Контрольная работа по музыке
тест по музыке (8 класс)

Стехина Наталия Викторовна

Итоговая контрольная работа по музыке. 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_po_muzyke.docx24.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по музыке. 8 класс.

        I. Выберите правильный ответ:

1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.

А/................... Б/................... В/...................... Г/........................... Д/...................................

2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:

а) Шопен;         б) Вивальди;                 в) Бах.

  1. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
    Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть

А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.

4.Уровень громкости в музыке:

                а) темп

                б) ритм

                в) динамика

5. Как называется особая окраска звука, свойственная  голосу или инструменту:

                а) тембр

                б) динамика

                в) регистр

6. Скорости движения музыки:

                а) темп

                б) тембр

                в) ритм

7.  По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:

           а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка

           б) «Война и мир» С.С.Прокофьев

           в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач

        в) «Журавли» Френкель – Гамзатов

9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.

а) «Дороги»  Новиков - Ошанин

б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер

        в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин

10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:

          а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

          б) Л.В.Бетховен Симфония №5

          в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:

        С. Прокофьев                         - Соната №14 “Лунная”

        И.С. Бах                                - Кантата “Александр Невский”

         М. Глинка                                - “Токката и фуга ре-минор”

        Л.ван Бетховен                         - “Вальс-фантазия”

III. Письменно ответьте на вопрос:

1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?

2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?

Максимальное количество баллов  -18

      Набранное количество баллов _____.

      Процент выполнения _______.

      Отметка ______.

Ключи

1. Перечисли средства музыкальной выразительности, играющие первостепенную роль в создании художественного образа музыкального произведения.

А/Мелодия   Б/Ритм   В/Темп  Г/ Динамика   Д/ Тембр   

(Мелодия, ритм, лад, регистр, динамика, темп, форма, гармония).

2. Великий немецкий композитор, любимым инструментом которого был орган:

а) Шопен;         б) Вивальди;                 в) Бах.

  1. К какому музыкальному образу относятся эти характерные черты:
    Глубокая печаль, одиночество, ничего нельзя вернуть, сильное психологическое напряжение, отчаяние, буря, смерть

А/ эпический; В/ лирический; Б/ комедийный;. Г/ драматический.

4.Уровень громкости в музыке:

                а) темп

                б) ритм

                в) динамика

5. Как называется особая окраска звука, свойственная  голосу или инструменту:

                а) тембр

                б) динамика

                в) регистр

6. Скорости движения музыки:

                а) темп

                б) тембр

                в) ритм

7.  По роману Л.Н.Толстого о событиях 1812г. создана опера:

           а) «Жизнь за царя»(«Иван Сусанин») М.И.Глинка

           б) «Война и мир» С.С.Прокофьев

           в) «Садко» Н.А.Римский-Корсаков

8. Песня – призыв, набат, символ Великой Отечественной войны:

а) «Катюша» Блантер - Исаковский

б) «Священная война» Александров – Лебедев-Кумач

в) «Журавли» Френкель – Гамзатов

9. Песня – воспоминание о выстраданном и пережитом в годы Великой Отечественной войны.

а) «Дороги»  Новиков - Ошанин

б) «Полюшко –поле» Гусев – Книппер

в) «Пусть всегда будет солнце» Островский– Ошанин

10. Композитор 20 века, создатель симфонии – памятника Великой Отечественной войне:

          а) А.П.Бородин Симфония №2 «Богатырская»

          б) Л.В.Бетховен Симфония №5

          в) Д.Д.Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»

II. Соотнесите имена композиторов и название произведений:

        С. Прокофьев                         - Соната №14 “Лунная”

        И.С. Бах                                - Кантата “Александр Невский”

         М. Глинка                                - “Токката и фуга ре-минор”

        Л.ван Бетховен                         - “Вальс-фантазия”

III. Письменно ответьте на вопрос:

1. Что такое “музыкальная культура” и нужна ли она современному человеку?

(Музыкальная культура - это совокупность музыкальных ценностей, распространение и хранение их. На мой взгляд, музыка в современном обществе является не просто развлечением, она также представляет из себя средство самовыражения. Музыкальная культура ориентирована прежде всего на раскрытие уникальной личности человека. ... Каждому человеку нужно знать свои способности и рационально их использовать, глубже погружаясь в собственную одухотворенность и постигая все больше смысл и красоту Мироздания.)

2. По каким признакам, критериям вы сможете отличить серьёзую музыку(произведение) от лёгкой?

«Вальс фантазию» можно отнести к «лёгкой» музыке (её легко слушать, нет особых нагромождений, она нежная танцевальная, воздушная); по содержанию - к «серьёзной» (драматическое содержание: раскрыта богатая гамма человеческих чувств от нежнейших, тончайших переживаний души до драматических всплесков).

Критерии оценивания

90%-100% - Отметка 5

      70%-89% - Отметка 4

      40%-69% - Отметка 3

      Менее 40% - Отметка 2

1 часть содержит 10 заданий.

За выполнение I части начисляется по 1 баллу с 1 по 10 задание, II часть – 4 балла , III часть – 4 балла. Максимальное количество баллов – 18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работапо физике в 8 классе по теме:" Агрегатные состояния вещества"

Контрольная работа по физике в 8 классе по теме "Агрегатные состояния вещества" соответствует программе учебника "Физика 8"  А.В.Перышкин...

итоговая проверочная работапо грамматике

Проверочная работа представляет собой набор заданий по изученному грамматическому материалу 1-8 модулей учебника Spotlight 10....

проверочная работапо теме "Шляпочные грибы"

проверочная работа для текущего контроля по теме "Шляпочные грибы"...

Контрольная работапо литературе за 1 полугодие. 5 класс.

Работа включает в себя 24 задания: 20 в тестовой форме, три вопроса и небольшая творческая работа. Материалы соответствуют УМК Г.С. Меркина для 5 класса....

Контрольный итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс" авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Итоговый тест по музыке для 6 класса, по программе "Музыка 5-7 класс, авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, разработан в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования. Тест сос...

Годовая контрольная по музыке 5 класс

Годовая контрольная по музыке составлена на основе программы "Музыка" под редакцией Е. Д. Критской....