презентация к постановка От вальса до марша
учебно-методический материал по музыке
методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к постановке От марша до вальса. | 2.79 МБ |
Игры для фонационного дыхания | 24.5 КБ |
игры для формирования чувства ритма | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Немного истории Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с другими танцами, вальс молод. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца не знает никто.
Его родиной считают сразу три страны: Францию, Чехию и Австрию. В середине XVIII века во Франции бытовал народный танец вольт. Название его итальянского происхождения от слова вольтаре – «поворачивать». Танцевали его парами, с поворотами одного танцующего вокруг другого. Откуда же родом ВАЛЬС ?
А в австрийской области Ландль танцевали степенный танец лендлер. Пара за парой неторопливо двигались танцующие. Но в это же время была немецкая разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер. Крепко обхватив друг друга, пары кружились в вихревом движении. Так, соединив между собой различные танцевальные па, и родился этот замечательный танец!
Наверное, я б не вспомнила о вас, Но у Чайковского в то утро воскресенья в усадьбе там звучал тот вальс.. Застенчиво кружился снег весенний.
В России тоже любили вальс. В ХІХ веке на домашних балах, наряду с вальсами иностранных композиторов, постоянно звучали русские вальсы, полные какого-то особого неизъяснимого очарования. И разве не оно, это поэтическое очарование, так впечатляет нас в вальсах Глинки и Чайковского? Нередко, когда П.И. Чайковский задумывал передать в музыке нечто возвышенное, прекрасное, идеальное, он обращался к вальсу .
В России вальс появился в эпоху правления Екатерины II, но не пользовался одобрением императрицы. При императоре Павле I было официально запрещено «употребление пляски, называемой вальсеном». Только Александр I высочайше утвердил вальс в правах, самолично исполнив тур танца на одном из придворных балов.
Внимая вальсу, в стороне от всех, я думала, бредя пустой аллеей: Он с вами схож, весенний этот снег, что тронуть ветви Нежностью не смеет Специально для вальса открывались большие танцевальные залы, в которых могли разместиться до 3000 пар! Вальс побеждал не только уходящие, но и вновь возникающие, модные танцы: мазурки и польки.
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей вальса, но к самым распространенным можно отнести: Венский вальс - Танец быстрый, стремительный, изящный, легкий. Медленный вальс (вальс-бостон или английский вальс) - элегантный, сдержанный, требующий высокой дисциплины и хорошей техники. Танго-вальс - комбинированный жанр, сочетающий в себе элементы танго и вальса. Его еще называют Аргентинским вальсом. Фигурный вальс Вальс, вошедший в спортивную программу бальных танцев еще в СССР в 60-х года XX века. Характерен выполнением строгих фигур (элементов). Разновидности Вальса
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНАЦИОННОГО ДЫХАНИЯ
«Прялица»
Дети соединяют пальцы рук , собранные в щепотку , у левой щеки , а затем начи-
нают опускать ведущую руку вниз , имитируя движения плетения пряжи , одновре-
менно пропевая гласный звук («тянут длинную нить»). Для вызывания большего ин-
тереса к упражнению можно предложить детям сначала «вытянуть» короткую зву-
ковую ниточку (до 1 сек) , а затем длинную звуковую нить (от 3 до 6 сек.).
«Клубок для котёнка»
Дети имитируют наматывание звуковой нитки на клубок с пропеванием гласных
звуков. В процессе автоматизации звуков предлагаем ребёнку наматывать ниточку
на клубочек и тянуть согласные звуки : «С , З , Ш , Ж , Л , Р».
«Пальчики здороваются»
Произносят цепочку из четырёх слогов , например ДА-ДО-ДУ-ДЫ одновременно
совершая движения пальцами одной руки или двумя руками сразу : на слог ДА
соединяют подушечки большого и указательного пальцев , на слог ДО – большого
и среднего и т.д.
«Венок»
Детям дают задание называть цвета , числа , дни недели с условием , что каждый
следующий ребёнок повторяет то , что сказал предыдущий , и продолжает ряд.
«Кузовок»
По предложению педагога ребёнок , сделав глубокий вдох , говорит : «Я знаю пять
названий овощей…» - и продолжает после паузы и второго вдоха : «Капуста , каба- чок…»
«Колечко»
Дети сидят вокруг стола , на котором разложены игрушки или музыкальные инст- рументы. Педагог шёпотом называет один из них рядом сидящему ребёнку , тот так-
же шёпотом передаёт это название следующему и т.д. (по цепочке). Последний ре- бёнок подходит к столу , берёт названный инструмент и громко называет его.
«Музыкальная лесенка»
Педагог показывает детям , как можно изменить высоту голоса , произнося по сло- гам фразу : «Вот и-ду я вверх (голос повышается) , вот и-ду я вниз (голос понижа-
ется)». Упражнение выполняется как с музыкальным сопровождением , так и без него.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ,
ФОРМИРУЮЩИЕ ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА.
Игра «В лесу родилась ёлочка»
Дети поют песню «В лесу родилась ёлочка» , двигаясь по кругу и в такт слогам
хлопают в ладоши. Пропевая нечётные строки , хлопают семь раз и замирают ; про-
певая чётные строки , хлопают пять раз и замирают. Хлопки в ладоши можно за-
менить игрой на бубне , кастаньетах , румбе , ложках.
Игра «На улице нашей сапожник сидит»
Дети вместе с педагогом читают стихотворение. Каждый раз повторяя за педаго-
гом «бум» или «бам» , имитируют удар молотком , как будто забивая очередной
гвоздь в подошву башмачка (можно стучать кулачком по столу или кулачком о кулачок).
На улице нашей сапожник сидит ,
Весь день он по детским ботинкам стучит.
Ударит «бум-бум» и ударит «бам-бам» ,
Чтоб было удобно в них бегать ногам.
И снова он лупит «бум-бум , бам-бам-бам» ,
На улице нашей весь день тарарам.
«Бум-бум» и «бам-бам» , «бам-бам» и «бум-бум»
На улице нашей весь день стоит шум.
Он чинит ботинки весь день напролёт ,
Чтоб дети в них бегали взад и вперёд.
Ударит «бум-бум» и ударит «бам-бам» ,
Теперь можно бегать и бегать друзьям.
И снова он лупит «бум-бум , бам-бам-бам» ,
На улице нашей весь день тарарам.
«Бум-бум» и «бам-бам» , «бам-бам» и «бум-бум»
На улице нашей весь день стоит шум.
Игра «Овсянка с горохом»
Дети рассаживаются на полу парами , чтобы смотреть друг на друга. Партнёры чередуют хлопки в свои ладони с хлопаньем «навстречу» (в ладони друг друга) ,
припевая или просто декламируя следующий текст :
Овсянка с горохом горячая очень ,
Такую овсянку съесть каждый захочет ,
Но пусть бы овсянка совсем холодна ,
Её всё равно мы осилим до дна.
Кто любит овсянку горячую очень ,
Кто только холодную кушать захочет ,
Одни обожают её посвежей ,
Другие дают постоять девять дней.
Игра с бубном
Дети встают в круг , в середине – водящий с бубном. Звучит вступление украинс-
кой народной песни «Катерина» - дети поворачиваются в одну сторону. Под первую часть песни водящий ритмично ударяет в бубен – дети двигаются по кругу шагом польки или поскоком , свободно взмахивая руками. Звучит вторая часть песни – дети стоят на месте , лицом к центру круга и хлопают в ладоши в такт музыке , а водя- щий , встряхивая бубном , прыгает внутри круга. Когда музыка смолкает , он протяги- вает руки и держит их между двумя детьми , возле которых он остановился. Эти двое без музыкального сопровождения бегут за кругом в разных направлениях. Обежавший круг первым слегка ударяет в бубен. Он становится водящим , берёт бубен и встаёт в центр круга.
Игра «Стукалка»
Дети располагаются врассыпную по всему залу. В руках у них пластмассовые ку-бики или деревянные ложки. Ритмический рисунок первой части польки («Стукалка» , обр. Н.Метлова) дети отстукивают кубиками , стоя на месте. На вторую часть двига- ются по залу врассыпную , положив кубики на пол. Музыка умолкает – дети находят свои кубики и поднимают их вверх.
Чередование ходьбы с хлопками или игрой на бубне
Дети двигаются под марш по залу , считая вслух или про себя «раз-два». Как толь-
ко марш зазвучит повторно , останавливаются и хлопают в ладоши в такт музыкаль-
ным фразам.
Игра «Парад»
Педагог напоминает детям , как ходят офицеры на параде , спортсмены на стадио-
не , циркачи на арене : каждый шаг соответствует ритму и темпу марша (нормальный ,
быстрый, замедленный).
Игра «Воздушные шары»
Дети врассыпную стоят по всему залу. Каждый обеими руками держит воздушный
шарик перед собой. Под музыкальное сопровождение (аудиозапись песни «А я иду ,
шагаю по Москве…») лёгкий бег на носках чередуют с подкидыванием воздушно-
го шарика.
Игра «Петушок»
Дети выполняют указанные далее движения , вначале стоя на месте , затем , про-
двигаясь вперёд под музыку , руки в стороны , как крылья , слегка опущены. Дети вы-
соко поднимают колени , сочетая это движение с медленным поднятием рук , голову
держат прямо , смотрят перед собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация 1 " Постановка задачи к практической деятельности"
Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...
Презентация 2 "Постановка задачи к практической деятельности"
Мультимедийный материал к уроку "Выполнение ящичного соединения на шип открытый прямой"...
Презентация к постановке "Krippenspiel"
Данная презентация, может быть использована в качестве декорации в постановке рождественской истории, которя была размещена выше...
презентация для 2 класса "Эти разные марши"
На уроке ребятам предоставляется возможность сравнить музыку и рисунки разных маршей, выяснить, что общего и различного в характере, образном содержании этих маршей на примере музыки П.Чайковского и С...
презентация по творчеству Альберта Лиханова: "Главный маршал детства":
Для ныне живущих Альберт Лиханов "милосердный, всемогущий. Он греющий своим лучом...", ибо:Жизнь нуждается в милосердии.Милосердием мы бедны.Кто-то злобствует, кто-то сердится.Кто-то снова в тисках бе...
Презентация по историческому танцу "Вальс"
В презентации по историческому танцу "Вальс" вы узнаете историю возникновения танца, музыкально-стилистические особенности танца, о том, как танец этот попал в Россию и как его по нача...
Презентация: "Методы постановки учебных проблем и пути их решения"
Использование различных методов решения учебной проблемы позволяет в работе с обучающимися обеспечить освоение учениками творческой деятельности, формирует их теоретическое мышление, создаёт условия д...