каша-царица наша
план-конспект
Цель праздника: Развитие познавательной активности детей, памяти, внимания, мышления, расширение кругозора. Развивать навыки исполнения русских народных танцев, закреплять у детей чувство ритма с помощью игры на ударных инструментах. Развивать память при заучивании русских народных потешек, пословиц, поговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_prazdnika.docx | 17.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель праздника: Развитие познавательной активности детей, памяти, внимания, мышления, расширение кругозора. Развивать навыки исполнения русских народных танцев, закреплять у детей чувство ритма с помощью игры на ударных инструментах. Развивать память при заучивании русских народных потешек, пословиц, поговорок.
Предварительная работа: Беседа о каше. Знакомство с потешками, заучивание песен, пальчиковых игр, разучивание народных хороводных игр для расширения кругозора.
Работа с родителями: Выбор главного персонажа. Пошив костюма для него. Заучивание танцевальных движений, текста праздника.
Ход праздника:
(зал оформлен в виде деревенской избы. В печи горшочек с кашей)
Дети входят под русскую народную музыку в зал. Бабушка с поклоном их встречает.
Дети: Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие. Проходите. Много гостей – хозяину радость. Проходите, не толпитесь, на лавочки садитесь.
(дети проходят друг за другом за стол)
1реб: Мы записку получили сразу в гости поспешили,
Ты нас в гости приглашала рассказать нам обещала
Что – то интересное, про вещь давно известную,
О чем же речь пойдет сейчас?
Бабушка: Беседа будет наша о вкусной русской каше,
Я ее варю, стараюсь, угостить всех собираюсь.
Чем же каша хороша, что любит русская душа?
Кашу вкусную и сытную, молоком и маслом сдобрену
Съешь тарелку, до обеда про еду не вспомнишь ты.
Встретишь кашу и в тарелке, в пироге и запеканке,
Будешь сыт, и много пользы организму принесешь.
Чтобы сильным быть и смелым, чтоб расти большим,
Кашу есть не забывайте по утрам и вечерам.
А вы знаете пословицы и поговорки о каше?
2реб: Хороша кашка – да мала чашка. Каша – мать наша.
3реб: Кашка густа – да чашка пуста. Кашу маслом не испортишь.
4реб: Кто смел – тот кашу съел. Бабка с кашкой, а дед с ложкой.
5реб: Одними разговорами каши не сваришь.
(дети встают и перестраиваются в круг)
Бабушка: Молодцы. Много пословиц знаете.
А сейчас мы все сыграем в интересную игру,
То, из чего варят кашу я ребята назову.
А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно
Если верно – говорите да, а если вдруг не верно – говорите нет.
Сорока белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить,
На рынок пошла и вот что она взяла:
Парное молоко – да, куриное яйцо – нет, крупа манная – да, капуста кочанная – нет,
Соленый огурец – нет, мясной холодец – нет, сахар да соль – да, белая фасоль – нет,
Масло топленое – да, рыба соленая – нет, лавровый лист – нет, клубничное варенье – да,
Бисквитное печенье – нет.
(после игры дети танцуют танец и садятся за стол)
Голос (из – за печки): Танцуют, танцуют, спать не дают,
В гости пришли, а меня не зовут.
Бабушка: Это кто там так говорит?
Голос: Это я – запечной житель. Мое имя Домовой.
Бабушка: Мы по сказкам знаем парень ты не злой,
Выходи к нам, поиграй, да ребяток развлекай.
Давайте позовем Домового. Скажем: «Домовой, Домовой приходи к нам домой»
(дети повторяют. Выходит Домовой)
Домовой: Здрасте, это вы меня звали?
Бабушка: Это мы. Мы рады тебя видеть. Садись с нами, тебе будет удобно и уютно. Расскажи нам о себе.
Домовой: Ладно, расскажу.
Дед хозяйственный такой, старый, добрый Домовой
Сказки сказывать могу, всем испечь по пирогу,
Чтобы в доме был покой, рад стараться Домовой.
Значит, вы про кашу разговор ведете, тогда проверим ваши знания:
У меня вот тут крупа да незнаю какова
Я хочу у вас узнать, кто больше круп может назвать:
(Домовой показывает крупу в пакетах, а дети хором их называют)
Домовой: Молодцы. Назвали все крупы. Ну а как кашу варить, вы знаете?
5реб: Чтобы съесть любую кашу мы должны ее сварить,
Чтобы получилось вкусно, мы вам секрет должны открыть.
6реб: В подсоленную, кипящую воду, засыпаем любую крупу,
А когда закипит, не мешаем, пусть под крышкой томиться она
7реб: Через 20 минут как упреет наша каша – добавим туда
Масло сливочного не жалея – ведь для каши она хороша.
8реб: Для рассыпчатой каши берите воды больше крупы раза в два,
Размазню получить захотите – воды больше в два раза берите.
9реб: А кастрюля для каши нужна – чтобы стенка потолще была,
Не мешайте,
А крышку с кастрюли, во время варки не снимайте никогда.
Домовой: Какой же праздник без песни.
(исполняется песня по выбору муз.руководителя. После песни дети садятся за стол)
Бабушка: Настало время для потешек.
10реб: Сорока, сорока, сорока – белобока, кашку варила деток кормила,
Этому на ложке, этому на поварешке,
Этому вершок, этому весь горшок.
11реб: Дадим Маше каши в красной чашке,
Хлеба краюшку, меда кадушку,
Пышки, лепешки, куриные ножки.
12реб: Наш козел – стрекозел, то – то умный был,
Он воду носил, он и кашу варил,
Он и кашу варил и козляток кормил.
13реб: Люли – люли – люленьки, прилетели гуленьки,
Стали гули говорить, чем Ванюшку накормить?
Один скажет кашкою, другой простоквашкою,
Третий скажет молочком и румяным пирожком.
14реб: Каша медовая в печи побывала, на столе стояла,
Куры клевали, кошки лизали, Ване не дали.
Домовой: Отгадайте загадку: Без чего кашу не сьешь?
Дети: Без ложки.
15реб: Маленький Тимошка сидел у окошка,
Деревянной ложкой, ел кашу понемножечку:
Ложечку за папочку, ложечку за мамочку,
Ложечку за дедушку, ложку за соседушку,
Ложечку за кошку, за собачку ложку.
16реб: Посмотрите вот какие, наши ложки расписные,
Хочешь кашу уплетай, хочешь весело играй.
(дети играют на ложках. После садятся на места)
17реб: Люблю я кашу манную, перловую, овсяную,
Еще люблю из гречки, из риса и из сечки,
И вся она прелестна, приятна и полезна,
Ешьте на здоровье будете здоровы.
18реб: Я ребята так скажу, с мясом или же с яйцом,
С молоком и с маслом, с творогом иль с простоквашей,
С овощами, фруктами, с грибами и ягодой,
С медом или вареньем,
Надо есть кашу пищу простую нашу.
Домовой: Как же весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.
(Бабушка и Домовой с детьми танцуют общий танец)
Домовой (зевая): Что – то я устал. Пора мне к себе домой. Спасибо вам ребята, очень интересно с вами. Обязательно приглашайте меня в следующий раз в гости. Ну, я пойду.
(Домовой уходит. Дети машут ему рукой и строятся в одну линию)
19реб: Мы очень весело играли 100 потешек рассказали,
Хорошо потанцевали и на ложках поиграли,
А теперь нам братцы, пора домой возвращаться.
Бабушка: До свиданья мои хорошие. Приходите ко мне еще в гости. Хоть живу одна в избушке, я не жадная старушка.
(все покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наше здоровье в наших руках
Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....
Мы! Наши права и наши обязанности!
Данная презентация позволит познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ. Может использоваться на классных часах и на уроках....
Методическая разработка "Наша память, как эхо, печальна, Наша память, как песня, горда
Краткая аннотацияИдеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. Умы нынешнего поколения заполняются, во-первых, мощным потоком западных «ценностей», пропагандирующи...
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"
Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....