Рабочая программа по музыке 6 класс
рабочая программа по музыке (6 класс)

Бородина Любовь Михайловна

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  6-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

 

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020  учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020   учебный год;
  • Примерной  программой для общеобразовательных учреждений   Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник  «Музыка» 6  класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_6_kl.docx30.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

             

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей

предметов естественно-математического цикла.

Руководитель   МО    

 __________/Руденок Е.Ф./                                  

Протокол №  1    

 от   «  22  »   августа 2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР                 Н.А.Власова

«  28  »   августа  2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

                  И.В.Трищенкова

Приказ  № 150-О

от  «30»  августа 2019 года.

Рабочая программа  

по   музыке

6  класс

(общеобразовательный)

                                                                                   

                                                                                                      УЧИТЕЛЬ: Бородина Л.М.

                                                             1 квалификационная категория

Программа принята к реализации педагогическим советом.

           Протокол  от  « 30 » августа   2019 года   №   1   .

                   2019-2020  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для  6-го класса разработана в соответствии  со следующими документами:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря  2012 г № 273- ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897( с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
  • Учебным планом МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» на 2019-2020  учебный год;
  •  Годовым календарным графиком на 2019-2020  учебный год;
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020   учебный год;
  • Примерной  программой для общеобразовательных учреждений   Усачевой В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А «Музыка» Москва: «Просвещение» 2016 г.;

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник  «Музыка» 6  класс, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. Москва: «Просвещение» 2016 г.

       Основная цель: развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.

      Задачи: 

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- воспитывать культуру мышления и речи.

 

         Базисный федеральный учебный (образовательный) план на изучение  учебного предмета «Музыка» в 6 классе отводит 1 час в неделю, всего 35 уроков. Учебный план МБОУ «Заборско-Никольская СОШ» предусматривает  35  часов  на изучение учебного предмета «Музыка»  в 6  классе из расчета  1 час  в неделю.

         

          Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные:  

● становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности;

●  наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни;

●  формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его стилей, форм и жанров;

●  потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

●  формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

●  овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально-творческой деятельности.

Метапредметные:

●  анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства;

●  проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов;

●  наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира;

●  убеждённость в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

●  умение работать с разными источниками информации, применять информационно-коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные:

Сформированность  умений:

-  определять произведения русских композиторов-классиков (в том числе П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки);

-  раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе музыкальная интонация, изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности);

-  характеризовать признаки классической и народной музыки;

-  различать на слух и исполнять произведения жанров русской народной музыки (в том числе детский фольклор, материнский фольклор, трудовые песни, военные песни, исторические песни, календарно-обрядовые песни);

- раскрывать смысл терминов и понятий (в том числе сценические жанры музыки, либретто, вокальная музыка, солист, ансамбль, хор);

- различать жанры вокальной (в том числе песня, романс, ария) и театральной музыки (в том числе опера, балет, мюзикл и оперетта).

Содержание учебного предмета

«Преобразующая сила музыки» - 16 ч.

Как музыка связана с жизнью? -1 ч. Искусство влияет на жизнь через человека. Хоровое исполнение песни «Ветер перемен» - 1 ч.

Слушаем, размышляем, разучиваем песню – 1 ч. Слушаем, размышляем, разучиваем песню. Хоровое исполнение «Куда уходит детство?» - 1 ч. Заразительная сила шансона -1 ч. О преобразующей силе музыки в литературе  - 2 ч. Песни, которые не поют, а молчат – 1 ч. Песни, которые не поют, а молчат. Хоровое исполнение песни «Не крутите пёстрый глобус» – 1 ч. Способна ли музыка поднимать человека на подвиг в мирной жизни? – 2 ч. Любовь к жизни в музыке П.И. Чайковского –

2 ч. Влияние музыки на здоровье человека – 2 ч. Обобщающий урок по теме: «Преобразующая сила музыки». Хоровое исполнение песни «Пока часы 12 бьют» – 1 ч.

В чем сила музыки -19 ч.

В чем сила музыки? – 1 ч. Лаборатория музыки – 1ч. Неправда и красота несовместимы – 1 ч. Знакомимся с песней, историей, людьми. Хоровое исполнение песни «На безымянной высоте» – 1 ч. Небесное земное в музыке И.Баха – 2 ч. Композиторы шутят. Хоровое исполнение песни «Бабушка»  – 1 ч. Сила музыки в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» - 2 ч. «Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы…» - 2 ч. «Время, вперед!» - 1 ч. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Хоровое исполнение песни «Взвейтесь кострами синие ночи» – 1ч. Музыкальный образ и драматургия. Читаем, слушаем, поем, размышляем – 1ч. Картина о весне, написанная пером – 1 ч. «Жизнь прекрасна!» - 2 ч. Музыкальное «состязание» - 1 ч.

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

           Дата

По плану

Фактически

Преобразующая сила музыки.

16

1

Как музыка связана с жизнью?

1

2

Искусство влияет на жизнь человека? Хоровое исполнение песни «Ветер перемен»

1

3

Слушаем, размышляем, разучиваем песню.

1

4

Слушаем, размышляем, разучиваем песню. Хоровое исполнение «Куда уходит детство?»

1

5

Заразительная сила шансона.

1

6

О преобразующей силе музыки в литературе.

1

7

О преобразующей силе музыки в литературе.

1

8

Песни, которые не поют, а молчат. Хоровое исполнение песни «Не крутите пёстрый глобус»

1

9

Песни, которые не поют, а молчат.

1

10

Способна ли музыка поднимать человека на подвиг в мирной жизни?

1

11

Способна ли музыка поднимать человека на подвиг в мирной жизни?

1

12

Любовь к жизни в музыке П.И. Чайковского.

1

13

Любовь к жизни в музыке П.И. Чайковского.

1

14

Влияние музыки на здоровье человека.

1

15

Влияние музыки на здоровье человека.

1

16

Обобщающий урок по теме: «Преобразующая сила музыки». Хоровое исполнение песни «Пока часы 12 бьют»

1

В чем сила музыки?

19

17

В чем сила музыки?

1

18

Лаборатория музыки.

1

19

Неправда и красота  несовместимы.

1

20

Знакомимся с песней, историей, людьми.

1

21

Знакомимся с песней, историей, людьми. Хоровое исполнение песни «На безымянной высоте»

1

22

Небесное  земное в музыке И.Баха.

1

23

Небесное  земное в музыке И.Баха.

1

24

Композиторы шутят. Хоровое исполнение песни «Бабушка»

1

25

Сила музыки в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

1

26

Сила музыки в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

1

27

«Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы…»

1

28

«Жизнь – это улыбка даже тогда, когда по лицу текут слезы…»

1

29

«Время, вперед!»

1

30

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Хоровое исполнение песни «Взвейтесь кострами синие ночи»

1

31

Музыкальный образ и драматургия. Читаем, слушаем, поем, размышляем.

1

32

Картина о весне, написанная пером.

1

33

«Жизнь прекрасна!»

1

34

«Жизнь прекрасна!»

1

35

Музыкальное «состязание».

1

Лист регистрации изменений к рабочей программе

__________________________________________________________________

( название программы, класс, учебный год)

Учитель ________________________________________________________

(Ф.И.О. учителя)

п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...