Методическая разработка. Познавательная развлекательная программа "Аллегро"
методическая разработка

Марьина Ирина Анатольевна

Развлекательная, познавательная программа для любителей музыки. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет. Может  быть использована  для проведения праздничных мероприятий в каникулярное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_allegro_metodicheskaya_razrabotka.docx24.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СП ДОД ДЮЦ ГБОУСОШ с Красный Яр

СЦЕНАРИЙ

Конкурсная познавательная программа

(для школьников среднего звена)

«Allegro»

Составила: Марьина Ирина Анатольевна

(педагог дополнительного образования)

2020г

Программа «Allegro»

Краткое описание: Развлекательная, познавательная программа для любителей музыки. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 14 лет. Может  быть использована  для проведения праздничных мероприятий в каникулярное время.

Цель:  Стимулирование интереса учащихся к музыкальному искусству, формирование творческого потенциала личности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование навыков и знаний в области музыкального искусства средствами игровых технологий.
  • Формирование  умения отвечать на вопросы

Воспитательные:

  • Воспитать любовь к музыке
  • Создание условий для коллективного творчества
  • Воспитание индивидуальных качеств – решительности, смелости, организованности, самостоятельности.

Развивающие:

  • Развитие творческой инициативы
  • Повышение мотивации к обучению, развитие любознательности, сообразительности, смекалки, воображения
  • Расширение кругозора и эрудиции

Необходимое оборудование для проведения:

- Музыкальная аппаратура,  или любое устройство, предназначенное для воспроизведения музыки.  

- Проектор, мультимедийный экран, ноутбук.

- Карточки с изображением нот,  для работы жюри. Экран для каждого участника (7 шт, можно использовать школьную доску)

- Карточки с портретами композиторов

- Карточки с названием музыкальных произведений

- Бумага, цветные карандаши или мелки.

Ход программы:

(звучат фанфары, выходит ведущий в костюме Рояля Клавессиновича или другого  музыкального героя)

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, любители музыки, профессионалы и      меломаны. Начинаем нашу программу «Аллегро».

«АЛЛЕГРО» - это итальянское слово, обозначение темпа «быстро», «оживлённо». Вот в таком темпе мы должны сегодня с вами работать и соображать.

В игре принимают участие все, и лидеры определятся только в конце программы.

Начинается разминка. Ведущий задаёт вопросы публике, каждый правильный ответ – даёт право участия в игре.

- Внимание вопросы!

1.        Прибор для установки точного темпа (метроном)

2.        Пение без аккомпанемента (acappella)

3.        Полное собрание музыкантов для совместной игры, что в голосовой музыке – хор (оркестр)

4.        Сценарий для оперы (либретто)

5.        Как называется песня итальянских лодочников (баркарола)

6.        Расстояние между нотами, звуками (интервал)

7.        Нотная запись для хора (партитура)

Таким образом, определяются участники игры. Они распределяются по ступеням нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) каждый возле своего экрана.

Ведущий представляет  жюри.

Музыкальный номер.

Ведущий: Итак, все участники определились, можно приступать к конкурсной программе

1.Конкурс дирижёров.

Ведущий: Вспомните, что делают дирижёры, когда управляют оркестром. А теперь возьмите дирижёрскую палочку, взмахните и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит…

(участникам раздаются карточки с названием музыкального произведения)

1.        Военный марш

2.        Старинный городской русский романс

3.        Увертюру из оперы…

4.        Эстрадно-джазовую композицию

5.        Отрывок из Реквиема…

6.        Русскую народную песню…

7.        Популярный вальс…

(включается музыкальный отрывок, участник выступает в роли дирижёра оркестром)

Музыкальный номер

Жюри подводят итоги. Ведущий объясняет работу оценочной системы.

Оценочная система по длительности нот

- целая нота – 4балла

- половинная нота – 3балла

- четвертная нота – 2балла

- восьмая нота – 1балл

Жюри показывают оценки нотами. Баллы выставляются на нотных экранах участников. Участник, набравший наименьшее количество баллов выбывает.

2.Конкурс на эрудицию.

Ведущий: В этом конкурсе могут помогать родители участников.

За каждый правильный ответ – половинная нота.

Перед участниками размещены портреты с композиторами. Участники отвечают на вопросы при помощи поднятия карточки с нужным номером.

  1. Когда скульптор Беклищев, лепил статую композитора, ту самую, что стоит в петербургской консерватории, он взял у портного все обмеры композитора и точно следовал им. Так, что по этой скульптуре вы можете совершенно живо представить себе, каким был…

                                                                            (Пётр Ильич Чайковский)

  1. Какой композитор создал много опер на сказочные сюжеты

                                                                                        (Н.А.Римский-Корсаков)

  1. Знаменитый советский композитор, песни которого поют и сегодня. Известные песни «Антошка», «В траве сидел кузнечик» «Дважды два четыре», «Облака белогривые лошадки», «Улыбка», «песенка крокодила Гены»    

                                                                                  (Владимир Шаинский)

  1. С 2018 года — член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.Композитор. Владелец продюсерской фирмы «АРС» (продюсирование таких проектов как «Новая волна», «Детская Новая волна» «Песня года», «Утренняя почта»), музыкальный продюсер «Фабрики звёзд»                                                                 (Игорь Крутой)
  2. Композитор. Поэт-песенник, музыкальный продюссер. Работает в паре со своим братом. (подсказка его супруга Вера Брежнева)  Был композитором и музыкальным продюсером мюзиклов «Вечера на хуторе близ Диканьки» (2001), «Золушка» (2002), «Сорочинская ярмарка» (2004). Выступил музыкальным продюсером фильма «Стиляги» (2008).                                                    (Константин Меладзе)
  3.  Советский и Российский композитор, певец, гитарист, пианист, музыкант, автор песен, продюсер, актёр. Народный артист РФ (2019) «Не пара Русалке.. .                                                     (Игорь Николаев)

Музыкальная пауза.

Жюри подсчитывают баллы. Объявляют итоги 1го и второго конкурсов. Выбывает ещё один участник.

3. Конкурс художников – авангардистов.

Ведущий: Представьте себе, что вы художники, и вам предложили нарисовать обложку диска

1.        Рок группы…

2.        Оркестра народных инструментов…

3.        Музыкальной сказки…

4.        Новогодние хиты…

5.        Оперы…

Пока художники творят, ведущий проводит игру со зрителями.

(Звучит запись известных музыкальных произведений, но на различной скорости. Нужно угадать, произведение исполнителя)

Победители награждаются призами. Жюри подводят итоги.

Музыкальный номер.

После объявления итогов конкурсов остаются 4 участника.

4 Конкурс солистов.

Задание: участники должны исполнить сольно по одному куплету известных песен под фонограмму минус.

Пока участники готовятся, ведущий проводит игру  со зрителями.

Задание: исполнить знакомую песню на какую-нибудь гласную.

Продолжение 4го конкурса – соло. Жюри выставляют оценки. По окончании остаются 3и участника.

5 Конкурс слухачей.

Задание: Звучит запись музыкального инструмента, нужно угадать какого.

Жюри считают количество баллов.

6 Заключительный конкурс.

Задание: Кто больше образует слов из слова – ИМПРОВИЗАЦИЯ.

Музыкальная пауза.

Оставшиеся участники зачитывают свои слова. Жюри подводят итоги. Определяются призовые места. 

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша программа подошла к финалу. Все участники с достоинством выполняли задания.  Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за наших участников! Сейчас  жюри объявят окончательные итоги. Мы все их с нетерпением ждём. Давайте же  дружными аплодисментами встретим наше уважаемое жюри и всех участников программы.

Награждение.

Финал программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.

Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...

Методическая разработка интеллектуально-развлекательной математической игры для учащихся старшей школы "Счастливый случай"

Игра заключается в состязании двух команд, которые соревнуются в 7-ми геймах. Каждый гейм посвящен одному из разделов математики: алгебра, геометрия, тригонометрия, история математики,, арифметика, ло...

Методическая разработка познавательно-развлекательной игры "Народов России дружная семья"

Данное мероприятие можно провести к Дню народного единства  или к Дню толерантности....

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Методическая разработка спортивно-развлекательной игры "Здоровый биатлон"

Данная разработка предназначена для организации и проведения интересного и увлекательного спортивно-познавательного мероприятия. Методические материалы ориентированы на широкий круг преподавателей, пе...

Методическая разработка конкурсно-развлекательной программы "Мамина красавица"

Конкурсно-развлекательная программа «Мамина красавица» , посвященная Всероссийскому дню Матери, проводится в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга не первый год. Изначально Программа б...