Музыкальная постановка сказки "Царевна лягушка"
учебно-методический материал по музыке
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna_lyagushka_-_podg._gr.docx | 29.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
для детей подготовительной к школе группы посвящённое осеннему празднику
«Царевна – лягушка»
Перед началом представления звучит нежная осенняя музыка.
На экране заставка осени, на фоне звучащей музыки слышится голос Осени.
Голос Осени(за сценой).
Какие красоты готовит природа:
Листва заспешила сменить свои краски…
Приятная свежесть – сменилась природа:
Жара отступила – тепло дарит ласку.
К нам Осень – Царица идёт величаво:
То листья закружит сплошным хороводом –
Порхают они: вверх, налево, направо,
Кружат, поздравляя Царицу с приходом.
Роскошны наряды – ведь Осень – кокетка:
То в жёлтом сегодня, то в красном блистает.
Дождём всё омоет – златые монетки
Блестят вместо листьев, и всех восхищают!
Звучит музыка, дети заходят в зал и исполняют
музыкальную композицию.
После танца остаются на своих местах, читают стихи.
- Вход.
Дети.1. Дарит осень чудеса, да ещё какие!
Разнаряжены леса в шапки золотые.
2. Осень! Твой красив убор! Золотой на нём узор.
3. Сарафан с цветной каймой,
Полушалок с бахромой разукрашен листьями
И рябины кистями.
4. А из ягод алых бусы, как кораллы!
5.В журавлином небе ветер тучи носит.
Шепчет верба, вербе: «Осень. Снова осень!»
6. Листьев жёлтый ливень, солнце ниже сосен.
Шепчет ива, иве: «Осень. Снова осень!
- Песня «Осеннее тепло».
После песни дети садятся на свои места.
Звучит музыкальная тема, появляется Осень.
Осень. Здравствуйте, дорогие гости! Как я рада видеть вас вновь.
Как красиво в вашем зале, словно в сказку мы попали.
Ярки краски, сладки песни, красивы речи.
Мне кажется, ребята, сегодня вы приготовили для меня сюрприз…
Ведущая. Ты права – Царица Осень! Ребята долго ждали встречи с тобой. Подготовили настоящую сказку, что бы удивить тебя и отблагодарить за твоё волшебство преображения природы.
Осень. Ну, что ж, спасибо! Мне с нетерпением хочется посмотреть на талантливых деток. Я вашу сказку посмотрю, а затем мои ветры расскажут о вас лесным птицам и величественным лесам. Ведь летаю я повсюду от того смотреть я буду сказку вместе с ветрами и дождями светлыми.
Ведущая. Ну что ж, располагайся дорогая Царица Осень в своём ветреном троне.(Осень уходит за сцену)
А нам пора сказку начинать и гостей всех удивлять.
Звучит сказочная тема, выходят рассказчицы.
Рассказчица. Жил да был когда – то царь – очень славный государь.
Было у него три сына…
Старший - славный был детина.
Средний был - большой мастак,
Младший – малый не дурак.
Мать сыночков обожала, все пылинки с них сдувала.
Сыновья же подрастали, лихо песни распевали.
Артисты занимают свои места: царь, на трон, царица рядом, братья выходят и с балалайками исполняют песню.
- «Танец с ложками».
Царица. Хватит песни распевать, надо род наш продолжать!
Царь. Точно! Сыны, ко мне вы подойдите и стрелы вы с собой возьмите.
Сыновья подходят к отцу.
Царь. Стреляйте смело, не стесняйтесь,
И там, стрела где упадёт, - подружка милая вас ждёт.
Выходит старший сын, имитирует стрельбу,
на экране появляется купеческий дом.
Рассказчица. И вот стреляет сын старшой…Стрела упала в двор большой.
Звучит хороводная музыка, все девочки хороводным шагом выводят невесту к жениху.
- Хоровод «На горе то калина».
Куп. Д.Да, я купеческая дочь, а значит все проблемы – прочь.
Купец богатый здесь живёт, а дочь купца всё друга ждёт…
Царевич, как тебе я рада! Как долго я ждала тебя,
Ты наконец нашёл меня! (подходит к старшему сыну, обнимает)
Старший сын подходит к невесте, берёт её под руку, ведёт к отцу.
Ст. сын. Отец! Исполнил волю я твою, и вот привёл жену свою.
Царь Да уж, невеста хороша! Бела, румяна и пышна! Добро пожаловать!
(Дети садятся рядом с царём)
На экране появляется боярский дом, стреляет средний сын.
Рассказчица. Теперь стреляет сын второй - стрела упала в двор другой…
5.Игра «Плетень».
Звучит хороводная музыка, все девочки хороводным шагом выводят невесту к жениху.
Боя. Д. Здесь дочь боярская живёт и друга со стрелою ждёт…
Ну что ж, царевич, вот стрела – тебя ко мне она вела.
Женой твоею быть согласна, мы заживём с тобой прекрасно!
Средний сын подходит к невесте под р.н.м., ведёт её к отцу.
Ср. сын. Отец, к тебе жену привёл, смотри, какую я нашёл!
Царь. Ну, что ж, хорошая жена, как раз такая и нужна! Добро пожаловать!
(Дети садятся рядом с царём)
На экране появляется болото, стреляет младший сын.
Рассказчица. А третий сын попал в болото. И встретил он лягушку там.
И говорит ему лягушка:
На экране лягушка, девочка исполняющая роль Василисы
говорит в микрофон за сценой.
Лягушка (кукольная). Твою стрелу я не отдам.
Подругой буду я твоей, и не стесняйся ты людей!
Ива царевич под грустную музыку берёт лягушку и несёт её к отцу.
Иван. Отец, зелёную лягушку судьба послала мне в подружки.
Её женою я беру, благословления прошу!
Царь. Сынок, с лягушкою живи и на судьбу ты не ропщи!
Сыновья с невестами в царском дворце встают перед Царём.
Царь. Ну, что ж сыны, живите дружно, но очень посмотреть мне нужно,
Умеют ли ваши подружки шить, варить и печь ватрушки.
Рассказчица. Пошли все дети во дворец исполнить, что сказал отец.
Герои уходят за сцену, а все остальные дети исполняют песню.
Ведущая. А мы с вами отдохнём, дружно песню заведём.
6. Песня «Осенняя»
Рассказчица. И вот готовы все заданья, и начались соревнованья!
Ст. сын.(с женой подходит к царю).
Отец, наш хлеб скорей возьми, его попробуй, оцени!
Царь. Хороший хлеб, да маловат, отдайте для малых ребят!
Служанка (радостно)Это хлеб себе возьму, своим деткам отнесу!
Ср. сын (с женой) Отец, наш хлеб теперь возьми, его попробуй, оцени!
Царь. И этот хлеб отдать туда – пускай наестся детвора!
Служанка (радостно) Сегодня будет пир горой – и это хлеб возьму домой!
Иван (без лягушки) Отец, теперь наш хлеб возьми, его попробуй, оцени!
Царь. А этот хлеб на торт похож, уж больно этот хлеб хорош!
Его скорее вы возьмите, на стол для пира отнесите!
Ст. сын. Отец, рубашку ты возьми и вышивку ты оцени!
Царь. Рубаха эта хороша – но ведь она для малыша!
Служанка (радостно)Её Ванюшке я возьму, на праздник сына наряжу!
Ср. сын. Отец, ты посмотри сюда – рубашка сшита для тебя!
Царь. А эта хоть и на меня, но не для праздничного дня!
Служанка (радостно) Возьму её для мужа я – в обновках будет вся семья!
Иван (без лягушки) Отец, прими подарок от лягушки,
Трудились честно мы с подружкой.
Лягушка шила - вышивала и угодить тебе мечтала.
А я принёс подарок вам, чтоб не смеялись тут и там!
Царь. Ай да рубаха, хороша! Так и поёт моя душа!
Ведущая. Эй, музыканты, поскорей сыграйте нам повеселей!
А вы уж, жёны, попляшите, свою нам удаль покажите!
7. «Детская полька»
Царь. Я не пойму, а где лягушка? А ну, зови сою подружку!
Ц. Л. Я здесь. Не надо меня звать – ведь так люблю я танцевать!
8. «Танец Василисы с лентами».
Василиса танцует под муз. «Сударушка». Во время танца Иван берёт шкуру лягушки и бросает её в костёр. Василиса, закончив танец, обнаруживает пропажу.
Ц. Л. Ах, что наделал ты, Иван! Зачем пошёл ты на обман?
Ведь ты ошибку совершил – Лягушки шкуру ты спалил!
Меня Кащей заколдовал, и быть лягушкой приказал.
Теперь к нему должна идти, и нет другого мне пути!
Василиса убегает вся в печали.
Рассказчица. И вот красавицы уж нет… За ней Иван собрался вслед.
Иван. Прощайте, милые друзья, пойду искать супругу я.
Все прощаются с Иваном, обнимаются, уходят. Меняются декорации.
РассказчицаВсе родственники с ним простились
И во дворец свой удалились.
Меняются декорации, а в это время дети исполняют песню.
Ведущая. Пока Царевич наш идёт, гостей оркестр весёлый ждёт.
9. Оркестр.
2 действие.
Иван. Я долго, долго, долго шёл,
По лесу долго, долго брёл…
Рассказчица.И вдруг увидел старичка, старичка-лесовичка.
Иван.Старичок-лесовичок, ты мне правду расскажи –
Путь к Кащею укажи.
Появляется Лесовичок,, проводит игру.
Лесовичок. Меня, Иван, не торопи – сначала ты повесели!
10. Игра «Ищи».
В игре принимают участие все дети, Лесовичок ищёт.
После игры Иван и Лесовичок остаются,
а остальные дети садятся на места.
Лесовичок. Здесь Кащея не найдёшь, Но к реке ты подойдёшь
И увидишь рыбку в ней – ты спроси её скорей,
Где стоит дворец Кащея. Так иди к реке быстрее!
(Показывает рукой куда идти)
Рассказчица. Дальше наш Иван пошёл, берег речки он нашёл.
Рыбку в речке увидал – громко, громко закричал:
Иван. Рыбка, рыбка! Помоги! Путь к Кащею укажи!
Н экране заставка реки. Выплывают рыбки, исполняют танец.
11. Танец «Рыбок»
Рыбки.1. Рыбки плавают по дну – не достанешь ни одну.
2. Но Кащей здесь не живёт, а вон там Медведь идёт….
3.У него спроси скорее, где стоит дворец Кащея.
Под музыку рыбки уплывают.
РассказчицаИ уплыли рыбки в речку,
А Иван пошёл навстречу к мишкам косолапым
И пожал им лапы.
12. Под музыку Медведи исполняют танец
Иван. Мишка, мишка, помогите, путь к Кащею укажите!
Медведь. Путь к Кащею я не знаю, но прохожим помогаю.
Вот по этой по дорожке попадёшь ты к Бабке-Ёжке.
Уж она-то точно знает, где Кащей-то поживает.
Медведь уходит. На экране появляются дебри, Изба Бабы Яги.
Звучит темы, под музыку появляется Баба Яга за ней избушка.
13. Танец импровизация избы и Яги.
Рассказчица. И пошёл Иван, пошёл, и избушку он нашёл.
Не избушка, а изба! А живёт то в ней Яга!
Баба Яга. Ой, кажись несёт кого то. (смотрит по сторонам)
Иван. Здравствуй бабушка Яга!
Рада ты мне иль ты не рада,
Но прошу я – помоги! Путь к Кащею укажи!
Б.Я. Что ж молодчик так и быть, рада я тебе служить.
Ведь Кащей, бывало время, обижал старушку смело.
Далеко Кащей живёт, и гостей то он не ждёт.
Царевну, чтоб освободить, Кащея надо погубить!
(На экране отображается всё о чём говорит Яга.)
В яйце хрустальном смерть его, достать яйцо же не легко,
Возьми клубочек ты себе – укажет путь скорей тебе.
Яга с избушкой уходят.
Рассказчица. Пошёл Иван к Кащею, нашёл его дворец.
Иван уходит за кулисы.
Ведущая. Дорогие гости. Давайте поддержим нашего смелого героя, а то я смотрю вы засиделись…
14. Проводится общая игра с родителями и детьми.
После игры выходит Иван. Появляется заставка дворца Кащея.
Свет приглушённый.
Иван. Иди, Кащей, на бой скорее. Тебя нашёл я наконец.
Пришёл тебя я погубить, любимую освободить!
Голос Кащея. А-а, это ты, Иван, пришёл…
Ну что ж, свою ты смерть нашёл!(появляется)
Бессмертным все меня зовут, всегда меня победы ждут!
И зря сейчас себя ты мучишь – ты Василису не получишь!
Она моею быть должна, и будет мне она жена!
Иван. Давай скорее бой начнём и разрешим наш спор мечом!
Начинается бой с Кащеем.
Иван ударяет Кащея, он падает, но снова поднимается.
Появляется Царица Осень.
Осень. Смотри Кащей, что у меня!...
Теперь злодей не жди пощады. Я помогу теперь Ивану.
Иван продолжает бой, а Осень, достаёт иглу, ломает её.
Звучит музыка…Кащей – умирает, уходит за сцену. Выходит Василиса.
Ц. Л. Ты Кащея победил, ты меня освободил –
Я теперь навек твоя, я теперь жена твоя!
15. Под весёлую р.н.м. все дети пляшут.
Осень вместе с ними. Далее дети идут на поклон,
ведущая представляет их
Ведущая. Ну, что гости понравилась вам наша сказка? Пришло время наградить гостей аплодисментами. И так….
(Представляет ребёнка, называет роль – дети выходят на поклон).
Осень. Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! Теперь пришла пора и мне вас порадовать подарками. За чудесную сказку примите от меня эти спелые, сладкие яблочки! Да, пирожки румяные!
Осень дарит подарки.
Осень. А теперь пришла пора проститься. Ведь у меня ещё много забот. Леса и луга надо подготовить к зиме.
Спасибо, друзья! До новых встреч!(Осень уходит)
Ведущая. Сколько песен спели мы сегодня,
Рассказали столько мы стихов,
Но уходит праздник наш осенний – к вам домой он перейти готов.
Так пускай же в эту красочную осень
Раздаются песни, звонкий смех!
Осень не прощается на долго…
До свиданья! Ждёт всех вас успех!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная постановка "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"
Литературно-музыкальная постановка, предлагаемая для внеклассного мероприятия в старших классах, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: развитие интереса к ис...
Мюзикл "Колобок". Музыкальная постановка на английском языке для учащихся 4 класса
В наше время возрос интерес к музыке и вокальному исполнительству благодаря постановкам мюзиклов. Мюзикл на английском языке «Колобок» разработан для учащихся 4-х классов и может быт...
Литературно-музыкальная постановка "Days of Spring"
Короткая литературно-музыкальная постановка для учеников 2 класса. Она была показана во время концерта, завершающего предметную неделю по английскому языку. Все темы и песни - из УМК MILLIE-2....
Статья к музыкальной постановке, учащимися старших классов ДШИ «На Васильевском» на либретто по роману Э. Золя «Дамское счастье»
Музыкальная жизнь полна эмоций, переживаний, жизненного выбора. Сильный характер и сложная судьба героев книги, несомненно, найдут отклик в сердцах современников, которым остается пожелать увлек...
Сценарий театрально-музыкальной постановки на английском языке "Gingerbread Girl"
Данное мероприятие может быть итогом работы над интегрированным проектом "Герои английских сказок". На начальном этапе учащимся могут быть предложены для изучения английские сказки, выявление сходств ...
Музыкальная постановка для детей старшего дошкольного возраста "Сказ о воде-царице".
Интересная музыкальная постановка для детей старшего дошкольного возраста.Может быть поставлена в качестве мюзикла....
Литературно-музыкальная постановка " Создание Периодического закона химических элементов"
Литературно-музыкальная постановка была показана как завершающее мероприятие городской Олимпиады по химии и биологии "На перекрестке двух наук".Мероприятие можно посмотреть по ссылке...