урок музыки 6 класс Наскальные рисунки открывают тайну"
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Кобзева Александра Ильинична

урок музыки с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naskalnye_risunki_otkryvayut_taynu_6_klass_2_chetvert.docx28.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Наскальные рисунки открывают свою тайну

Тип урока: урок «открытие» нового знания.

Цели урока:

Учебные-

  • ученики рассмотрят связь между наскальными изображениями древности и музыкой старины через знакомство с жизнью и бытом древних людей;
  • познакомятся с историей возникновения музыкальных инструментов;
  • познакомятся с историей возникновения танца.

Развивающие-

  • развитие умения  самооценки,  своих знаний;
  • развитие  коммуникативных, управленческих умений.
  • Развивать интерес к истории своей родины, мышление.

Воспитывающие –

  • Воспитывать слушательскую, исполнительскую культуру, музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация «Наскальные рисунки открывают тайну».

Критерии успеха: я знаю, когда появились наскальные рисунки.

Я знаю, как появились первые музыкальные инструменты.

Я знаю, как развивалось музыкальное искусство первобытного человека.

Категория детей: учащиеся6 класса.

Этапы урока

Цели и задачи урока

Временные сроки

Методы и приемы, формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Создание психологического настроя.

Целью  этого упражнения является сплочение класса, настрой на слаженную коллективную работу.

2 мин

Прием:

«Цветочная поляна»

Обратите внимание на наше цветочное поле. У каждого из вас есть  бабочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашем цветочкам покрыться разноцветными бабочками.

Тех, кто выбрал зеленую бабочку ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красную бабочку – будут настойчивы.

Желтую бабочку  – проявят активность.

Помните, что красота зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Дети выбирают бабочки разного цвета и покрывают цветочную поляну

2

Организационный

Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Цель: мотивация к учебным действиям

Результат: настрой ребят на познание нового.

2 мин

Фронтальная беседа.

Знакомство с порядком  и правилами работы на уроке.

Цель  деятельности учителя:

организация внимания и внутренней готовности  учащихся создание рабочей атмосферы,  настроить ученика на рабочий  лад.

Цель деятельности учащихся:

Проявляют познавательную инициативу, организовывают  рабочее  место.

3

Постановка проблемы (опред. темы, цели урока, критериев успеха ученика)

Цель: постановка учебной задачи.
Результат: 

тема и цель урока.

5 мин

Метод: Установи соответствие

Вступительное слово учителя.

Для того чтобы выяснить, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, просмотрим небольшой мультфильм и заслушаем группы со своими презентациями

Что вы узнали из информации?

Какова  тема нашего сегодняшнего урока?

Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Наскальные рисунки открывают свою тайну» (слайд)

Что бы Вы хотели узнать и чему научиться на уроке. Каков будет результат к концу урока?    слайд «Цели и критерии успеха»

Запись в тетрадях темы урока.

Чтение информации

Учащиеся: я думаю, что тема нашего урока связана с наскальными рисунками первобытного человека

Учащиеся: Я думаю, что мы должны узнать о  появлении музыкального искусства, музыкальных инструментов, связи между изображениями древности и музыкой старины

4

Проверка домашнего задания. Первичное введение в новую тему (самостоятельное добывание знаний учащимися)

Цель: повторение необходимых ЗУН.

Вспомнить пройденный материал необходимый для изучения нового

Результат:

фиксация затруднений

5 мин

Домашнее задание опережающего характера по группам: защита презентаций

1группа: музыкальное искусство первобытного человека

2 группа: музыкальные инструменты первобытного человека

3 группа: искусство танца первобытного человека.

Запись в тетрадях вывода

Цель деятельности учащихся:

Защита и вывод

5

Открытие нового

знания.

Цель: Построение проекта ликвидации причин затруднений, сформировать представление  о новом знании , стимулировать активное участие учеников в поисковой деятельности, построение учащимися нового способа действий.

Результат: 

новый алгоритм действий

10 мин

Приём  «Опорные слова»

«Критический опрос»

Цель  деятельности учителя: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, явления, составления плана действий по изучению объекта, открытию «нового» знания

Краткая инструкция по ходу урока.

Оценивание на оценочных бланках.

Цель деятельности учащихся:

Работают  в группах, Работа с учебником стр. 30-31

Понимание содержания текста, основной мысли.

Работают с учебником и

фиксируют в тетради важные моменты темы.

(Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового»  знания).

6

Закрепление

анализ и запись выводов в тетради

Ученики анализируют музыкальное произведение: характер, темп, музыкальные выразительные средства.

5 мин

Групповая работа без смены состава.

Слушание «Ата толғау»

Анализ музыкального произведения

1 группа – характер произведения,

2 группа – темп произведения

3 группа - что хотел изобразить композитор в своем произведении

Запись в тетради.

7

Разучивание песни

Слайд разучивание и исполнение песни «Колокола» 

10 мин

Цель : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Цель деятельности учителя:

Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

Цель деятельности учащихся:

8

Самооценивание

Цель: определить уровень собственных знаний

2 мин

Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания устных ответов,  по 10-балльной шкале и в содержание оценки вносим:

  • умение четко и логично излагать материал,
  • глубину содержания выступления,
  • манеру изложения,
  • умение отвечать на вопросы.

Ученики оценивают уровень собственных знаний по этапам урока и критериям в бланочных листах. Подведение итогов по оценочным листам. На этом же листке каждый выступающий выставляет себе самооценку. Преподаватель также в своем формуляре выставляет каждому учащемуся оценку. В заключительной части урока идет обмен мнениями по поводу услышанных выступлений, учитель при этом имеет не больше прав, нежели учащиеся и не навязывает свое мнение детям, старается, выслушав всех, высказаться последним, оценки объявляются на следующем уроке.

9

Рефлексия

(итог урока)

Цель этапа:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей

2 мин

Приём: «Скрипичный ключ и ноты»

Цель деятельности учителя:

В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры  в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.  В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Цель деятельности учащихся:

В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной.  В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

10

Домашние задание

2 мин

ИКТ

Сделать рисунок к прослушанному произведению. Стр. 30-31 пересказ.

Запись в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»

Тема урока:Тайны симфонического оркестраЦель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой  медных духовых инструментов си...

Урок музыки (7 класс) Тема: Бах - великий гуманист и "провидец тайн и глубин человеческой души" (Стасов)

Цели урока:          1. Раскрыть гуманизм  И.-С.Баха. Показать, что Бах - великий гуманист музыки.         2. Закре...

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки 5 класс тема: "Тайна скрипки"

Урок посвящен знакомству с историей возникновения и создания скрипки. "Скрипка" в музыке и живописи. Великие мастера скрипичных дел. Звучит музыка И.С. Баха, С.В. Рахманинова, А. Шнитке. Рассматривает...

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»

laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»Форма проведения внеурочной деятельности: Коллективная.Вид внеур...