«Использование метода интеллект - карт на уроках музыки»
статья по музыке (5 класс)

Интеллект - карта – это уникальный и простой метод запоминания  и систематизации информации,  с помощью которого развиваются творческие способности детей, активизируется память и мышление.

Интеллект-карты являются очень мощным средством изучения особенностей личностного развития, мировосприятия и мышления учащихся. Метод интеллект-карт может использоваться при изучении любого учебного предмета, а также найти применение в любой сфере человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt.docx258 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор метода интеллект-карт — специалист в области психологии обучения и проблем мышления англичанин Тони Бьюзен. В начале 70-х годов XX века он, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, пришел к выводу, что гении максимально использовали все ментальные способности своего мозга. Соединив опыт, накопленный гениями, с достижениями современной психологии в области памяти и мышления, Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации.

Интеллект - карта – это уникальный и простой метод запоминания  и систематизации информации,  с помощью которого развиваются творческие способности детей, активизируется память и мышление.

Использование интеллект - карт позволяет раскрыть полноту выбранной темы и решить стоящие перед педагогом задачи, повысить мотивацию, качество знаний, скорректировать знания, развить коммуникативные и творческие способности, активизировать самостоятельную деятельность, выявить причины затруднений.

 Полезные свойства интеллект – карт: наглядность, запоминаемость, привлекательность, своевременность, возможность пересмотра.

G:\ол.png

Применение интеллект – карт на уроках музыки:

При составлении интеллект — карты на уроках музыки я выделяю три этапа работы:    добыли (на этом этапе учащиеся добывают новые знания из различных источников и разными способами)

   оформили (дети учатся преобразовывать информацию в форме интеллект-карты);

   запомнили (подбор ассоциаций к понятиям; достаточно повторить интеллект-карту несколько раз, чтобы перевести учебную информацию в долговременную память). Для учащихся законы построения интеллект-карты излагаю как правила оформления:                Чем больше лист, тем лучше. Минимальный формат — А 4. Лист необходимо расположить горизонтально.                В центре располагается образ всей проблемы, темы, области знания.                От центра исходят толстые основные ветви с подписями, которые далее делятся на более тонкие ветви, одним цветом.                Все ветви подписаны ключевыми словами, заставляющими вспомнить то или иное понятие, желательно печатными буквами.                Использовать разнообразную визуальную декорацию: форму, цвет, объём, шрифт, стрелки, значки, что позволит выработать свой собственный стиль в рисовании. Метод интеллект - карт универсален и может быть применен на любом этапе урока. Он позволяет структурировать информацию в визуальной форме с целью активного её восприятия, эффективного запоминания и воспроизведения.

Наилучшие условия для формирования коммуникативных УУД создаются при групповой работе над интеллект-картой. Принятие коллективных решений и их реализация возможны в результате обмена идеями, свободного высказывания возникших ассоциаций, обсуждения в малых группах. Групповая работа может быть использована на уроках изучения нового материала и обобщения темы. Такие регулятивные действия, как контроль и коррекция, отрабатываются при анализе учащимися готовой интеллект-карты. Эта форма работы предполагает достижение наиболее высокого, качественного результата, так как принимаются любые предложения, каждый ученик становится активным участником дискуссии.

Интеллект-карта позволяет учителю:

   организовывать учебно-познавательную деятельность,

   управлять учебно-познавательной деятельностью,

   систематизировать и обобщать предметное содержание,

   анализировать и структурировать информацию,

   создавать опорные алгоритмы действий,

   визуализировать процессы мышления учеников

   проводить контроль.

Интеллект-карты являются очень мощным средством изучения особенностей личностного развития, мировосприятия и мышления учащихся. Метод интеллект-карт может использоваться при изучении любого учебного предмета, а также найти применение в любой сфере человеческой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ.

Аннотация: урок разработан для обучающихся 7 класса с целью обучения пересказу текста с использованием метода интеллект карт.   Интеллект – карты помогают разнообразить урок и задействовать ...

Пример использования Метода интеллект-карт на уроках ОБЖ

Пример использования Метода интеллект-карт на уроках ОБЖ в 5 классе. Тема "Безопастность дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие". Экспериментальная работа для написания диплом...

Использование метода интеллект-карт на уроках русского языка и литературы

Сегодня ученик должен уметь самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения разнообразных проблем, работать с различной информацией, анализировать, обобщать, самостоя...

Развитие умения учащихся работать с информацией на уроках литературы через использование метода интеллект – карты. из опыта работы

Выступление из опыта работы учителя на заседании РМО учителей русского языка и литературы.  В материале содержится краткое представление  системы работы по организации работы обучающихся ста...

Материал к уроку химии по теме "Алюминий" с использованием метода интеллект - карт

В приложении находится технологическая карта урока, презентация и весь раздаточный материал к уроку "Алюминий"...

Использование метода «интеллект-карт» на уроках геометрии.

На сегодняшнюю ситуацию в сфере образования активно влияют ускоренные темпы развития общества. Перед современной школой стоят новые задачи - воспитать личность, которая умеет делать вСуществуют интере...