Конспект урока "Музыка и спорт"
план-конспект урока по музыке (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Музыка и спорт»
Музыкальный руководитель Халтурина О.А.
1.Орг. момент.
Ход урока.
Обратите внимание на экран.
(спортивные слайды)
- Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке?
(вывесить на доску руку «Спорт»)
- Почему на уроке музыки мы будем говорить о спорте?
Я предлагаю посмотреть видеофрагмент.
(видеоролик фигурное катание без музыки)
- Вам понравилось выступление?................
Восторга от выступления вы не получили, возможно мы сможем поднять друг другу настроение своими выступлениями.
Мы разделись на две команды, я приглашаю ко мне ответственных за команду. Вытяните каждый себе задание, задание очень простое, и подготовка не потребуется.
(Дети танцуют танец утят с музыкой и без музыки)
- Ребята, как вы оценивайте свое выступление? Первая команда вам понравилось?................
-Почему не понравилось?......
- Вторая команда, вы довольны своим выступлением?.......
- Так что помогло им лучше справиться с заданием?.....музыка….
(На доске рука «музыка»)
Я предлагаю снова вернуться к видеоролику.
(просмотр с музыкой)
- Что изменилось? ………
- С добавлением музыки изменились ваши впечатления и ощущения. Выступление стало ярким, проникновенным, хочется смотреть его и дальше.
Мы с вами посмотрели фрагмент выступления Олимпиады в Сочи с участием наших фигуристов Елена Ильина и Никита Кацалапов.
- Узнали ли вы музыку, которая звучала во время выступления?.......
Небольшая подсказка
(звучит «Танец маленьких лебедей»).
Молодцы, это выдающийся балет «Лебединое озеро», на музыку русского композитора Петра Ильича Чайковского, созданную ещё в 1875г, но до сих пор балет продолжает звучать на сценах не только русских театров, но зарубежных.
- Давайте вспомним, что же такое балет?Чем отличается от оперы?....Запишите на листочках.
Бале́т (фр. ballet— танцую) — вид сценического искусства; спектакль, в основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет (сказка, миф, легенда).
-Как вы думайте почему наши фигуристы выбрали именно музыку чайковского?..........................
Вот, что говорят сами фигуристы: «Лебединое озеро» настолько глубоко внутри, когда ты выходишь на лед и слышишь эту мелодию… Музыка — это уже огромная ответственность. Не меньшая, чем Олимпиада, ведь это Чайковский. Прямо с первого вздоха чувствую, что мы с Леной просто попали в музыку».
Музыка Чайковского вдохновила наших фигуристов и возможно именно она привела их на пьедестал успеха российской команды.
(возвращаюсь к доске )
И снова музыка помогла и сыграла большую роль, а может и главную. Между этими двумя понятиями я ставлю «?» знак вопроса.
(варежки) (соединяю ладошки)
Попробуйте сформулировать, придумать главный вопрос нашего урока и записать на листочке. …..Кто готов зачитать свой вопрос?
( каждый читает свой вопрос)
Все ваши ответы верные, молодцы, а если мы всё соединим в одно целое, то получится главный вопрос «Что объединяет музыку и спорт?»,
на который мы постараемся найти ответ в конце урока.
- Спорт и музыка, на первый взгляд, являются двумя совершенно разными видами деятельности, но в их основе – вдохновение, стремление к освоению нового. Как в спорте стремятся к покорению новых вершин, так и музыка вдохновляет и играет огромную роль на спортивных соревнованиях. Особенно Олимпийские игры! Нельзя ни вспомнить одну из самых трогательных песен, которая была исполнена на закрытии первой Олимпиады в Москве, тогда ещё в Советском союзе 1980 года, когда огромный Мишка взмывал на воздушных шарах в небо, звучала песня «До свиданья, Москва», написанная на музыку знаменитым композитором Александры Николаевны Пахмутовой. Послушаем небольшой фрагмент.
(Слушание фрагмента)
Во время этой песни зрители плакали на трибунах, настолько она смогла проникнуть в сердца людей.
Также, музыка используется и в разных видах спорта. Скажите, а какой вид спорта просто невозможно себе представить без музыки?
(Гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.)
Я предлагаю вам игру. Посмотрите на экран. Какие виды спорта
изображены на слайдах?
Ответы детей. Это виды спорта, которые на первый взгляд ничего
общего с музыкой не имеют. Согласны? А теперь давайте пофантазируем и
представим, что эти слайды ожили и зазвучали. Какой по характеру, на ваш
взгляд, мелодией зазвучал бы футбол? (Яркая, напористая мелодия, смелая).
А бобслей? (Быстрая, стремительная.)
Я тоже выбрала для вас разную музыку, но вот «забыла», для какого вида спорта.
Давайте вместе послушаем, а вы поможете мне «вспомнить» и определить какому виду спорта какая музыка подходит больше всего (команды отвечают по очереди).
Мы с вами убедились, что музыка задаёт настроение, вдохновляет, помогает и сопровождает многие виды спорта. Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос: Что объединяет музыку и спорт? На столе лежат карточки, выберите среди них, те которые помогут ответить на наш вопрос. Например: (беру карточку вдохновение и приклеиваю на факел)
(дети выбирают карточки и приклеивают на факел)
Вот что получается в их объединении. Вот мы и ответили с вами на вопрос. И получился факел объединения музыки и спорта.
Тысячи лет существует на земле музыка и спорт и тысячи лет люди снова и снова пытаются ответить на вопрос: Что объединяют эти понятия. Значение музыки во время спортивных соревнований очень велико, и особенно, Олимпийских игр. Ведь в этом случае музыка не только эмоционально объединяет людей, но и помогает поддержать национальный дух, чувство гордости за свою страну, за свою команду. Вот так, музыка и спорт уже несколько веков подряд идут рука об руку, но для этого нужна ещё и вера, вера в себя, в свои силы, а главное вера в победу. Давайте мы все вместе встанем и споем песню «Верь в добро». (исполнение песни)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Дня Здоровья "Спорт это - жизнь"
конспект общешкольного дня Здоровья....
Конспект открытого урока по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". 6-8 класс.
Данный урок направлен на обобщение наиболее интересных и эффективных приемов работы по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". Постановка цели урока, содержательность, многообразие используемых упражн...
Конспект теоретического урока. Спорт в жизни человека
Формирование знаний о роли спорта в жизни человека....
План-конспект урока "Роль спорта в нашей жизни", 7 класс
Цели урока:1. Образовательная цель – ввести новую лексику по теме и отработать, научить учащихся вести беседу по теме.2. Воспитательная цель – вос...
технологическая карта урокамузыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись"
описание урока с требованиями по ФГОС...
Конспект урока "Необычный спорт в Великобритании". Технология: чтение и письмо для развития критического мышления. Стратегия «Зигзаг». Английский язык. 6 класс.
Конспект урока английского языка в 6 классе "Необычный спорт в Великобритании". Для ознакомления учеников с традициями страны изучаемого языка при помощи двух аутентичных текстов была выбрана технолог...
Конспект спортивного праздника "Спорт, здоровье, дружба"; любые классы
Конспект спортивного праздника "Спорт, здоровье, дружба"; любые классы...