Голоса народного творчества и природы в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова "Снегурочка"
презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме
1.Голоса народного творчества и природы в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка».
2. 1. Ознакомить детей с музыкальным произведением Н.А. Римского-Корсакова оперой «Снегурочка»
3. Задачи:
1.Привить бережное отношение к культурным традициям народа.
2.Побудить интерес к музыкальному произведению Римского-Корсакова опере «Снегурочка».
4. А.Н. Островский создал пьесу «Снегурочка» по мотивам устного народного творчества, в котором отражены быт и труд русского народа.
Сказка является отражением самой действительности, созданной в художественных образах
5.Пьеса «Снегурочка» имеет подзаголовок «весенняя сказка» . В ней участвуют герои, которые знакомы нам по многим сказкам, легендам и преданиям. Среди них — Снегурочка, ее родители, Мороз и Весна, Леший.
6.Н.А. Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» воспел жизнь народа, живущего в согласии с природой, показал богатство народных обычаев и обрядов, без которых картина сказочной Руси не была столь красочной.
7. Обрисовывая фантастические персонажи, Римский-Корсаков опирается главным образом на инструментальные возможности оркестра. А у его представителей реального мира мелодика носит вокальный, песенный характер. Все действующие лица имеют свои постоянные темы-характеристики, которые сопровождают героев на протяжении всей оперы. Даже картины природы (птицы, светлячки, кусты, деревья) имеют свои темы. Они одушевлены и очеловечены.
8. Снегурочка – это утро любви, утро судьбы народной. Недаром опера начинается отдаленным петушиным призывом, воспевающим зарю, и заканчивается могучим и победным восходом солнца. Торжественный гимн Яриле - музыкальный итог оперы, подготовленный всем ее ходом.
9. «…Я прислушивался к голосам народного творчества и природы, брал напетое и подсказанное им в основу своего творчества».
1.Голоса народного творчества и природы в опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок фольклорного народного праздника "Народный календарь" | 1.86 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Ознакомить детей с музыкальным произведением Н.А. Римского-Корсакова оперой «Снегурочка» Цель:
Привить бережное отношение к культурным традициям народа. Побудить интерес к музыкальному произведению Римского-Корсакова опере «Снегурочка». Задачи :
Николай Андреевич Римский-Корсаков Александр Николаевич Островский
А.Н. Островский создал пьесу «Снегурочка» по мотивам устного народного творчества, в котором отражены быт и труд русского народа. Сказка является отражением самой действительности, созданной в художественных образах
Берендеев посад
Берендейки Бирючи
Пьеса «Снегурочка» имеет подзаголовок «весенняя сказка» . В ней участвуют герои, которые знакомы нам по многим сказкам, легендам и преданиям. Среди них — Снегурочка, ее родители, Мороз и Весна, Леший.
Весна Леший
Мороз Снегурочка
Н.А. Римский-Корсаков в опере «Снегурочка» воспел жизнь народа, живущего в согласии с природой, показал богатство народных обычаев и обрядов, без которых картина сказочной Руси не была столь красочной.
МАСЛЕНИЦА –ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ
Обрисовывая фантастические персонажи, Римский-Корсаков опирается главным образом на инструментальные возможности оркестра. А у его представителей реального мира мелодика носит вокальный, песенный характер. Все действующие лица имеют свои постоянные темы-характеристики, которые сопровождают героев на протяжении всей оперы. Даже картины природы (птицы, светлячки, кусты, деревья) имеют свои темы. Они одушевлены и очеловечены.
Ария Снегурочки
С помощью музыкального инструмента флейта композитор помогает нам почувствовать, что Снегурочка лишена человеческого тепла
Лель – это олицетворение вечного искусства музыки, песенного творчества народа.
Сцена таяния Снегурочки
Арфа
Снегурочка – это утро любви, утро судьбы народной. Недаром опера начинается отдаленным петушиным призывом, воспевающим зарю, и заканчивается могучим и победным восходом солнца. Торжественный гимн Яриле - музыкальный итог оперы, подготовленный всем ее ходом.
Ярило
«…я прислушивался к голосам народного творчества и природы, брал напетое и подсказанное им в основу своего творчества». Николай Андреевич Римский-Корсаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Николай Андреевич Римский-Корсаков – гениальный художник и великий учитель.
Н.А. Римский-Корсаков – великий русский композитор, создатель подлинных шедевров оперной, симфонической и камерной музыки. Его творческое наследие составляет одну из драгоценных страниц русской музыка...
Технологическая карта открытого интегрированного занятия, общекультурного направления «Народное творчество» и «Россошанская слобода», по теме: «Народное творчество в прошлом и настоящем»
Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать познавательный интерес, расширять представления учащихся о народном творчестве, способствовать развитию внимательности, наблюдательно...
Презентация "Николай Андреевич Римский-Корсаков и его музыка"
Презентация помогает развивать знания о творчестве композитора Римского-Корсакова и его музыкальных произведениях, позволяет проникнуть в мир волшебных звуков оперы "Снегурочка"...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Презентация рисунков к произведениям Н.А.Римского-Корсакова...
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Несколько иллюстраций к произведениям Н.А.Римского-Корсакова....
Николай Андреевич Римский -Корсаков
Презентация для урока музыки, музыкальной литературы о жизни и творчестве русского композитора...