Викторина 3-4 класс
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра–викторина «Музыкальное состязание»
Цель: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания.
Ход мероприятия
1. Организация познавательно-игровой деятельности детей.
Вход под музыку
Ведущий: Давайте сегодня, в этот тихий (пасмурный / теплый / холодный / солнечный…) зимний день вспомним слова мудрого Гиппократа и прикоснёмся к вечности – к удивительному миру музыкального искусства, ведь «Vita brevis est, ars longa” – «Жизнь коротка, а искусство вечно». (Демонстрируется плакат)
«Музыкальный турнир» – так называется наша сегодняшняя игра-викторина. В ней участвуют две команды. Прошу капитанов представить себя и свою команду.( Команды говорят хором название команд – мажорики, минорики)
А теперь познакомьтесь с правилами нашей игры-викторины. Командам поочередно будут даваться однотипные задания из области музыкального искусства. За правильный ответ – 1 балл, за неправильный – 0 б. Выигрывает тот, кто набирает большее количество баллов. Викторина проводится в четыре тура. (Назначается ответственный за ведение счета из числа гостей- жюри).
2. Проведение викторины.
1 тур. «Вопрос-ответ» Если команда не ответила на вопрос или ответила неправильно, то этот вопрос передаётся другой команде, при этом очередность ответов не нарушается. Если никто из игроков не ответит на вопрос, болельщики смогут ответить . Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы
1) Назовите самый большой в мире инструмент. (Орган)
2) Русский народный инструмент на котором играл Садко? (Гусли)
3) Назовите автора знаменитой песни «Во поле береза стояла» (Русская народная песня).
4) Волшебное дитя природы, опера Н. А.Римского-Корсакова. (Снегурочка)
5) Начало, открытие музыкального спектакля, дает представление о спектакле в целом- что это за произведение ? (Увертюра)
6) Назовите имя композитора, который написал оперу «Иван Сусанин». (М. И. Глинка)
2 тур «Смысловой ряд»
ЗАДАНИЕ 1. Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. (Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.)
1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.
Пока команды выполняют задание ведущий загадывает загадки зрителям.(Приложение)
ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово)- Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух;
1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).
2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).
Пока команды выполняют задание ведущий загадывает загадки зрителям.(Приложение)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
3 тур «Летающие ноты»
ЗАДАНИЕ: Какая команда придумает как можно больше слов с названием нот.
Пока команды выполняют задание ведущий загадывает загадки зрителям.(Приложение)
ФИЗМИНУТКА «Море волнуется раз…»
4 тур «Подбор»
ЗАДАНИЕ 1. Композиторы. (Найдите соответствия)
1) Михаил Иванович а) Чайковский
2) Пётр Ильич б) Бетховен
3) Людвиг ван в) Глинка
4) Модест Петрович г) Римский-Корсаков
5) Вольфганг Амадей д) Мусоргский
6) Николай Андреевич е) Моцарт
Ответ : 1-в, 2-а, 3-б, 4-д, 5-е, 6-г.
Пока команды выполняют задание ведущий загадывает загадки зрителям.(Приложение)
ЗАДАНИЕ 2. «Музыкальные термины».
ЗАДАНИЕ: Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:
1) Соло а) весело
2) Минор б) два
3) Дуэт в) громко
4) пиано г) один
5) мажор д) тихо
6) Форте е) грустно
Ответ: 1-г, 2-е. 3-б, 4- д, 5-а, 6-в.
Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки зрителям. (Приложение)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
5 тур «Песне - пение»
ЗАДАНИЕ. Капитаны каждой команда по очереди вытягивают подсказку, команда должна будет угадать песню по подсказке и спеть её. За полный ответ - 2 б., за неполный - 1 б.
1) Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка)
2) Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11-ти лет.(Учат в школе)
3) Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. ( В траве сидел кузнечик)
4) Песня о лесной красавице, которую ждет незавидное будущее. (В лесу родилась елочка)
5) Песня о знаменитом лентяе. (Антошка)
6) Песню о капризной дочери. (Ах, ты бедная моя Трубадурочка)
6 тур. «Музыкальное слово»
ЗАДАНИЕ. Какая команда найдет больше музыкальных слов.
М А Ж О И Т М Я Ц Р ОМ А Н С О Л О Л
И С К Р И П К А П О Я О Р К Е С Т Р Е Д
И Н А М И К А О Р И С М Т Е М П Р Я А
Я П А Р Ф А Г Е Л Я Б А Р И Т О Н Л Ь П
А Ф Ш О Р Н Т К У Е С О П Р А Н О И Д О
Пока команды выполняют задание ведущий загадывает загадки зрителям.(Приложение)
Ведущий: На этом наше необычное занятие подошло к концу. Пока жюри подсчитывает баллы Музыкальная пауза.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение.
Музыкальные загадки.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент!
(Дирижёр.)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ...
(Музыкант.)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ... (Композитор.)
Композитор и поэт –
Это творческий ... (Дуэт.)
Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ... (Певец.)
Он красив и голосист,
Хора нашего ... (Солист.)
Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский...
(Хор.)
Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил. (Вальс.)
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(Балалайка.)
Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал? (Пение.)
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (Солист.)
В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив. (Квартет.)
Как монолог музыкальный зовётся,
Когда он на сцене артистом поётся?
(Ария.)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка
звучит мечтательный мотив, его играет ....(скрипка)
На листочке, на страничке ¾
то ли строчки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
и щебечут песенки (ноты)
я стою на трёх ногах
ноги - в черных сапогах
зубы белые, педаль,
как зовут меня? (рояль)
Первое ¾ нота, второе ¾ тоже,
а целое на боб похоже. (фасоль)
Нота ¾ мой первый слог,
поставь с ней рядом предлог,
и, разгадав загадку до конца,
получишь ¾ выражение лица. (мимика)
Он трубе и дудке брат,
Только важен и горбат.
В джаз ужасно он влюблён,
А зовётся ... (саксофон)
Зубы чёрные и белые выстороились в ряд.
Ты не бойся - не кусаются,
А если тронешь - зазвучат.
(фортепиано)
В руках неумелых скрипит,
О мастере старом грустит.
Чарует, волнует, искрится,
Поет волшебница…
(скрипка)
Инструмент- как огромная скрипка.
Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, друзья, зовется он?
(виолончель, виолончелист)
Слог первый без труда дается –
Так мера площади зовется.
А слог второй узнает тот,
Кто назовет одну из нот.
(арфа)
Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(треугольник)
Треугольник, три струны –
Звуки разные важны (балалайка)
Кнопок стройные рядочки –
Он баяну младший брат.
И на свадьбе, и в оркестре
Так сыграет – всякий рад! (гармонь)
Самый шумный инструмент,
Круглый и большой.
Если палочкой ударишь –
Раздается гром! (барабан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина 9-10 классы
Занимательные вопросы по истории математики для недели математики....
Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс
Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов. По усмотрению учител...
Биологическая викторина для 6 класса
Викторина по растениям для учащихся 6-ых классов. Конкурсы включают как учебный материал, так и вопросы, находящиеся за рамками учебной программы, расчитанные не только на знание биологии, но и на лог...
Урок-викторина по теме "Класс Млекопитающие".
Урок обобщения в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие" в игровой форме....
Математическая викторина в 5 классе
Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...
Презентация ( викторина 5-6 классы) " Здоровье и спорт во Франции", 7-9 классы " Спорт во Франции"
Материал можно использовать на уроках в рамках темы " Спорт" или " Здоровый образ жизни" , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов...
Викторина для 6 класса по теме "Великобритания" ( учебнику Вербицкой для 6 класса Forward Part 1 Unit 3)
Викторина для 6 класса к учебнику Вербицкой Forward 6 Part 1....