Конспект занятия "Музыкальная фея"
методическая разработка по музыке

Кристина Станиславовна Козловская

Конспект музыкального занятия для музыкальных руководителей детского сада. Предназначено для детей старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_feya.docx18.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в страну Музыки»

Программные задачи:

Образовательные: закрепить у детей представление о музыке, как о виде искусства;

расширить у детей представление о форме музыкального произведения, развивать желание двигаться в соответствии с характером музыки;

формировать у детей чувство ритма;

закреплять навыки правильного дыхания для улучшения качества пения;

вызвать интерес и желание играть в музыкальные игры;

активизировать словарь у детей: какофония, ритмический рисунок.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальным занятиям;

воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь, оказание поддержки, позитивное отношение друг к другу.

Ход занятия:

Музыкальная фея: Ребята, я – Музыкальная Фея, хочу вас поприветствовать. Давайте поздороваемся по-музыкальному.

Фея поёт:- Здравствуйте ребята

 Дети поют: - здравствуйте!

 Я хочу пригласить вас на бал, в удивительную страну под названием Музыка!

(Слайд №1- бал)

Ребята, а вы, любите музыку? (Ответы детей), а танцевать, ну тогда вперёд!

 (Открывается слайд №2, на нём изображена злая Фея Какофония).

Музыкальная фея: Ребята, кажется у нас могут возникнуть неприятности. Перед нами Фея Какофония, вы с ней знакомы? (ответы детей). Фея Какофония привносит в музыку хаос, беспорядок. Она не хочет, чтобы звуки музыки звучали слажено, красиво. Вероятно, она замышляет что-то не ладное, она хочет помешать нам отправиться в прекрасную страну Музыки. Что же делать? Ребята, мне понадобится ваша помощь, тем более что вы говорите, что вы любите музыку! (Ответы детей).

Спасибо вам друзья, ну тогда начнём, а поможет нам в этом….(думает, открывает следующий слайд№3) ах вот что, музыкальная шкатулочка. Итак, я её открываю и что же я там вижу? Здесь спрятаны для нас задания, если мы их выполним, тогда чары злой волшебницы исчезнут! Вы готовы вместе со мной выполнить задания?

Задание №1: Ответить на вопрос «Что такое музыка?» Ребята, у вас есть ответ на этот вопрос? (Ответы детей). Молодцы ребята, но чтобы ваши знания о музыке были полнее, предлагаю вам послушать моего доброго друга, Кота-учённого, он вам расскажет,что же такое музыка!

(Слайд №4 фильм «Что такое музыка»)

Ну вот, теперь ребята, вы чуть больше знаете о том, что же такое музыка. Ну что, расколдуем чары злой волшебницы, тогда следующее задание.

Задание №2:Прослушать музыку, услышать из скольких частей состоит это произведение, определить характер каждой части и самостоятельно придумать движения. Ну что, ребята, справимся? (Фея музыки включает запись на музыкальном центре, дети выполняют задание).

Музыкальная Фея: Молодцы ребята, мне кажется, что мы здорово справились с данным заданием, Идём дальше!

Задание №3: Давайте обратим внимание на слайд

(Слайд №5)Прочитать считалочку «Аты-баты шли солдаты» и прохлопать её. (дети выполняют задание с помощью музыкальной феи).

Музыкальная Фея: Ребята, мы с вами молодцы!

Задание №4: Итак, давайте снова обратим внимание на экран!

(Слайд №6, на нём изображён персонаж из мультфильма «Эхо»)

Ребята, вы узнаёте, кто изображён на этой картинке? (ответы детей), правильно это же Эхо, а кто может сказать, что такое эхо? (Ответы детей). Да, но причём здесь Эхо? Кажется, я догадалась! Но, прежде чем мы выполним это задание, нам нужно к нему немного подготовиться. Итак, начнём с дыхательной гимнастики. Я вам буду показывать, а вы постарайтесь повторить. (Проводится дыхательная гимнастика по Стрельниковой «Ладошки», «Кошечки», «Обнимашки», затем артикуляционная гимнастика, распевка).

Вот теперь мы готовы выполнить наше четвёртое задание. Мы с вами, должны спеть песенку, которая называется «Эхо». (Дети поют песню вместе с Музыкальной феей).

Ну, ребята, и с этим заданием мы справились и готовы перейти к следующему! Вы не устали? Финал близок, осталось всего одно задание и я уверенна, что мы с вами победим злую Какофонию!

Задание №5: Итак, давайте обратим внимание на слайд.

(Слайд №7, на нём изображён Сапожник).

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на этой картинке (Ответы детей), правильно Сапожник! Чем он занимается? (Ответы детей). Всё верно, он чинит обувь. Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Сапожник»! (Дети с Музыкальной феей играют в игру).

Ну вот и закончились задания и музыкальная шкатулочка совершенно пуста! Осталось узнать, удалось ли нам растопить чары злой волшебницы Какофонии? Давайте посмотрим на слайд!

(Слайд №8, на нём изображена картинка праздничного салюта).

Музыкальная фея: Дорогие друзья! Я приглашаю вас на бал! (Детям раздаются шёлковые платки для исполнения танца).

Ребята, и в заключении, я хотела бы у вас узнать, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Какое из заданий, показалось вам наиболее трудным? (Ответы детей), а какое самым лёгким? (Ответы детей).

Я хочу вас поблагодарить за то, что благодаря вам, Музыка будет звучать! Мне было с вами сегодня очень интересно. Я желаю вам, чтобы музыка шагала с вами по жизни, пусть она всегда звучит в ваших сердцах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...