Конспекты начальная школа
план-конспект урока по музыке
Конспекты начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spyaschaya_krasavitsa.docx | 34.29 КБ |
serukaeva_konspekt_1.docx | 33.56 КБ |
1_klass_muzyka_v_tsirke.docx | 31.13 КБ |
muzykalnoe_sotyazanie_3_klass.docx | 27.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: П. И. Чайковский балет «Спящая крсавица».
Цель: Знакомство с балетом П. И. Чайковского «Спящая красавица», формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле, научиться следить за развитием музыкальной мысли, анализировать музыку, используя средства музыкальной выразительности на примере фрагментов балета «Спящая красавица».
Планируемые результаты:
Предметные: Умение определять интонационно – образный характер персонажей балета «Спящая красавица»; средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм; слушать мелодии из балета; определять душевное состояние главных персонажей балета; исполнять заключительную песню в радостном и светлом характере
Личностные: представление искусства как способа выражения мыслей и чувств; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений музыкального искусства и выражению своего отношения посредством балета «Срящая красавица»Чайковского. Проявление эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения различного образного содержания.
Тип занятия: Урок «Открытие» новых знаний
Методы и приемы: метод размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии, метод моделирования музыкального образа, произведения, метод наложения.
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, иллюстрации, аудиозаписи и видеозаписи фрагментов Балета « Спящая красавица»
Муз.репертуар: «Вальс цветов» изиз балета П. И. Чайковского «Спящая красавица», финал 1 действия из балета «Спящая красавица», «Звездный калейдоскоп» муз. В. Ярушин
Структура урока: 1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
3.Открытие «нового знания».
4. Организация слушательской деятельности.
5. Организация исполнительской деятельности.
6.Физ.минутка
7. Итог урока
Предварительный просмотр:
Тема урока: М.И Глинка опера «Руслан и Людмила».
Цель: продолжить знакомство с творчеством М.И Глинки и его оперой «Руслан и Людмила».
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять жанр - опера, отдельных сцен и с певческие голоса, слушать музыкальный фрагмент, познакомить и разучить с детьми песню «Дорога добра»
Личностные: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости; развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Тип занятия: Урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: метод размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии.
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, видеозапись Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила», аудиозапись «Дорога добра».
Муз.репертуар: Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»; «Дорога добра» сл. Ю. Энтин., муз. М. Минков.
Структура урока: 1.Орг.момент.
2.Актуализация знаний.
3.Открытие «нового знания».
4. Организация слушательской деятельности.
5. Организация исполнительской деятельности.
6. Итог урока
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж | ||||||||
1 | Организационный момент | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки вести у вас буду я. Зовут меня Элина Азатовна . Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью и творчеством великого композитора и основоположника русской классической музыки Михаилом Ивановичем Глинка. | Дети заходят в класс и садятся на места. | 1 мин | ||||||||
2 | Актуализация знаний. | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека) П (усвоение знания материала прошлого урока) К (уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог) | -О чём вы с Людмилой Петровной говорили на прошлом уроке? -Отлично -На основе какого литературного произведения написана эта опера? -А кто является автором этой поэмы? -Верно! -Ребята, на прошлом уроке вы слушали увертюру к опере «Руслан и Людмила». Можете ли вы сказать, что такое увертюра? -Хорошо! Вспомните, кто является автором увертюры, которую вы слушали на прошлом уроке? -Да, верно это М.И Глинка | -Об опере «Руслан и Людмила» -На основе поэмы «Руслан и Людмила» -А.С Пушкин - Увертюра - это небольшое оркестровое вступление, создающее общее настроение всей оперы. -М.И Глинка | 3мин | ||||||||
3 | Открытие «нового знания» | П (открытие новых знаний, нового материала) Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) Л (проявление эмоциональной отзывчивости) | -И сегодня мы с вами продолжим знакомство с оперой «Руслан и Людмила» -Как мы помним главные герои оперы-это Руслан и Людмила. На прошлом уроке, прослушав арию Руслана и каватину Людмилы, вы выяснили, что партию Руслана исполняет низкий мужской голос. А как называется низкий мужской голос? Давайте вспомним, каков образ, характер и настроение главного героя Руслана? Людмила же имела легкий и веселый нрав, она была очень грациозна и приветлива, все эти черты отображаются в каватине Людмилы, которую вы тоже слушали на прошлом уроке. -Сегодня мы с вами познакомимся с героем оперы Фарлафом. -Сейчас я вам прочитаю , как А.С. Пушкин характеризует Фарлафа. «...В душе несчастные таят Любви и ненависти яд. Один - Рогдай, воитель смелый, Мечом раздвинувший пределы Богатых киевских полей; Другой - Фарлаф, крикун надменный, В пирах никем не побежденный, Но воин скромный средь мечей; А как композитор относится к этому персонажу мы узнаем послушав сцену из 2 действия оперы. (Слушание) -Ребята, скажите, что же происходит в этой сцене? В ней злобная колдунья Наина обещает Фарлафу свою помощь. Партию Фарлафа в опере исполняет самый низкий мужской голос БАС. -А как же звучала мелодия Наины? (Ее речь звучит на одном звуке, как заклинание. Ступай домой и жди меня: Руслана победить, Людмилой овладеть тебе я помогу.) Облик Наины очерчен колючими ритмами коротких оркестровых фраз, холодными инструментальными тембрами. -Как вы думаете, почему Наина решила помогать Фарлафу? -Наина - злая волшебница, "сообщница" чародея Черномора, похитившего Людмилу. Фарлаф - недруг и соперник жениха Людмилы Руслана. Разумеется, Наина помогает Фарлафу, чтобы он помешал Руслану освободить Людмилу. И ведь помогла: Фарлаф предательски убил Руслана, когда тот спал, и только благодаря доброму волшебнику Финну герой воскрес и спас свою невесту. | -Баритон - Верно, в этом образе отразились представления о патриотизме и доблести былинных и сказочных богатырей, которые в народном сознании всегда олицетворяли защитников и спасателей земли русской | 7мин | ||||||||
4
5 6 | Организация слушательской деятельности Организация исполнительской деятельности | Р (научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости) Л (личностное отношение при восприятии музыки) Р (Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра) П (Изучение нового музыкального материала) Л (Корректировать собственное исполнение) | - Наина уходит, и Фарлаф исполняет рондо. Сейчас мы прослушаем рондо в исполнении Фарлафа. Рондо это главная тема, которая повторяется, а между ней есть эпизоды. С французского переводится круг -Ребята, сейчас мы с вами прослушаем Рондо Фарлафа, после чего вы мне скажете какой у этого героя характер? (Слушают произведение) -Какие чувства возникли у вас, прослушав произведение? -Какой же характер имеет Фарлаф? -Какие слова вам помогли понять, что он трусливый и хвастливый? -Как вы думаете, зачем Глинка взял музыкальную форму рондо для характеристики образа Фарлава (подчеркнуть его трусливость и т.д.) Глинка использует форму рондо, чтобы наиболее полно раскрыть его характерные черты-трусливость, возвышенность, самолюбие. -Молодцы, вы верно определили характер Фарлафа и что он из себя представляет. -Ребята, сейчас мы свами послушаем Рондо Фарлава еще раз, а после попробуем исполнить одну фразу. СЛУШАНИЕ -Молодцы ребята, вы верно определили характер героя Фарлафа, и поэтому нам удалось исполнить одну фразу из его рондо. -Вы уже немного устали, предлагаю всем вместе отвлечься и провести физминутку. Руки ставим мы вразлет Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. («Полетели» как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) Так как музыка оперы построена на борьбе добра и зла сегодня мы с вами разучим новую песню. Известный академик, учёный Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: "Следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека". Этому учит наших детей и песня "Дорогою добра" из кинофильма "Приключения маленькогоМука" ВХР
| -Величие, возвышенность, живость, радость. -О радость! Я знал, я чувствовал заранее, что мне лишь суждено свершить столь славный подвиг! | 10 мин 3мин 15 мин | ||||||||
7 | Итог урока | -Сегодня мы с вами продолжили знакомиться с оперой «Руслан и Людмила». Кто мне скажет, кто написал эту оперу? Какой композитор?. -Также познакомились с новым героем оперы. Как его зовут? -Мы выяснили, что Фарлаф-это хвастливый и трусливый герой оперы. -Мы познакомились с новым понятием «Рондо», что означает это слово? -Какую песню мы начали с вами разучивать? Молодцы ребята, спасибо за урок! До свидания | 2 мин |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.04.2020 | ФИО студента: Гарипова Элина ФИО учителя: Авдеева Л. Г |
Класс: 1 класс | |
Тема урока: Музыка в цирке
Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Метапредметные: применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Предметные: стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию, развивать умение размышлять о музыке, совершенствовать вокальные навыки.
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкальных произведений, способствовать формированию ценностно-личностного отношения учащегося к высокохудожественным образцам мирового искусства; понимание инструментальной музыки как средства коммуникации между людьми.
Методы и приемы: метод эмоциональной драматургии, словесный метод, практический метод, метод музыкальных обобщений.
Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, экран, музыкальный проигрыватель.
Музыкальный материал: И. Дунаевский «Выходной марш», И. Дунаевский «Галоп», Д. Кабалевский «Клоуны», А. Журбин «Добрые слоны».
Этап урока | УУД | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
1.Организационный момент | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости. | Здравствуйте, ребята, меня зовут Элина Азатовна, сегодня я проведу у вас урок музыки. | Дети, заходят в класс и садятся за парты. | 2 минуты | ||||||||
2. Актуализация знаний | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека | -Внимание, дорогие ребята, уважаемые зрители! Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в удивительном, увлекательном и немного волшебном мире, где каждое представление – праздник. А вы догадались, о каком праздничном представлении я говорю? -Как вы догадались? А что помогает создать праздничное настроение в цирке? -Поднимите руки те, кто из вас был когда-нибудь в цирке? Очень хорошо. Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались? -Верно! | Дети отвечают на вопросы. -Цирк -О цирке | 5 минут | ||||||||
4. Изучение нового материала | П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | -Искусство цирка своими корнями уходит в глубокую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, в Древней Греции, в Древнем Риме, в Китае. В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров скоморохов -Ребята, Заяц и волк пригласили нас в цирк и прислали письмо. Я его вам зачитаю: «Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц». Давайте поможем зайцу и волку! Для начала нам нужно попасть на цирковое представление. На арену выходят артисты, и представление начинается, но представление идет без музыки. Интересно ли смотреть представление без музыки? | Внимательно слушают учителя и смотрят на презентацию. | 5 минут | ||||||||
3. Организация слушательской деятельности | П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра | - Ну что ж, будем разбираться дальше. Итак, музыкальное путешествие на цирковое представление продолжается. Звучит музыка, на сцену выходят артисты. -Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену. слушание «Выходной марш» И.Дунаевского -Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили? -А как музыка помогла вам это все увидеть? Какая она была? -Встанем и представим себя в роли артистов цирка и как мы под музыку выходим на арену. (повторное слушание с маршированием) - Это произведение написал композитор Исаак Осипович Дунаевский для фильма «Цирк». И благодаря ему, вот уже 80 лет эта музыка радует детей и взрослых, приходящих в цирк. - Наше представление продолжается – и следующий номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Кого же изображает музыка и как она звучит. Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку. (слушание «Галоп») - Кто самый догадливый? Музыку, какого номера мы с вами услышали? Кого изображала музыка? Как звучала музыка? - Да, музыка будто бы быстрый бег лошади и называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Исаак Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. Слушаем еще раз и своими кулачками тихонько попробуем изобразить копыта цирковой лошади. (повторное слушание с имитацией цоконья) -Очень хорошо, молодцы -Ну а 3 номером на арену выходят…Давайте подумаем, какие герои выйдут на арену в этот раз. (слушание Кабалевский «Клоуны») -Как вы думаете, что за артисты появились на арене? -Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками. Автор пьесы Дмитрий Кабалевский. - Вы знаете, неподалеку от дома Дмитрия Борисовича находился цирк. И в детстве, и когда он уже стал взрослым, часто ходил туда. С удовольствием смотрел цирковые представления, но особенно ему нравились смешные номера клоунов Боника и Лелика. И однажды он сочинил про них небольшую пьесу, которую назвал « Клоуны». -Пьеса так и называется – «Клоуны». написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. Как вы думаете, сложно ли ее исполнять? Почему? | Дети слушают, отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Клоуны, звери… Торжественная, маршевая Лошадь Радостно, весело -Клоуны -Да, потому что быстрый, сложный темп. | 15 минут | ||||||||
Физ. минутка | Перерыв в цирке называется АНТРАКТ . На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал? Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся, Он присел, потом привстал, головою покачал. Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший! | |||||||||||
5. Организация исполнительской деятельности | Р - Корректировать собственное исполнение; Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. | - Молодцы, теперь с новыми силами смотрим вторую часть циркового представления. - А во второй части, как обычно, выступают на арене звери. Как называется человек, который готовит их выступление? - Как вы думаете, что на арене могут делать слоны? Они какие? - Послушайте песню Алекса́ндра Бори́совича Журбина «Добрые слоны». - Какая музыка? - Так скажите мне, ребята – нужна ли музыка в цирке? А для чего? - Музыка всегда и везде с нами. И в подтверждение этому мы разучим с вами песню «Добрые слоны» ВХР
| -Слоны могут танцевать, слоны добрые, толстые Веселая, танцевальная | 9 минут | ||||||||
7. Итог урока (рефлексия) | П - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | -Наше путешествие в радостный мир цирка завершено. - И в завершение нашего похода в цирк, вспомним, какие, герои и под какую, музыку нас сегодня радовали.
Так кто же мне может сказать, для чего нужна музыка в цирке? - В завершение я прошу вас выразить свое отношение к уроку – если вам урок понравился – приклейте стикер к веселому клоуну, а, если не понравился –грустному. Урок окончен! До новых встреч. | Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актеров, их номеров | 5 минут | ||||||||
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2020 | ФИО студента: Гарипова Элина ФИО учителя: Авдеева Л. Г |
Класс: 3 класс Школа:№151 | |
Тема урока: «Музыкальное состязание»
Цель: Познакомить учащихся с жанром инструментального концерта и выявить характерные черты жанра.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
Метапредметные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Предметные: закрепить знания о жанрах инструментальной музыки, развивать умение размышлять о музыке, давать обобщенную характеристику исполнительского мастерства, совершенствовать вокальные навыки через песню «Солнышко в окно впускает мама»
Личностные: развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкальных произведений, исполненных в стиле блюз, способствовать формированию ценностно-личностного отношения учащегося к высокохудожественным образцам мирового искусства; понимание инструментальной музыки как средства коммуникации между людьми. Методы и приемы: метод размышления о музыке, метод эмоциональной драматургии.
Оборудование: Музыкальный инструмент, компьютер, экран, музыкальный проигрыватель.
Музыкальный репертуар: Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского, «Концерта №3» Ф.Мендельсона, Аедоницкий «Красно солнышко»
Структура занятия:
1)Организационный момент
2)Актуализация знаний
3)Изучение нового материала
4)Организация слушательской деятельности
5)Организация исполнительской деятельности
6)итог урока(рефлексия)
Этап урока | УУД | Действия учителя | Действия учащихся | Хронометраж | ||||||||
1.Организационный момент | Л - Проявление эмоциональной отзывчивости. | -Добрый день, 3 класс, Очень рада видеть вас! | - Добрый день, добрый день, Заниматься нам не лень! | 2 минуты | ||||||||
2. Актуализация знаний | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека) П (усвоение знания материала прошлого урока) К (уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог) | – Сегодня урок музыки перенесет нас в концертный зал. — Знакомо ли вам слово «концерт»? Что оно означает? —Действительно, концертом называют публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных, балетных номеров по заранее составленной программе | -Да, знакомо. Концерт – это выступление певцов, танцоров, артистов, музыкантов. | 3 минуты | ||||||||
3. Изучение нового материала | П (открытие новых знаний, нового материала) Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) Л (проявление эмоциональной отзывчивости) | — Как можно узнать, на какой концерт мы с вами попали? — Давайте взглянем на афишу. Какие произведения прозвучат сегодня в нашем концерте? -Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского. -«Концерта №3» Ф.Мендельсона. | -Посмотреть программу, афишу концерта - | 3 минуты | ||||||||
4. Организация слушательской деятельности | Р (научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости) Л (личностное отношение при восприятии музыки) | -Итак, приступаем. Попробуем определить главные черты этого жанра. Сейчас мы услышим два отрывка — отрывок «Концерта №1» П.И.Чайковского и отрывок «Концерта №3» Ф.Мендельсона. Слушая музыку, постарайтесь понять, почему они называются «концертом», что в них есть общего? (слушание) -Чем эти произведения схожи? -Чем отличаются? -Как можно назвать эти инструменты? -Солисты, солирующие инструменты. -Эти инструменты подыгрывают оркестру или ведут самостоятельную партию? -Действительно, слово «концерт» в переводе с итальянского — гармония, согласие. А с латинского — состязание. В чем здесь секрет? -Оркестр и солирующие инструменты то соревнуются с оркестром, то играют в согласии, в гармонии. -А теперь рассмотрим репродукцию с картины К. Сомова «Концерт». Какой концерт он изобразил? -Это концерт для голоса, так как выступает девушка-певица в сопровождении виолончели. -Почему кроме реальных девушек на картине присутствуют ангелы? -Произведения, созданные в жанре «концерт» увлекают человека в удивительный мир музыки, помогают ему задуматься о настоящем или помечтать о будущем. Поэтому многие композиторы русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов: скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса. -Концерты писали И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ, С.С. Прокофьев. Но один из самых известных и любимых во всем мире концертов — это «Концерт №1 для фортепиано с оркестром» П.И. Чайковского. Давайте послушаем первую часть «Концерта №1» П.И. Чайковского и с помощью «Словаря эмоциональных состояний» найдите слова, которые соответствуют характеру музыки этого произведения (дети называют характер музыки) (слушание) -Как вы думаете, почему он называется Первым? -Правильно, а еще это первый русский фортепианный концерт. П.И.Чайковский написал его в 1875 году и с тех пор это одно из самых известных произведений композитора. Музыка концерта стала своеобразным символом России, музыкальной визитной карточкой нашей Родины. Почему? -П.И. Чайковский очень любил свою Родину. Он говорил: «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь!» Ему нравилась народная музыка, и он часто использовал ее в своих произведениях. Давайте послушаем финал«Концерта №1 для фортепиано с оркестром» (слушание финала «Концерта №1»П.И.Чайковского) И ответьте на вопросы, как звучит мелодия, изменяется ли ее сила звучания(динамика), тембр, лад, регистры? (слушание финала) -Какие части «Концерте №1» мы с вами послушали? -Так сколько частей в концерте? Какую информацию вы можете добавить о жанре «концерт»? -Давайте дополним определение «концерта» Концерт (как муз.жанр) – это музыкальное произведение для оркестра и солирующего инструмента, состоящее из трех частей. Хорошо, а теперь скажите мне пожалуйста , что ещё артисты делают на концертах кроме как играют на инструментах? Правильно, поют! | В них звучит симфонический оркестр. -В «Концерте» П.И.Чайковского мы слышим,как играет фортепиано, а в «Концерте» Ф.Мендельсона играет скрипка. -Они будто ведут разговор с оркестром, то спорят, то дружат. Ответы детей Примерные ответы детей Наверное, музыка концерта красива, чудесна, она словно ангелы легка и чиста. -Потому что этот концерт был написан первым в творчестве композитора. -Потому что он самый известный, самый признанный из его концертов. -Музыка передает красоту и богатство русской природы, несгибаемый дух русского человека, широту и доброту русской души. Каждый раз мелодия звучит с изменениями, в разных вариантах, изменяется ее сила звучания (динамика), тембр, лад, регистры, т.е. происходит вариационное развитие. -Первую и третью, финальную -Концерт состоит из трех частей. -Поют | 12 | ||||||||
5. Организация исполнительской деятельности 6. Итог урока (рефлексия) | П (Изучение нового музыкального материала) Л (Корректировать собственное исполнение) | -На прошлом уроке мы с вами начали разучивать песню, как она называется? (Разучивание песни) ВХР
-Мы с вами многое узнали о концерте. Давайте проверим, насколько хорошо вы поняли, что такое «концерт» и чем он отличается от других музыкальных жанров. Ответим на впоросы: Концерт №1 – это? Композитор концерта? Солирующий инструмент в произведении? Сколько частей в концерте? Солирующий инструмент фортепиано -Молодцы, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, чтобы понять, что такое «концерт»? -Мы слушали музыку, исполняли сами, размышляли о том, что такое концерт, познакомились с первым концерт П.И. Чайковского. — Какие музыкальные произведения сегодня звучали на уроке? -Ваше домашнее задание будет создать афишу для концерта. - Ну а теперь обратите внимание, на ваших столах лежат листочки красного, желтого и синего цвета. Выберите нужный цвет. Красный-урок был понятен, интересен. Отвечал на вопросы. Желтый - урок был интересен, но многое не понял Синий- ничего не понял и не отвечал на уроке. Спасибо за урок! До свидания! | «Красно солнышко» Концерт №1 – это музыкальное произведение для симфонического оркестра и фортепиано, состоящее из трех частей. Композитор Петр Ильич Чайковский Три части. ответы детей | 15 минут 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект психопрофилактического развивающего занятия в начальной школе
конспект психопрофилактического развивающего занятия в начальной школе по программе О.В. Хухлаевой «четыре путешествия». Цели и задачи программы: основной целью психопрофилактических занятий является...
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".
Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе»
Общешкольное родительское собрание в начальной школе 1. «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе» Цель выступления – познакомить род...
Мастер-класс для учителей начальной школы «Нейропсихологические приёмы в помощь учителю начальной школы»
В каждом классе есть дети, испытывающие разного уровня сложности в обучении. Они могут талантливо проявлять себя на математике, делать интересные творческие проекты, но часто совершают «глупые&r...