Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова
презентация к уроку по музыке (6 класс)
Презентация биографии и творчества Н.А.Римского-Корсакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolay_andreevich_rimskiy-korsakov.pptx | 2.48 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Андреевич родился 6 марта 1844 г. в г. Тихвине Новгородской губернии.
Мать композитора – Софья Васильевна Скарятина – владела французским языком, умела играть на рояле.
Отец композитора – Андрей Петрович Римский-Корсаков – служил волынским гражданским губернатором.
Шесть лет провел юный композитор в петербургском Морском корпусе. Постепенно морская профессия начинает уступать место другим интересам, в центре которых оказывается музыка .
Милий Алексеевич Балакирев сыграл важную роль в музыкальном образовании композитора.
Семья резко воспротивилась желанию стать профессиональным музыкантом, старший брат настоял на необходимости завершить морское образование. Осенью 1862 г. гардемарин Римский-Корсаков на клипере «Алмаз» отправился в заграничное плавание на три года.
Летом 1871 года Римский-Корсаков принял предложение вступить в должность профессора Петербургской кон- серватории по классам сочинения, инструментовки, а также руководителя оркестра.
В 1883 году, параллельно с работой в консерватории, Римский-Корсаков начинает преподавать в Придворной певческой капелле. Он с увлечением занялся реорганизацией капеллы, которая становится одним из центров музыкального образования. Один из творческих результатов преподавания в капелле — учебник гармонии, который вместе с подобным учебником Чайковского стал классическим теоретическим и педагогическим трудом.
Окончание оперы « Псковитянка » совпало с важной и счастливой переменой в жизни композитора — женитьбой на замечательной пианистке Надежде Николаевне Пургольд , которая стала его нежно любящим и преданным другом.
Другой, не менее важной стороной творческой работы Римского-Корсакова в 1870-е годы стало глубокое изучение, запись и обработка русских народных песен, причем более всего его привлекали самые древние песни — обрядовые и игровые. Итогом этой работы было создание двух сборников обработок: «40 народных песен», записанных от певца-любителя Т. Филиппова, и «100 русских народных песен», которые разыскал сам композитор. В эти же годы композитор становится инспектором духовых оркестров военно-морского ведомства и в течение одиннадцати лет ведет большую работу по расширению репертуара и повышению качества исполнения, заботится о музыкантах. В 1874 году Римский-Корсаков принимает на себя руководство Бесплатной музыкальной школой .
Одновременно продолжалась дирижерская деятельность Римского-Корсакова: он все чаще выступает с концертами в России и за границей (на Парижской всемирной выставке и в Брюсселе).
Много отдал сил и времени завершению произведений своих друзей А. П. Бородина и М. П. Мусоргского , что свидетельствует о его высочайшей нравственности как человека и художника, верности истинной дружбе и чувству долга.
«Мой род-это сказка, былина, и непременно русские». Композитора увлекал мир русской сказки, образы языческой Руси. Опера «Снегурочка» была завешена 1881 г.
Опера-былина «Садко» -одно из лучших эпических сочинений.
Народная мифологическая фантастика –опера «Майская ночь»
Восточная сказка « Шехеразада »(программно-симфоническое произведение),написана в 1888 г.
Опера « Псковитянка » была поставлена в 1873 г. в Мариинском театре.
Доминантами художественного мировоззрения Римского-Корсакова были «вселенское чувство» (его собственное выражение) и широко понимаемый мифологизм мышления. В главе из «Летописи», посвященной «Снегурочке», он формулировал свой творческий процесс следующим образом: «Я прислушивался к голосам природы и народного творчества и природы и брал напетое ими и подсказанное в основу своего творчества». Внимание художника в наибольшей степени сосредоточивалось на великих явлениях космоса — небо, море, солнце, звезды и на великих явлениях в жизни людей — рождение, любовь, смерть. Этому соответствует вся эстетическая терминология Римского-Корсакова, в особенности его любимое слово — « созерцание ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Картины природы в творчестве Н.А.Римского-Корсакова
Презентация к уроку "Картины природы в творчестве Н.А.Римского-Корсакова"...
Голоса народного творчества и природы в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова "Снегурочка"
1.Голоса народного творчества и природы в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка». 2. 1. Ознакомить детей с музыкальным произведением Н.А. Римского-Корсакова оп...
Тест по творчеству Н.А. Римского- Корсакова
Тест поможет учащимся проверить свои знания о русском композиторе Н.А. Римском- Корсакове...
Презентация по теме "Связь музыки и литературы в оперном творчестве Римского-Корсакова" в 5 классе.
Презентация используется на уроке для закрепления теоретических знаний о жанре -опера, знакомит с биографией и оперным творчеством Римского-Корсакова, содержит видио фрагменты из оперы "Садко", провер...
Презентация о творчестве Н.А. Римского- Корсакова
Оперы "Снегурочка", Садко", "Кащей Бессмертный"...
Интеллектуальная игра "Творчество Н.А, Римского-Корсакова
Игра-презентация по биографии итворчеству композитора Н.А. Римского-Корсакова.Игра состоит из 6 блоков по 6 вопросов. Вопросы разбиты по мини-темам и имеют стоимость (очки)Игру можно проводить м...
Открытый урок на тему: «Музыкальное творчество Н.А.Римского-Корсакова. Опера "Снегурочка". Образ героини»
Цели и задачи:1.Продолжение знакомства с творчеством Римского-Корсакова2. Значение оперы "Снегурочка" в мировом оперном искусстве3.Прослеживание развития образа главной героини через всю опе...