Применение образовательных технологий на уроках музыки
учебно-методический материал по музыке

Шатрова Светлана Геннадьевна

Применение современных образовательных технологий на уроках музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_tehnologii.docx13.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Единственный путь, ведущий к знаниям -                                                                                                                это деятельность...  

Бернард Шоу

Одной из наиболее эффективных форм развития личности учащихся считаю технологию проектного обучения. Она рассматривается частью системы личностно-ориентированного образования и способствует развитию таких личностных качеств у учеников, как самостоятельность, инициативность, способность к творчеству, позволяет распознать насущные интересы и потребности детей.

При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда группы учащихся. Проект приносит удовлетворение участникам, так как позволяет им пережить ситуацию успеха и самореализации.

В проектной деятельности актуализируются и развиваются все виды универсальных учебных действий:

личностные - проект, который выполняют ученики, должен вызывать в них интерес, увлекать их, быть для них значимым («Музыка моей семьи», «Концерт для родителей» и т.д.)

 регулятивные – дети самостоятельно определяют для себя цель учебной деятельности (что знаю и что еще не знаю), осуществляют планирование и прогнозирование своей работы, оценивают полученный результат. Важным условием реализации проекта является умение довести свое дело до конца, способность к волевому усилию;

познавательные -  учащиеся осуществляют поиск необходимой информации для реализации проекта, анализируют и структурируют знания, самостоятельно выстраивают свое выступление (устное выступление или музыкальное исполнение);

коммуникативные –дети учатся учитывать позиции других людей, партнеров по общению или музыкально-творческой деятельности, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном творчестве, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

Активно использую на уроке ролевые проекты, особенно в младших классах: инсценировка детских песен, изображение музыкальных образов.

Информативно-исследовательские проекты использую в 4-7 классах, например, «Путешествие в мир музыкальных инструментов», «Как создавалась опера», «Изучение биографии композитора» и другие.

Во внеурочной деятельности традиционными стали творческие проекты-концерты, где дети разрабатывают сценарий, готовят выступления, музыкальное сопровождение, оформление сцены. Ежегодно проводим концерты для родителей, тематические концерты («Мультфаттазия»), фестиваль гитарной песни, фестиваль талантов.

Роль учителя заключается в провокации самостоятельной активной деятельности участников проекта, в поддержке и поощрении инициатив детей, постоянной консультативной помощи, координации группового процесса решении проблем, экспертной оценке выполненного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Применение педагогических технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Урок музыки – урок искусства, и поэтому любая форма приобщения детей к искусству должен отстаивать само ценность музыкального искусства. Музыка на уроках искусства должна осва...

Доклад "Применение игровых технологий на уроке музыке»

   Игровые приемы на уроках музыки.  Для школьников младших ...

Применение игровых технологий на уроках музыки в начальной школе

Процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если будут созданы условия, способствующие этому развитию. Изменив, насколько это возможно, условия преподавания п...

Применение инновационных образовательных технологий на уроках музыки в условиях реализации ФГОС

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология - на науке.С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сн...