Викторина для детей детского сада " Мы за здоровый образ жизни"
план-конспект по музыке
Данное мероприятие проводится с детьми детского сада. Главная цель - формировать навыки зхдорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Воспитывать убеждения о необходимости строго соблюдать санитарно - гигиенические правила и бережно относится к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 129.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад № 50 «Колосок»
Истринского муниципального района
143530 МО, Истринский район, г. Дедовск ул.1-я Волоколамская, дом 60/5 8(49831)7-75-03
ВИКТОРИНА
«Мы за здоровый образ жизни!»
Музыкальный руководитель
Макарова Елена Викторовна
г Дедовск
2019 г
Цели: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила и бережно относиться к своему здоровью.
Обобщение и систематизация, имеющиеся у детей представлений о сохранении здоровья и умение реализовывать свои знания о здоровье в повседневной жизни.
Расширение кругозора детей, активизация мыслительных процессов, развитие логического мышления и сообразительности. Обогащение словарного запаса детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
Воспитание уважения к себе, умение проявлять заботу о своем здоровье.
Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и желания заниматься спортом.
Формирование умения работать в команде.
Методические приемы: игровой и соревновательный прием, проблемная ситуация, использование метода вопросов и кроссворда, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, использование музыкального сопровождения и художественного слова, дифференцированная оценка деятельности и поощрение.
Предшествующая работа: проведения цикла занятий, бесед и игр по заявленной тематике, разучивание упражнений оздоровительной направленности, организация проектной деятельности , подготовка музыкального репертуара, художественной литературы, карточек с заданиями, «мешочков здоровья».
Подготовка к проведению: разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, музыкальное оформление и оформление зала.
Действующие лица: ведущий.
Репертуар: перечень песен, танцев, стихотворений, игр и т.д.
Материал и оборудование: эмблемы команд, информационные таблички с названием команд, грамоты, мешочки здоровья (мешочек с атрибутом: зубная щетка, расческа, мыло, яблоко, мячик, мячик ), лист оценки каждой викторины, задания для команд (на отдельном листе).
Ход мероприятия:
Ведущий.
Уважаемые гости мы рады приветствовать вас на викторине «Мы за здоровый образ жизни» детей разновозрастной группы «Детского сада Филиппок-Нахабино».
Звучит музыка № 1, вход детей.
Дети заходят по командам, встают перед столами своей команды.
Ведущий.
По приветствуем команды: «Фиксики» и «Почемучки».
Команды представьтесь друг другу, гостям.
Девиз команды «Фиксики»:
Крепкое здоровье -
Крепкая страна!
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!
Девиз команды «Почемучки»:
Здоровье - это круто,
Здоровье - это класс!
Здоровый образ жизни
Касается всех нас!
Ведущий.
Послушайте правила нашей викторины: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «мешочек здоровья» (показать).
Так же у всех наших гостей имеются эмблемы команд.
Уважаемые гости, вы будете иметь возможность помочь «своим командам» в отдельных заданиях.
Для начала, чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Ведущий.
Игра «Да» и «Нет»
Я буду задавать вопросы сразу двум командам, а вы отвечайте.
Гости также могут поучаствовать и поддержать свои команды.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Ведущий.
Молодцы ребята!
А для заряда бодростью предлагаю размяться.
Ведущий.
Уважаемые участники и гости, поднимаемся со своих мест и повторяем за нами (размещение гостей на стульях будет давать возможность выполнять упражнения).
Музыка 2 «Буги-Вуги».
Ведущий.
Ребята, мы провели разминку и зарядились бодростью, теперь Команды, прошу занять свои места за столами. Мы начинаем викторину.
Ведущий.
Задание 1 «Спортивная викторина»
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
В этой викторине каждой команде предстоит ответить на семь вопросов. Каждая команда отвечает на вопрос по очереди. А жюри внимательно следит за ответами команд.
1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
4. Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)
5. Вид спорта на доске? (сноуборд)
6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
7. Дорожка лыжника? (лыжня)
8. Детский зимний транспорт? (санки)
9. Коньки на лето? (ролики)
10. Родина Олимпийских игр? (Греция)
11. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
12. Что означают переплетённые олимпийские кольца (синий – Европа, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный – Америка, чёрный – Африка)
13. Какие зимние виды спорта вы знаете (фигурное катание, хоккей, лыжный спорт и т. д.)
14. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время Олимпийских игр прекращались все войны)
По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья», команде, которая дала больше правильных и точных ответов.
Задание 2 «Волшебный мешочек».
Ведущий.
Следующее задание – эстафета «Волшебный мешочек»
В этой эстафете вам надо доказать, что вы стройные, у вас правильная осанка. Для этого 2 команды, встают колоннами друг за другом. Кладем мешочек на голову. Ваша задача – пронести мешочек на указанное расстояние, вернуться обратно и передать следующему игроку.
Фоновая музыка для эстафеты № 3
По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья».
Ведущий.
Задание 3 «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю».
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Как сохранить свою кожу и волосы молодыми и красивыми как можно дольше?
3. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?
(между 3 и 4 заданиями)
Ведущий.
Чтобы сохранять хорошее, для глаз нужна зарядка. Сейчас Мы с вами выполним гимнастику для глаз «Веселая неделька»
Встаем около своих стульчиков руки на пояс. Начинаем, а гости помогают своим командам.
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Пока команды и гости выполняют гимнастику для глаз, жюри подводит итоги конкурса, по завершению гимнастики вручает «мешочек здоровья».
Ведущий.
Задание 4 «Заморочки из бочки».
Продолжаем нашу викторину.
Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их своим командам по очереди, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)
- В какой стороне тела находится сердце? (С левой)
- Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете?(102)
- Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства)
- Какой орган тела принимает звуковые сигналы? (Ухо)
- Что нужно сделать после приема пищи? (Полоскать рот)
- Какого цвета кровь? (Красная)
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
- По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (103)
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Ведущий:
Еще есть по два вопроса для гостей, которые добавят очки для команд.
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? (В любом)
- Как называется мельчайший организм, переносящий инфекцию? (Микроб)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья».
Ведущий.
Задание 5 «Чем с другом нельзя делиться?».
А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?».
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в туннель, пройти по следам), из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными (носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Фоновая музыка №4.
Ведущий:
Задание 6 «В гости к Мойдодыру».
Задание участникам: продолжить строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Каждая команда отвечает на вопрос по очереди.
1. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.
У тебя такие руки (Что сбежали даже брюки).
2. Одеяло убежало, улетела простыня (А подушка как лягушка, ускакала от меня).
3. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой(Выбегает умывальник и качает головой)
4. Надо, надо умываться по утрам и вечерам….(А нечистым трубочистам стыд и срам).
5. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое (И зубной порошок и густой гребешок).
6. И в ванне, и в бане, всегда и везде… (Вечная слава воде).
По завершению эстафеты жюри подводит итоги конкурса и вручает «мешочек здоровья».
Ведущий.
Подведение итогов. Сосчитайте сколько у вас мешочков?
Уважаемые болельщики, вы можете принести дополнительный мешочек здоровья своей команде. Предлагаю вам определить, что находится в мешочках, не открывая их.
Ведущий.
Подходит к заключению наша викторина.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю командам отгадать кроссворд.
Слова отгадываются по вертикали. По горизонтали получается слово «Здоровье».
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,-
А любому правду скажет,-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
5. Резинка – Акулинка,
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7. Серебряная труба,
Из тубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга – брата
Заведуют водой. (Умывальник)
8. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (Полотенце)
Ведущий.
Вот и подошла к завершению наша викторина. Каждая команда сегодня заработала мешочки здоровья, в которых находятся предметы, без которых трудно сохранить свое здоровье. Каждый из этих предметов вы исследуете в группе.
Еще хочу подарить Вам это балансир, с помощью которого можно не только увлекательно провести время, но и стать сильными, ловкими.
Ведущий.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
Консультация для родителей "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни"...
Проект на тему "Влияние личного примера родителей на воспитание детей и привитие им навыков здорового образа жизни"
Проект на тему "Влияние личного примера родителей на воспитание детей и привитие им навыков здорового образа жизни". Презентация - отчет о выполненной работе. В презентации показаны все этапы пр...
Летний отдых детей как одно из направлений здорового образа жизни
В статье описывается опыт работы по организации досуга детей в каникулярный период, как одно из направлений деятельности здоровьесбережения в сельской школе....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильно...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни
В консультации даются советы родителям по воспитанию здорового ребенка...
ПОЛОЖЕНИЕ Выставке детских рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
Цель и задачи выставки:- пропаганда здорового образа жизни;- повышение уровня знаний учащихся по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих их людей;- создать условия для воспитания ч...
Консультация для родителей : "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни."
Консультация для родителей : "Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни."...