Рабочая программа по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Рабочая программа по музыке составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_5-8_klassy.doc233 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области

«Проверено»

учитель, и.ф.о. заместителя директора по УР  Зубцова Н.Н._______________________

«___»_______________ 2020 г.

«Утверждаю»

и.о. директора ГБОУ СОШ с. Летниково   Дремов А.П._______________________

«___»_______________ 2020 г.

Приказ №____ от «____» ___________ 2020

Рабочая программа

по  музыке для  5-8 классов

Рассмотрено на МО учителей гуманитарного  цикла

Протокол № «____» от «____»_______________ 2020 г.

Руководитель МО _______________________ Анюхина Л.Н.

Разработчик программы:

Учитель музыки Насыров Мансур Рафгатович,

первая квалификационная категория

Летниково, 2020

                                                             Аннотация.

 Рабочая  программа по музыке составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17  декабря 2010 г. № 1897

        Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с. Летниково (утв. приказ  № 98 от 31.08. 2016)

На основе примерных программ по предмету в соответствии с линией УМК:

Примерной рабочей программы к линии УМК «Музыка» 5-8 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2014г. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 класс.

        I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» для 5-8 классов ФГОС.

5 класс

Учащийся научится:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность:

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

6 класс

Учащийся научится:

- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

- определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Учащийся получит возможность:

- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.;

- посещать концерты, театры и др.;

- воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

7 класс

Учащийся научится:

- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

Учащийся получит возможность:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.

8 класс

Ученик научится:

- активно, творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения;

- понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах);

- выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

-планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок, музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.

Ученик получит возможность:

- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- использовать различные формы индивидуального , группового и коллективного музицирования;

- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

                                  II. Содержание учебного предмета.

    Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:

5 класс

Раздел 1. «Музыка и литература» 17 ч.

      Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» 17 ч.

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись  и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

6 класс

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство Поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, канта, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии поразного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (17 ч)

Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцу развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

7 класс

Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанров разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(17 ч)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жизненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных произведений.

        8 класс

Раздел 1. « Жанровое многообразие музыки»

Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально – образного содержания в классической и популярной музыке. Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой « простой» и « сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох. Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов. Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке. Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки. Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).

Раздел 2. « Музыкальный стиль – камертон эпохи»

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальные школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания. Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей XVIII – XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм, неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов. Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-Н – ролл, поп- музыка и др.). Известные композиторы и исполнители – интерпретаторы. Стилизация и полистилистика. Полистилистика в музыке XX –XXI вв. как « многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений.

                       III. Тематическое планирование.

                                     Музыка 5 класс.


урока

Тема урока

Кол-во часов

 1.

Тема: Что роднит музыку с литературой. Музыкальный репертуар: Г. Струве."Моя Россия", М. Глинка "Жаворок".

1

 2-3.

Тема: Вокальная музыка. Музыкальный репертуар: С.Рахманинов. Концерт №3 (фрагмент). "Перезвоны". В.Гаврилин. Ц.Кюи, сл.А.Плещеева. "Осень", И.Хрисаниди. "Родина", А.Лядов. "Колыбельная"

2

 4.

Музыкальный репертуар: русская народная песня "Уж ты, поле моё", опера "Руслан и Людмила"(монолог-ария Руслана).

1

 5-6.

Тема: Фольклор в музыке русских композиторов. Музыкальный репертуар" Н.Римский-Корсаков, "Шехеразада" (фрагмент).

2

 7.

Тема: Жанры инструментальной и вокальной музыки. Музыкальный репертуар? С.Рахманинов. "Вокализм", Баркарола".  П.Чайковский. "Времена года".

1

 8-9.

Тема: Вторая жизнь песни. Музыкальный репертуар: П.Чайковский. "Камаринская", С.Рахманинов. "Светлый праздник", сюита для двух фортепиано.

2

 10.

Тема:"Всю жизнь мою несу Родину в душе...". Музыкальный репертуар: В.Гаврилин. "Перезвоны", "Весело на душе"(№1), "Молитва" (17).

1

 11-12.

Тема: Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Музыкальный репертуар: Л.Озеров. "Вальс", Ф.Шопен. "Вальс №7", "Горсть земли", "Этюд №12". Ф.Шопен.

2

 13.

Тема: Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Музыкальный репертуар:"Руслан и Людмила" (увертюра к опере). М.Глинка, "Иван Сусанин" (мазурка,  речитатив  и ария Сусанина, хор "Славься". М.Глинка

1

 14.

Тема: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыкальный репертуар: "Спящая красавица"(фрагменты). П.Чайковский, "Золушка" (фрагменты). С.Прокофьев.

1

 15.

Тема: Музыка в театре, кино, на телевидении. Музыкальный репертуар: "Пер Гюнт" (фрагменты из сюиты). Э.Гринг, "Дуэт лисы Алисы и кота Базилио". Из музыки к сказке "Буратино". Музыка и стихи Б.Окуджавы

1

 16.

Тема: Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Музыкальный репертуар: "Кошки" (фрагменты из мюзикла). Э.-Л.Уэббер.

1

 17.

Тема: Мир композитора. Знакомство с творчеством региональных композиторов:"Золотое Поволжье", песни А..Дмитриева.

1

 18.

Тема: Что роднит музыку с изобразительным искусством. Музыкальный репертуар:"Песня о картинах". Г.Гладков, стихи Ю.Энтина," Жаворонок". М.Глинка.

1

 19.

Тема: Небесное и земное в звуках и красках. Музыкальный репертуар: « Пасторали". П.Чайковский,"Богородице Дева, радуйся". П.Чайковский, "Ave, Maria" .И.С.Бах.

1

 20-21.

Тема: Героические образы в музыке и изобразительном искусстве. Музыкальный репертуар: "Ледовое побоище"(№5). Из кантаты "Александр Невский", хор "Вставайте, люди русские".

2

 22-23.

Тема: Музыкальная живопись и живописная музыка. Музыкальный репертуар: "Островок". С.Рахманинов, "Красно солнышко". П..Аедоницкий.

2

 24.

Тема: Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Музыкальный репертуар:"Светлый праздник" (сюита-фантазия). С.Рахманинов, "Фрески Софии Киевской". В.Кикта.

1

 25.

Тема: Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Музыкальный репертуар: "Музыкант". Е.Зарицкий, сл. В.Орлова, норвежская народная песня "Волшебный смычок", "Скрипка". Р.Бойко.

1

 26.

Тема: Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. Музыкальный репертуар: Л.Бетховен. Симфония №3 "Героическая"( 2-я часть).

1

 27.

Тема: Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. Музыкальный репертуар: Симфония №2 "Богатырская". Бородин А.П.

1

 28.

Тема: Застывшая музыка. Музыкальный репертуар: органная музыка.

1

 29.

Тема: Полифония в музыке и живописи. Музыкальный репертуар: "Аве, Мария".И. Бах, Прелюдия до мажор из 1 тома "Хорошо темперированного клавира".

1

 30.

Тема: Музыка на мольберте. Музыкальный репертуар:"Я рисую море". Ю.Тугаринов, сл. В.Орлова, "Алый парус". А.Пахмутова, сл. Н.Добронравова.

1

 31.

Тема: Импрессионизм в музыке и живописи. Музыкальный репертуар:"Море". К.Дебюсси, "Кукольный кэк-уок". Из фортепианной сюиты "Детский уголок". К.Дебюсси, "Лунный свет". Из "Бергамасской сюиты".

1

 32.

Тема: "О подвигах, о доблести, о славе...". Музыкальный репертуар: "Реквием". Д.Кабалевский.

1

 33.

Тема: "В каждой мимолетности вижу я миры...". Музыкальный репертуар: "Мимолетности №1, 7,10". С.Прокофьев.

1

 34.

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний,

1

                                                       Музыка 6 класс.

№ урока

                                              Тема урока

Кол-во часов

1

Тема: Удивительный мир музыкальных образов. Музыкальный репертуар: Симфония №2 (фрагмент ). А.Бородин, "Россия". Д,Тухманов, слова М.Ножкина.

1

 2.

Тема: Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. песня-романс. "Колокольчик". А.Гурилев. "Матушка, что во поле пыльно". Русская народная песня.

1

 3-4.

Тема: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. Музыкальный репертуар: "Я помню чудное мгновенье", "Вальс-фантазия". М.Глинка.

2

 5.

Тема: "Уноси моё сердце в звенящую даль...". Музыкальный репертуар:"Островок". С.Рахманинов, "Сирень".С.Рахманинов, сл. Е.Бекетовой.

1

 6.

Тема: Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Музыкальный репертуар: "Рондо Фарлафа" из оперы "Руслан и Людмила" в исполнении Ф.Шаляпина.

1

 7.

Тема: Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов: Опера "Иван Сусанин" (романс Антониды), "Матушка, что во поле пыльно". М.Матвеев, сл. народные.

1

 8.

Тема: Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Музыкальный репертуар:"Фореллен -квинтет" (4-я часть). Ф.Шуберт. М.И.Глинка " Венецианская ночь", в исп. Н.Дорлиак.

1

 9.

Тема: Старинной песни мир. Баллада "Лесной царь". Музыкальный репертуар: "Лесной царь" Ф.Шуберт, сл. В.Гёте, русский текст В.Жуковского.

1

 10.

Тема: Образы русской народной духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Музыкальный репертуар: "Пляска скоморохов". Из оперы "Снегурочка ". Н.Римский-Корсаков.

1

 11.

Тема: Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт. Музыкальный репертуар: "Неотвержи мене во время старости" (фрагмент). М.Березовский. "Аве, Мария". Д.Каччини.

1

 12.

Тема:"Фрески Софии Киевской". Музыкальный репертуар: Фрагменты из концертной симфонии В.Кикта "Фрески Софии Киевской".

1

 13.

Тема: "Перезвоны". Молитва. Музыкальный репертуар: "Перезвоны". Симфония-действо (фрагменты) "Вечерняя музыка", "Молитва", "Весело на душе".

1

 14-15.

Тема: Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Музыкальный репертуар: "Хоралы №2,4. Из "Рождественской оратории" И.С.Бах, Фуга №2 . И.С.Бах..

2

 16.

Тема: Образ скорби и печали. Музыкальный репертуар: "Реквием" (фрагменты). В.А.Моцарт, "Stabat mater". Д.Перголези.

1

 17.

Тема: Фортуна правит миром. "Кармина Бурана". Музыкальный репертуар: Фрагменты из сценической кантаты К.Орфа "Кармина Бурана". "

1

 18.

Тема: Авторская песня: прошлое и настоящее. Музыкальный репертуар: Д.Тухманов "Из вагантов", песни Высоцкого, Окуджавы, Розенбаума.

1

 19.

Тема: Джаз - искусство ХХ века. Музыкальный репертуар:"Острый ритм", "Хлопай в такт!. Дж.Гершвин, сл.А.Гершвина.

1

 20.

Тема: Вечные темы искусства и жизни. Музыкальный репертуар: Ф.Шопен "Этюд №!2", "Прелюдия №24" ре-минор.

1

 21.

Тема: Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Музыкальный репертуар: Ф.Шопен "Баллада" №1, Я.Френкель "Баллада о гитаре и трубе", А.П.Бородин "Ноктюрн" из "Квартета №2".

1

 22.

Тема: Инструментальный концерт. Итальянский концерт. Музыкальный репертуар: А.Вивальди "Времена года", И.Бах "Итальянский концерт".

1

 23.

Тема: "Космический пейзаж". "Быть может вся природа - мозаика цветов?" Музыкальный репертуар: "Вопрос, оставшийся без ответа" ("Космический пейзаж"). Пьеса для камерного оркестра. Ч.Айвз.

1

 24-25.

Тема: Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель". Музыкальный репертуар: "Тройка", "Вальс", "Весна и осень", "Романс".

2

 26-27.

Тема: Симфоническое развитие музыкальных образов. "В печали весел, а в веселье печален". Связь времен. Музыкальный репертуар: Симфония №2. А.Бородин, Симфония №5. Л.Бетховин, Симфония №40. В.Моцарт.

2

 28-29.

Тема: Программная Увертюра. Увертюра "Эгмонт". Музыкальный репертуар: Увертюра "Эгмонт". Л.Бетховин.

2

 30.

Тема: Увертюра -фантазия "Ромео и Джульетта", взаимосвязь музыки и литературы. Музыкальный репертуар: Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта".

1

 31-32.

Тема: Мир музыкального театра. Музыкальный репертуар: Фрагменты балета С.С.Прокофьева " Ромео и Джульетта", "Вестсайдская история". Мюзикл. ( фрагменты). Л.Беристайн.

2

 33-34.

Тема: Образы кино - музыки. Музыкальный репертуар: И.Дунаевский   Музыка из к/ф  "Дети капитана Гранта"  ("Увертюра", "Песенка о весёлом капитане", "Спой, нам ветер" и т.д.

2

                                        Музыка 7 класс.


урока

                                                Тема урока

Кол-во

часов

 1.

Тема: Классика и современность. Музыкальный репертуар:"Ревизская сказка". музыка к спектаклю Н.Гоголя "Ревизор". А.Шнитке, "Наполним музыкой сердца". Сл. и муз. Ю. Визбора.

1

 2.

Тема: В музыкальном театре. Урок -историческое путешествие. Музыкальный репертуар: Опера "Иван Сусанин" (фрагменты) М.Глинка. Принципы музыкальной драматургии.

1

 3.

Тема: В музыкальном театре. Урок -историческое путешествие. Музыкальный репертуар: Опера "Князь Игорь" (фрагменты). П.Бородин. Единство интонационного тематизма.

1

 4.

Тема: В музыкальном театре. Балет. История возникновения балета. Музыкальный репертуар: Музыкальная викторина.

1

 5.

Тема: Героическая тема в русской музыке. Музыкальный репертуар: Сравнительный анализ 2-х арий: Ария Кутузова из оперы С.Прокофьева "Война и мир" и ария Сусанина из оперы М.Глинка "Иван Сусанин".

1

 6.

Тема: Музыкальный театр. Музыкальный репертуар: Д. Гершвин "Порги и Бесс". Опера (фрагменты). Традиции оперного спектакля.

1

 7.

Тема: Музыкальный театр. Музыкальный репертуар: "Кармен". Опера (фрагменты).Ж.Бизе. Анализ музыкальных характеристик главных героев.

1

 8.

Тема: Музыкальный театр. Музыкальный репертуар: Новое прочтение оперы Ж.Бизе "Кармен".

1

 9.

Тема: Сюжеты и образы духовной музыки. Музыкальный репертуар: "Высокая месса" си минор (фрагменты). И.С.Бах. Приёмы полифонического развития.

1

 10.

Тема: Музыкальное зодчество России. Музыкальный репертуар: С.В.Рахманинов "Всенощное бдение"(фрагменты).

1

 11.

Тема: Музыка к драматическому спектаклю. Музыкальный репертуар, "Ромео и Джульетта"  Д.Кабалевского. Анализ произведения.

1

 12.

Тема: Музыкальные жанры. Музыкальный репертуар: "Гоголь-сюита" из музыки к спектаклю "Ревизские сказки".

1

 13.

Тема: "Образы музыкального фольклора разных регионов мира" (кантри, фолк-джаз,рок-джаз).

1

 14.

Тема: Родные просторы России. Музыкальный репертуар:"Рассвет-Чародей". В.Шаинский, сл. М.Пляцковского, "Ночная дорога". С.Никитин, сл. Ю. Визборга.

1

 15-16.

Тема: Вечные темы искусства. Музыкальный репертуар: "Кармен"- сюита. Балет (фрагменты) Ж.Бизе  Р.Щедрин. "Ярославна". Балет (фрагменты). Б.Тищенко. Анализ музыкальных произведений.

2

 17.

Обобщающий урок. Тест-опрос: "Музыканты-известные маги".

1

 18.

Тема: Музыкальная драматургия - развитие музыки. Музыкальный репертуар: "Чакона". Из партиты №2 ре минор. И.С.Бах - Ф.Бузони".

1

 19.

тема: Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

1

 20.

Тема: Камерная инструментальная музыка. Музыкальные жанры. Музыкальный репертуар: "Молдавская рапсодия"

1

 21.

Тема: Транскрипция. Жанр сюиты. Музыкальный репертуар: "Сюита в старинном стиле".А.Шнитке.

1

 22.

Тема: Циклические формы инструментальной музыки. Жанр-соната. Музыкальный репертуар: "Соната №11" В.А.Моцарт.

1

 23.

Тема: Творчество С.С.Прокофьева. Музыкальный репертуар: "Соната №2".С.Прокофьев. Анализ музыкального произведения.

1

 24.

Тема: Творчество В.Моцарта. Музыкальный репертуар:"Соната №11". В.Моцарт. Анализ музыкального произведения.

1

 25.

Тема: Соната. Тест-опрос.

1

 26.

Тема: Симфоническая музыка. Музыкальные произведения: Симфония №103" ("С тремоло литавр"). Й. Гайдн.

1

 27.

Тема: Симфоническая музыка. Музыкальные произведения: "Симфония №1" ("Классическая") (фрагменты). С.Прокофьев.

1

 28.

Тема: Состав симфонического. Музыкальный репертуар:"Симфония №8" ("Неоконченная") (фрагменты). Ф.Шуберт.

1

 29-30.

Тема: Анализ музыкальных произведений: ""Симфония №1" (1-я часть).В.Калинников, "Симфония №5" (фрагменты) П.Чайковский.

2

 31.

Тема: Урок- мужества "Симфония №7" (Ленинградская) Фрагменты). Д.Шостакович.

1

 32.

Тема: Музыкальные произведения на тему Великой Отечественной войны6 "Журавли" Я .Френкеля и Р.Газматова, "День Победы" муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитова..

1

 33.

Тема: Сравнение музыки с картинами художников-импрессионистов. Музыкальный репертуар: Симфоническая картина "Празднества". К.Дебюсси.

1

 34.

Тема: Инструментальный концерт. Музыкальная викторина.

1

                                    Музыка 8 класс.

                                                                                                                                                                                                             

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Классика и современность. Музыка И.С.Баха и 21 век

1

2

Современные обработки классических произведений

1

3

Жанровое многообразие музыки

1

4

Песня – самый демократичный жанр музыки

1

5

Патриотическая тема в музыке и эстрадная песня

1

6,7

Проникновение фольклора в современную музыку

2

8

Вокальные жанры и их развитие в музыке разных эпох.

9,

10

Тема любви – вечная тема в искусстве

2

11

Иоганн Штраус – король вальса

1

12

Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке»

1

13,14

Вальс, как музыкальная иллюстрация к литературному произведению

2

15,16

Интонации и ритмы марша

2

17

Выдающиеся  исполнительские коллективы

1

18,19

Джаз. Корни и стоки. Симфоджаз

2

20

Рок-опера

1

21,22

Авторская песня

2

23,24

Духовная музыка

2

25

Обращение композиторов к образцам духовной музыки при создании музыкальных произведений

1

26

Вечная музыка Вивальди. Эпоха Барокко в музыке

Характерные признаки музыкального классицизма

1

 

27

«…И музыка, которой нет конца…» Эпоха Романтизма в музыке

1

28

Творческий стиль С.Рахманинова

1

29,30

Историческая хроника А.Пушкина и опера М.Мусоргского «Борис Годунов»

2

31

Всегда современный Чайковский

1

32

Мы помним… Мы гордимся… Песни великого подвига

1

33

 Музыка кинематографа

1

34

Традиции и новаторство в творчестве С Прокофьева.

Стилизация и полистилистика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...