Литературно-музыкальная композиция "Навеки в школьной памяти войны священные страницы"
методическая разработка по музыке (6 класс)
Литературно-музыкальная композиция "Навеки в школьной памяти войны священные страницы" посвящена 75-й годовщине Великой Победы. Крмпозиция повествует о работе военного эвакогоспиталя на базе школы №5 г. Читы в годы войны. Представлен сценарий композиции и фрагмент презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий литературно-музыкальной композиции | 16.81 КБ |
Фрагмент презентации "Навеки в школьной памяти войны священные страницы" | 1.12 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
«НАВЕКИ В ШКОЛЬНОЙ ПАМЯТИ
ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ»
Литературно-музыкальная композиция
ОФОРМЛЕНИЕ:
- Презентация по теме
- Сцена – военный эвакогоспиталь
- Музыкальное сопровождение (нарезки мелодий военной поры)
КОСТЮМЫ: Мальчики в военной форме бойцы с фронта), девочки в медицинских халатах (медсестры госпиталя).
РЕКВИЗИТ: Гармонь, «письмо с фронта», цветы.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 6 класса, автор композиции - учитель музыки Караваева Л.Б., автор сценария – педагог-библиотекарь Малыхина Е.Ф., педагог доп.образования Резина Л.М.
Хореографическая картинка «Начало войны»
(На фоне презентации звучит музыка, девочки-медсестры рассаживают и укладывают раненых бойцов)
1 ведущий: Нет в России города, который не гордился бы своими героями. На долю нашей Читы в военное лихолетье выпала самая трудная в мире задача – спасение жизни раненых. Наш город Чита выполнил эту задачу с честью!
2 ведущий: Во время Великой Отечественной войны на территории Читинской области находилось 89 госпиталей, 22 из них – в нашем городе. Под госпитали выделялись самые светлые и просторные здания.
1 ведущий: Врачи и медсестры эвакуационного госпиталя №19-41, созданного на базе нашей школы принимали раненых бойцов с сентября 1941 года по август 1945 года и вместе со всем советским народом приближали День Победы, не зная отдыха, возвращая в строй после ранения бойцов и командиров, и не думая, что они совершают подвиг.
1 чтец:
Люди и легенды – белые халаты.
Люди, защитившие грудью нас с тобой.
Люди, приходившие к раненым в палаты,
Как идут в последний смертный бой.
И пути закрыли смертоносной мгле…
И недаром названы те бои без выстрелов
Подвигом во имя жизни на земле!
(Звучит мелодия военных лет)
2 ведущий: Из архивных материалов музея истории школы, собранных учащимися под руководством учителя географии Куликовой Н.Е., установлено, что стоял у истоков и руководил работой эвакогоспиталя главный военный врач В.М. Якобсон (презентация фото).
1 ведущий: в здании школы №5 второй и четвертый этажи были отведены под палаты (презентация фото). На третьем этаже разместились лечебные кабинеты и операционная, а небольшие торцовые кабинеты служили перевязочными.
1 чтец: (стих на фоне мелодии военных лет)
В дни тревоги и печали
Без торжественных звонков
Школы раненых встречали,
Молодых и стариков.
Переполненные болью
Приползали поезда
В чисто вымытые школы,
В тыловые города.
Наша стала невеселой,
Не шумливой, как разъезд,
Над пропахшей йодом школой
Появился красный крест.
2 ведущий: Говорят, что у войны не женское лицо. Сколько их, девчонок, юных и хрупких, на своих плечах спасали солдат и офицеров, возвращали их к жизни в тыловых госпиталях… Сестричка, сестрица, сестра… так ласково называли раненые фронтовых медсестер.
2 чтец:
Война!
Все силы – для Победы!
Призыв идет на фронт.
Девчонка в форменку одета.
Велик ей кирзовый сапог.
Вчера – ты ученица,
Сегодня – медсестра!
Бойцы ей говорили:
«Побереги себя!»
Откуда силы брались?
Израненных бойцов
В госпиталях, в палатах
Спасла и старых и юнцов.
За подвиг твой священный,
За непосильный труд,
Ты, медсестра, сестричка!
Благословенна будь!
(Звучит «Фронтовой вальс», дети-участники танцуют на сцене)
1 ведущий: Из воспоминаний: «… Все трудные дни и бессонные ночи отдавали работе в госпитале №19-41 старшая операционная сестра Зеленина М.М. и медсестра Федорова Г.А.».
2 чтец:
Их раненых на поездах везли
И просто призывали в помощь Бога!
Не спали сутками медсестры и врачи,
Борясь за жизнь солдат и видя друга.
Они могли и словом там лечить,
И песня, и молитва помогала.
Бежали дети в госпиталь помочь,
Их школьная учитель поддержала.
1 ведущий: Из воспоминаний Юрия Мефодьевича Соломина, народного артиста СССР:
«… Мы, тогдашние школьники, а я учился в этой школе, часто вместе с учительницей Натальей Павловной Большаковой приходили в госпиталь. Она спросила: «Ребята, кто хочет выступать?». И захотели все. Я вместе со всеми кричал: «Я! Я!». Программу мы подготовили разнообразную: кто-то пел, кто-то танцевал, а я – читал.
Рядом со школой находилось кирпичное здание школьных мастерских, в котором так же располагался госпиталь. Наталья Павловна взяла нас за руки и повела туда. Мы, первоклассники, выступали в большой палате, где лежали, сидели на скамейках, стульях и табуретках раненые. Один из раненых дал мне кусочек сахара. Я зажал его в руке и засунул в варежку. Так я получил свой первый гонорар, который гордо принес домой».
1 чтец:
Мы раненым готовили подарки
И в госпиталь несли дары свои.
Несли мы то, что дали дома мамы,
Кто горсть черемухи, а кто-то леденцы,
Больным бойцам, не соблазнившись сами,
Несли полуголодные птенцы.
2 чтец: (Сцена. Звучит гармонь. Идет пляска)
А после в круг входили парами.
Но, возымев над всеми власть,
Они, читинские детишки,
Танцуют всем знакомый вальс.
(Концертные номера)
2 ведущий: Госпиталь работал до весны 1946 года.
Хореографическая картинка «Победа!»
1 ведущий: История нашей школы и госпиталя ждет своих исследователей, поисковая работа продолжается. На здании школы увековечена память о данном событии в мемориальной доске.
(Презентация фото)
(Выходят все участники с цветами и возлагают цветы под музыку на стол к фотографии мемориальной доски).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Войны священные страницы навеки в памяти людской.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Дается описание сайдов для презента...
Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "
Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
Литературно–музыкальная композиция «Войны священные страницы навеки в памяти людской…»
Литературно–музыкальная композиция для обучающихся основной общеобразовательной школы, посвящённая 9 Мая...
СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...