Непосредственно образовательная деятельность "Звуки и краски зимы"
методическая разработка по музыке
Образовательная область «Музыка» Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuki_i_kraski_zimy.docx | 67.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка»
муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11
Образовательная область «Музыка»
Непосредственно образовательная деятельность
«Звуки и краски зимы»
(подготовительная группа)
Шихалеева Ольга Анатольевна
Музыкальный руководитель
Тема: «Звуки и краски зимы» интегрированное .
Тип: тематическая непосредственно образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Создание условий для воспитания чувства любви к природе через разные виды искусств.
Задачи:
Обучающие:
- грамотно и эмоционально разбирать музыкальные произведение,
- уметь слушать музыку и исполнять ее.
- продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств.
Развивающие:
- развивать навыки определения настроения музыки.
- умение и навыки интонационного чистого и ритмически точного пения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слушания, исполнения,
- способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
- укреплять интерес к музыке.
- продолжить учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура»
- содействовать гармоничному физическому развитию детей;
- накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
«Здоровье»
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
«Социализация»
- обогащать игровой опыт каждого ребёнка;
- активизировать воображение;
- развивать добрые чувства, эмоциональной отзывчивости;
- воспитывать культуру поведения и общения;
- развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
«Коммуникация»
- развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- стимулировать речевое творчество детей;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Формируемые интегративные качества:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками: проявлять интерес к физическим (танцевальным) упражнениям, осуществлять самоконтроль и самооценку; стремиться к проявлению индивидуальности.
Любознательный, активный: умение фантазировать, проявлять интеллектуальную активность на основе познавательного интереса.
Эмоционально отзывчивый: понимать образные средства, которые используются для передачи настроения в музыке.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: отвечать на вопросы развернутой фразой, проявлять внимательность к поручениям взрослых, самостоятельность и настойчивость в их выполнении; самостоятельно или с помощью педагога объединяться для совместной деятельности, согласовывать действия, оценивать результат, регулировать активность.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдать установленный порядок поведения, испытывать потребность в поддержке и направлении со стороны взрослого.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: стремиться к проявлению творческой инициативы.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: иметь положительную самооценку, стремиться к успешной деятельности.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу, аргументировать свои суждения; стремиться к позитивной оценке результата взрослым.
Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками: иметь специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Методы и приёмы: наглядный (показ, демонстрация), практический (упражнения, танцевальные движения) словесный (беседа, вопросы), игровой (музыкально-дидактическая игра)
Метод размышления о музыке (Л.В. Горюнова), метод создание художественного контекста (Л.В. Горюнова),
Предварительная работа: беседа о культуре слушания, знакомство с понятием «Композитор». Разучивание в парах танцевального шага – танца «Полонеза». Разучивание песни «Следы», стихи о зиме, разучивание танца девочек «Ой, снег, снежок»
Технические средства обучения: звуковые (музыкальный центр, CD диски), зрительные (мультимедийная система).
Педагогические технологии: гуманно-личностная, игровая, РТВ.
Здоровьесберегаюшие технологии: дыхательная гимнастика «Воздушный шар», хоровое пение. Танцевальные движения, игра «самомассаж», «Лепим мы снеговика»
Оборудование и материалы: презентация со слайдами «Картины зимы» русских художников», портреты композиторов П.И. Чайковского и
Е. Крылатова, красиво вырезанная большая снежинка, маленькие снежинки по количеству детей
Индивидуальная работа: помочь ребенку, при каком либо затруднении.
Репертуар:
1.«Марш» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик »
2.Фрагмент из мультфильма «Щелкунчик» , П.И. Чайковский
«Танец Феи Драже»
3. П.И. Чайковский цикл пьес «Времена года». «Декабрь, Февраль»
4.Видео клип из фильма «Чародеи», песня «Три белых коня»
5.Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
6.Песня«Три белых коня» Е. Крылатова
7. Игра «самомассаж», «Лепим мы снеговика»
8. Песня «Следы» Е. Богатырёва
9. Танец «Ой снег, снежок»
10. Игра «Снежинка» музыка «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь»
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы занятия | Действия педагога | Действия детей | Использу емые методы, технологии | Предполагаемые результаты |
Ввод ная часть I Организационный этап | Музыкальный руководитель: встречает детей и предлагает парами зайти под музыку. (звучит«Марш» П. Чайковского из балета «Щелкунчик ») Музыкальный руководитель: - Я очень рада видеть вас в музыкальном зале! Здравствуйте ребята! | Дети: идут парами выполняя движе ния танцевального шага полонеза Дети: Отвечают на приветствие: поклонами из танца | Здоровьесберегающая технология (танцевальные движения) Словесный метод (приветствие) | Дети эмоционально настроятся на занятие |
Основная часть II Музыкально-практическая деятельность | Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы хотите очутиться в сказке ? Вот эта снежинка поможет нам. Нужно сказать волшебное заклинание «Раз, два, три - снежинка в сказку нас неси» (Взмах «волшебной» снежинкой, звучит «волшебная» музыка. ) | Ответ детей Дети: повторяют волшебное заклинание Дети: садятся на стульчики. | Художествен но-практический метод («волшебная» снежинка) Словесный метод («волшебное заклинание») Игровой приём («волшебство») | У детей поднимется общий тонус и настроение, дети заинтересуются |
Музыкальный руководитель: предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма «Щелкунчик» и послушать музыку П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» | Дети: смотрят фрагмент мультфильма и слушают музыку П.И. Чайковского | Наглядный метод (показ мультфильма) | У детей поднимется общий тонус и настроение | |
Музыкальный руководитель: -Мы с вами побывали в зимней сказке, музыку к которой написал СЛАЙД № 3 русский композитор П.И. Чайковский (Портрет композитора) | Дети: слушают музыкального руководителя. Смотрят на портрет композитора. | Наглядный метод (показ портрета) Словесный метод (беседа) | Дети познакомятся с композитором | |
Музыкальный руководитель: -А сейчас наша снежинка вернёт нас снова в музыкальный зал, нужно прочитать волшебное заклинание- «Раз, два, три - снежинка в садик нас неси» (звучит « волшебная музыка».) | Дети: повторяют волшебное заклинание | Наглядный метод («волшебная» снежинка) Словесный метод («волшебное заклинание») | Дети заинтересуются | |
Музыкальный руководитель: - Послушайте загадку и ответьте, о чём мы дальше будем слушать и говорить ? СЛАЙД № 4 Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокожа. светлолица Как махнула рукавом – всё покрыла серебром! СЛАЙД № 5 | Дети: Слушают музыкального руководителя. Ответы детей: (зима, зимние месяцы) | Словесный метод (зачитывается загадка) | Концентрируется внимание детей на дальнейшем этапе занятия | |
Музыкальный руководитель: подводит к теме занятия «Музыка и краски зимы» -Какие зимние месяцы вы знаете? СЛАЙД № 6 -Какая природа зимой? Показ презентации СЛАЙДЫ № 7 - 15 «Картины зимы» русских художников»звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года». «Декабрь» | Дети: Слушают музыкального руководителя. Ответы детей: декабрь, январь и февраль Ответы детей: Дети: рассматривают картины, слушают музыку | Технология развития творческого воображения. (рассказ детей о природе зимой) Наглядный метод (показ картин русских художников) | Развивается творческое воображение Повышается культура слушания | |
Музыкальный руководитель: -Какие звуки природы можно услышать зимой? СЛАЙД № 16 | Дети: читают стихи о зиме, которые выучили дома. | Художественно -практический метод (чтение стихов) | Обогащается культура исполнительства | |
Музыкальный руководитель: - Многие композиторы, старались в музыке передать звуки природы, настроение природы. СЛАЙД № 17 П.И. Чайковский сочинил цикл пьес «Времена года» «Декабрь, Февраль» СЛАЙД № 18 А наш современный композитор Евгений Крылатов, написал песню «Три белых коня»(декабрь, январь и февраль) портрет П.И. Чайковского и Е. Крылатова | Дети: Слушают музыкального руководителя. Дети: Смотрят портреты композиторов | Наглядный метод (показ портретов композиторов, П.И.Чайковского, Е.Крылатова) | Развивается зрительная память | |
Музыкальный руководитель: предлагает посмотреть видео клип из фильма «Чародеи», песня «Три белых коня» -Какими музыкальными красками нарисовал зимний пейзаж композитор? | Дети: Смотрят видео клип Ответы детей: -песня очень быстрая, словно вьюга с ветром мчится, засыпает снегом всё вокруг | Наглядный метод (показ видео клипа) Словесный метод (беседа) | Повышается культура слушания | |
Музыкальный руководитель: готовит детей к исполнению и разучиванию Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» песня«Три белых коня» Е. Крылатова Разучивание 1 куплета и припева | Дети: Выполняют дыхательную гимнастику. Дети надувают воздушный шар Вдох - выдох | Здоровьесберегающая технология (упражнение на дыхание) Метод пластического интони рования (разучивание песни) | Развивается память (запоминание текста песни) Развивается певческий голос, чувство ритма, песенно –исполнительское умение, эмоциональная отзывчивость | |
Музыкальный руководитель: проводит игру «самомассаж», «Лепим мы снеговика» -раз рука, два рука -лепим мы снеговика -три четыре, три четыре –нарисуем рот пошире -пять найдём морковь для носа, угольки най дём для глаз, шесть наденем шляпу косо, пусть смеётся он у нас -семь и восемь, семь и восемь – мы сплясать его попросим | Дети: Повторяют все движения за музыкальным руководителем | Игровой метод Здоровьесберегающая технология (самомассаж) Практический метод (показ движений) | Повысится интерес к музыкально-подвижной деятельности. Развивается творческое воображение | |
Музыкальный руководитель: предлагает исполнить знакомую песню о зиме «Следы» | Дети: Поют ранее выученную песню, про следы, животных на снегу | Метод пластичного интонирования (исполнение песни) | Развивается певческий голос, чувство ритма, песенно –исполнительское умение, эмоциональная отзывчивость | |
Музыкальный руководитель: ребята ,каким праздником заканчивается зима? СЛАЙД № 20 - 22 Давайте рассмотрим картины русских художников Кустодиева «Масленица», «Балаганы», Сурикова «Взятие зимнего городка» Масленица очень весёлый и яркий праздник, который сопровождался играми, песнями, СЛАЙД № 23 плясками. Мы попросим танцевальную группу девочек станцевать весёлый танец «Ой снег, снежок» | Дети: Отвечают - зима заканчивается праздником Масленица Дети: рассматривают картины художников. Девочки исполняют ранее выученный танец | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (показ картин –зимнего праздника -«Масленица» Практический метод Метод пластического интони Рования (исполнение танца – танцевальной группой) | Развивается зрительная память Обогащается музыкально-исполнительский опыт детей | |
Музыкальный руководитель: Предлагает сыграть в игру «Снежинка» | Дети: активно, участвуют в игре.(малыми группами и целым коллективом) | Игровой метод (игра –«Снежинка») | Активизируются внимание и мыслительный процесс | |
Заклю чительная часть III Ито говый этап | Музыкальный руководитель: Сколько разных звуков, и ярких красок мы с вами услышали и увидели на занятии. Благодаря волшебной снежинке, очутились в снежной сказке зимы. Вам понравилось путешествовать по зимней сказке? С какими композиторами мы с вами познакомились? Молодцы ребята! Ребята нарисуйте, пожалуйста, рисунки об услышанном, и увиденном на музыкальном занятии. Всё, что вам запомнилось и понравилось! | Дети: Слушают музыкального руководителя. Ответы детей: | Словесный метод (беседа) Словесный метод (вопросы музыкального руководителя) (похвала) Меж предметная связь Практический метод (рефлексия) | Эмоциональный настрой детей к последующей непосредственно образовательной музыкальной деятельности Происходит обратная связь |
Музыкальный руководитель: (раздаёт каждому по снежинке) Ребята, наша волшебная снежинка, тоже хочет вас поблагодарить за хорошую работу на занятии. Она позвала своих сестёр и подружек, они летят к вам на ладони, загадывайте свои самые заветные желания, снежинки постараются их выполнить! | Дети: Слушают музыкального руководителя Дети: Загадывают свои желания | Практический метод (раздаются каждому ребёнку по «волшебной» снежинке) Игровой метод | ||
Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, до свидания! Выход из музыкального зала под музыку «Танца феи Драже» П. Чайковского) | Дети: Выходят друг за другом из музыкального зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему"Зимующие птицы"
Конспект для детей подготовительной группы...
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».
Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима». Описание материал...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка на тему: « Зимующие птицы» (подготовительная логопедическая группа с ОНР III ур.)
У детей формируются обобщённые представления о зимующих птицах....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» с детьми подготовительной к школе группы тема:"Звуки вокруг нас"
Тема: «Звуки вокруг нас».Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.Программные задачи: • приобщать детей к музыкальной культуре; • ...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему "Волшебница-Зима"
Пополнить словарный запас по теме «Зима», обогатить речь антонимами и синонимами, научить подбирать родственные слова, научить определять место звука в слове, развивать зрительное и слуховое вни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»
Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления о признаках зимы, - уточнить и закрепить словарь ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...