Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программой для общеобразовательных учреждений Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Учебник «Музыка» 6 класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_6_kl.docx | 30.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла. Руководитель МО __________/Руденок Е.Ф./ Протокол № 1 от « 22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А.Власова « 28 » августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В.Трищенкова Приказ № 150-О от «30» августа 2019 года. |
Рабочая программа
по музыке
6 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 6-го класса разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Годовым календарным графиком на 2019-2020 учебный год;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программой для общеобразовательных учреждений Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Учебник «Музыка» 6 класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.
Основная цель: развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе отводит 1 час в неделю, всего 35 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает 35 часов на изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные:
● становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;
● наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;
● формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;
● потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;
● формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
● овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Метапредметные:
● анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;
● проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;
● наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;
● убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;
● умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.
Предметные:
Сформированность умений:
- определять произведения русских композиторов-классиков (в том числе П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки);
- раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);
- характеризовать признаки классической и народной музыки;
- различать на слух и исполнять произведения жанров русской народной музыки (в том числе детский фольклор, материнский фольклор, трудовые песни, военные песни, исторические песни, календарно-обрядовые песни);
- раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);
- различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта).
Содержание учебного предмета
«Преобразующая сила музыки» - 16 ч.
Как музыка связана с жизнью? -1 ч. Искусство влияет на жизнь через человека. Хоровое исполнение песни «Ветер перемен» - 1 ч.
Слушаем, размышляем, разучиваем песню – 1 ч. Слушаем, размышляем, разучиваем песню. Хоровое исполнение «Куда уходит детство?» - 1 ч. Заразительная сила шансона -1 ч. О преобразующей силе музыки в литературе - 2 ч. Песни, которые не поют, а молчат – 1 ч. Песни, которые не поют, а молчат. Хоровое исполнение песни «Не крутите пёстрый глобус» – 1 ч. Способна ли музыка поднимать человека на подвиг в мирной жизни? – 2 ч. Любовь к жизни в музыке П.И. Чайковского –
2 ч. Влияние музыки на здоровье человека – 2 ч. Обобщающий урок по теме: «Преобразующая сила музыки». Хоровое исполнение песни «Пока часы 12 бьют» – 1 ч.
В чем сила музыки -19 ч.
В чем сила музыки? – 1 ч. Лаборатория музыки – 1ч. Неправда и красота несовместимы – 1 ч. Знакомимся с песней, историей, людьми. Хоровое исполнение песни «На безымянной высоте» – 1 ч. Небесное земное в музыке И.Баха – 2 ч. Композиторы шутят. Хоровое исполнение песни «Бабушка» – 1 ч. Сила музыки в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» - 2 ч. «Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы…» - 2 ч. «Время, вперед!» - 1 ч. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Хоровое исполнение песни «Взвейтесь кострами синие ночи» – 1ч. Музыкальный образ и драматургия. Читаем, слушаем, поем, размышляем – 1ч. Картина о весне, написанная пером – 1 ч. «Жизнь прекрасна!» - 2 ч. Музыкальное «состязание» - 1 ч.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата | |||
По плану | Фактически | |||||
Преобразующая сила музыки. | 16 | |||||
1 | Как музыка связана с жизнью? | 1 | ||||
2 | Искусство влияет на жизнь человека? Хоровое исполнение песни «Ветер перемен» | 1 | ||||
3 | Слушаем, размышляем, разучиваем песню. | 1 | ||||
4 | Слушаем, размышляем, разучиваем песню. Хоровое исполнение «Куда уходит детство?» | 1 | ||||
5 | Заразительная сила шансона. | 1 | ||||
6 | О преобразующей силе музыки в литературе. | 1 | ||||
7 | О преобразующей силе музыки в литературе. | 1 | ||||
8 | Песни, которые не поют, а молчат. Хоровое исполнение песни «Не крутите пёстрый глобус» | 1 | ||||
9 | Песни, которые не поют, а молчат. | 1 | ||||
10 | Способна ли музыка поднимать человека на подвиг в мирной жизни? | 1 | ||||
11 | Способна ли музыка поднимать человека на подвиг в мирной жизни? | 1 | ||||
12 | Любовь к жизни в музыке П.И. Чайковского. | 1 | ||||
13 | Любовь к жизни в музыке П.И. Чайковского. | 1 | ||||
14 | Влияние музыки на здоровье человека. | 1 | ||||
15 | Влияние музыки на здоровье человека. | 1 | ||||
16 | Обобщающий урок по теме: «Преобразующая сила музыки». Хоровое исполнение песни «Пока часы 12 бьют» | 1 | ||||
В чем сила музыки? | 19 | |||||
17 | В чем сила музыки? | 1 | ||||
18 | Лаборатория музыки. | 1 | ||||
19 | Неправда и красота несовместимы. | 1 | ||||
20 | Знакомимся с песней, историей, людьми. | 1 | ||||
21 | Знакомимся с песней, историей, людьми. Хоровое исполнение песни «На безымянной высоте» | 1 | ||||
22 | Небесное земное в музыке И.Баха. | 1 | ||||
23 | Небесное земное в музыке И.Баха. | 1 | ||||
24 | Композиторы шутят. Хоровое исполнение песни «Бабушка» | 1 | ||||
25 | Сила музыки в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». | 1 | ||||
26 | Сила музыки в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». | 1 | ||||
27 | «Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы…» | 1 | ||||
28 | «Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы…» | 1 | ||||
29 | «Время, вперед!» | 1 | ||||
30 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Хоровое исполнение песни «Взвейтесь кострами синие ночи» | 1 | ||||
31 | Музыкальный образ и драматургия. Читаем, слушаем, поем, размышляем. | 1 | ||||
32 | Картина о весне, написанная пером. | 1 | ||||
33 | «Жизнь прекрасна!» | 1 | ||||
34 | «Жизнь прекрасна!» | 1 | ||||
35 | Музыкальное «состязание». | 1 |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
__________________________________________________________________
( название программы, класс, учебный год)
Учитель ________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...