Биологическая викторина для 6 класса
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Викторина по растениям для учащихся 6-ых классов. Конкурсы включают как учебный материал, так и вопросы, находящиеся за рамками учебной программы, расчитанные не только на знание биологии, но и на логику, сообразительность. Данная викторина расчитана на повышение интереса учащихся к предмету, на расширение их кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биологическая викторина 6 класс.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С КАКОГО ДЕРЕВА ЭТОТ ЛИСТ? БЕРЁЗА КАШТАН РЯБИНА ЛИПА
В КАКИХ СЛОВАХ ДУБЫ ШУМЯТ? ОБРАЗЕЦ ДУБ_ _ _ (старинная испанская золотая монета) ДУБ _ _ _ (столица Ирландии) л о н л и н
ДУБ _ _ (повторная съёмка эпизода фильма) ДУБ _ _ _ _ _ (второй экземпляр документа) ДУБ _ _ _ (запасной актёр) ДУБ _ _ _ _ _ (зимняя верхняя одежда)
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ С ПОМОЩЬЮ ПОДСКАЗОК ОТГАДАЙТЕ НАЗВАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ. Например: Не только вереница или очередь, но и травянистое лекарственное растение сем. Сложноцветных.
Не только шоколадные конфеты, но и грибы. Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля. Не только небольшой ресторанчик, кабаре, но и овощное растение. Не только жилище животных в неволе, но и элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех организмов.
УГАДАЙ СОЦВЕТИЕ ОДУВАНЧИК МОРКОВЬ ВИШНЯ КАПУСТА ЯБЛОНЯ УКРОП ПШЕНИЦА ПОДОРОЖНИК ПОДСОЛНЕЧНИК СИРЕНЬ ПОДОРОЖНИК ПШЕНИЦА ГРУША ОДУВАНЧИК КАПУСТА ВИШНЯ ПШЕНИЦА СИРЕНЬ РОМАШКА КЛЕВЕР
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИНЕГРЕТ 1. В 30 км от плодоводческого хозяйства построили цементный завод. Через некоторое время в этом районе началась массовая гибель плодовых деревьев и сельскохозяйственных культур. Почему?
2. Долгое время подсолнечник был в Европе садовым растением. Им украшали цветочные клумбы. Считают, что в России подсолнечник «родился заново». Почему мы вправе сказать, что цветок солнца – цветок нашей страны?
3 . Ребята приехали в деревню и решили помочь бабушке: -Давай оборвём зелёные капустные листья на грядках, от них ведь всё равно нет никакого толку! А наша Бурёнка их с удовольствием съест! Бабушка отказалась от такой «помощи». Почему?
4. В связи с чем про лук сложена поговорка: «Лук – от семи недуг». С помощью чего лук и чеснок оберегают людей от болезней?
КОНКУРС ЭРУДИТОВ
СОСТАВЬ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ ОБРАЗЕЦ Первое – одна из нот , Отгадаешь без хлопот. А второе в суп кладут , Если много – сильно бьют. Вместе всё – родня гороха , Коль не знаешь, очень плохо. ФА + СОЛЬ = ФАСОЛЬ
Первое окна квартир украшает , Лёгким, ажурным это бывает. Слышит второе мужчина-поляк , В Польше к нему обращаются так. Целое в мае на клумбе цветёт , Любит красивый цветочек народ. ТЮЛЬ + ПАН = ТЮЛЬПАН
Ломтики первого в чай опускают , Вкусным, душистым чаёк тот бывает. Ну, а второму никто уж не рад : Грешные люди в нём вечно горят. Целое – это напиток фруктовый , Жарким деньком освежиться им клёво. ЛИМОН + АД = ЛИМОНАД
Когда мы очень близки с человеком, Ему слог первый говорим . Второй – в пруду лягушки скажут летом , А целое мы с кашею едим . ТЫ + КВА = ТЫКВА
Первое – листов бумаги груда , Что несут на подпись отовсюду. Из второго плов и кашу варят И за вкус его недаром хвалят. А всё вместе – дерево на юге , Выше всех, стройней оно в округе. КИПА + РИС = КИПАРИС
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Около 300 лет назад в Голландии Антони ван Левенгук обнаружил дрожжи. Они и по сей день используются в пивоварении, виноделии. А для чего люди используют дрожжи при выпечке хлеба?
Выпускницы школы Аня и Юля посадили на пришкольном участке 2 саженца облепихи. Через несколько лет девочки пришли в школу и увидели свои деревца. Одна облепиха была усыпана ярко-жёлтыми ягодами, а на другой ягод совсем не было. Расстроилась Аня. Юля же улыбнулась и сказала: «Не огорчайся. Без твоей облепихи и на моей ягод не было бы». Права ли Юля?
В русской народной сказке мужик обхитрил медведя. В первый раз предложил вместе посадить пшеницу, а урожай поделить так: себе – вершки, медведю – корешки. Обиделся медведь и решил, что в следующий раз он сам возьмёт вершки, а мужику оставит корешки. Согласился мужик, но предложил посеять репу. Урожай снова поделили так, что мужик остался в выигрыше. Объясните, как бы ботаник назвал «вершки» и «корешки», которые достались мужику.
В рацион питания включены: белый и чёрный хлеб, манная, овсяная, пшённая, ячневая каши, макароны и вермишель. Назовите зерновые культуры, из которых изготовляют перечисленные продукты.
Учащимся хорошо известно, что для прорастания семян необходимы вода, определённая температура, воздух и здоровый сформированный зародыш семени. Объясните, зачем учитель посоветовал ребятам перед посевом на полчаса поместить семена в густо-малиновый раствор марганцовки. Дополнительный вопрос
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологическая викторина "В гости в Класс Птицы"
Викторина проводиться во внеурочное время, после изучения темы "Класс Птицы" в 7-ом классе. Другой вариант - урок обобщающего повторения....
Химико-биологическая викторина
Для учащихся 8- 9 классов....
Биологическая викторина.
Внеклассное мероприятие "Биологическая викторина" 6 класс....
Биологическая викторина "Птицы Калужской области"
Хочу поделиться опытом и предложить биологическую викторину "Птицы Калужской области", которую можно использовать на уроках при изучении темы : "Птицы" в курсе биологии 7 класс. Также этот...
Биологическая викторина для учащихся 5-6 классов.
Данное мероприятие позволяет систематизировать и углубить знания учащихся по предмету, о роли растений и животных в жизни человека....
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»
Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...
Биологическая викторина по биологии "Интересное рядом" (6 класс)
Игра «Биологическая викторина». В ней принимают участие ученики 6 классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете живую природу..Мы начинаем игру, вы будете отвечат...