« В современных ритмах. Мюзикл» 3 класс
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« В современных ритмах. Мюзикл»
Форма проведения урока: комбинированный урок с элементами исследования и концерта.
Цель урока: Формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса посредством постижения интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла.
- Задачи урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с термином «мюзикл»; вызвать яркий эмоциональный отклик на слушание музыкального произведения; формировать навыки интонационно - образного анализа произведения;
- Развивающие: развивать вокально-певческие навыки, музыкальный слух, память, мышление; эмоционально - образное восприятие музыкального произведения; способствовать творческому самовыражению;
- Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; культуру слушания, исполнения музыкального произведения; интерес и любовь к русскому искусству.
Методы обучения:метод художественного, нравственно- эстетического познания музыки,наглядно- слуховой ,метод эмоциональной драматургии.поисковый метод ,метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
Применение педагогических технологий: игровые, арт- технологии, здоровьесберегающие.
Межпредметныесвязи: ИЗО, литература, технология, МХК.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, декорации к спектаклю, цифровое фортепиано, раздаточный материал.
Музыкальные материалы: мюзикл «Волк и семеро козлят» А. Рыбникова, ария «Мамы козы» , песня «Волка и козлят», «Песня красной шапочки», «Буратино», отрывок из мюзикла «Звуки музыки» Роджерс.
Пояснительная записка.
Предлагаемый урок музыки проводится по программе “Музыка”1- 4 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.,
утвержденным Министерством РФ.
Методическая разработка урока «В современных ритмах. Мюзикл» предлагает учителям музыки использовать интерактивную форму проведения урока, что способствует лучшему усвоению материала, а так же позволяет активно устанавливать межпредметные связи и достигать формирования метапредметных результатов. Кроме того, данная форма урока создает наиболее комфортную обстановку для проявления творческих способностей и активности учащихся.
Данный урок является заключительным при изучении в 3классе темы «В музыкальном театре», синтезирует и обобщает знания детей, полученные в ходе изучения данной темы. Учитель должен провести до урока серьезную подготовительную работу.
Составить предварительные списки детей, разделяющие их на творческие группы с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.
Четко сформулировать учебную задачу для каждой группы.
Подготовить реквизит и материалы для работы творческих групп в нужном количестве. Подготовить шаблоны- образцы для работы.
На уроке каждый учащийся, с любым уровнем знаний может максимально реализоваться, а преподаватель оценить успехи ученика.
Планируемые результаты урока для учащихся | ||||||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||||||||
- Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | Регулятивные: -Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу. Познавательные: -Формирование умения извлекать информацию из учебных пособий . Самостоятельно проводить исследования, слушания музыки. Коммуникативные: -Формирование умения слушать и понимать других;строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока. Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | -Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции. -Повышение интереса к русской музыкальной культуре, музыке Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки музыкального театра в жизни человека. | ||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя: -организация условия для творчества учащихся, через актуализацию базовых знаний. - создание на уроке «ситуации успеха» для каждого ученика. | Деятельность учащихся: - проявление творческой инициативы, - получение позитивного настроя на урок. - коммуникабельность в условиях проведения урока в не стандартной форме. | |||||||||||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||||||||||
Этапы урока Организация введения в урок.(Экспозиция) Актуализация знаний: Формулирование темы урока учащимися: Основной этап урока: Кульминация урока. | Деятельность преподавателя -Начальная организация и готовность к уроку. - музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» -Я рада вас видеть на нашем необычном уроке музыки. Надеюсь на совместную творческую работу. Готовы? Задает вопрос, Внимание на экран!(слайд) Что это за здание? Где оно находится? -Правильно. Это главный музыкальный театр. Давайте вспомним, какие музыкальные спектакли показывают в музыкальном театре? Чем различаются опера и балет? Дайте определение этим музыкальным жанрам. (слайды) Давайте посмотрим небольшой отрывок из музыкального спектакля. Определите его жанр .( просмотр отрывка из мюзикла «Звуки музыки») - Это музыкальный спектакль? Это опера? Чем отличается? -В нем есть танец? Это балет? -Какие инструменты звучат? Современная музыка, пение, танцы. - Предлагает разгадать кроссорд. Если мы с вами разгадаем кроссворд, то узнаем, о каком музыкальном жанре сегодня пойдет речь. (слайд) - какое слово у нас получилось? Это и есть тема нашего урока. Правильно! Как вы думаете, какая задача нам с вами сегодня предстоит? - А сами хотели бы поучаствовать в постановке мюзикла? Сегодня мы постараемся ответить на все вопросы и сами побываем в роли артистов мюзикла. Слово мюзикл в разных словарях толкуют по разному. Предлагает выяснить выяснить лексическое значение этого слова. ( слайд) - Это достаточно молодой музыкальный жанр. Появился он в США, быстро распространился по всему миру и полюбился зрителю. В начале урока вы видели отрывок из мюзикла американского композитора Ричарда Роджера, который называется «Звуки музыки». Номер «До-ре-ми» вам знаком и я видела, как вы подпевали героям. Предлагает сесть прямо, приготовиться к пению. Исполнить музыкальный фрагмент. Распевка. - Музыку для мюзиклов пишут композиторы, и одним из них – Рихардом Роджерсом мы с вами сейчас познакомились. Задает вопросы: - Ставят ли у нас в России мюзиклы? - Знают ли они композиторов, которые пишут музыку для мюзиклов? -Верно. В России мюзиклы появились в конце 60 годов прошлого 20 века и быстро полюбились всем. Самыми известными считаются мюзиклы Алексея Рыбникова» Приключения Красной шапочки», «Приключения Буратино». Песни из этих мюзиклов давно полюбились слушателям и знают их и взрослые и дети. Давайте вспомним и исполним некоторые из этих песен. Предлагает исполнить песню «Буратино» и «Красной шапочки» -Молодцы! Мы продолжаем наш урок и подходим к самому важному. Поэтому настройтесь на серьезную работу! - Мюзикл- это долгая и кропотливая работа людей разных профессий. Мюзикл готовят к показу почти год! Предлагает индивидуальные задания на карточках. Внимательно их прочтите и вычеркните названия тех профессий, которые не участвуют в постановке мюзикла по вашему мнению. А теперь, когда мы с вами знаем, что такое мюзикл, кто их пишет, кто участвует в постановке, пришло время и нам с вами стать участниками проекта под названием- Классный Мюзикл 3 «в»! Предлагает нам с превратиться в дружную команду, которая через несколько минут покажет результат своей работы .- отрывок из мюзикла «Волк и семеро козлят» Объясняет правила подготовки: Работать будем одновременно. При работе соблюдать правила трудовой дисциплины, как взрослые! -не шуметь -не бегать по классу -не ссориться. Контролирует выполнение заданий учащимися., помогает. Работа в группах завершена. Предоставляет слово каждой группе. ( показ отрывка из мюзикла «Волк и семеро козлят») | Деятельность учащихся -входят в класс по билетам. При входе получают программки. - занимают свои места по группам. - - музыкальное приветствие «Здравствуйте, учитель» -Готовы! - отвечают на вопрос. - В Москве. Большой театр. - отвечают на вопрос: - Опера, балет. - отвечают на вопрос. Дают определение. Затрудняются ответить. -отвечают на вопросы. Это современный жанр. - разгадывают кроссворд. Отвечают : - Мюзикл. - формулируют задачи урока: - узнать что такое мюзикл? - где он появился? - кто пишет мюзиклы? - отвечают на вопрос Работают в группах. ( толковый словарь, музыкальная энциклопедия, музыкальный справочник) - ответы учащихся. - слушают объяснение учителя.
- подготовка к пению - распевка. - исполнение «До-ре-ми» - сообщение учащихся о композиторе А. Л. Рыбникове. ( Индивидуальное задание). Физкультминутка и исполнение песен. ( учащиеся используют наглядные пособия, которые приготовили дома). -слушают объяснение учителя. - работают по карточкам. - отвечают, сравнивают ответы. - оценивают себя. - слушают объяснение педагога. Работа в группах: -артисты (повторяют роли, репетируют) -гримеры- костюмеры ( помогают одеть костюмы артистам, гримируют) -художники. ( оформляют сцену декорациями, рисуют афишу.) Показывают результат совместной деятельности. Участвуют в показе мюзикла. | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов - Внимание на преподавателя. - слушают вопросы, размышляют, отвечают. - включаются в активную работу на уроке, применяя теоретические знания, умения и навыки. - выражают свою точку зрения. - делают вывод - проверка знаний - групповая работа с учебными пособиями. - развитие памяти и внимательности. - навыки вокально- хорового пения - умение строить речевое высказывание, в соответствии с заданием. - музыкально – ритмическое упражнение - хоровое исполнение песен - мотивация к познавательной деятельности. - навык самостоятельной работы. - умение работать в группе | Планируемые результаты - концентрация внимания - позитивный настрой на урок - готовность включиться в образовательную деятельность. - умение высказывать своё предположение. -умение слушать и понимать других - оформлять свои мысли в устной форме. - мотивация к учебной деятельности. -умение высказывать свою точку зрения. - умение применять полученные ранее знания и умения. - мотивация к учебной деятельности. -мотивация к познавательной деятельности. - навыки работы в группе. - умение извлекать информацию из учебного пособия -развитие музыкального слуха, музыкальной грамотности. - певческих навыков. -умение извлекать информацию и доносить ее до слушателя. - навык ораторского искусства - развитие ритма, пластики. - развитие вокальных данных, артистизма. - - самопроверка знаний и умений. - умение слушать мнение других. - сотрудничество в группе. - креативное мышление - выполнение поставленных задач. | ||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия. | ||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя Подводит итог совместной работы: - Ребята, вы все большие молодцы!(Ситуация успеха) Справились с заданием отлично! У нас получился превосходный результат! Наш урок подходит к концу и пришло время подвести его итоги. -Как вы считаете, справились мы с вами с поставленными задачами? Что нового вы узнали? - Что на уроке по вашему мнению удалось лучше всего? -Чьи ответы на уроке вам сегодня понравились? Делает предложение поставить мюзикл на школьной сцене. - Предлагает оценить себя повесив на дерево настроения- специальные медальки- индикаторы настроения. - Предлагаю завершить наш урок вашей любимой песней. «Школа». Спасибо за урок! | Деятельность учащихся - отвечают - сравнивают ответы - анализируют свой вклад в творчество урока, свои умения и навыки. - делают выводы в конце диалога. -выражают собственную точку зрения. - выбирают свою оценку урока. | |||||||||||||||||
Домашнее задание. |
| - изучают программку. - задают вопросы - | -умение применять полученные знания в ходе практического задания. | - повышение интереса к музыкальной культуре, к музыкальному театру. - расширение музыкального кругозора. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты к урокам музыки в 8 классе:«Мюзикл», «Оперетта», «Бардовская песня»
Тесты в преподавании музыки в школе направлены на определение объема и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности уч...
Мюзикл "Колобок". Музыкальная постановка на английском языке для учащихся 4 класса
В наше время возрос интерес к музыке и вокальному исполнительству благодаря постановкам мюзиклов. Мюзикл на английском языке «Колобок» разработан для учащихся 4-х классов и может быт...
Сценарий Новогоднего мюзикла для старших классов
Можно использовать для подготовки новогоднего представления у старших классов...
Урок совершенствования речевых навыков в 9 классе по теме "Какой Ваш любимый мюзикл?"
Подростки не любят классическую музыку, они предпочитают популярную музыку. Многие из них не знают, что такое мюзикл и какая музыка может быть использована в них. Для того чтобы познакомить учащихся с...
Урок совершенствования речевых навыков в 9 классе по теме "Какой Ваш любимый мюзикл?"
Задачи урока: 1) обучать учащихся рассказывать о любимом мюзикле до уровня подготовленного монологического высказывания; 2) способствовать развитию памяти, воображения, языковой догадки, мышлению, лог...
Урок музыки в 5 классе "Мюзикл"
Заключительный урок из цикла "Путешествие в музыкальный театр"...