Конспект урока "Музыка и спорт"
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Халтурина Ольга Александровна

Конспект урока "Музыка и спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_sport_i_muzyka.docx20.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока  «Музыка и спорт»

Музыкальный руководитель Халтурина О.А.

1.Орг. момент.

Ход урока.

Обратите внимание на экран.

(спортивные слайды)

- Как вы думайте, о чем мы будем говорить на уроке?

(вывесить на доску руку «Спорт»)

- Почему на уроке музыки мы будем говорить о спорте?

Я предлагаю посмотреть видеофрагмент.

(видеоролик фигурное катание без музыки)

- Вам понравилось выступление?................

Восторга от выступления вы не получили, возможно мы сможем поднять друг другу настроение своими выступлениями.

Мы разделись на две команды, я приглашаю ко мне ответственных за команду. Вытяните каждый себе задание, задание очень простое, и подготовка не потребуется.

(Дети танцуют танец утят с музыкой и без музыки)

- Ребята, как вы оценивайте свое выступление? Первая команда вам понравилось?................

-Почему  не понравилось?......

- Вторая команда,  вы довольны своим выступлением?.......

- Так что помогло им лучше справиться с заданием?.....музыка….

                                            (На доске рука «музыка»)

Я предлагаю снова вернуться к видеоролику.

(просмотр с музыкой)

- Что изменилось? ………

- С добавлением музыки изменились ваши впечатления и ощущения. Выступление стало ярким, проникновенным, хочется смотреть его и дальше.

Мы  с вами посмотрели фрагмент выступления Олимпиады в Сочи  с участием  наших фигуристов Елена Ильина и Никита Кацалапов.

- Узнали ли вы музыку, которая звучала во время выступления?.......

Небольшая подсказка

(звучит «Танец маленьких лебедей»).

Молодцы, это  выдающийся балет «Лебединое озеро»,  на музыку русского композитора  Петра Ильича Чайковского, созданную ещё в 1875г, но до сих пор балет продолжает звучать  на сценах не только русских театров, но зарубежных.

- Давайте вспомним, что же такое балет?Чем отличается от оперы?....Запишите на листочках.

Бале́т (фр. ballet— танцую) — вид сценического искусства; спектакль, в основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет (сказка, миф, легенда).

-Как вы думайте почему наши фигуристы выбрали именно музыку чайковского?..........................

Вот, что говорят сами фигуристы: «Лебединое озеро»  настолько глубоко внутри, когда ты выходишь на лед и слышишь эту мелодию… Музыка — это уже огромная ответственность. Не меньшая, чем Олимпиада, ведь это Чайковский. Прямо с первого вздоха чувствую, что мы с Леной просто попали в музыку».

Музыка Чайковского вдохновила наших фигуристов и возможно именно она привела их на пьедестал успеха российской команды.

(возвращаюсь к доске )

И снова музыка помогла и сыграла большую роль, а может и главную. Между этими двумя понятиями я ставлю «?» знак вопроса.

                           (варежки)          (соединяю ладошки)

 Попробуйте сформулировать, придумать главный вопрос нашего урока и записать на листочке. …..Кто готов зачитать  свой вопрос?

                                             ( каждый читает свой вопрос)

Все ваши ответы верные, молодцы, а если мы всё соединим в одно целое, то получится  главный вопрос «Что объединяет музыку и спорт?»,

на который мы постараемся найти ответ в конце урока.

- Спорт и музыка, на первый взгляд, являются двумя совершенно разными  видами деятельности, но в их основе – вдохновение, стремление к освоению нового. Как в спорте стремятся к покорению новых вершин, так и музыка вдохновляет и играет огромную роль на спортивных соревнованиях.   Особенно Олимпийские игры! Нельзя ни вспомнить одну из самых трогательных песен, которая  была исполнена на закрытии первой Олимпиады в Москве, тогда ещё в Советском союзе 1980 года, когда огромный Мишка взмывал на воздушных шарах в небо, звучала песня «До свиданья, Москва», написанная на музыку знаменитым композитором Александры Николаевны Пахмутовой. Послушаем небольшой фрагмент.

                       (Слушание фрагмента)

Во время этой песни зрители плакали на трибунах, настолько она смогла проникнуть в сердца людей.

Также, музыка используется и в разных видах спорта. Скажите, а какой вид спорта просто невозможно себе представить без  музыки?

(Гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.)

Я предлагаю вам игру. Посмотрите на экран. Какие виды спорта

изображены на слайдах?

Ответы детей. Это виды спорта, которые на первый взгляд ничего

общего с музыкой не имеют. Согласны? А теперь давайте пофантазируем и

представим, что эти слайды ожили и зазвучали. Какой по характеру, на ваш

взгляд, мелодией зазвучал бы футбол? (Яркая, напористая мелодия, смелая).

А бобслей? (Быстрая, стремительная.)

Я тоже выбрала для вас разную музыку, но вот «забыла», для какого вида спорта.

Давайте вместе послушаем, а вы поможете мне «вспомнить» и  определить какому виду спорта какая музыка подходит больше всего (команды отвечают по очереди).

                            Мы с вами убедились, что музыка задаёт настроение, вдохновляет, помогает и сопровождает многие виды спорта. Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос: Что объединяет музыку и спорт? На столе лежат карточки, выберите среди них, те которые помогут ответить на наш вопрос. Например: (беру карточку вдохновение и приклеиваю на факел) 

                             (дети выбирают карточки и приклеивают на факел)

Вот что получается в их объединении. Вот мы и ответили с вами на вопрос. И получился факел объединения музыки и спорта.

Тысячи лет существует на земле музыка и спорт и тысячи лет люди снова и снова пытаются ответить на вопрос: Что объединяют эти понятия. Значение музыки во время спортивных соревнований очень велико, и  особенно, Олимпийских игр. Ведь в этом случае музыка не только эмоционально объединяет людей, но и помогает поддержать национальный дух, чувство гордости за свою страну, за свою команду. Вот так, музыка и спорт уже несколько веков подряд идут рука об руку, но для этого нужна ещё и вера, вера в себя, в свои силы, а главное вера в победу. Давайте мы все вместе встанем и споем  песню «Верь в добро». (исполнение песни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Дня Здоровья "Спорт это - жизнь"

конспект общешкольного дня Здоровья....

Конспект открытого урока по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". 6-8 класс.

Данный урок направлен на обобщение наиболее интересных и эффективных приемов работы по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни". Постановка цели урока, содержательность, многообразие используемых упражн...

Конспект теоретического урока. Спорт в жизни человека

Формирование знаний о роли спорта в жизни человека....

План-конспект урока "Роль спорта в нашей жизни", 7 класс

Цели урока:1.     Образовательная цель –  ввести новую лексику по теме и отработать, научить учащихся вести беседу по теме.2.     Воспитательная цель – вос...

Конспект урока "Необычный спорт в Великобритании". Технология: чтение и письмо для развития критического мышления. Стратегия «Зигзаг». Английский язык. 6 класс.

Конспект урока английского языка в 6 классе "Необычный спорт в Великобритании". Для ознакомления учеников с традициями страны изучаемого языка при помощи двух аутентичных текстов была выбрана технолог...

Конспект спортивного праздника "Спорт, здоровье, дружба"; любые классы

Конспект спортивного праздника "Спорт, здоровье, дружба"; любые классы...