«Музыкальное ШОУ» 3класс
методическая разработка по музыке

Абашева Галина Владимировна
Цели и задачи:
способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях; 
воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества; 
формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
 создание положительной мотивации к изучению музыки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_muz_shou.docx550.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Музыкальное ШОУ» 3класс
учитель музыки

Абашева Галина Владимировна

C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\137_1356589664.jpghello_html_m46ddd057.gifhello_html_m13d16794.gif

C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\muzyka-dlja-detej-ot-5-let_1.png





Цели и задачи:

способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях;

воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества;

формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;

 создание положительной мотивации к изучению музыки.

Оборудование:

плакаты :

а) «Музыка сопровождает человека в течение всей жизни… .Без музыки сложно представить себе жизнь человека…» (Д.Д, Шостакович);

б) «Музыка – источник радости мудрых людей» (Сюнь-Цзы);

в) «Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку» (В.Гете);

рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных музыкальных инструментов; медиапроектор, презентация, экран, ПК, минусовки песен;нотки.





C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\1352044658_54.jpg

(звучит мелодия)

Ученик.

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

Ученик .

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ученик .

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Ведущий.

- Сегодня мы открываем неделю, посвященному 1 октября – Всемирному дню музыки. Откуда же и как появилась музыка, музыкальные инструменты и музыкальная грамота. Как вы думаете, когда люди начали петь? (отвечают дети, предлагая свои варианты ответов). Правильно, давным – давно говорить и петь люди начали одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Так и появились первые, ещё очень примитивные музыкальные инструменты. А как думаете, где ещё можно услышать музыку? Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Почему мы говорим, что есть, например, музыка дождя или музыка ветра? Какая ещё есть музыка в природе? Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим её в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем одно из них(В.Семернин, «Музыка живёт повсюду»).

Ученик.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет-

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Ученик.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Ученик.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.

Ведущий .

- Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь, танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей – Её Величеству Музыке. Проведем мы его в виде конкурсов. За правильный ответ и успешно выполненное задание вы будете получать маленькие музыкальные призы –нотки, те, у кого окажется больше ноток, будут участвовать в игре «Угадай мелодию». И, конечно, наш ждут игры, песни, танцы.

-А чтобы нам на празднике было нескучно, давайте все вместе споем песню

В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

1конкурс «Музыкальные загадки»

Ведущий.

- Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. (слайды)

*Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)

*Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (Барабан)

*Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные,педаль.

Называюсь я … (рояль).

*Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под … (баян).

*Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(балалайка).

*Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … (свирель) .

*Шести- и семиструнная,

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. (Гитара.)

*Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его… (фортепьяно).

*От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)

Ведущий.

- А вы знаете, как играть на разных музыкальных инструментах? Давайте посмотрим.(Инсценирование песни А. Филиппенко «Веселый музыкант»)

Ведущий.

- Вы уже знаете, что музыкальные инструменты бывают струнные, ударные, духовые.

2 конкурс . Надо определить к какой группе относится музыкальный инструмент : (слайды)

арфа,

литавры,

скрипка,

труба,

виолончель,

барабан,

фагот,

альт,

тарелки,

треугольник,

тромбон,

кларнет,

гобой.

Ведущий .

- Отгадайте загадку:

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

- Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? Очень хорошо, я рада, что вы их знаете.

Ученик.

Звукоряд от До до ДО,

Впереди всех нота «ДО»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота «Ре».

Третья нота из семи,

Безусловно, нота «Ми».

Нарисована графа,

А под нею нота «Фа».

В огороде есть фасоль-

Здесь же в нотах

Только «Соль».

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «Ля».

У ребят у всех спросил,

Как закончит гамму? «Си»!

Гамма вся от «До» до «До».

Вот теперь на нашем нотном стане

получился звукоряд.

Ведущий.

Проведем игру «Найди предмет».

На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, металла, картона, стекла, пластмассы. Ведущий стучит карандашом по предмету. Играющий, стуча по предметам, должен найти этот предмет.

3 конкурс «Придумай слово».

Ведущий.

- Задание следующее, надо придумать слова, первый слог которых – название ноты, нотка достается тому ,кто последний назовет слово.

Фа – (фабрика, фамилия, фасоль, фарш, фартук, фара…)

Ля – (лягушка, лямка…)

4 конкурс. « Музыкальная ромашка»

Ведущий.

- Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.

-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)

- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)

- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)

- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)

-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)

- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)

- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)

- Как называется балет С.Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш.Перро? («Золушка»)

-На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли.)

- На пяти проводах сидит стая птах. (Нотный стан)

Ведущий.

-Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».

(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)

Балалайка

Барабан

Свирель

Трещотк

Баян

Рояль

Гитара

Бубен

Горн

Ведущий.

-5 конкурс «Определи песню».По краткому содержанию нужно определить песню.

- Песня о празднике , который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)

- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)

-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)

- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)

- Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа и мама. («Золотая свадьба»)

- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)

- Песенка о значении добра и зла. (Если добрый ты»)

-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)

- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)

- Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах. («Собака бывает кусачей»)

- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)

Ведущий.

- Настала пора подвести итог, чтобы узнать, кто будет участвовать в игре «Угадай мелодию. (Из детей, набравших большее количество нот, формируется 2 команды по 5 человек.)

Игра «Угадай мелодию» .

Ведущий.

- Команда выбирает одну из пяти категорий, а затем номер ноты, у каждой ноты своё достоинство (в баллах – нотах).

Звучит мелодия, надо сказать название песни или фразу из неё (презентация).

Номер ноты

Категория

Баллы

C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Мульти – пульти»

1C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Песенка Чебурашки» (муз.В.Шаинского, сл.Э.Успенского)

3

2C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Антошка» (муз.В.Шаинского, сл. Ю.Энтина)

4

3C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Песенка Львенка и черепахи» (муз.Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина)

3

4C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Чунга-Чанга…» (муз.Шаинского, сл. Ю. Энтина)

2

«О дружбе»

1C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Песня друзей» (м/ф «Бременские музыканты», муз.Г.Гладкова, сл.Ю.Энтина)

3

2C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Настоящий друг» (м/ф Тимка и Димка, муз.Б.Савельева, сл.М. Пляцковского)

4

3C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М.Матусовского)

5

4C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Большой хоровод» (муз.Б.Савельева, сл. Жигалкинойи А.Хайта)

3

«О животных»

1C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Песенка про кузнечика» (муз.В.Шаинского, сл. Н.Носова)

3

2C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Танец утят» (французская народная песня)

4

3C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Пропала собака…» (муз.В. Шаинского, сл. А.Ламм)

4

4C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Дельфины» (муз.М. Минкова, сл. О. Анофриева

5

«Русские народные»

1C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«А я по лугу»

5

2C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Калинка»

3

3C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Во саду ли, в огороде»

4

4C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Во поле береза стояла»

3

«Детство»

1C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Дорогою добра» (муз.М.Минкова, сл. Ю.Энтина)

5

2C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Маленькая страна…» (муз. И.Николаева)

4

3C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Песенка мамонтенка» (муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2

4C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\8b8c4e822326_0.jpg

«Облака» (муз.В.Шаинского, сл.С.Козлова)

3

( команде – победительнице вручаются грамоты, другой команде – диплом участника)

C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\84bd43070f20.jpgC:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\2d555f0e5ac1.jpg

Ученик.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по- дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой

Нас,шутя,развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Исполняется танцевальная игра «Потанцуй со мной дружок!» Дети становятся парами, взявшись за руки (лодочкой), и показывают движения, о которых поётся в песенке):

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок!

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот. (2раза)

Мы летим с тобой вдвоем,

Мы ничуть не устаем.

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот. (2раза)

Эй, давай не оставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад,шаг вперед

И на месте поворот. (2раза)

Ученик.

С песней в жизни веселей.

С ней забота – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко,

Поморгай дружить

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

Ведущий.

Да,всем очень хочется жить в мире, без войн. Люди сочинили много песен об этом. Давайте послушаем одну из них.

(исполняется песня Д. Львова- Компанейца «Дружат дети всей земли»)

Ведущий.

Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду –победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке.

C:\Documents and Settings\user\копирую\муз.картинки\707.jpg

Литература:

1.Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.

Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4классы.-М.: ВАКО,2006.

2. ЖиренкоО.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В.

Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4классы. .-М.: ВАКО,2007.

3. Внеклассные мероприятия: 1класс./ Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л. Резенова. -3-е изд.перераб. и доп. – М. ВАКО,2006.

4. Внеклассные мероприятия: 2класс./ Авт.-сост Л.Н.Яровая. О.Е.Жиренко, , Л.П.Барылкина,Л.А.Обухова. -3-е изд.перераб. и доп. – М. ВАКО,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование 3класс по физической культуре

тематическое планирование 3класс по физической культуре...

Методическая разработка урока "We wear" 3класс

Презентация, с помощью которой учащиеся познакомятся с новой лексикой, потренируются в употреблении и выучат несложную песенку. Проверка знания лексики осуществляется с помощью пазла....

тематическое планирование по изо 3класс

тематическое планирование по изо 3класс школы 8 вида...

"Весенние мелодии" урок музыки в 3классе

Тема урока: «Весенние мелодии». Урок проводился для учащихся 3 класса, разработан на основании программы «Музыка» авторы Челышева, КузнецоваТип урока: Открытие нового знания.Основная цель урока: просл...


 

Комментарии

Бабинцева Галина Сергеевна

Одной из главных педагогических задач является задача выявления и всестороннего использования индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика, требующей постоянного наблюдения за ними, пристального внимания к каждому ученику, выявления и анализа его сильных и слабых сторон. Достижение оптимального общего развития каждого обучающегося – цель всей системы.

Абашева Г.В. проводит воспитательные мероприятия способствующие культурно-нравственному развитию учащихся: конкурс эстрадной песни, конкурсы чтецов,участие в концертных программах, молодежных вечеринках, дискотеках, литературных салонах.

Данное мероприятие основывается на основном принципе-связи внеурочной деятельности с уроками. Что обеспечивает единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий, мероприятий и уроков.А самое главное, что дети,с разным уровнем подготовки по предмету, с удовольствием откликаются, принимают активное участие в  мероприятии .

Абашева Галина Владимировна

Благодарю за поддержку и оценку моего педагогического труда.