать  в празднике, она сказала: «Нет, я не буду, хватит, даже не просите, я сказала «нет!». Я начинаю говорить о ее способностях, что с этой ролью никто лучше нее не справится, подчеркиваю ее положительные стороны. И тогда я слышу от Тани: «О.А. ,вы даже не даете свой характер проявить». - « А ты поставь цель и иди к ней, получи профессию, хорошую работу, в этом ты и проявишь свой характер» -говорю я ей.

Петя Б. живет в детском доме третий год, но ничем серьезно не занимался, в праздниках не участвовал, говоря; «Сцена не для меня, я не могу что-то делать когда на меня смотрят.». И все же я настояла, чтобы он выбрал занятие для себя. Петя захотел попробовать поучится играть на фортепиано. Он быстро запоминал ноты, внимательно слушал и выполнял задания, задавал правильные вопросы, самостоятельно в Интернете читал биографии композиторов, слушал классическую музыку. Я предложила ему сыграть на предстоящем празднике, на что Петя ответил отказом, сказав, что очень боится. «А ты попробуй перешагни эту черту и ты выйдешь победителем. Каждый день представляй, как, ты поднимаешься на сцену, садишься за фор-но и уверенно, и спокойно играешь, все увидеть внутренним взором и почувствовать восторг, проговаривай все свои действия. Надо заменить свой старый негативный сценарий, излучающий только вибрации «я не смогу, я боюсь» новым позитивным сценарием.»-говорю я ему. Петя впервые выступил на празднике,   и я увидела  как он был счастлив после этого. Педагоги хвалили его и выражали благодарность. К 70-летию Победы на празднике Петя играл  «К Элизе» Бетховена, а вот спеть песню «Дороги», которую мы с ним учили, так и не смог. Необходимо отметить. что при сольном исполнении большую роль играет нервная система ребенка: если она не в порядке, самый одаренный ученик. выполняющий на занятии все предъявленные к нему исполнительские требования, теряется в новой обстановке и «угасает» от чрезмерного эстрадного волнения. .Чтобы достичь успеха, мы в наших воспитательных целях ставим здоровую нервную систему детей на первое место. Но с каждым годом сделать ребенка успешным в какой-либо деятельности становится все сложнее. На сегодняшней день важная задача воспитывать у детей позитивное мышление. О чем человек думает, то он и чувствует, что чувствует, то и излучает, что излучает –то и получает. Позитивное отношение ко всему, ведет к хорошему здоровью, счастливой жизни, ну а музыка пусть всегда звучит в душе.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция-концерт "Музыка моей души"

Лекция-концертдля преподавателей школы искусств, педагогов воскресных школ и родителей, в помощь для работы с детьми и взрослыми, начинающими и невоцерковленными, но желающими постичь азы Православной...

Урок музыки "Песня - душа народа"

Цели урока: ·         Приобщать к культуре русского народа.·         Изучать истоки народной песни и ее дальнейшее разви...

Музыка лечит душу и тело

Лечение музыкой29 Мар 2013, Автор: Natali  "Музыка лечит душу и тело"Источник: http://artpsiholog.ru/lechenie-muzykoj/ © Психология отношений...

Интегрированный урок русского языка и музыки «Он не допел, не досказал всего, что было пульсом и в душе звучало…»

Конспект интегрированного урока русского языка и музыки в 9 классе "Сложноподчиненные предложения и песни Владимира Высоцкого"....

Музыкально - поэтическая, хореографическая композиция "И музыка в душе моей звучала..."

Работа  посвящена жизни и творчеству великого польского композитора Фридерика Шопена. В композиции звучат известные произведения Ф.Шопена, а также стихи М.Ю.Лермонтова, А.Н.Плещеева, Н.В.Кукольни...

Проверочное задание по музыке по теме: "Звучит нестареющий Моцарт"

Данное проверочное задание по музыке позволяет оценить знания обучающихся второго класса по теме:"Звучит нестареющий Моцарт"...