Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Искусство.Музыка».5-9 классы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак – М.: Дрофа, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 6 класс | 35.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Филиал МКОУ Сокольской средней школы «Мамонтовская основная школа»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « » августа 2020г | Утверждаю Директор школы
__________/Т.Б. Смирнова/
Приказ № от « » августа 2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 6 класса
на 2020-2021учебный год
Составитель программы:
Мастрюкова Вера Михайловна
первая квалификационная категори
2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Искусство.Музыка».5-9 классы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак – М.: Дрофа, 2015.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Искусство: Музыка. 6 кл.: учебник / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2016г.
- Музыка.Рабочая тетрадь « Дневник музыкальных наблюдений» 6 кл. / Т.И. Науменко, В.В. Алеев.- М.: Дрофа, 2017г.
-Музыка. 6 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2016
Данная программа рассчитана на 34 часа. Согласно учебному плану на изучение предмета «Искусство. Музыка» в 6 классе отводится 1 час в неделю в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком.
Планируемые результаты освоения учащимися программы по музыке:
6 класс
Личностные результаты:
—развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
—совершенствование художественного вкуса;
—овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
—наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
—формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
—сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты:
—анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
—проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
—размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
—использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
—применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач
—наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
—общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметные результаты:
—определение в прослушанном музыкальном произведении его главных выразительных средств — ритма, мелодии, гармонии, полифонических приемов, фактуры, тембров, динамики;
—умение отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности
-исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
По итогам освоения программы 6 класса обучающийся научится:
сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
-представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека;
-различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
-различать основные жанры народной и профессиональной музыки.
сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
-устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
-аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
обучающийся получит возможность научиться:
-стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
-формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;
-классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;
-стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале
-расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;
-идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;
-применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;
-систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников.
применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
-участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале
Содержание
Тема года: «В чём сила музыки»
1. Музыка души (1ч)
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.
Художественный материал:
Поэзия
Е. Винокуров. «Есть внутренняя музыка души...»
Живопись
И. Левитан. «Вечер», «Золотой плёс»;
Г. Сорока. «Вид на плотину».
Музыка
Е. Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» (слушание).
Песенный репертуар:
М. Дунаевский, стихи Н. Олева. «Цветные сны» (пение
2. Наш вечный спутник(1ч)
Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека).
Музыкальный материал:
И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание)
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 3-4
3. Искусство и фантазия(1ч)
Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере «Вальса-фантазии» М. Глинки).
Музыкальный материал:
М. Глинка. «Вальс-фантазия», фрагмент (слушание);
А. Рыбников, стихи И. Кохановского «Ты мне веришь?» из кинофильма «Большое космическое путешествие» (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 5-7.
4. Искусство – память человечества(1ч)
Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры.
Художественный материал:
Живопись и архитектура
Рафаэль. «Парнас», «Аполлон и музы», фрагмент «Группа муз»;
Храм Афины Афеи на Эгине;
Э. Гау. Павильонный зал. Государственный Эрмитаж;
Ш. Э. Ле Корбюзье. Капелла Нотр-Дам-дю-О. Роншан.
Музыка
М. Мусоргский. «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). С. Соснин, стихи Я. Серпина. «Победа!» (пение).
5. В чём сила музыки(1ч)
Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Музыкальный материал:
Л. Бетховен. Симфония № 7. III часть. Фрагмент (слушание); Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание); А. Калныньш, стихи В. Пурвса. «Музыка» (пение).
6. Волшебная сила музыки(1ч)
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси.
Музыкальный материал:
К. Дебюсси. Сирены. Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент (слушание); А. Калныньш, стихи В. Пурвса. «Музыка» (пение).
7. Музыка объединяет людей (2ч)
Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара). Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
Музыкальный материал:
Л. Бетховен. Симфония № 9. IV часть. Фрагмент (слушание); И. и Н. Нужины, стихи Виктора Гвоздева. «Доброго дня».
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 8.
8. Урок-обобщение по теме «Тысяча миров музыки». Контроль знаний по теме «Тысяча миров музыки».(1ч)
Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест и викторина по теме «Тысяча миров музыки».
9. Единство музыкального произведения(1ч)
В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Музыкальный материал:
Р. Вагнер. Антракт к III действию. Из оперы «Лоэнгрин» (слушание);
Я. Дубравин, стихи В. Суслова. «Всюду музыка живёт» (пение)
10. «Вначале был ритм»(1ч)
Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).
Музыкальный материал:
И. Штраус. Сказки Венского леса (слушание);
М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Непогода. Из телефильма «Мэри Поппинс, до свидания» (пение);
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 9.
11-12. О чём рассказывает музыкальный ритм(2ч)
Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах. Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля.
Музыкальный материал:
Ф. Шопен. Мазурка си-бемоль мажор, соч. 7 № 1, фрагмент (слушание); Ф. Шопен. Полонез ля мажор, соч. 40 № 1, фрагмент (слушание); М. Равель. Болеро (слушание);
Г. Струве, стихи А. Барто. «Бьют там-тамы» из кантаты для хора и солиста «Голубь мира» (пение, музыкально-ритмические движения).
Творческое задание: Мелодическая импровизация на стихотворение А. Фета «Какая ночь!»
13.Диалог метра и ритма(1ч)
Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.
Музыкальный материал:
А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ» (слушание); Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть, фрагмент (слушание); П. Аедоницкий, стихи И. Романовского. Добрая столица (пение); М. Славкин, стихи Э. Фарджен. Новый год (пение);
Творческое задание: «Музыкальный портрет».
14-15. От адажио к престо.(2ч)
Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения. Медленные величественные темпы как выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини). Изменения темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).
Музыкальный материал:
И. С. Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи». ВWV 639 (слушание);
Дж. Россини, стихи К. Пеполи. «Неаполитанская тарантелла» (слушание); И. С. Бах, обработка В. Попова, русский текст Я. Родионова. «Нам день приносит свет зари...» (пение);Е.крылатов , стихи Л.Дербенёва.Три белых коня (пение)
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 10-11.
Тест по теме «Ритм».
16. Урок-обобщение по теме «Как создаётся музыкальное произведение». Контроль знаний по теме « Как создаётся музыкальное произведение».(1ч)
Повторение произведений, звучавших в II четверти (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест по теме «Как создаётся музыкальное произведение».
17. «Мелодия – душа музыки»(1ч)
Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта.
Музыкальный материал: Ф. Шуберт, стихи Л. Рельштаба. «Серенада» (слушание); Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. «Прекрасное далеко» (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 12.
18. «Мелодией одной звучат печаль и радость»(1ч)
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта. Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта).
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада», I часть, фрагмент (слушание); В. А. Моцарт. Реквием. «Лакримоза» (слушание); Вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В. А. Моцарта, обработка Д. Кабалевского (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 13.
19. Мелодия «угадывает» нас самих(1ч)
Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па-де-де из балета «Щелкунчик).
Музыкальный материал:
П. Чайковский. Па-де-де из балета «Щелкунчик» (слушание); П. Чайковский, стихи А. Майкова. «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года», обработка А. Кожевникова (пение).
20. Что такое гармония в музыке(1ч)
Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии домажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.
Музыкальный материал: И. С. Бах. Прелюдия домажор, из I тома «Хорошо темперированного клавира» (слушание);Г. Струве, стихи И. Исаковой. Музыка (пение).
21. Два начала гармонии(1ч)
Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.
Музыкальный материал:
В. А. Моцарт. Симфония № 40. I часть. Фрагмент (слушание); Ю. Тугаринов, стихи В. Пальчинскайте. «Веселая история» (пение).
Творческое задание: Мелодическая импровизация на стихотворение И. Чурдалева «В природе застенчивой».
22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии(1ч)
Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».)
Художественный материал:
Поэзия
А. Блок. Поэтический цикл «Кармен». Фрагмент.
Музыка
Ж. Бизе Увертюра к опере «Кармен» (слушание); Голландская народная песня, «Праздничный вечер», русский текст К. Алемасовой, обработка В. Попова (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 14.
23. Красочность музыкальной гармонии(1ч)
Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения.
Музыкальный материал:
Шествие чуд морских. Из оперы «Садко» (слушание); К. Бусыгин. «Музыка» (пение).
Тест по теме «Гармония».
24. Мир образов полифонической музыки(1ч)
Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да будет мир»).
Музыкальный материал:
И. С. Бах. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи». BWV 639 (слушание); норвежская народная песня в обработке Г. Струве «Камертон» (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 15.
Философия фуги
Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги.
И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.
Художественный материал:
Живопись
М. Чюрленис. Фуга.
Музыка
И. С. Бах. Токката и фуга ре минор для органа (слушание); русская народная песня в обработке
Г. Струве «Во поле береза стояла» (пение); русская народная песня «В сыром бору тропина» (пение)
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 16.
25. Какой бывает музыкальная фактура(1ч)
Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике, с. 99 – 100). Одноголосная фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова). Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»). «Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.
Музыкальный материал:
Н. Римский-Корсаков. Первая песня Леля из оперы «Снегурочка» (слушание); С. Рахманинов, стихи Е. Бекетовой. «Сирень» (слушание); Г. Струве, стихи С. Маршака. «Пожелание друзьям» (пение).
26. Пространство фактуры(1ч)
Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Музыкальный материал:
С. Рахманинов, стихи Ф. Тютчева. Весенние воды (слушание); Ж. Бизе. «Утро в горах», антракт к III действию из оперы «Кармен» (слушание); Е. Крылатов, стихи Ю. Энтина. «До чего дошел прогресс!» (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр.17.
27. Урок-обобщение по темам «Мелодия», «Гармония», «Полифония». Контроль знаний по темам: «Мелодия», «Гармония», «Полифония» 1ч).
Повторение произведений, звучавших в III четверти (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест по темам: «Мелодия», «Гармония», «Полифония».
28. Тембры – музыкальные краски(1ч)
Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и Полета шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова); виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха).
Музыкальный материал:
Н. Римский-Корсаков. Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (слушание); Н. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание); Вокализ С. Рахманинова (в переложении для виолончели и фортепиано) (слушание); И. С. Бах. «Шутка» из сюиты № 2 для оркестра (слушание); М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. «Скрипка» (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 18.
29 Соло и тутти(1ч)
Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы. Выразительные и изобразительные возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова).
Музыкальный материал:
Н. Римский-Корсаков. «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» (слушание); немецкая народная песня «Музыканты» (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 19.
30. Громкость и тишина в музыке(1ч)
Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике. Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза».Буря»).
Музыкальный материал:
Л. Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная». lV часть. «Гроза. Буря» (слушание); Ночной костер. Хоровая обработка «Венгерского танца» № 1 И. Брамса, выполненная
Ю. Алиевым. Стихи Э. Александровой (пение);
Творческое задание: импровизация на свободную тему с использованием ударных инструментов; дневник музыкальных размышлений стр. 20.
31. Тонкая палитра оттенков(1ч)
Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).
Музыкальный материал:
К. Дебюсси. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты (слушание); О. Мессиан. «Пробуждение птиц» фрагмент (слушание); С. Шустицкий «Мир красоты» (пение).
М. Минков, стихи Ю. Энтина. Дорога добра (пение).
Творческое задание: дневник музыкальных размышлений стр. 21.
32-33 По законам красоты
Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека. Выражение в музыке правды, красоты и гармонии (на примере пьесы ≪Лебедь≫ из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса). Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по законам красоты.
Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»; «В чём причина долговечности искусства?».
Музыкальный материал:
К. Сен-Санс. «Лебедь» из фортепианного цикла «Карнавал животных» (слушание); Т. Альбиони. Адажио (слушание).
Итоговый тест по теме года «В чём сила музыки», дневник музыкальных размышлений стр. 22-23.
34. Итоговый урок-повторение. Контроль знаний за год (1 час)
Повторение произведений, звучавших в течение года (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест за год.
Тематический план курса
6 класс
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Музыка души. | 1 |
2 | Тысяча миров музыки. | 8 |
3 | Как создаётся музыкальное произведение. | 22 |
4 | Чудесная тайна музыки. | 3 |
Итого: | 34 |
Утверждаю:
Директор:___________________(Т.Б.Смитрнова)
Приказ№____________ от _____________________
Учебно-тематический план предмета «Музыка»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы | Дата | ||
1 | «Музыка души» | 1 | ||||
«Тысяча миров музыки» | ||||||
2 | Наш вечный спутник | 1 | ||||
3 | Искусство и фантазия | 1 | ||||
4 | Искусство-память человечества | 1 | ||||
5 | В чём сила музыки | 1 | ||||
6 | Волшебная сила музыки | 1 | ||||
7 | Музыка объединяет людей | 2 | ||||
8 | Обобщающий урок по теме «Тысяча миров музыки». Контроль знаний по теме. | 1 | 1 | |||
Как создаётся музыкальное произведение | ||||||
9 | Единство музыкального произведения | 1 | ||||
10 | «Вначале был ритм» | 1 | ||||
11 | О чём рассказывает музыкальный ритм | 2 | ||||
12 | Диалог метра и ритма | 1 | ||||
13 | От адажио к престо | 1 | ||||
14 | Обобщающий урок по теме «Как создаётся музыкальное произведение». Контроль знаний по теме. | 1 | 1 | |||
Мелодия | ||||||
15 | «Мелодия-душа музыки» | 1 | ||||
16 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | 1 | ||||
17 | Мелодия «угадывает» нас самих | 1 | ||||
Гармония | ||||||
18 | Что такое гармония в музыке | 1 | ||||
19 | Два начала гармонии | 1 | ||||
20 | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии | 1 | ||||
21 | Красочность музыкальной гармонии | 1 | ||||
Полифония | ||||||
22 | Мир образов полифонической музыки Философия фуги | 1 | ||||
Фактура | ||||||
23 | Какой бывает музыкальная фактура | 1 | ||||
24 | Пространство фактуры | 1 | ||||
25 | Обобщающий урок по темам. Контроль знаний по темам: «Мелодия», «Гармония», «Полифония» | 1 | 1 | |||
Тембры | ||||||
26 | Тембры-музыкальные краски | 1 | ||||
27 | Соло и тутти | 1 | ||||
Динамика | ||||||
28 | Громкость и тишина в музыке | 1 | ||||
29 | Тонкая палитра оттенков | 1 | ||||
Чудесная тайна музыки | ||||||
30 | По законам красоты | 2 | ||||
31 | Итоговый урок-повторение. Контроль знаний за год | 1 | 1 | |||
Итого | 34 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...