Весенний день
методическая разработка по музыке
Занятия с учениками начального школьного возраста требуют совершенно особой методики проведения урока. Тексты песенок из сборника «Крохе – музыканту» И.Корольковой образны и доступны по содержанию. Иллюстрации к песенкам в сборнике помогают разбудить фантазию маленького ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_den_gruppa_malysh_2016.doc | 55.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» г. Бакала
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока по предмету: Развитие музыкальных способностей
Тема: «Весенний день»
Преподаватель специального фортепиано
высшей категории,
зав. фортепианным отделением
Долинина Елена Дмитриевна
г.Бакал
26.04.2016г.
Учебная дисциплина: развитие музыкальных способностей
Класс: 1-2 год обучения отделения раннего эстетического образования
Тема урока: «Весенний день»
Вид занятия: комплексного применения знаний
Форма проведения занятия: открытый урок
Продолжительность занятия: 30 минут
Место проведения: класс Малыш ДШИ г. Бакала
Цели занятия:
Обучающая – научить малышей выступать публично с демонстрацией знаний, умений, которые они получили на уроках в течении учебного года.
Развивающая - развить воображение, фантазию, детскую инициативу, развить интерес к игре - играть на фортепиано.
Воспитательная – воспитать чувство ответственности к обучению, к получе6нным знаниям.
Мотивационная – стимулировать любознательность через игру большего количества музыкального материала.
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
- Пианино (фортепиано) – 2 инструмента
- Наглядный материал, аудиоаппаратура
3.Нотная азбука «Крохе - музыканту»
И. Королькова I часть.
4. Альбом, фломастеры.
План урока (хронометраж):
1. Подготовка к уроку. Вступительное слово учителя.
2. Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова - 5 минут
3. Играем в сказку «Путешествие в Африку» 5 минут
4. Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова – 10 минут
5. Игра на фортепиано по нотной азбуки И. Корольковой - 5 минут.
Изучение новой пьесы из сб. I часть Нотной азбуки И. Корольковой – 5 минут
6.Завершение урока
Ход урока:
- Подготовка к уроку. Вступительное слово учителя:
Организационный момент педагог проверяет готовность детей к уроку, наличие альбомов и фломастеров, цветных карандашей. Слова приветствия каждого ребенка по имени и гостей, пришедших на открытый урок.
- Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова.
«Зоосад» - ритмо - танец, придумка детей, развить фантазию ребёнка, превратить игру в танец.
Зоосад
Рефрен: Конечно же, всем вместе
Намного интересней
Гулять по зоосаду,
Разглядывать зверей…
1Куплет: Как слонёнок – топ-топ,
И мишутка – топ – топ,
Как утёнок – шлёп – шлёп,
И гусёнок – шлёп – шлёп… и т.д.
Включение аудиозаписи. Игра – танец выглядит так: во время звучания рефрена дети стоят в кругу и хлопают в ладоши под музыку или ходят по кругу. Половина первого куплета исполняется с движением по кругу «переваливающими» шагами. Дети пытаются подрожать тяжёлым шагам слона и медведя. Вторая часть куплета изображает неуклюжих утят и гусят. Для этого дети вытягивают руки вдоль туловища, а ладошки оттопыривают в стороны (как маленькие крылышки). Шаги становятся в 2 раза быстрее и короче. Шагать нужно на выпрямленных ногах, в перевалочку, немного раскачиваясь вправо, влево и т.д. второй куплет, рефрен третий куплет.
3.Работа по методике «Играем в сказку» Доклад Долининой Е.Д. - «Путешествие в Африку».
С. Екимов «Танец папуасов» ( слушание аудиозаписи). Использование наглядного материал «Путешествие по материкам» И.Скворцова.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»:
Мы делили апельсин. Показываем кулачок левой руки –
«апельсин».
Много нас, а он – один. Правая рука – растопыренные пальцы.
Поднять указательный палец левой руки.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
А вот эта для утят.
Эта долька для слона,
Поочерёдно достаём пальчики из кулачка
левой руки, начиная с мизинца.
Ну а волку – кожура. Кисти вяло свисают – «кожура».
Он сердит на нас, беда, Запястья соединены, чуть согнутые пальцы одной руки постукивают по тем же пальцам другой руки – «волк клацает зубами».
Разбегайтесь кто куда! Делаем «ножки» из пальчиков и бежим по
столу или по коленкам.
4. Работа по методике «Палочки - скакалочки» Е.Поплянова.
1.«Весенний день» - мелодикломация песенки, постучать ручками, палочками, карандашами.
Весенний день
С крыши капает капель: кап – кап – кап.
На дворе весенний день, кап – кап – кап.
Дует тёплый ветерок,
По- смо- три,
Облака плывут по небу
Там в да – ли… и т.д.
Включение аудиозаписи. Весенний день – игра начинается с рисунка на тему «Пришла весна». Дети выплёскивают свои эмоции на бумагу, звучит музыка. Далее можно взять в руки карандаши и поиграть. Четыре строчки стучим в ритм стихов. Затем сопровождаем круговыми движениями рук, изображая ветер. Ещё две строчки с покачиванием рук в стороны. Во время двух последних – рисуем палочками на столе лужи. Последние строчки сопровождаем движением плывущих палочек – корабликов.
2. «Лягушка – хохотушка» - интонационно – песенное развитие.
Лягушка – хохотушка
Весёлая лягушка
Чечётку танцевала
И пузырьки пускала
По вечерам в реке.
А днём она смеялась,
Шутила, кувыркалась
И даже умудрялась
Стоять на голове.
Включение аудиозаписи. Поём песенку и первые две строчки сопровождаем весёлыми улыбками. Далее рисуем в воздухе пузырьки – кружочки, хлопаем в ладоши. И в заключении обеими руками схватились за животик – хохочет лягушка.
5. Игра на фортепиано
Занятия с учениками начального школьного возраста требуют совершенно особой методики проведения урока. Тексты песенок из сборника «Крохе – музыканту» И.Корольковой образны и доступны по содержанию. Иллюстрации к песенкам в сборнике помогают разбудить фантазию маленького ученика. Сочетание мелодии, слов и рисунка – вот импульс для начала творчества. Использование партии учителя служит гармоническим дополнениям к мелодиям. Программа:
- Суворова Софья, Скороговорка, «Дождик»
- Павликова Маша, «Дятел», «Музыканты»
- Санькова Арина «Колыбельная», «Весёлая Мышка»
6. Завершение урока:
«Ребенок приходит к преподавателю музыки с сияющими глазами и именно от преподавателя зависит, как он сможет распорядиться этим запасом восторга. Прейдя в школу ребенок впервые испытывает очарование музыкой, закладывается целая обширная область переживаний и именно это может влиться в обучение игре на инструменте».
Ян Достал
Список использованной литературы:
1. А. Артоболевская. «Первая встреча с музыкой», Москва, издательство «Советский композитор», 1985 г.
2. . О. Бахмацкая. «Здравствуй, малыш!», Москва, издательство «Советский композитор», 1985 г.
3. Л.Баренбейм, Н. Перунова «Путь к музыке», г. Ленинград, издательство «Советский композитор», 1989 г.
4. Е.Поплянова «Палочки – скакалочки», г.Челябинск, издательство «Типография Автограф», 2008г.
5. Методический доклад «Играем в сказку» Е.Д.Долинина, 2015г.
6. Программа «Развитие музыкальных способностей» детей от 4 до 6 лет на отделении раннего эстетического образования Е.Д.Долининой, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День весенних именин"
Ощешкольный праздник "День весенних именин"...
Общешкольное мероприятие "День весеннего именинника".
День весеннего именинника Цели мероприятия:1. Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.2. Способствовать становлению и раскрытию творчес...
8 марта - день весенний
Сценарий 8 марта собран из нескольких оаубликованных сценариев. Использовался для вечера в 5-11 классах....
День весеннего равноденствия
Фотоотчет о празднике Дня весеннего равноденствия в разных странах...
Мероприятие "День весенних именинников"
План конспект для проведения праздника" День именнинкика"....
Сценарий "День весеннего и летнего именинника"
Сценарий внеклассного мероприятия...
День весенних именинников «День именинника»
День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...