Из опыта работы на дистанционном обучении в классе скрипки.
статья по музыке

Королева Нина Павловна

 Несомненно, внедрение дистанционного обучения создает условия для разработки индивидуальных траекторий обучения детей и позволило варьировать возможности в образовательной деятельности при смене режима работы при обострении сан эпидемиологической и других ситуаций.  И, главное: приобретенный опыт работы в дистанционном режиме это расширение собственных возможностей.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant._iz_opyta_raboty.docx20.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств»

 Из опыта работы на дистанционном обучении

в классе скрипки.

Выполнила преподаватель

класса скрипки

Королева Нина Павловна

В данной работе автор делится своим опытом, впечатлениями, связанными с применением дистанционного обучения в классе скрипки.

Дистанционное обучение-это взаимодействие учителя и ученика на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса и реализуемое средствами информационных технологий. Дистанционно учебный процесс возможно выстроить с помощью Платформ, рекомендованных в информации Министерства образования от 18.03.2020г. Цель рекомендаций формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребенка возможностей для успешной учебы. Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно. Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для работы в моем классе стала сеть «ВКонтакте» (для старших). Мы все давно пересылаем друг другу голосовые сообщения, созваниваемся по видеосвязи — и так далее. Переход на онлайн-обучение — это по сути следующий шаг на пути к прогрессу. Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов - от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это дает возможность сохранить живое общение учителя с учеником, и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Необходимым условием организации дистанционного обучения является активное включение в эту деятельность родителей обучаемых. Все родители дали свое разрешение и помогали учащимся особенно младших классов справиться с используемой техникой. Как правило, старшие дети с этим успешно справляются самостоятельно.  

 Как же адаптировать индивидуальный урок обучения на скрипке для дистанционного обучения при этом сохранить полноту реализации образовательной программы.

 В соответствии с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ в условиях дистанционного обучения» мне, как преподавателю нужно было решить ряд организационных задач:

-определиться с техническими возможностями преподавателя и учащегося;

- выбрать приложение, которое будет давать возможность проводить индивидуальный урок через видеосвязь. Возможность использовать WhatsApp при проведении индивидуального занятия одобрили все родители класса;

        - сформировать расписание в рамках рабочего времени и не только, учитывая возможности родителей учащихся младших классов;

- оформить согласие родителей на индивидуальное дистанционное обучение (заявление на имя директора школы)

        - проводить консультации с родителями по всем изучаемым предметам. Произвести инструктаж родителей учащегося, как помочь ребенку сделать видео исполнения программы или ее фрагментов. Объяснить требования к видео файлу.

        - вести планирование занятий и учет результатов;

        - осуществлять ежедневный отчет администрации ДШИ о проведенных занятиях, информировать о возникающих проблемах и трудностях;

Итак, организационная работа проведена.

Определяем формат проведения урока:

-в режиме онлайн (преподаватель и учащийся одновременно находятся у автоматизированного рабочего места)

 Определяем материально-техническое обеспечение урока:

Доступ к сети Интернет, смартфон, компьютер с веб-камерой и микрофоном, скрипки, смычки, нотные тексты.

Инструкции для дистанционного урока онлайн:

  1. Установить на смартфон одну из программ Viber, WhatsApp

(с помощью которой будет проводиться урок).

  1. Приготовить ноты произведений программы учащихся.
  2. Пронумеровать каждый такт в произведениях для младших учащихся и проставить цифры в тексте для старших.
  3. Приготовить дополнительный учебный материал (презентации, записи и другое).
  4. Предварительно (при подготовке к уроку) прослушать файлы с исполнением произведения.

Далее определяем алгоритм разработки индивидуального дистанционного урока:

- определение темы, цели и задачи урока;

- подготовка учебно-методического материала для занятий (нотный материал, презентации, музыкальные справочники, ноты для чтения с листа);

- подготовка подробного анализа прослушанных файлов с домашними записями фрагментов изучаемого программного материала;

- подготовка рекомендаций для самостоятельного выполнения заданий на основе имеющихся знаний и умений ученика;

- подготовка консультации для родителей;

А теперь о том, что…

  - В сутках все еще 24 часа, а связь с родителями осуществлялась до поздней ночи, и это было понятно и принято, как данность: многие родители работали, и вся учебная нагрузка учащихся младших классов осуществлялась вечером, естественно задания музыкальной школы выполнялись еще позже.

  - Дистанционные уроки с начинающими скрипачами были затруднены т.к. педагог, да и ребенок были лишены тактильных ощущений при постановке рук, корпуса и далее. «Из рук в руки» для музыкантов не пустые слова.

- Истина состоит в том, что ребенок учится только с опорой на взрослого. Нет взрослого — и ребенок не учится.

- Самым приятным открытием стало, пожалуй, то, что дети на онлайн-обучении оказались более расслабленными, в домашней обстановке у них появился возможность показать себя настоящих.   Те, у кого есть домашние животные, часто показывали их в кадре — и это тоже задавало особенный, очень теплый и дружелюбный, тон. Чисто эмоционально меня порадовало, что многие ребята «приходили» в неформальной одежде.

- Дистанционная работа со старшеклассниками дала положительный результат в увеличении времени для более качественной самостоятельной работы. Сказался контроль родителей, они, вне всякого сомнения, незримо присутствовали на наших уроках и с интересом вникали в процесс происходящего.

- Образование стало доступнее, а родители ближе к детям.

Трудности, возникающие вовремя дистанционного обучения:

- отказ техники работать в таком напряженном формате, зависание интернета;

- более трудоемкая (комплексная) подготовка к каждому уроку;

- растянутое во времени рабочее время, бОльшая напряженность;

 Несомненно, внедрение дистанционного обучения создает условия для разработки индивидуальных траекторий обучения детей и позволило варьировать возможности в образовательной деятельности при смене режима работы при обострении сан эпидемиологической и других ситуаций.  И, главное: приобретенный опыт работы в дистанционном режиме это расширение собственных возможностей.    

 

 

Используемые источники:

  1. «Инфоурок» -рекомендации по организации дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по развивающему обучению математике, с опережающим обучением геометрии для учащихся 5-х классов

“По-видимому, одной из главнейших функций, которая играет основную роль в умственном развитии ребенка в школьном возрасте, является мышление.  Есть все основания полагать,  что роль обучения...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

Пояснительная записка к образовательной программе предпрофессионального обучения в классе скрипки ДШИ (материал для родительского собрания).

Учебный предмет «Специальность (скрипка)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на скрипке, получение ими художественного образования, а также на эстетическое восп...