Дидактический материал по музыке для 7 класса
тест по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
7класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите вид музыки | А.композиторская Б.народная В.композиторская в народном духе |
2 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническое произведение |
3 | Определите тембр голоса | А.баритон Б.бас В.тенор |
4 | Назовите инструмент, не входящий в состав симфонического оркестра | А.арфа Б.валторна В.колокола Г.саксофон |
5 | Музыкальное произведение свободной формы из нескольких контрастных частей, основанное на народных мотивах | А.вокализ Б.рапсодия В.увертюра |
6 | Выберите образ, соответствующий музыке | А.образ борьбы Б.образ воспоминания В.образ нежности |
7 | Определите композитора | А. Ф.Шопен Б. И.Штраус В. П.И.Чайковский |
8 | Что главное в этой музыке? | А.динамика Б.ритм В.тембр |
9 | Назовите главный жанр в творчестве Ф.Шуберта | А.балет Б.песня В.опера |
10 | Определите форму музыкального произведения | А.вариации Б.одночастная В.трёхчастная |
11 | По ритмическому рисунку определите «Болеро» М.Равеля | А. Б. В. |
12 | Оркестровое вступление к опере, балету, музыкальному спектаклю | А.баллада Б.серенада В.увертюра |
13 | Определите музыкальный жанр | А.вокальная музыка Б.инструментальная музыка В.симфоническая музыка |
14 | Выделите слово, передающее характер интонации героини | А.грустные Б.призывные В.нежные |
15 | Что изображает музыка | А.пение птиц Б.шум моря В.скачка коня |
16 | Определите характер музыки | А.безмятежный, спокойный Б.радостный, восторженный В.трагический, взволнованный |
7класс ЗАКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Определите тип хора | А.женский Б.мужской В.детский Г.смешанный |
2 | Определите музыкальный образ | А.героический образ Б.образ радости В.образ одиночества |
3 | Определите жанр произведения | А.вокальный Б.инструментальный В.симфонический |
4 | Назовите инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов | А.жалейка Б.гитара В.гусли Г.тромбон |
5 | Французский эстрадный певец | А.бард Б.менестрель В.шансонье |
6 | Определите музыкальный жанр | А.вокальное произведение Б.инструментальная пьеса В.симфоническое произведение |
7 | Определите музыкальный образ произведения | А.героический Б.драматический В.лирический |
8 | Какой элемент музыкальной речи остаётся неизменным? | А.динамика Б.ритм В.тембр |
9 | В каком жанре не сочинял музыку Ф.Шопен? | А.вальс Б.опера В.полонез |
10 | Определите композитора | А. Л.Бетховен Б. Ф.Лист В. Ф.Шопен |
11 | По ритмическому рисунку определите симфонию №5 Л.Бетховена | |
12 | Произведение крупной формы для солирующего инструмента и оркестра | А.рапсодия Б.сюита В.концерт |
13 | Как называется эта симфония? | А. «Героическая» Б. «Ленинградская» В. «Патетическая» |
14 | На сюжет какого произведения И.В.Гёте Бетховен написал эту музыку? | А. «Горные вершины» Б. «Лесной царь» В. «Эгмонт» |
15 | Что выражает музыка? | А.раздумье Б.радость В.тревогу |
16 | Что изображает музыка? | А.шелест листвы Б.бегущие воды В.скачку коня |
7класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 1вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Назовите композитора, на творчество которого оказала влияние Великая французская революция. |
18 | Продолжи список фортепьянных жанров, в которых работал Ф.Шопен: баллада, мазурка… |
19 | Назови 5 известных тебе симфоний. |
20 | Определите композитора по стилю. |
21 | Определите автора, название, тембр голоса главного героя и инструмент, на котором он играет. |
22 | Назовите 3-х композиторов, которые были выдающимися пианистами. |
7класс ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ 2вариант
Выполни задания на чистом листе. Пиши кратко и логично.
17 | Какой композитор писал музыку в полифоническом стиле? |
18 | Назовите композиторов, сочинявших вальсы. |
19 | Назови 5 известных тебе опер. |
20 | Определи стиль и форму музыки. |
21 | Определите автора, название произведения, тип хора, инструмент, придающий музыке призывное звучание. |
22 | Назовите 3-х зарубежных композиторов–романтиков. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Русская народная песня «Милый мой хоровод» в исп. женского хора (з.1).
- А.Скрябин. Прелюдия (з.2).
- С.В.Рахманинов. «Островок» (з.3).
- Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (з.6).
- Ф.Шопен. Вальс ля минор, №7 (з.7).
- М.Равель. «Болеро» (з.8).
- Ф.Шопен. Вальс «Минутка» (з.10).
- Д.Д.Шостакович. Симфония №7, 1часть, эпизод нашествия (з.13).
- Л.Бетховен. Песня Клерхен (з.14).
- Ф.Шуберт. «Лесной царь» (з.15).
- С.В.Рахманинов. «Весенние воды» (з.16).
- И.С.Бах. Органная фуга соль минор (з.20).
Видеофрагменты:
1.Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Садко». Ария Садко «Заиграйте, мои гусельки» (з.21, 1вариант).
2.С.С.Прокофьев. Отрывок из музыки к кинофильму «Александр Невский», хор «Вставайте, люди русские» (з.21, 2вариант).
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | Б | Б | В | Г | Б | А | А | Б | Б | В | Б | В | В | Б | В | Б |
2 вариант
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
ответ | А | В | А | Г | В | В | В | Б | Б | В | В | В | Б | В | В | В |
7КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Людвиг Ван Бетховен Безошибочное написание | 1б. 1б. 2б. 1б. |
18 8б. | вальс полонез этюд прелюдия | 2б. 2б. 2б. 2б. |
19 10б. | Бетховен Симфония №5 Шостакович Симфония №7 Чайковский Симфония №6 Симфония №4 Моцарт Симфония №40 | 2б. 2б 2б. 2б. 2б. |
20 2б. | И.С.Бах | 2б. |
21 7б. | Николай Андреевич Римский-Корсаков Опера Садко тенор гусли | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
22 7б. | Фридерик Шопен Ференц Лист Сергей Рахманинов за другие имена | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
7КЛАСС ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ.
2 вариант
№№ | Модель ответа | Баллы |
17 5б. | Иоганн Себастьян Бах Безошибочное написание | 1б. 1б. 2б. 1б. |
18 8б. | Фридерик Шопен Роберт Шуман Пётр Ильич Чайковский Иоганн Штраус | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
19 10б. | Глинка Иван Сусанин Глинка Руслан и Людмила Римский-Корсаков Садко Римский-Корсаков Снегурочка Бизе Кармен Возможны варианты | 1б. 1б. 1б 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
20 2б. | Фуга, полифония | 2б. |
21 7б. | Сергей Сергеевич Прокофьев Музыка к кинофильму «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские» смешанный колокола | 1б., 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
22 7б. | Роберт Шуман Фридерик Шопен Франц Шуберт Возможны варианты | 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. 1б. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по геометрии 9 класс
1.Скалярное произведение векторов.2.Простейшие задачи в координатах3. Геометрические задачи Скалярное произведение векторов. Вычислите скалярное произведение векторов...
Дидактический материал для 7-8 классов
игровое пособие...
Дидактический материал по ССП 9 класс
Карточки для индивидуальной работы как на уроке, так и дополнительных занятиях...
Дидактический материал по информатике. 3 класс
Контрольная работа по информатике 3 класс к главе 3. Учебник: Информатика 3 класс Н.В.Матвеева...
Каталог наглядного и дидактического материала по музыке 1 - 9 классы.
В данном каталоге собраны основные блоки дидактических наработок, сгруппипрованные по темам и по классам....
Дидактический материал по музыке
Дидактический материал по музыке для 2-7 классов...
Дидактический материал по музыке для 6 класса
Тест для 6 класса по музыке...