Контрольная работа по музыке
тест по музыке (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по музыке. 8 класс.
I. Выберите правильный ответ:
1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.
А/................... Б/................... В/...................... Г/........................... Д/...................................
2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:
а) Шопен; б) Вивальди; в) Бах.
- К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть
А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.
4.Уровень громкости в музыке:
а) темп
б) ритм
в) динамика
5. Как называется особая окраска звука, свойственная голосу или инструменту:
а) тембр
б) динамика
в) регистр
6. Скорости движения музыки:
а) темп
б) тембр
в) ритм
7. По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:
а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка
б) «Война и мир» С.С.Прокофьев
в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков
8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:
а) «Катюша» Блантер - Исаковский
б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач
в) «Журавли» Френкель – Гамзатов
9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.
а) «Дороги» Новиков - Ошанин
б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер
в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин
10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:
а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»
б) Л.В.Бетховен Симфония №5
в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:
С. Прокофьев - Соната №14 “Лунная”
И.С. Бах - Кантата “Александр Невский”
М. Глинка - “Токката и фуга ре-минор”
Л.ван Бетховен - “Вальс-фантазия”
III. Письменно ответьте на вопрос:
1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?
2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?
Максимальное количество баллов -18
Набранное количество баллов _____.
Процент выполнения _______.
Отметка ______.
Ключи
1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.
А/Мелодия Б/Ритм В/Темп Г/ Динамика Д/ Тембр
(Мелодия, ритм, лад, регистр, динамика, темп, форма, гармония).
2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:
а) Шопен; б) Вивальди; в) Бах.
- К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть
А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.
4.Уровень громкости в музыке:
а) темп
б) ритм
в) динамика
5. Как называется особая окраска звука, свойственная голосу или инструменту:
а) тембр
б) динамика
в) регистр
6. Скорости движения музыки:
а) темп
б) тембр
в) ритм
7. По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:
а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка
б) «Война и мир» С.С.Прокофьев
в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков
8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:
а) «Катюша» Блантер - Исаковский
б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач
в) «Журавли» Френкель – Гамзатов
9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.
а) «Дороги» Новиков - Ошанин
б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер
в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин
10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:
а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»
б) Л.В.Бетховен Симфония №5
в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:
С. Прокофьев - Соната №14 “Лунная”
И.С. Бах - Кантата “Александр Невский”
М. Глинка - “Токката и фуга ре-минор”
Л.ван Бетховен - “Вальс-фантазия”
III. Письменно ответьте на вопрос:
1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?
(Музыкальная культура - это совокупность музыкальных ценностей, распространение и хранение их. На мой взгляд, музыка в современном обществе является не просто развлечением, она также представляет из себя средство самовыражения. Музыкальная культура ориентирована прежде всего на раскрытие уникальной личности человека. ... Каждому человеку нужно знать свои способности и рационально их использовать, глубже погружаясь в собственную одухотворенность и постигая все больше смысл и красоту Мироздания.)
2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?
«Вальс фантазию» можно отнести к «лёгкой» музыке (её легко слушать, нет особых нагромождений, она нежная танцевальная, воздушная); по содержанию - к «серьёзной» (драматическое содержание: раскрыта богатая гамма человеческих чувств от нежнейших, тончайших переживаний души до драматических всплесков).
Критерии оценивания
90%-100% - Отметка 5
70%-89% - Отметка 4
40%-69% - Отметка 3
Менее 40% - Отметка 2
1 часть содержит 10 заданий.
За выполнение I части начисляется по 1 баллу с 1 по 10 задание, II часть – 4 балла , III часть – 4 балла. Максимальное количество баллов – 18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая контрольная работапо математике 5 класс в новой форме
Контрольные работы...
Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"
Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8" А.В.Перышкин...
итоговая проверочная работапо грамматике
Проверочная работа представляет собой набор заданий по изученному грамматическому материалу 1-8 модулей учебника Spotlight 10....
проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"
проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...
Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.
Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....
Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...
Годовая контрольная по музыке 5 класс
Годовая контрольная по музыке составлена на основе программы "Музыка" под редакцией Е. Д. Критской....