Методическая разработка рабочей программы музыкального руководителя на ранний возраст
методическая разработка по музыке
Рабочая программа музыкального руководителя на ранний возраст разработана на примере образовательной программы ГБДОУ детского сада N 33 г. Красногвардейского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В структуре программы выделяются три раздела:
-целевой,
-содержательный,
-организационный.
1 раздел Целевой.
Цель музыкального воспитания детей от 1,6 до 3 лет – это развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
Обязательная часть каждой программы представлена основной программой дошкольного образования ГБДОУ №33.
Задачи:
1)Развитие музыкально-художественной деятельности.
2)Приобщение к музыкальному искусству.
3)Развитие воображения и творческой активности.
Принципы:
1)Систематичность и последовательность.
2)Развивающее обучение.
3)Доступность.
4)Воспитывающее обучение.
5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
6)Сознательность и активность ребенка.
7)Наглядность
Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения образовательной программы ГБДОУ детского сада N 33 Красногвардейского района Санкт-Петербурга и конкретизируют требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.
2 раздел. Содержательный
Направления образовательной работы:
1)Слушание.
2)Пение.
3)Музыкально-ритмические движения.
4)Игра на детских музыкальных инструментах.
5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).
Методы музыкального развития:
1)Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
2)Словесный: беседы о музыке.
3)Словесно-слуховой: пение.
4)Слуховой: слушание музыки.
5)Игровой: музыкальные игры.
6)Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.
Содержание раздела «Слушание»
Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.
Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.
Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.
Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.
Содержание раздела «Пение»
- Формирование у детей певческих умений и навыков.
- Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью
- воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.
- Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
- Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»
- Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.
- Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.
- Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения. Развитие художественно-творческих способностей.
Содержание раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»
- Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка.
- Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- Развитие координации музыкального мышления и двигательных
- функций организма. Содержание раздела «Творчество»
- Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.
- Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.
- Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
- Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непрерывно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.
3 раздел. Организационный
Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному образованию детей осуществляется два раза в неделю.
Длительность, продолжительность и максимальный объем непрерывной образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций с изменениями и дополнениями от 28.08.2015».
Срок реализации РП 2020-2021 учебный год.
Список литературы прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzyka_1-ya_mladshaya_17-18_na_gotovo.docx | 70.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА На Педагогическом совете протокол №1 от «31» 08 2020 | УТВЕРЖДЕНА Заведующим __________________Коваленко Ж.Т. Приказ № 38 от 31.08.2020 |
Рабочая программа
Музыкального руководителя
Фёдоровой Натальи Леонидовны
на 2020-2021 учебный год
Группы раннего возраста №9, №10 и №11
Санкт-Петербург
2020
Содержание
1. | Целевой раздел рабочей программы | 3 |
1.1 | Пояснительная записка к рабочей программе | 3 |
2 | Содержательный раздел рабочей программы | 5 |
2.1 | Содержание образовательной работы с детьми | 5 |
2.2 | Комплексно-тематическое планирование | 6 |
2.3 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования | 13 |
2.4 | Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников | 14 |
3 | Организационный раздел рабочей программы | 16 |
3.1 | Структура реализации образовательной деятельности | 16 |
3.2 | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы | 18 |
3.3 | Создание развивающей предметно- пространственной среды группы | 18 |
3.4 | Методическое обеспечение образовательной деятельности | 20 |
Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | - Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников. |
Задачи | -Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей; - создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности; - развитие эмоциональной отзывчивости и восприятия музыки. -приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка; -развитие внутренних психических процессов: : творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности; |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход. Принципы и подходы к реализации рабочей программы музыкального руководителя
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей физического развития детей | На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями); -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26 с изменениями и дополнениями); - Уставом ГБДОУ детский сад №33 - ОП ДО ГБДОУ детский сад №33 Красногвардейского района Санкт – Петербурга принятой на педагогическом совете учреждения №1 от 28.08.2015 |
Срок реализации РП | 2020-2021 учебный год (Сентябрь 2020 - май 2021 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Развитие музыкально-художественной деятельности: - проявляют высокую эмоциональную отзывчивость на музыку; - активно подпевают взрослому; - с удовольствием двигаются под музыку, могут воспроизвести элементарные основные (шаг, бег, прыжки) и танцевальные движения (по подражанию и самостоятельно), с удовольствием участвует в музыкальной игре; Приобщение к музыкальному искусству: - с удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого, рассказы, иллюстрируемые музыкой |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Задачи.
— развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание;
— учить различать контрастные особенности ее звучания (громко — тихо, быстро — медленно, высокий — низкий регистр);
— побуждать к подпеванию и пению;
— развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.
Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети должны слушать инструментальные пьесы и песни, которые исполняют для них взрослые. Без этого в дальнейшем невозможно развитие музыкальных способностей. Важно, чтобы дети слушали знакомые мелодии, звучащие на разных музыкальных инструментах, в ансамблях, а на третьем году жизни — рассказы, иллюстрируемые музыкой.
Пение
-Вызывать активность детей при подпевании и пении.
-Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
-Постепенно приучать к сольному пению.
- Петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук и выкрикивать отдельные слова;
Только на основе положительных эмоций у детей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. . Иногда трудности в пении связаны с тем, что ребенок еще не научился говорить те или иные слова. Важно учитывать также физические данные, здоровье детей и степень организованности группы.
В песне должны быть: понятное и интересное содержание, слова, не только понятные, но и легкие для произношения, текст - короткий; мелодия - состоящая из повторяющихся легких и коротких фраз, диапазон - соответствующий возрастным и индивидуальным природным особенностям голосов детей, тесситура - удобная для детей, не вызывающая напряжения.
Музыкально-ритмические движения
-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
-Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты и т и т д.)
-Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
В плясках дети могут: хлопать в ладоши и по коленям, хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной ногой, пружинисто качаться на двух ногах, притоптывать двумя ногами, бегать на месте на носочках, стучать каблучком, поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу, делать шаг вперед — шаг назад на носочках, кружиться на носочках, выполнять маленькую пружинку с небольшим поворотом корпуса вправо-влево, бег и шаг по кругу стайкой в одном направлении. Положение рук варьируется: руки на поясе, одна поясе, другая поднята, руки разведены в стороны, ладонями вверх, «ручки пляшут» — поворот кистей (руки слегка подняты).
Музыкальная игра занимает на музыкальном занятии место эмоциональной кульминации. Именно в игре ребенок наиболее активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Она положительно влияет на физическое развитие детей, является важным средством становления движений у детей раннего возраста, развивает умение слушать музыку, действовать согласно с ней.
В занятиях с детьми третьего года жизни начинают использоваться сюжетно-ролевые игры, В занятиях с детьми третьего года жизни начинают использоваться сю-жетно-ролевые игры, где они изображают кого-либо (зайчиков, птичек и т.д.). В игре солистом может быть не только воспитатель («мама-зайка» или «мишка»), но и ребенок, если он охотно, радостно и без напряжения «играет роль».
Детские праздничные утренники. Основа детского утренника — игра. Она должна быть подобрана, организована и проведена взрослыми так, чтобы дети поняли игровую ситуацию. Только тогда они начинают играть, «жить» в игре, а не выполнять дисциплинированно то, что предлагают взрослые.
Не стоит перегружать праздничную программу стихами, которые читают дети (2—3 достаточно), и плясками (не более 3). Одна из них может быть включена в игру. Хорошо, если пляски разные: парная и в свободном построении у детей второго года жизни или парная и в кружке у детей третьего года жизни. Всегда желательна свободная пляска. где бы дети самостоятельно, произвольно меняли движения.
Для детей второго года жизни в течение года проводят один праздничный детский утренник «Елка» и два занятия-развлечения в месяц. Одно из лучших развлечений — кукольный спектакль.
Для детей третьего года жизни праздничные утренники проводятся осенью (октябрь, начало ноября), зимой («Елка») и весной (май); а занятие-развлечение — одно в месяц, при условии, что третье музыкальное занятие в неделю — слушание классической музыки.
.Для детей третьего года жизни рекомендуются в среднем 10—12 песен (подпевание, пение), 9-11 инструментальных пьес и 4-6 песен для слушания, 5-7 музыкально-двигательных упражнений, 10 плясок и 8-9 музыкальных игр.
2.2 Комплексно – тематическое планирование
Месяц | Образовательные области | Темы\направления деятельности | Основные задачи работы с детьми | Формы работы (НОД, досуги, проекты. праздники, др.) |
IX-2020г | Социально-коммуникативное развитие |
Знакомство. | 1.создать условия для благоприятной адаптации ребенка к дошкольному учреждению; 2.Привыкание к новым условиям жизни 3.вступление ребенка в контакт со сверстниками и взрослыми 4.воспитывать навыки и интерес к посещению музыкального зала | НОД, режимные моменты |
Речевое развитие | Здравствуй детский сад | 1.Развивать и обогащать речь(глаголы, прилагательные) 2.Формировать умения понимать речь, отвечать на вопросы; 3.Формировать умения правильного поведения | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Детский сад-одна семья | 1. воспитывать интерес и желание слушать и воспринимать музыку 2 воспитывать умение двигаться и перемещаться в музыкальном зале. 3.Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз. 4. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание 5. выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. 6. Побуждать к активному участию в развлечениях | НОД, режимные моменты | |
X-2020г. | Социально-коммуникативное развитие | Золотая осень | 1.Формировать умения правильного поведения во время НОД. 2.Поощрять и воспитывать интерес к сверстникам. 3.Развивать умение взаимодействия со взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними. 4.Формировать умения правильного поведения | НОД, режимные моменты |
Речевое развитие | Золотая осень. | развивать артикуляционный и голосовой аппарат, игры со звуками в звукоподражательных словах | НОД, режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Краски осени | 1. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. 2. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. 3.Побуждать детей передавать игровые образы. 4.Учить - слушать веселую и грустную музыку, 5. Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. 6.Побуждать подпевать окончания фраз. 7. Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика, 8.. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо 9. Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению | НОД, режимные моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
XI-2020г. | Социально-коммуникативное развитие | Игрушки-мои друзья | 1.формировать интерес к играм-драматизациям с использованием элементов костюма; шапочки . ушки. 2.закреплять навыки в доброжелательном отношении. 3.приучать действовать по разрешению | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
|
Речевое развитие | Играем вместе | 1.Развивать речевое дыхание и слуховое внимание; 2.упражнять в употреблении несложных фраз из 2-4 слов | НОД, режимные моменты | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Мои любимые игрушки | 1.Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями, с атрибутами 2. Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни. 3. Учить: - активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать); - выполнять мягкую пружинку, покачивания; - танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений. 4. Побуждать к активному участию в праздниках | НОД, режимные моменты, досуги, праздники. Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
XII-2020г. | Социально-коммуникативное развитие | Здравствуй зимушка | 1.развивать в детях гуманные чувства: 2. развивать стремлений играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых персонажей (лиса, медведь, заяц); 3.развивать у ребенка желание слушать взрослого, выполнять несложные просьбы. 4. Учить правилам поведения в праздничной обстановке | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей |
Речевое развитие | Зимушка-зима | 1. приучать детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию тексты песен. 2.стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения, ,повторять слова в песнях | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Что такое Новый год? | 1. Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; - узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. 2. начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. 3. Закреплять умения: - допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; - начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон. 4. Учить: - передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики); - начинать и заканчивать движения с музыкой. 4. . Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность. 5. Доставлять радость от участия в праздничном концерте. | НОД, режимные моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
I – 2021 г. | Социально-коммуникативное развитие | Вежливые слова | 1.способам общения: умению обратиться с просьбой, 2. формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей |
Речевое развитие | Говорят животные | упражнять детей в правильном произношении звуков . 2. обучать навыкам владения родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Зимние забавы | . 1..Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.. 2. Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни. 3. учить выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. 8.Развивать чувство ритма, координацию движений. 4. учить легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; - образно показывать движения животных. .5.Прививать интерес к музыкально-подвижной игре. | НОД, режимные моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
II-2021г. | Социально-коммуникативное развитие | Лесные животные | 1.развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудничестве 2.развивать интерес к игровым действиям сверстников; -3 формировать интерес к играм-драматизациям по сказке 4. Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей |
Речевое развитие | Животные в лесу | 1.Совершенствовать грамматический строй речи . 2. развивать речевое дыхание н-р («Волк воет» | НОД, режимные моменты, | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Праздник настоящих мужчин | 1.Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). 2.Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. 3.Заканчивать движения с окончанием музыки. 4. Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом 5. Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание 6.Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля | НОД, режимные моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
III-2021г. | Социально-коммуникативное развитие | Милая мамочка | 1.развивать стремлений играть в хороводные игры; побуждать детей пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен; 2.поддерживать каждое проявление ребенком доброжелательности 3.поощрять самостоятельность и умение подбирать игрушки и атрибуты 4. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам. | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей |
Речевое развитие | Мамочка моя | 1.Развивать речевое дыхание и слуховое внимание 2. формировать умение повторять фразы | Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | 8 марта- женский день | . 1 Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. 2.Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. 3.Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации, развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь), 4. различать громкое и тихое звучание. 5. Развивать эстетические чувства. 6. Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого | НОД, режимные моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
IV-2021 г. | Социально-коммуникативное развитие | Весна-красна | 1.поддерживает общую высокую самооценку ребенка . 2.положительно оценивает те или иные действия и поступки малыша; 3.закреплять умения правильного поведения 4. закреплять умение ярко выражать свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей |
Речевое развитие | Птички. | упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («Кто как кричит?»); | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Весенние цветы | 1.Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. 2.Выполнять простейшие движения с платочком и цветами. 3.Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. 4.Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. 5.Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | НОД, режимные моменты, досуги, п Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей праздники, | |
V- 2021 г. | Социально-коммуникативное развитие | Моя семья | 1.Стимулировать появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка; 2.создать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей |
Речевое развитие | Моя Родина | продолжать вызывать интерес к восприятию фольклорных произведений (потешек); - вызывать желание слушать русские народные песни и музыку. | НОД, режимные моменты, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей | |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. | Зеленый лес | 1. Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. 2.Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. 3. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. 4. Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. 5. Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей | НОД, режимные моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей |
2.3 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования
При реализации «Образовательной программы дошкольного образования» проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности;
- на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем;
- оптимизация работы с группой детей.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: 1."Социально-коммуникативное развитие", 2."Познавательное развитие", 3."Речевое развитие", 4."Художественно-эстетическое развитие", 5."Физическое развитие". | Основной метод: - наблюдение; Дополнительные методы: специальные диагностические ситуации. | 2 раза в год |
3 недели | Сентябрь-октябрь |
2 недели | май |
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
- деятельностных умений ребенка;
- интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
- личностных особенностей ребенка;
- поведенческих проявлений ребенка;
- особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
- особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.
Результатом педагогической диагностики является составление индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося. Что отвечает цели «Образовательной программы дошкольного образования» - создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в ходе освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
Взаимодействие с семьей в образовательном процессе по реализации задач образовательной области «Музыка» предполагает координацию усилий нескольких сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе. Равноправие субъектов подразумевает:
- открытость к взаимодействию;
- возможность запросить, и получить информацию;
- инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;
- возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечить включение родителей в образовательный процесс на основе согласования целей, задач развития художественно-эстетической сферы детей дошкольного возраста;
- обеспечить единство форм содержания образования детей через партнерское взаимодействие всех специалистов ДОУ, семьи через детско-взрослую музыкально-творческую совместную деятельность.
Направления взаимодействия педагога с родителями:
- Педагогический мониторинг
- Педагогическая поддержка
- Педагогическое образование родителей
- Совместная деятельность педагогов и родителей
Педагог активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско- родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми. Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.
Функциональное взаимодействие с родителями | Формы взаимодействия с родителями |
Информационно-консультативная деятельность | - определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса; - анкетирование, опрос родителей; - информационные стенды для родителей; - индивидуальные консультации; - интернет. Сайт ДОУ; - презентация достижений; |
Просветительская деятельность | - лекции, беседы с родителями; - библиотечка для родителей; - совместная разработка учебных пособий и дидактических игр; - информационные буклеты по заявленным родителями проблемам; - форум на сайте ДОУ |
Практико-ориентированная методическая деятельность | - дни открытых дверей; - открытые занятия; - детско-родительские проекты; - выставки; - смотры-конкурсы; |
Культурно-досуговая деятельность | - развлекательные мероприятия; - акции; - музыкальные праздники; - день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.; - игровые семейные конкурсы, викторины |
Индивидуально-ориентированная деятельность | - коллективные творческие дела; - работа с картой индивидуального маршрута ребенка; - реализация индивидуальных программ развития ребенка, в том числе – одаренного; |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Формы работы | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы организации детей | |||
Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные Подгрупповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Использование музыки: -на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); - в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»); - во время умывания - в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы», и др.); - во время прогулки (в теплое время); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном; - при пробуждении; - на праздниках и развлечениях |
- в непосредственной образовательной деятельности; - на праздниках, развлечениях;
-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях); - в театрализованной деятельности; -при слушании музыкальных произведений в группе; -на прогулке (подпевание знакомых песен, попевок); -в детских играх, забавах, потешках; - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО. Экспериментирование со звуком | Консультации для родителей Родительские собрания Индивидуальные беседы Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности; Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки); Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье; Посещения детских музыкальных театров; Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций |
РАСПИСАНИЕ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
группа | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
2-ая ранняя №11 | Художественно-эстетическое р-е (Музыка) 15.50-15.58 | Художественно- эстетическое р-е (Музыка) 15.50-15.58 | |||
1-ая младшая №9 | Художественно-эстетическое р-е (Музыка) 15.30-15.38 |
| Художественно-эстетическое р-е (Музыка) 15.30-15.38
| ||
1-ая младшая №10 | Художественно-эстетическое р-е (Музыка) 15.40-15.48 | Художественно-эстетическое р-е (Музыка) 15.40-15.48 |
3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (НОД по музыкальному развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Группы | Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию развитию | Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю |
Группа раннего возраста (1,6-3 года) | 8-10 мин. | 2 |
3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды
Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды | ||
Содержание | Срок (месяц) | Отметка о выполнении |
1.Создание и обновление музыкально-дидактических пособий для игр. 2. Подбор коммуникативных игр. 3.Создание картотеки подвижных музыкальных игр «Найди ягодки», «Ритмические кубики», «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» 4. Создание геометрических фигуры для условного обозначения частей произведения. 5. Подбор стихов. загадок., по временам года, создание картотеки. 6.Создание и пополнение папки-передвижки консультаций для родителей 7.Создание и подбор игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. 8.Изготовление костюмов и атрибутов к осенним праздникам, Пополнение аудиозаписей:
9.Изготовление костюмов и атрибутов к новогодним праздникам( султанчики из мишуры, снежки)
10.Изготовление костюмов и атрибутов к весенним праздникам( колечки )
11.Приобретение костюмов животных Мышка, поросята, лягушата. 12.Изготовление и реконструкция самодельных шумовых инструментов. 13.Изготовление бутафорских инструментов: скрипка, труба. 12.Здоровьесберегающие технологии: Создание картотеки: 1.дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика 2.Валеологические песенки-распевки; 3.Артикуляционная гимнастика; 4.Оздоровительные и фонопедические упражнения; 5.Пальчиковые игры; 6.Речевые игры; 7.Музыкотерапия. 14. Приобретение микрофона и специальной аппаратуры для него. | В течении года Сентябрь-октябрь В течении года ноябрь в течении года Сентябрь и в течении года В течении года сентябрь, октябрь ноябрь, декабрь февраль, февраль, март март апрель май |
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности
- Программа «Истоки» авторского коллектива Т.И Алиевой, Т.В.Антоновой, Е.П Арнаутовой и др Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. —М.: ТЦ Сфера, 2014.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
- «Ладушки.» И. Каплунова, И. Новооскольцева. Праздник каждый день/ программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001
- «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).
- «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
- Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
- Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
- Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
- Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
- Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
- Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).
- Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
- Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
- Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
- Методическое обеспечение программы В.А. Петровой «Малыш»:
- В.А. Петрова МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
- В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998.
- Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:
- О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.
- «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.
- Пособия для педагогов
- О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.
- Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».
- Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:
Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».
Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учереждения на 2017-2018 учебный год.Образоватетьная область музыка для детей дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа музыкального руководителя...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыка и мы" Возрастная категория 7-11 лет
Программа «Музыка и мы» определяет содержание и организацию реабилитационной деятельности по общекультурному направлению. Данная программа способствует формированию музыкальной культуры у ...