«Музыкальное ШОУ» 3класс
методическая разработка по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_muz_shou.docx | 550.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие «Музыкальное ШОУ» 3класс
учитель музыки
Абашева Галина Владимировна
Цели и задачи:
способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях;
воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества;
формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
создание положительной мотивации к изучению музыки.
Оборудование:
плакаты :
а) «Музыка сопровождает человека в течение всей жизни… .Без музыки сложно представить себе жизнь человека…» (Д.Д, Шостакович);
б) «Музыка – источник радости мудрых людей» (Сюнь-Цзы);
в) «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку» (В.Гете);
рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных музыкальных инструментов; медиапроектор, презентация, экран, ПК, минусовки песен;нотки.
(звучит мелодия)
Ученик.
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
Ученик .
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Ученик .
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Ведущий.
- Сегодня мы открываем неделю, посвященному 1 октября – Всемирному дню музыки. Откуда же и как появилась музыка, музыкальные инструменты и музыкальная грамота. Как вы думаете, когда люди начали петь? (отвечают дети, предлагая свои варианты ответов). Правильно, давным – давно говорить и петь люди начали одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Так и появились первые, ещё очень примитивные музыкальные инструменты. А как думаете, где ещё можно услышать музыку? Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Почему мы говорим, что есть, например, музыка дождя или музыка ветра? Какая ещё есть музыка в природе? Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим её в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем одно из них(В.Семернин, «Музыка живёт повсюду»).
Ученик.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Ученик.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
Ученик.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.
Ведущий .
- Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь, танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей – Её Величеству Музыке. Проведем мы его в виде конкурсов. За правильный ответ и успешно выполненное задание вы будете получать маленькие музыкальные призы –нотки, те, у кого окажется больше ноток, будут участвовать в игре «Угадай мелодию». И, конечно, наш ждут игры, песни, танцы.
-А чтобы нам на празднике было нескучно, давайте все вместе споем песню
В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
1конкурс «Музыкальные загадки»
Ведущий.
- Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. (слайды)
*Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)
*Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (Барабан)
*Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные,педаль.
Называюсь я … (рояль).
*Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под … (баян).
*Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка …(балалайка).
*Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется … (свирель) .
*Шести- и семиструнная,
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра. (Гитара.)
*Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его… (фортепьяно).
*От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)
Ведущий.
- А вы знаете, как играть на разных музыкальных инструментах? Давайте посмотрим.(Инсценирование песни А. Филиппенко «Веселый музыкант»)
Ведущий.
- Вы уже знаете, что музыкальные инструменты бывают струнные, ударные, духовые.
2 конкурс . Надо определить к какой группе относится музыкальный инструмент : (слайды)
арфа,
литавры,
скрипка,
труба,
виолончель,
барабан,
фагот,
альт,
тарелки,
треугольник,
тромбон,
кларнет,
гобой.
Ведущий .
- Отгадайте загадку:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
- Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? Очень хорошо, я рада, что вы их знаете.
Ученик.
Звукоряд от До до ДО,
Впереди всех нота «ДО»,
А за нею на горе
Машет ручкой нота «Ре».
Третья нота из семи,
Безусловно, нота «Ми».
Нарисована графа,
А под нею нота «Фа».
В огороде есть фасоль-
Здесь же в нотах
Только «Соль».
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «Ля».
У ребят у всех спросил,
Как закончит гамму? «Си»!
Гамма вся от «До» до «До».
Вот теперь на нашем нотном стане
получился звукоряд.
Ведущий.
- Проведем игру «Найди предмет».
На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, металла, картона, стекла, пластмассы. Ведущий стучит карандашом по предмету. Играющий, стуча по предметам, должен найти этот предмет.
3 конкурс «Придумай слово».
Ведущий.
- Задание следующее, надо придумать слова, первый слог которых – название ноты, нотка достается тому ,кто последний назовет слово.
Фа – (фабрика, фамилия, фасоль, фарш, фартук, фара…)
Ля – (лягушка, лямка…)
4 конкурс. « Музыкальная ромашка»
Ведущий.
- Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.
-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)
- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)
-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)
- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)
- Как называется балет С.Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш.Перро? («Золушка»)
-На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли.)
- На пяти проводах сидит стая птах. (Нотный стан)
Ведущий.
-Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».
(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)
Балалайка
Барабан
Свирель
Трещотк
Баян
Рояль
Гитара
Бубен
Горн
Ведущий.
-5 конкурс «Определи песню».По краткому содержанию нужно определить песню.
- Песня о празднике , который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)
- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)
-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)
- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)
- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)
- Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа и мама. («Золотая свадьба»)
- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)
- Песенка о значении добра и зла. (Если добрый ты»)
-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)
- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)
- Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах. («Собака бывает кусачей»)
- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)
Ведущий.
- Настала пора подвести итог, чтобы узнать, кто будет участвовать в игре «Угадай мелодию. (Из детей, набравших большее количество нот, формируется 2 команды по 5 человек.)
Игра «Угадай мелодию» .
Ведущий.
- Команда выбирает одну из пяти категорий, а затем номер ноты, у каждой ноты своё достоинство (в баллах – нотах).
Звучит мелодия, надо сказать название песни или фразу из неё (презентация).
Номер ноты
Категория
Баллы
«Мульти – пульти»
1
«Песенка Чебурашки» (муз.В.Шаинского, сл.Э.Успенского)
3
2
«Антошка» (муз.В.Шаинского, сл. Ю.Энтина)
4
3
«Песенка Львенка и черепахи» (муз.Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина)
3
4
«Чунга-Чанга…» (муз.Шаинского, сл. Ю. Энтина)
2
«О дружбе»
1
«Песня друзей» (м/ф «Бременские музыканты», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина)
3
2
«Настоящий друг» (м/ф Тимка и Димка, муз.Б.Савельева, сл.М. Пляцковского)
4
3
«Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М.Матусовского)
5
4
«Большой хоровод» (муз.Б.Савельева, сл. Жигалкинойи А.Хайта)
3
«О животных»
1
«Песенка про кузнечика» (муз.В.Шаинского, сл. Н.Носова)
3
2
«Танец утят» (французская народная песня)
4
3
«Пропала собака…» (муз.В. Шаинского, сл. А.Ламм)
4
4
«Дельфины» (муз.М. Минкова, сл. О. Анофриева
5
«Русские народные»
1
«А я по лугу»
5
2
«Калинка»
3
3
«Во саду ли, в огороде»
4
4
«Во поле береза стояла»
3
«Детство»
1
«Дорогою добра» (муз.М.Минкова, сл. Ю.Энтина)
5
2
«Маленькая страна…» (муз. И.Николаева)
4
3
«Песенка мамонтенка» (муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)
2
4
«Облака» (муз.В.Шаинского, сл.С.Козлова)
3
( команде – победительнице вручаются грамоты, другой команде – диплом участника)
Ученик.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по- дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас,шутя,развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
Исполняется танцевальная игра «Потанцуй со мной дружок!» Дети становятся парами, взявшись за руки (лодочкой), и показывают движения, о которых поётся в песенке):
Становись скорей в кружок,
Потанцуй со мной, дружок!
Шаг назад, шаг вперед
И на месте поворот. (2раза)
Мы летим с тобой вдвоем,
Мы ничуть не устаем.
Шаг назад, шаг вперед
И на месте поворот. (2раза)
Эй, давай не оставай,
Снова танец начинай!
Шаг назад,шаг вперед
И на месте поворот. (2раза)
Ученик.
С песней в жизни веселей.
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
Лейся песня, лейся звонко,
Поморгай дружить
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.
Ведущий.
Да,всем очень хочется жить в мире, без войн. Люди сочинили много песен об этом. Давайте послушаем одну из них.
(исполняется песня Д. Львова- Компанейца «Дружат дети всей земли»)
Ведущий.
Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду –победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке.
Литература:
1.Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.
Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4классы.-М.: ВАКО,2006.
2. ЖиренкоО.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В.
Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4классы. .-М.: ВАКО,2007.
3. Внеклассные мероприятия: 1класс./ Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л. Резенова. -3-е изд.перераб. и доп. – М. ВАКО,2006.
4. Внеклассные мероприятия: 2класс./ Авт.-сост Л.Н.Яровая. О.Е.Жиренко, , Л.П.Барылкина,Л.А.Обухова. -3-е изд.перераб. и доп. – М. ВАКО,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 3класс по физической культуре
тематическое планирование 3класс по физической культуре...
Методическая разработка урока "We wear" 3класс
Презентация, с помощью которой учащиеся познакомятся с новой лексикой, потренируются в употреблении и выучат несложную песенку. Проверка знания лексики осуществляется с помощью пазла....
тематическое планирование по изо 3класс
тематическое планирование по изо 3класс школы 8 вида...
"Весенние мелодии" урок музыки в 3классе
Тема урока: «Весенние мелодии». Урок проводился для учащихся 3 класса, разработан на основании программы «Музыка» авторы Челышева, КузнецоваТип урока: Открытие нового знания.Основная цель урока: просл...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отзыв о мероприятиии
Одной из главных педагогических задач является задача выявления и всестороннего использования индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика, требующей постоянного наблюдения за ними, пристального внимания к каждому ученику, выявления и анализа его сильных и слабых сторон. Достижение оптимального общего развития каждого обучающегося – цель всей системы.
Абашева Г.В. проводит воспитательные мероприятия способствующие культурно-нравственному развитию учащихся: конкурс эстрадной песни, конкурсы чтецов,участие в концертных программах, молодежных вечеринках, дискотеках, литературных салонах.
Данное мероприятие основывается на основном принципе-связи внеурочной деятельности с уроками. Что обеспечивает единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий, мероприятий и уроков.А самое главное, что дети,с разным уровнем подготовки по предмету, с удовольствием откликаются, принимают активное участие в мероприятии .
Спасибо
Благодарю за поддержку и оценку моего педагогического труда.