Интегрированный урок в 5 классе по теме «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Тема:Второе путешествие в музыкальный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок в 5 классе по теме «Второе путешествие в музыкальный театр. Балет». | 33.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 5 классе по теме
«Второе путешествие в музыкальный театр. Балет».
Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (стандарты ФГОС)
Форма урока: урок-путешествие;
Деятельностная цель: формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Музыка».
Содержательная цель:систематизировать представления пятиклассников о трансформации литературного жанра – сказкив хореографический театральный жанр искусства - балет.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить обучающихся ссинтетическим искусством - балетом на примере балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»;
- повышение мотивации к обучению через вовлечённость в единый творческий процесс (познавательная и аналитическая деятельность)
- сформировать понимание общности искусств на примере литературы и музыки;
- расширение и углубление знаний (организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний).
- научить исполнять разученные песни в характере.
Развивающие:
- расширение и углубление знаний о литературе и музыке в опоре на уже имеющиеся знания (организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний).
- продолжить формирование слушательского и зрительского опыта в процессе знакомства с музыкой известного балета;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки обучающихся.
Воспитательные:
- воспитать осмысленное восприятие литературного, музыкального искусства и искусства балета;
- воспитать любовь и уважение к литературному и музыкальному наследию;
- формировать способность к самореализации, самоопределению через творчески – продуктивную деятельность.
Методы: ретроспективы, частично-поисковый; репродуктивный, метапредметный подход.
Технологии: коуч–технологии, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный и компетентностный поход, здоровьесбережения.
Используемые компетентности: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, личностного совершенствования, поисковая.
Виды и формы контроля: корректировка устных ответов учащихся, наблюдение за творческим процессом во время работы.
Оборудование и материалы: ПК, мультимедиапроектор, экран, УМК и учебник под редакцией Е. Д. Критской, портреткомпозитора, рояль, доска, мел.
ОбразовательныеИнтернет-ресурсы: PowerPoint, InternetMozillaFirefox, МеdiaPleerClassic, электронный журнал.
Ход урока
Этап 1. 1 МИН.Оргмомент. Музыкальное приветствие.
Этап 2.5 МИН.Проверка домашнего задания
- К сожалению, наше первое путешествие в музыкальный театр в связи с актированным днем не состоялось. Но домашнее задание было задано. Давайте вспомним, что было задано на дом?
(Проверка домашнего задания: что такое опера, о какой опере узнали, ария, увертюра, либретто).
- Откройте учебник на стр. 4. Назовите тему, по которой мы работаем?
ОТВЕТ: «МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
- Какой род литературы положен в основу оперы «Садко»?
- ЛЕГЕНДА.
- Что такое легенда? (Ответы учащихся)
- ЛЕГЕ́НДА - (от лат. - то, что должно быть прочитано) – жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежит чудо, фантастический образ или представление, воспринимаемые рассказчиком и слушателем как достоверность. По содержанию легенда всегда фантастична, повествует как о прошлом, так и о настоящем и будущем.
- Ребята, кто был в музыкальном театре?
– (ПОДНИМАЮТ РУКИ).
Этап 3. 5 МИН. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Сегодня, мы с вами отправимся во второе путешествие в музыкальный театр и познакомимся с еще одним театральным жанром. Попробуйте определить, с каким жанром вы сегодня встретитесь? Внимание на экран…
СМОТРИМ ФРАГМЕНТ (ТЕАТР, ОРКЕСТР, ДИРИЖЕР. ЗВУЧИТ МАРШ ИЗ БАЛЕТА «Щелкунчик))
- Из какого музыкально-театрального жанра эта музыка?
- ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ, в т.ч. БАЛЕТ.
Этап 4. 20 МИН.- Значит, тема нашего урока – «Балет». Композитор П.И. Чайковский, сочинивший для нас эту красивую музыку, выбрал удивительный музыкальный жанр – балет, У него есть кое-что общее с оперой и это, прежде всего, литературная основа т.е…
- ЛИБРЕТТО.
- Итак, для оперы «Садко» либретто написано по легенде. А какие еще виды литературы могут быть положены в основу театральных спектаклей, как вы думаете?
- ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ в т . СКАЗКА
- Я ПРЕДОСТАВЛЯЮ СЛОВО .
- Ребята! Вы прослушали красивую музыку. Она приглашает нас с вами на встречу, с прекрасным миром сказки. Если бы, сказка, имела возможность сегодня обратиться к вам, мне кажется, что она сказала бы следующие слова:
«Дорогие ребята! Я очень скучаю без вас, мои дорогие друзья! Вы, современные школьники, все больше увлекаетесь компьютерными играми и мобильными телефонами, и совсем забыли обо мне. Вы перестаете читать книги и забываете о любимых сказочных героях. Прошу вас, вспомните о нас! Ваша Старая сказка».
-Догадались ли вы, какая сказка легла в основу этого балета П.И.Чайковского?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Правильно. Основой для этого балета стала детская сказка немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» о новогодних приключениях девочки, которые приснились ей после рождественского праздничного вечера.
- Знакома ли вам эта сказка?
- А кто помнит героев этой сказки? (В сюжете тесно переплелись реальные образы: Маша, ее брат, Фокусник, гости; и фантастические: Щелкунчик, король мышей, игрушки и сладости).Кто помнит, кем в Машином сне на самом деле был Щелкунчик?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (в т.ч. ПРИНЦ)
- Давайте посмотрим фрагмент этого балета «Адажио».
ВИДЕОФРАГМЕНТ «АДАЖИО»
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
- Балет "Щелкунчик" был написан П.И. Чайковским в 1891 году. Как и в других балетах, в «Щелкунчике» Чайковского особенно привлекала возможность средствами музыки воплотить всегда привлекавшую его гуманистическую идею - борьбу Добра со Злом, победу Света над Мраком. Добрая сказка нашла воплощение в лирическом балете, где чередуются классический и характерный танец, пантомима.
Учитель зачитывает небольшой отрывок из сказки.
- «Вальс снежных хлопьев» провожает Мари и Принца в сказочную страну сладостей и игрушек.Вспомните,как звали Фею, встретившую их в этой стране?
СМОТРИМ «ТАНЕЦ ФЕИ ДРАЖЕ»
УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
- Когда вы, ребята, увидите этот балет на сцене театра, вы будете восхищены музыкой Чайковского. Композитор нашел богатые и точные выразительные средства, чтобы раскрыть мир детских грез и сновидений. Познакомитесь ближе и с искусством танцоров, языком танца передающих содержание сказки Гофмана «Щелкунчик». Надеюсь, что это так и будет.А пока ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Этап 5. 5 МИН. РЕФЛЕКСИЯ
- Кто написал балет «Щелкунчик»?
- По какому литературному произведению написан балет?
- Понравился ли вам балет, как вид искусства?
- Понравилась ли вам музыка П.И.Чайковского?
- Позовете ли вы родителей в театр на балет?
Вывод:в балете языком танца и музыки раскрывается литературное содержание, передаются чувства.
Этап 6. 4 МИН.Исполнение песни «Новый год» (рэп)
Оценивание.
Домашнее задание: найти определение терминов балет, па-де-де, адажио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Конспект урока по теме "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Конспект урока по музыке по программе "Музыка. 5 класс Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская"....
Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."
Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...
Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс
Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...
Открытый урок по музыке 5 класс Тема: «Путешествие в музыкальный театр» «Балет»
Цель: создать для ознакомления с жанром «Балет» на примере балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Песня Менуэта» Е. Адлера.Планируемые результаты:Предметные: нау...
Разработка урока по теме: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.Цель урока: Сформировать представление у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.Задачи урока:- образова...
5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....