Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : Песенное дыхание. Истоки происхождения песни"
план-конспект урока по музыке
Цель урока: знакомство с жанром «песня» создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни.
Задачи:
-выявить жанровое начало песни как способ передачи состояния человека.
- познакомить детей с авторскими колыбельными песнями. Повторить материал о устном народном творчестве, а именно о народной песне;
-развивать выразительное, эмоциональное чтение, память, речь, умение сравнивать;
-воспитывать любовь к песне, к матери; чувство доброты, эмоциональной отзывчивости.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesennoe_dyhanie.docx | 15.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 6
Тема урока: «Песенное дыхание». Истоки происхождения песни.»
Цель урока: знакомство с жанром «песня» создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни.
Задачи:
-выявить жанровое начало песни как способ передачи состояния человека.
- познакомить детей с авторскими колыбельными песнями. Повторить материал о устном народном творчестве, а именно о народной песне;
-развивать выразительное, эмоциональное чтение, память, речь, умение сравнивать;
-воспитывать любовь к песне, к матери; чувство доброты, эмоциональной отзывчивости.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: магнитофон, фортепиано, фонотека, учебник «Искусство слышать»
Ход урока
Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Знакомство с новой темой.
-Мы знаем три основных жанра в музыке. Какие? (песня, танец, марш)
-Правильно, молодцы. А вот теперь послушайте загадку.
Кто говорит, как пишет,
Живет, как слышит,
Поет, как дышит? (Ч-----к) (карточка на доске)
Одно королевство осталось у нас,
Мы с ним познакомим Вас прямо сейчас.
Нас песня весёлая вдаль увлечёт,
Подарит всем солнце и к звёздам полёт,
Разбудит нас утром, звеня и маня,
А вечером сны принесёт для тебя.
В королевстве утро наступило.
Незабудка синий глаз открыла.
-Ребята, добро пожаловать в королевство, где живёт фея Песни. Она проведёт нас по своим владениям и познакомит с чудесным миром песни.
-У кого можно попросить песню? (у себя)
-Давайте ответ выдохнем звуком:
Хочешь песню от души - (материал учебника)
Тогда песнею дыши.
Давайте дышать песнею. (Ах….)
-Когда вы родились, тот вдохнув, каждый из вас запел свою песню. И она полилась высоко в небо, оттого она и любит какой цвет? (голубой).
В музыкальных альбомах записать синим цветом ПЕСНЯ.
-Где найти песню и как ее искать? (стр. 18-19 учебника). Поющий человек (не певец, не артист, а просто человек).
Для любой песни, как и для жизни необходимо дыхание. Учимся правильно дышать и задерживать дыхание.
Звучит песня «Добрый день» Я. Дубравина
-Вы послушали эту песню, а теперь расскажите, как она звучит: грубо, сердито или звонко, весело, радостно, напевно (весело, звонко, радостно и т.д.)
- О чём поётся в этой песне, какие в ней слова? (Если дети затрудняются ответить, учитель снова исполняет эту песню, дети участвуют в исполнении повторяют «добрый день»).
-И слова, и музыка этой песни рассказывают нам о пробуждении природы. Звонкие звуки мелодии напоминают нам пение первых утренних птиц. И эта радостная, добрая, напевная мелодия возвещает о начале дня. Когда человек вас приветствует словами: «Добрый день», «доброе утро» он желает вам здоровья, счастья, добра.
-Всё утро мы с вами купались в пении птиц и нежились на солнышке, но ведь наступает полдень, а нам ещё многое предстоит повидать в королевстве Песни. Давайте продолжим наше путешествие. Нас ждут и приключения, и сюрпризы. Вот мы добрались до скрытого кустарниками озера. И кого же мы видим? Видите, по голубой его глади плавает лебедь? Послушайте какую историю поведал он нам.
Звучит музыка К. Сен-Санса «Лебедь».
-Ребята, когда мы слушали песню «Добрый день», музыка звучала весело, звонко, оживлённо и создавала радостное настроение и о чем эта песня мы понимали, потому что в ней были слова. И главная особенность песни – мелодия. Эту музыку тоже можно назвать песней, только без слов. Мелодия лебедя более плавная, мелодичная, но какое настроение она навевает? (Грустное, печальное, задумчивое и т.д.)
-А она быстрая или медленная? (Медленная).
-А как вы думаете, можно эту музыку назвать песней? Ведь в ней нет слов. (Да).
-Действительно, в музыке много песен без слов
С лебедем пора прощаться,
В небе начало смеркаться.
Над поляною лесной
Жук жужжит, летя домой
Учитель исполняет песню «Весёлый жук»
-Ребята, а какая это песня? (Весёлая, радостная, задорная, быстрая, звонкая и т.д.)
-Жук торопится домой, где его с нетерпением ждут детки, которым он несёт гостинцы, и он знает, что они рады будут его подаркам. (Учитель предлагает детям спеть песню вместе, подпевая повторяющиеся слова куплета), (в песне встречаются все 3 жанра: 1к. - песня, 2-й – танец, 3-й – марш).
В заключение урока дети слушают и подпевают «Песенку про трех китов» О.Я.Егоровой.
Итог урока.
Мы сегодня прикоснулись к удивительной музыке под названием ПЕСНЯ. В альбомах нарисуйте свою мелодию. Как вы звучите. (если позволяет время работу начать в классе). Вы обратили внимание на то, что в некоторых песнях есть слова, а есть песни без слов. Песня сопровождает человека и в радости, и в горе - всю жизнь, начиная с колыбели.
Давно нам песня знакома.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов - усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Песенное дыхание». Истоки происхождения песни»
Цель: Роль народной песни в жизни народа и в становлении его характера.Задачи:Воспитательные-воспитать любовь к русской народной песне.Обучающие-обучать вокально-хоровым навыкам,обучать бе...
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Человек танцующий.Истоки происхождения танца"
Формирование музыкальной культуры школьников, как важной части культуры школьников, познакомить с жанром танца....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Песенное дыхание. Истоки происхождения песни"
Знакомство с жанром "песня", создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Человек танцующий. Истоки происхождения танца"".
Урок 5Тема урока: «Человек танцующий». Истоки происхождения танца.Цель: формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры; познакомить с жанром танца.За...
Конспект урока по музыке 5 класс тема : Вторая жизнь песни
Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели и композиторы обращались к народной песне, как источн...
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....