Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования Приказ МО 2009 года РФ от 06.10.2009г, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка». «Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2016.
Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;
Образовательной программы МБОУ СОШ№5 г.Гусиноозерска.
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
авторской программы по музыке для 1 классов ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2017.
Учебного плана школы за 2019-2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass.doc | 204 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования Приказ МО 2009 года РФ от 06.10.2009г, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка». «Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2016.
Программа составлена на основе Федерального закона № 273 – ФЗ от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации»;
Образовательной программы МБОУ СОШ№5 г.Гусиноозерска.
Рабочая программа для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
авторской программы по музыке для 1 классов ( Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская )– Москва: «Просвещение» 2017.
Учебного плана школы за 2019-2020 год.
Цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, а так же введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.
В ходе достижения целей решаются следующие задачи:
- прививать любовь и уважение к музыке как предмету искусства; прививать основы художественного вкуса, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; научить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства;
- способствовать формированию эмоционально - целостного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира. отзывчивости, любви к окружающему миру;
- обучить основам музыкальной грамоты: пении, слушании и анализу музыкальных произведений, игре на элементарных музыкальных инструментах,
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышление о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические
движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.
Характеристика предмета реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник-тетрадь, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
- общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
- задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения
Сформированность общеучебных умений и навыков.
Запланировано развитие первоначальных умений и навыков:
- музыкально – инструментальной, музыкально – речевой, музыкально – игровой, музыкально – двигательной и музыкально – изобразительной импровизации;
- умений и навыков выразительного исполнения детского фольклора, а также вошедших в программу песен композиторов – классиков и современных авторов для детей.
В программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, знакомство с музыкальным фольклором народов России, с центрами отечественной музыкальной культуры.
Система оценивания:
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:
- хоровое и ансамблевое пение;
- пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;
- игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке:
- импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);
- в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Формы и виды контроля:
Виды контроля:
- текущий, тематический, итоговый.
- фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля: устный опрос; наблюдение, самостоятельная работа, тестирование.
Место учебного предмета в учебном плане
Класс – 1
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 31час.
Планируемые результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ
у обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению музыки;
- опыт музыкально-исполнительской деятельности;
- первоначальные навыки поиска и анализа информации о музыкальном искусстве;
- умение вслушиваться в музыку;
- система духовно-нравственных ценностей.
могут быть сформированы:
- восприятие музыки как части общей культуры личности;
- потребность в самостоятельной музыкально-творческой деятельности;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе (вокальный ансамбль);
- положительная учебно-познавательная мотивация к обучению.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- владеть основами музыкальных знаний;
- владеть первоначальными певческими умениями и навыками;
- выразительно исполнять народные и композиторские песни;
- различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах;
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;
- связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д;
- координировать движение и пение, отражая настроение музыки
- эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений; пластического интонирования;
- владеть навыками «свободного дирижирования»;
- понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;
- эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, религиозной музыке, классической и современной;
- понимать содержание, интонационно-образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров (опера, балет);
- высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- импровизировать (речевые, вокальные, ритмические, инструментальные, пластические, художественные импровизации);
- анализировать содержание, форму, музыкальный язык разных жанров;
- использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
- знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы;
- узнавать творческий почерк русских и зарубежных композиторов;
- узнавать музыку различных жанров (простых и сложных);
- понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, ИЗО, кино, театр);
- личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;
- приобретать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу;
- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
- читать простое схематическое изображение;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи..
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить различные произведения по настроению,форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- пользоваться карточками ритма;
- понимать нотную запись;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
Контролировать свои действия в коллективной работе
Обучающийся получит возможность научиться:
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции;
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод создания «композиций», метод игры, метод художественного контекста;
- метод концентричности организации музыкального материала.
Программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах:
- обучение музыке как живому образному искусству;
- обобщающий характер знаний;
- тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.
Даётся представление о музыкальной культуре многонациональной России. Здесь, особенно на начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении.
Сопровождение здоровьесберегающих технологий используется на каждом этапе урока.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Тема полугодия: «Музыка вокруг нас» – 14 часов
Урок 1. И Муза вечная со мной!
Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.
Урок 2. Хоровод муз.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки, молдавской хоры.
Урок 3. Повсюду музыка слышна.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками-попевками. Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в композитора».
Урок 4. Душа музыки - мелодия.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского. В марше - поступь, интонации и ритмы шага, движение. Песня- напевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец- движение и ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе, подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.
Урок 5. Музыка осени.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная форма песен.
Урок 6. «Азбука, азбука каждому нужна…».
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.
Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.
Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот - знаков для обозначения музыкальных звуков.
Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.
Урок 7. Обобщающий урок 1 четверти.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.
Урок 8. Музыкальные инструменты.
Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции.
Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».
Урок 9. «Садко». Из русского былинного сказа.
Наблюдение народного творчества.
Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка».
Урок 10. Музыкальные инструменты.
Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли – арфа – фортепиано.
Урок 11. Звучащие картины.
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.
Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах “звучит” народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.
Урок 12. Разыграй песню.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития музыки.
Урок 13. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.
Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов рождественских песен, народных песен-колядок.
Урок 14. Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.
Урок посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство со сказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Тема полугодия: «Музыка и ты » - 17 часов
Урок 15. Край, в котором ты живешь.
Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Россия- Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и обычаям. Идея патриотического воспитания. Понятие “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемам жизни и искусства. Родные места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Гордость за свою родину
Музыка о родной стороне, утешающая в минуты горя и отчаяния, придававшая силы в дни испытаний и трудностей, вселявшая в сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.
Урок 16. Художник, поэт, композитор.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.
Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи- это трепетное отношение композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как единству музыки и слова.
Урок 17. Музыка утра.
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст музыкальных произведений, которые рисуют картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
Урок 18. Музыка вечера.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.
Вхождение в тему через жанра - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки. Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность, настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают характер и настроение музыки.
Урок 19. Музыкальные портреты.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.
Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения. Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных портретов.
Урок 20. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.
Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.
Урок 21. Музы не молчали.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.
Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники защитникам Отечества.
Урок 22. Мамин праздник.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.
Урок 23. Обобщающий урок 3 четверти.
Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.
Урок 24. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.
Музыкальные инструменты.
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
Урок 25. Музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты.
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя – музыканта
Урок 26. Музыка в цирке.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.
Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.
Урок 27. Дом, который звучит.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.
Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.
Урок 28. Опера-сказка.
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.
Урок 29. «Ничего на свете лучше нету».
Музыка для детей: мультфильмы.
Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.
Урок 30. Обобщающий урок.
Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.
Урок 31. Урок-концерт.
Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.
Содержание музыкального материала «Музыка» 1 класс
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
«Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский - Корсаков.
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
«Гусляр Садко». В. Кикта.
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Раздел 2. «Музыка и ты»
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
«Наигрыш». А. Шнитке.
«Утро». Э. Денисов.
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Вечер». В. Салманов.
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
«Менуэт». Л. Моцарт.
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра.
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
«Волынка». И. С. Бах.
«Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков.
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
«Кукушка». К. Дакен.
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
«Клоуны». Д. Кабалевский.
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 класс | ||
1. | «Музыка вокруг нас» I полугодие | 14 |
2. | «Музыка и ты» II полугодие | 17 |
| Итого: | 31 |
Предпочтительными формами и видами организации учебного процесса на уроке являются:
- фронтальные, групповые, индивидуальные, коллективные, классные и внеклассные, экскурсия, путешествие, выставка совместная с учителем, учебно-познавательная деятельность, урок – концерт, обобщающий урок.
Формы и виды организации учебного процесса:
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; устанавливать ассоциативные связи между услышанной музыкой и жизненными ситуациями.
А так же предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.
Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), "разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий.
.ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Освоение музыкальных знаний:
- освоить основу музыкальных знаний.
- владеть первоначальными, певческими навыками.
- выразительно исполнять включённые в программу народные и композиторские песни .
- различать виды музыкальных инструментов.
- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментов.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, определять их названия.
- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления.
- уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливости.
- получить первоначальные знания в области нотной грамоты.
- уметь откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
Должны решать учебные и практические задачи:
- выявлять интерес к слушанию народной и классической музыки;
- приобретать опыт в музыкально – исполнительской культуре (хорового, ансамблевого и сольного пения), а так же навыки в игре на музыкально – шумовых инструментах;
- различать характер музыки, ее динамические регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;
- различать музыку разных жанров;
- различать музыкальные инструменты по названию и исполнению.
- воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формировать навык выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
- развивать певческие умения и навыки (координации между слухом и голосом, выработке унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительного исполнения песен.
По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
- названия изученных произведений и авторов;
- отличительные особенности музыкально-театральных жанров – оперы и балета;
- основы теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лад, мелодия, названия нот, темпов (быстро-медленно), динамики (громко-тихо);
уметь:
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а так же народных инструментов (гармонь, баян. балалайка)
- определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике 2 класса;
- находить простейшие ассоциации между музыкальными, живописными и поэтическими произведениями (общность темы, настроения);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять leqato, non leqato, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы. Чётко и ясно произносить слова при исполнении. Понимать дирижёрский жест.
- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на детских музыкальных инструментах;
- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса
обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «МУЗЫКА» 1 КЛАСС.
Учебник:1 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская- Просвещение 2017г.
Количество часов: 1 час в неделю, всего:31 час.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» | ||
1 четверть | ||
1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие) | 1 |
2 | Хоровод муз. (Урок – экскурсия) | 1 |
3 | Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) | 1 |
4 | Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие) | 1 |
5 | Музыка осени. | 1 |
6 | «Азбука, азбука каждому нужна…». | 1 |
7 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 |
2 четверть | ||
8 | Музыкальные инструменты. | 1 |
9 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 |
10 | Музыкальные инструменты. | 1 |
11 | Звучащие картины. | 1 |
12 | Разыграй песню. | 1 |
13 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 |
14 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. | 1 |
Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ». | ||
3 четверть | ||
15 | Край, в котором ты живешь. | 1 |
16 | Художник, поэт, композитор. | 1 |
17 | Музыка утра. | 1 |
18 | Музыка вечера. | 1 |
19 | Музыкальные портреты. | 1 |
20 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 |
21 | Музы не молчали. | 1 |
22 | Мамин праздник. | 1 |
23 | Обобщающий урок 3 четверти. | 1 |
4 четверть | ||
24 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 |
25 | Музыкальные инструменты. | 1 |
26 | Музыка в цирке. | 1 |
27 | Дом, который звучит. | 1 |
28 | Опера-сказка. | 1 |
29 | «Ничего на свете лучше нету» | 1 |
30 | Обобщающий урок. | 1 |
31 | 1 |
.ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007. стр.3-28.
«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2004г.
«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2001г.
Фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.
Список научно-методической литературы.
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
«Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
Песенные сборники.
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
Рекомендуемая литература для учителя:
Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про много другое. Книжка о музыке, – 3-е изд. – М.,1976
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методика работы с учебниками «Музыка». 1 – 4 классы: Пособие для учителя. – М.,2002.
Музыка в школе. Вып I. Песни и хоры для учащихся начальных классов/ Сост. Г.П. Сергеева.– М.,2000
Музыкальное образование в школе /Под ред. Л.В. Школяр. – М.,2001
Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа
/ Сост. Е.О. Яременко. – М.,2001
Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М.,2000
Сергеева Г. П. Новый учебно-методический комплект «Музыка» для четырехлетней начальной школы (информационная справка). Журнал «Дидакт», № 6 (39), 2000, С. 44 – 48.
Рекомендуемые учебные пособия для обучающихся:
1. Великович Э.И. Великие музыкальные имена. - Спб.: Композитор, 1997.
2. Гульянц Е.И. Детям о музыке. - М.: «Аквариум», 1996.
3. Клёнов А. Там, где музыка живёт. - М.: Педагогика, 1985.
4. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
5. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
6. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
7. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008
10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор
Итоговый тест 1 класс
1 полугодие
Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
Найдите лишнее:
Три «кита» в музыке – это…
а) Песня
б) Танец
в) Вальс
г) Марш
Выберите верное утверждение:
а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Выберите верное утверждение:
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Найдите лишнее:
Народные инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) дудка
Симфонические инструменты – это…
а) флейта
б) гусли
в) арфа
Найдите лишнее:
Народные праздники – это…
а) Новый год
б) Рождество
в) 1 сентября
Итоговый тест 1 класс
2 полугодие
Тема раздела: « Музыка и ты»
Приведи в соответствие (соедини стрелками):
Какие средства в своей работе использует:
1) Поэт а) краски
2) Художник б) звуки
3) Композитор в) слова
Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину утра:
а) светлыми
б) нежными
в) сумрачными
Найди лишнее:
Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…
а) «О маме»
б) «Богатырская симфония»
в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»
Найди лишнее:(подчеркни)
Духовые народные инструменты – это…
а) Волынка
б) Рожок
в) Дудка
г) Скрипка
Назовите композитора песни «Болтунья»:
а) Д.Б. Кабалевский
б) С.Прокофьев
Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?
а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш
б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец
в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня
Так же для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения», авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...