Анализ урока музыки в 5 классе
материал (5 класс)
Анализ урока музыки в 5 классе частного образовательного учреждения "Курская провославная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_muzyki_5_klass.docx | 17.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО КИРО
Анализ урока музыки в 5 классе Частного образовательного учреждения «Курская православная гимназия во имя преподобного Феодосия Печерского».
Выполнила:
Фоминова В. Н .
учитель истории, ОПК
МБОУ «Малокрюковская ООШ
Обоянского района
Научный руководитель:
Дьяченко ОН.,
кандидат философских наук,
методист межкафедральной учебной лаборатории
духовно-нравственного воспитания
и развития ОГБОУ ДПО КИРО
Курск
2015г.
Урок музыки в 5 классе был проведен по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки».
Целью данного урока являлось раскрытие особенностей вокальной и инструментальной музыки, развитие умений школьников узнавать на слух изученные произведения и анализировать их.
Проведенный урок соответствует программе и поставленным задачам урока. Это был урок открытия новых знаний. Важную роль в изучении нового материала играли применяемые ИКТ: презентации о Г.Свиридове, сообщение обучающейся о композиторе земляке, прослушивание и исполнение песен, анализ музыкальных произведений разных жанров: «романс», «вокализ», «баркарола».
Высокая работоспособность детей поддерживалась за счет творческого усвоения новых знаний, смены видов деятельности, форм учебной работы.
Эмоциональный настрой начала урока, чтение стихотворения о красоте языка, музыка, принимающая реакция учителя на неточные формулировки способствовали хорошей технологической атмосфере общения.
В начале урока в подводящем диалоге обучающиеся актуализируют имеющиеся у них знания о жанрах музыки, которые необходимы для постановки учебной проблемы.
В процессе поиска решения поставленных задач происходит выдвижение гипотез и творческая работа обучающихся по «открытию» новых знаний: жанр музыки и инструмент. С помощью которого она исполняется.
В ходе урока реализуются развивающие задачи урока: работа с новыми понятиями и их значением, анализ музыкальных произведений различных жанров, умения находить общее и различное в музыке.
Для изучения нового материала были использованы методы проблемно-диалогической технологии: побуждающий к знанию диалог, методы поиска решений поставленных задач.
На этапе выражения решения были сделаны выводы об общности музыкальных жанров и их особенностях.
На этапе реализации продукта каждый обучающийся представил результаты своей работы ( составление предложений из 3 слов, работа по карточкам).
На данных этапах урока формировались следующие УУ Д:
- познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание);
- коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль);
- регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формирование в устной и письменной форме и т. д.).
Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности.
В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии.
Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся.
При подведении итога урока каждый обучающийся представил результаты своей работы (составление предложений из 3 слов, работа по карточкам).
На данных этапах урока формировались следующие УУ Д:
- познавательные (умения добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя ранее изученный материал и свой жизненный опыт, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, осознанно строить речевое высказывание);
- коммуникативные (вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, осуществлять контроль);
- регулятивные (волевая саморегуляция, планирование последовательности деятельности, контроль и оценивание доступных результатов и их формулирование в устной и письменной форме и т. д.).
Рациональное использование времени обеспечивалось за счет четкого планирования этапов работы, смены видов деятельности.
В течение всего урока прослеживались внутрикурсовые и межпредметные связи с уроками литературы, истории, русского языка. Использовались здоровьесберегающие технологии.
Результаты контроля и оценки свидетельствуют о том, что урок достиг своей цели, так как были созданы все условия для творческого усвоения знаний обучающихся.
Урок музыки в 5 классе был проведен по теме «Жанры вокальной и инструментальной музыки».
Целью данного урока являлось раскрытие особенностей вокальной и инструментальной музыки, развитие умений школьников узнавать на слух изученные произведения и анализировать их.
Проведенный урок соответствует программе и поставленным задачам урока. Это был урок открытия новых знаний. Важную роль в изучении нового материала играли применяемые ИКТ: презентация о Г.Свиридове, сообщение обучающейся о композиторе земляке, прослушивание и исполнение песен, анализ музыкальных произведений разных жанров: «романс», «вокализ», «баркарола».
Высокая работоспособность детей поддерживалась за счет творческого усвоения новых знаний, смены видов деятельности, форм учебной работы.
Эмоциональный настрой начала урока, чтение стихотворения о красоте языка, музыка, принимающая реакция учителя на неточные формулировки способствовали хорошей психологической атмосфере общения.
В начале урока в подводящем диалоге обучающиеся актуализируют имеющиеся у них знания о жанрах музыки, которые необходимы для постановки учебной проблемы.
В процессе поиска решения поставленных задач происходит выдвижение гипотез и творческая работа обучающихся по «открытию» новых знаний: жанр музыки и инструмент, с помощью которого она исполняется.
В ходе урока реализуются развивающие задачи урока: работа с новыми понятиями и их значением, анализ музыкальных произведений различных жанров, умения находить общее и различное в музыке.
Для изучения нового материала были использованы методы проблемно-диалогической технологии: побуждающий к знанию диалог, методы поиска решений поставленных задач.
На этапе выражения решения были сделаны выводы об общности музыкальных жанров и их особенностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ урока музыки
Анализ урока музыки...
Конспект и анализ урока музыки «Фольклор в музыке русских композиторов»
Данный урок разработан по новым стандартам с учетом требования ФГОС в 5 классе по программе Е.Критской....
Анализ урока музыки в 5 «А» классе
Анализ урока музыки в 5 классе...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....
Презентация к уроку музыки. 8 класс. Тема урока: "Музыка в кинофильмах".
Презентация к открытому уроку музыки "Музыка в кинофильмах"....