урок музыки 6 класс Наскальные рисунки открывают тайну"
план-конспект урока по музыке (6 класс)
урок музыки с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naskalnye_risunki_otkryvayut_taynu_6_klass_2_chetvert.docx | 28.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Наскальные рисунки открывают свою тайну
Тип урока: урок «открытие» нового знания.
Цели урока:
Учебные-
- ученики рассмотрят связь между наскальными изображениями древности и музыкой старины через знакомство с жизнью и бытом древних людей;
- познакомятся с историей возникновения музыкальных инструментов;
- познакомятся с историей возникновения танца.
Развивающие-
- развитие умения самооценки, своих знаний;
- развитие коммуникативных, управленческих умений.
- Развивать интерес к истории своей родины, мышление.
Воспитывающие –
- Воспитывать слушательскую, исполнительскую культуру, музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран, презентация «Наскальные рисунки открывают тайну».
Критерии успеха: я знаю, когда появились наскальные рисунки.
Я знаю, как появились первые музыкальные инструменты.
Я знаю, как развивалось музыкальное искусство первобытного человека.
Категория детей: учащиеся6 класса.
№ | Этапы урока | Цели и задачи урока | Временные сроки | Методы и приемы, формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Создание психологического настроя. | Целью этого упражнения является сплочение класса, настрой на слаженную коллективную работу. | 2 мин | Прием: «Цветочная поляна» | Обратите внимание на наше цветочное поле. У каждого из вас есть бабочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашем цветочкам покрыться разноцветными бабочками. Тех, кто выбрал зеленую бабочку ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красную бабочку – будут настойчивы. Желтую бабочку – проявят активность. Помните, что красота зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. | Дети выбирают бабочки разного цвета и покрывают цветочную поляну |
2 | Организационный Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Цель: мотивация к учебным действиям Результат: настрой ребят на познание нового. | 2 мин | Фронтальная беседа. Знакомство с порядком и правилами работы на уроке. | Цель деятельности учителя: организация внимания и внутренней готовности учащихся создание рабочей атмосферы, настроить ученика на рабочий лад. | Цель деятельности учащихся: Проявляют познавательную инициативу, организовывают рабочее место. |
3 | Постановка проблемы (опред. темы, цели урока, критериев успеха ученика) | Цель: постановка учебной задачи. тема и цель урока. | 5 мин | Метод: Установи соответствие | Вступительное слово учителя. Для того чтобы выяснить, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке, просмотрим небольшой мультфильм и заслушаем группы со своими презентациями Что вы узнали из информации? Какова тема нашего сегодняшнего урока? Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Наскальные рисунки открывают свою тайну» (слайд) Что бы Вы хотели узнать и чему научиться на уроке. Каков будет результат к концу урока? слайд «Цели и критерии успеха» Запись в тетрадях темы урока. | Чтение информации Учащиеся: я думаю, что тема нашего урока связана с наскальными рисунками первобытного человека Учащиеся: Я думаю, что мы должны узнать о появлении музыкального искусства, музыкальных инструментов, связи между изображениями древности и музыкой старины |
4 | Проверка домашнего задания. Первичное введение в новую тему (самостоятельное добывание знаний учащимися) | Цель: повторение необходимых ЗУН. Вспомнить пройденный материал необходимый для изучения нового Результат: фиксация затруднений | 5 мин | Домашнее задание опережающего характера по группам: защита презентаций 1группа: музыкальное искусство первобытного человека 2 группа: музыкальные инструменты первобытного человека 3 группа: искусство танца первобытного человека. Запись в тетрадях вывода | Цель деятельности учащихся: Защита и вывод | |
5 | Открытие нового знания. | Цель: Построение проекта ликвидации причин затруднений, сформировать представление о новом знании , стимулировать активное участие учеников в поисковой деятельности, построение учащимися нового способа действий. Результат: новый алгоритм действий | 10 мин | Приём «Опорные слова» «Критический опрос» | Цель деятельности учителя: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, явления, составления плана действий по изучению объекта, открытию «нового» знания Краткая инструкция по ходу урока. Оценивание на оценочных бланках. | Цель деятельности учащихся: Работают в группах, Работа с учебником стр. 30-31 Понимание содержания текста, основной мысли. Работают с учебником и фиксируют в тетради важные моменты темы. (Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового» знания). |
6 | Закрепление анализ и запись выводов в тетради | Ученики анализируют музыкальное произведение: характер, темп, музыкальные выразительные средства. | 5 мин | Групповая работа без смены состава. | Слушание «Ата толғау» Анализ музыкального произведения 1 группа – характер произведения, 2 группа – темп произведения 3 группа - что хотел изобразить композитор в своем произведении Запись в тетради. | |
7 | Разучивание песни | Слайд разучивание и исполнение песни «Колокола» | 10 мин | Цель : обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни | Цель деятельности учителя: Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. | Цель деятельности учащихся: |
8 | Самооценивание | Цель: определить уровень собственных знаний | 2 мин | Предварительно обсуждается вопрос о нормах оценивания устных ответов, по 10-балльной шкале и в содержание оценки вносим:
| Ученики оценивают уровень собственных знаний по этапам урока и критериям в бланочных листах. Подведение итогов по оценочным листам. На этом же листке каждый выступающий выставляет себе самооценку. Преподаватель также в своем формуляре выставляет каждому учащемуся оценку. В заключительной части урока идет обмен мнениями по поводу услышанных выступлений, учитель при этом имеет не больше прав, нежели учащиеся и не навязывает свое мнение детям, старается, выслушав всех, высказаться последним, оценки объявляются на следующем уроке. | |
9 | Рефлексия (итог урока) | Цель этапа: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей | 2 мин | Приём: «Скрипичный ключ и ноты» | Цель деятельности учителя: В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. | Цель деятельности учащихся: В верхнюю часть нотного стана крепятся стикеры в виде нот – все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В среднюю графу нотного стана крепятся - все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
10 | Домашние задание | 2 мин | ИКТ | Сделать рисунок к прослушанному произведению. Стр. 30-31 пересказ. | Запись в дневниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»
Тема урока:Тайны симфонического оркестраЦель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о группе деревянных духовых инструментах, познакомить с группой медных духовых инструментов си...
Презентация к Методической разработке урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»
Урок подготовила и провела...
Урок музыки (7 класс) Тема: Бах - великий гуманист и "провидец тайн и глубин человеческой души" (Стасов)
Цели урока: 1. Раскрыть гуманизм И.-С.Баха. Показать, что Бах - великий гуманист музыки. 2. Закре...
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Урок музыки 5 класс тема: "Тайна скрипки"
Урок посвящен знакомству с историей возникновения и создания скрипки. "Скрипка" в музыке и живописи. Великие мастера скрипичных дел. Звучит музыка И.С. Баха, С.В. Рахманинова, А. Шнитке. Рассматривает...
презентация к уроку Наскальные рисунки открывают тайну"
презентация к уроку музыки 6 класс...
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»
laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»Форма проведения внеурочной деятельности: Коллективная.Вид внеур...