Долгосрочный проект "Звучащие жесты: как способ формирования чувства ритма у детей дошкольного возраста, а так же как элемент самомассажа"
презентация к уроку по музыке
Материал будет интересен всем тем, кого волнуют вопросы развития у детей дошкольного возраста координации движений, внимания, чувства ритма, артикуляции и снятия мышечного напряжения с помощью игровых упражнений со «звучащими жестами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие чувства ритма у дошкольников, игры со "звучащими жестами" | 2.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация проекта: групповой Целевая установка: интегративный Срок реализации педагогического проекта: долгосрочный Вид проекта: практико-ориентируемый Участники проекта: дети младших, средних, старших и подготовительных групп, Педагоги, Родители. Проблема: Недостаточно развиты внимание и координация движений, артикуляционный аппарат. Нарушения мышечного тонуса, психоэмоциональное напряжение. Недостаточно развито чувство метра и ритма.
Актуальность: Практика показывает, что развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей. Именно поэтому педагог должен прекрасно владеть методикой, умением находить такие технические приёмы, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию чувства ритма, творческого потенциала ребёнка. Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, а в дальнейшем шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми и параллельной проработки сразу нескольких проблемных зон, таких как артикуляция, координация движений, внимание, мышечная и психоэмоциональная напряженность.
Использование звучащих жестов как элемента самомассажа – это уникальная возможность тактильной гимнастики, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже. Главная ценность такой гимнастики заключается в том, что она, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно . Звучащие жесты как элемент игрового самомассажа - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Такой « самомассаж » является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Звучащие жесты – это «природные инструменты» человека, которые воплощают в себе идею телесного происхождения музыки. Их уникальность и незаменимость состоит в том, что на первоначальном этапе обучение музыке происходит непосредственно через тело ребенка. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами, удары ладонями по грудной косточке и др.
Цель проекта Развитие координации движений, внимания, чувства ритма, артикуляции и снятие мышечного напряжения с помощью игровых упражнений со «звучащими жестами».
Задачи проекта Задачи для педагогов: Использовать «звучащие жесты» при совместном озвучивании с детьми стихотворений, сказок, потешек. Научить родителей использовать «звучащие жесты» в досуговой деятельности с детьми дома. Поддерживать и поощрять творческие проявления детей в данной области. Расширять репертуар для использования данной методики. Обращать внимание детей на мимику. Следить за правильной осанкой детей.
Задачи для родителей: Создавать благоприятные условия для использования «звучащих жестов» в досуговой деятельности с детьми дома. Поддерживать и поощрять творческие проявления детей в данной области. Обращать внимание детей на мимику. Следить за правильной осанкой детей. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для детей: Учиться внимательно следить за действиями педагога. Стараться чётко повторять ритмические фразы с помощью «звучащих жестов». Стараться выразительно исполнять упражнения Учиться мимикой передавать характер выполняемого действия. Развивать умение выдерживать метроритмическую пульсацию. Передавать характер и средства выразительности упражнения в самостоятельно придуманных движениях .
Формы взаимодействия педагогов с детьми: Озвучивание «звучащими жестами» потешек , стихотворений, сказок. Озвучивание «звучащими жестами» движений животных, людей разных профессий, транспорта, природных явлений. Аккомпанемент музыкальному произведению с помощью «звучащих жестов». Задания на импровизацию
Формы взаимодействия педагогов с родителями : Консультация «звучащие жесты в досуговой деятельности с детьми дома». Ознакомление с наиболее яркими произведениями, которые можно самостоятельно озвучивать с детьми дома . Формы взаимодействия с педагогами ОО : Консультация «звучащие жесты в досуговой деятельности с детьми», элементарные ритмические конструкции. Предоставление по запросу музыкального и речевого материала.
Предполагаемые результаты: Дети: Проявляют интерес к новому виду деятельности У детей улучшается артикуляция Улучшается координация движений Дети могут повторить несложные (в соответствии с возрастом) ритмические конструкции Дети пытаются экспериментировать с «звучащими жестами» в самостоятельной деятельности и на занятиях Улучшается психоэмоциональное состояние Улучшается мышечный тонус Родители: Проявляют интерес к новому виду деятельности Повысили свою компетентность в вопросе возможных вариантов досуговой деятельности с детьми дома, направленных на развитие и оздоровление Педагоги: Повысили свою компетентность в вопросе возможных вариантов досуговой деятельности с детьми, направленных на развитие и оздоровление . Активно используют полученные навыки в работе с детьми
Пример из практики : «Мишка шёл по лесенке» Топ, топ, топ, топ Мишка шёл по лесенке. Топ , топ , топ, топ Распевал он песенки. Ля, ля, ля, ля. Вдруг Мишутка оступился! Бух, бух, бух, бух, С лесенки он покатился Бух, бух, бух, бух , бух , бух, бух, бух, бух! Дети сидят на стульчиках или стоят. Наклонившись вниз, соблюдая ритмическую пульсацию стихотворения, поочередно хлопают ладошками начиная от подъёма стопы, постепенно продвигаясь выше по ножкам до пояса, а дальше до плеч. Продолжают похлопывания в обратном направлении, т.е. от плеч к стопам ног. Ускоряем темп хлопков и в конце ладошками касаемся пола!
«Мишка шёл по лесенке» в исполнении детей младшего дошкольного возраста.
«Ёжик и бычок» Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. А лизнув его в бочок Уколол свой язычок. Поочерёдно шлепки по коленям Проводим по бёдрам внешней, а затем внутренней стороной ладони Растираем ладошку о ладошку Кончиками пальчиков «покалываем » бёдра.
С помощью «звучащих жестов» исполняем с детьми старшего дошкольного возраста ритмический рисунок всех названий нашего города
Этапы реализации проекта: 1 Этап Подготовительный: Изучение методики использования «звучащих жестов» для занятий с детьми дошкольного возраста Создание условий для внедрения методики: подбор и систематизация материала в соответствии с возрастом детей
2 Этап Основной : Совместная деятельность с детьми в ходе проведения НОД и досугов: Озвучивание «звучащими жестами» потешек , стихотворений, сказок. Озвучивание «звучащими жестами» движений животных, людей разных профессий, транспорта, природных явлений. Аккомпанемент музыкальному произведению с помощью «звучащих жестов». Задания на импровизацию Использование методики педагогами ОО в досуговых и режимных моментах : Физ.минутки , минуты эмоциональной разгрузки. Самостоятельная деятельность детей: использование «звучащих жестов» в самостоятельной деятельности. Взаимодействие с родителями и педагогами
3 Завершающий этап: Подведение итогов работы : Оформление методических материалов. Сбор информации от педагогов ОО и родителей. Сбор фото и, по возможности, видео материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм работы учителя-логопеда по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР.
В статье рассматриваются принципы и основные этапы работы по формированию фонематического восприятия детей с речевыми нарушениями...
Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития
1.Понятие «фонематический слух»,»фонематическое восприятие».Особенности формирования фонематического слуха у детей.2.Взаимосвязь формирования произносительной стороны речи и фонематического слух...
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики"
Методический доклад на тему "Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на уроках ритмики" в котором дано описание целей и основных задач предмету "ритмика", раскрывается...
Игровые способы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме. Использ...
Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребенка. Развитие ...