Игры со звуками
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры со звуками
Предложите детям изобразить голосом звук ветра, используя уже известный им прием моделирования объема и динамики с помощью звуков Ф, П, С, Ш:
Глиссандируя голосом, можно изобразить «завывание» холодного ветра. Моделируйте линии рукой:
Обратите внимание детей на эмоциональную окраску звука: приятно и ласково шуршит ветерок листьями, и страшно, неуютно завывает сильный ветер. Из всевозможных комбинаций звуков придумайте фон, который послужит красочной основой для декламации стихов из альбома и стихотворения И. Михайловой, которое заканчивается словами: «Красный, желтый, золотой... Облетел весь лист цветной!»
Задание 1. Сочинение мелодии и аккомпанемента к любимому стихотворению.
Эти задания развивают ассоциативность мышления, навыки художественного обобщения, учат многогранному видению реальности, формируют способности творческого познания мира.
Задание 2. Сочинение самостоятельного музыкального сопровождения к предлагаемому рассказу, живописному полотну.
Установка ориентирована на выявление взаимосвязи между конкретным художественным образом и средствами его воплощения.
Задание 3. Музыкальное рисование, суть которого состоит в формировании умения охарактеризовать с помощью музыкальной интонации облик персонажа, его эмоциональное состояние.
Этот вид работы подразумевает выбор детьми коротких музыкальных произведений, сходных с предлагаемыми произведениями искусства по эстетическому впечатлению.
В заданиях на музыкальное рисование можно также прибегнуть к нескольким вариантам:
– изобразить с помощью доступных музыкальных инструментов (фортепиано, колокольчик, треугольник, металлофон, ударные, блок-флейта, триола) движение поезда (начало движения, ускорение, замедление), топот коня, падение тяжелого предмета (взрыв, катастрофа), полет и жужжание пчелы, чириканье птиц, падающие капли дождя;
– мелодизировать стихотворение и прозаические тексты;
– придумать соответствующую интонацию, музыкальную фразу, которые могут послужить своеобразным эпиграфам к литературному произведению;
– подобрать звуки, пропущенные в мелодии;
– сочинить подголоски к песне (попевке) в соответствии с ее образно-поэтическим строем (торжественным, печальным, героическим и т. д.).
Задание 4. Импровизация на музыкальное домысливание увиденного (например, музыкальная импровизация к произведениям изобразительного искусства).
Задание 5. Импровизация на уточнение детали: «О чем думает мальчик на картине?», «Какая у девочки из песни любимая игрушка?» и т. п. Свои ответы обучающиеся должны аргументировать. Результатом подобных импровизаций является осознание детьми глубины, многомерности художественного образа, логики его развития.
Задание 6. Импровизация на передачу в музыкальных интонациях разных чувств человека (грусти, радости, страха, восторга, ликования).
Задание 7. Спеть мелодию (попевку) в обратной последовательности.
Задание 8. Импровизация на развитие способностей к перевоплощению: рассказать музыкальную сказку от имени медведя, лисы, зайца и т. д.; придумать песенки (попевки) героев; воссоздать их внешний вид, интонацию.
Задача педагога – не сковывая ребенка определенными рамками, дать ему возможность пофантазировать, испытать радость творчества.
Упражнение «Дирижеры».
Дети любят ролевые игры. Попросите их отобразить в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в речи и в музыке. Декламируйте вместе с ними стихи: на ударном слоге опускайте руки вниз, а на безударном – поднимайте вверх. Затем пойте песни с дирижированием.
Упражнение «Дирижируй под музыку».
Отрабатывайте в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в музыке двухдольного размера.
Упражнение «Дирижер и хор».
Совершенствуйте дирижерские жесты в двухдольном размере на репертуаре детских песен.
Разыграйте ситуацию концерта: дети стоят полукругом, перед ними – ребенок-дирижер с поднятыми на уровне груди руками. Он дирижирует, дети поют в соответствии с дирижерским жестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Игры со звуками"
Буклет составлен в помощь родителям, содержит игры по формированию фонематических процессов....
интерактивная игра "Автоматизация звука "Л" в слогах
Игра позволяет автоматизировать звук "Л" в слогах и развивать слуховое восприятие...
игра "Весёлые звуки"
презентация игры по коррекции звукопроизношения...
игра "Весёлые звуки" (методические рекомендации)
пояснительная записка к игре "Весёлые звуки"...
Занятие – практикум с родителями и их детьми: «Играем, поставленные звуки закрепляем».
Одним из обязательных условий для успешного овладения ребенком правильной речью является закрепление речевого материала в домашних условиях. Простое повторение, без которого невозможно выр...
Карточки с речевым материалом по книге Л. Н. Смирновой "Логопедия играем со звуками"
КАРТОЧКИ (А5) С РЕЧЕВЫМ МАТЕРИАЛОМ ПО КНИГЕ: Л.Н.Смирнова ЛОГОПЕДИЯ ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИРЕЧЕВОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙМАТЕРИАЛ Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей...
Семинар-практикум "Игры со звуками"
Практический материал для работы с воспитателями...