Технологическая карта «Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский» урок 21
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Конспект содержит этапы и виды творческой деятельности, формы и методы работы, перечень музыкального материала, предложения по использованию дополнительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka_zvat_cherez_proshloe_k_nastoyashchemu._aleksandr_nevskiy.docx | 16.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки
Класс 5
Урок № 21
Тема четверти (полугодия) «Музыка и изобразительное искусство»
Тема урока Звать через прошлое к настоящему
Александр Невский - 1час
Цель: получение развёрнутого представления о вокально-инструментальном жанре кантаты; героико-эпический образ Александра Невского в искусстве.
Задачи: знакомство с жанром кантаты, сопоставление героико-эпической темы, связанной с образом Александра Невского в различных видах искусства: кино, музыке, живописи, поэзии; развитие эмоционально-образного восприятия художественного и музыкального языка в произведениях искусства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, аудиозаписи, Г.П.Сергеева. «Музыка» 3класс. Стр.: 12- 21; Г.П.Сергеева. «Музыка» 4класс. Стр. 20 -23; информационный лист-задание «Кантата»; Г.П.Сергеева. «Музыка» 5 класс. Стр.90-93; отрывок поэмы К.Симонова «Ледовое побоище».
Ход урока:
Этап, музыкальный материал | Виды творческой деятельности | Формы и методы работы | Дополнительные материалы |
ный момент. Фрагмент праздничного перезвона. Музыкальное приветствие. «Приветственная попевка».
Отрывок Кантаты№21, И.С.Баха.
С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» («Песня об Александре Невском», хор «Вставайте, люди русские»); Фрагменты фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский»; К. Симонов «Ледовое побоище» стих-е, П. Корин, «Александр Невский».
Выставление оценок.
Работа с учебником. | музыкально-пластическая, исполнение приветственной попевки сочинительная слушание, восприятие музыки, просмотр видеофрагмента, анализ, информацион -ный диалог, творческое задание слушание, восприятие музыки, просмотр художественного и видео материала, беседа, художественный анализ средств музыкальной выразительнос-ти, инициатив-ноесотрудни-чество с учителем беседа | коллективная индивидуаль- ная коллективная, словесный метод, метод размышления о музыке, метод слуховой и зрительной наглядности коллективная, словесный, метод эмоциональной драматургии, музыкального восприятия, метод художествен-ного контекста, полихудожественный метод коллективная, индивидуаль-ная, словесный метод индивидуаль-ная | аудиозапись сообщения учащихся (стихотворения) видеофрагмент произведения, репродукции картин (учебник 3-4 класс), информационный лист аудиозаписи, репродукции картин (учебник) видеофрагменты х/ф «Александр Невский» журнал, дневник учебник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский.
Конспект урока....
Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский. - презентация
Презентация интегрированного урока музыки и изо в 5 классе....
Тест по музыке для 5 класса по программе Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева по теме "Звать через прошлое к настоящему. Кантата "Александр Невский" С.С. Прокофьева
Тест предназначен для учащихся 5 классов по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой по теме "Звать через прошлое к настоящему. Кантата "Александр Невский" С.С. Прокофьева. Кроме теста для проверки зна...
конспект урока музыки в 5 классе "Звать через прошлое к настоящему"
Конспект урока составлен по программе Критской - Сергеевой, 5 класс, 2 полугодие...
«Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский» урок 21
Цель: получение развёрнутого представления о вокально-инструментальном жанре кантаты; героико-эпический образ Александра Невского в искусстве....
«Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище. После побоища» урок 22
Продолжение знакомства с кантатой; укрепление взаимосвязи музыкального искусства, изобразительного и киноискусства; приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики; развит...
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе. Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский».
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Звать через прошлое в настоящее. ...