Рабочая программа "Музыка" для 5 класса по авторам Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской 2019 год
рабочая программа по музыке (5 класс)
Программа по музыке для 5 класса по авторам Г.П. Сергеевой и Е.Д Критской 2019 год. Программа составлена в соответсвии с Федеральными законами, тематичекое планирование составлена по учебнику "Музыка" 2019 года, темы уроков совпадает с темами учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._19-20_god_elukov.doc | 137 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Североонежская средняя школа»
Утверждаю
И.О. директора школы С.А. Дарвин
«30» августа 2019 год
Рабочая программа
по предмету «Искусство. Музыка»
для 5 а, б, в классов
Учитель музыки
Елукова Е.В.
п. Североонежск 2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 классов разработана в соответствии:
- Федерального Закона РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17.12.10 № 1896 (в ред. Приказа Минобрнауки России от31.12.2015 № 1577)
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, включенной в реестр ПООП www.fgosreestr.ru.
- Авторская программа основного общего образования по музыке. Программа составлена Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской, опубликована в Сборнике рабочих программ. Предметная линия. Москва. «Просвещение» 2017 год.
- Региональные методические письма; программа регионального содержания (действует РК ГОС 2005г. По согласованию с МО РФ Архангельской области);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Североонежская школа»
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения от «20» мая 2016 года
приказ № 255 ОД
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в базисном учебном плане образовательных организаций общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 5 классах в объеме 34 часов, 1 учебный час в неделю, количество часов в 1 четверти- 8 недель, 4 дня; ; во 2 четверти – 8 недель, 4 дня; в 3 четверти – 10 недель; 2 дня; в 4 четверти- 7 недель, 2 дня.
Срок реализации программы – 1 года.
На изучение Музыки в 5 классе по базисному учебному плану отводится 1 час в неделю (инвариативная часть). Вариативная часть в изучении Музыки в 5 классе не предусмотрена. В соответствии с планом внутришкольного контроля 1 час в планировании выделен резервным.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | ||
«Музыка и литература» - 16 часов | ||||
1. | «Что роднит музыку с литературой» | 1 | ||
2. | «Вокальная музыка» | 3 | ||
3. | «Фольклор в музыке русских композиторов» | 2 | ||
4. | «Жанры инструментальной и вокальной музыки» | 2 | ||
5. | «Вторая жизнь песни» | 1 | ||
6. | «Всю жизнь мою несу Родину в душе» | 1 | ||
7. | «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» | 1 | ||
8. | «Первое путешествие в музыкальный театр» | 1 | ||
9. | «Второе путешествие в музыкальный театр» | 1 | ||
10. | «Музыка в театре, кино и телевидении» | 1 | ||
11. | «Третье путешествие в музыкальный театр» | 1 | ||
12. | «Мир композитора» | 1 | ||
«Музыка и изобразительное искусство» - 18 часов | ||||
13. | «Что роднит музыку с выразительным искусством» | 1 | ||
14. | «Небесное и земное в звуках и краска» | 1 | ||
15. | «Звать через прошлое в настоящее» | 1 | ||
16 | «Музыкальная живопись и живописная музыка» | 1 | ||
17. | «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» | 2 | ||
18. | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» | 1 | ||
19. | «Волшебная палочка дирижера» | 2 | ||
20. | «Образы борьбы и победы в искусстве» | 1 | ||
21. | «Застывшая музыка» | 1 | ||
22. | «Полифония в музыке и в живописи | 1 | ||
23. | «Музыка на мольберте» | 1 | ||
24. | «Импрессионизм в музыке и в живописи» | 1 | ||
25. | «О доблести о подвиге о славе» | 2 | ||
26. | «Мир композитора» | 1 | ||
27 | Резервный урок | 1 | ||
Всего 34 часа |
Планируемые результаты освоения учащимися программы по музыке
для 5 класса
Учащийся научится: | Учащийся получит возможность научиться: |
Тема ««Музыка и литература»» | |
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. - анализировать взаимосвязь народных традиций и профессиональных музыкальных произведений. - понимать особенность музыкальных, культурных традиций родного края; народных праздников и музыкальных традиций страны. - анализировать взаимосвязь народных традиций и профессиональных музыкальных произведений. - понимать значения народного творчества для профессионального музыкального искусства и музыкальной культуры в целом; - понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества; - распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии; - определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы; | - самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения. - принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); |
Тема «Музыка и изобразительное искусство» | |
-понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; - понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; - находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; - сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений; - понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них; - выявлять связь музыкального и изобразительного искусства. - понимать живописную музыку и музыкальную живопись. – выявлять общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. - находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств; - сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений; - понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них; | - активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.). - принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); |
Содержание программы
1."Музыка и литература" - 16 часов
Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.
Симфония-действо. Кантата. Средства музыкальной выразительности. Хор. Симфонический оркестр. Певческие голоса. Струнные инструменты; челеста; флейта. Колокольность. Жанры фортепианной музыки. Серенада для струнного оркестра. Реквием. Приемы развития в музыке. Контраст интонаций.
Опера. Либретто. Увертюра. Ария, речитатив, хор, ансамбль. Инструментальные темы. Музыкальный и литературный портреты. Выдающиеся исполнители (дирижеры, певцы).
Балет. Либретто. Образ танца. Симфоническое развитие.
Музыкальный фильм. Литературный сценарий. Мюзикл. Музыкальные и литературные жанры.
2. "Музыки и изобразительное искусство" - 18 часов
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Песенность. Знаменный распев. Песнопение. Пение a capella. Солист. Орган.
Исторические события, картины природы, характеры, портреты людей в различных видах искусства.
Кантата. Триптих. Трехчастная форма. Контраст. Повтор. Смешанный хор: сопрано, альты, тенора, басы. Выразительность и изобразительность. Песня-плач. Протяжная песня. Певческие голоса (меццо-сопрано).
Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок.
Квинтет. Прелюдия. Сюита. Фреска, орнамент. Тембры инструментов (арфа), оркестр.
Концертная симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпретация.
Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Группы инструментов симфонического оркестра. Выдающиеся дирижеры.
Симфония. Главные темы. Финал. Эскиз. Этюд. Набросок. Зарисовка.
Органная музыка. Хор a capella, Католический собор. Православный храм. Духовная музыка. Светская музыка. Полифония. Фуга. Композиция. Форма.
Музыкальная живопись. Живописная музыка. Цветовая гамма. Звуковая палитра. Триптих. Соната. Импрессионизм. Прелюдия. Сюита. Интерпретация. Джазовые ритмы. Язык искусства. Жанры музыкального и изобразительного искусства.
Тематическое планирование по музыке 5 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Корректировка |
1 четверть «Музыка и литература » - 16 час | |||
1 | Что роднит музыку с литературой | 02.09-06.09 | |
2-4 | Вокальная музыка (Романс) | 09.09-14.09 16.09-20.09 23.09 – 27.09 | |
5-6 | Фольклор в музыке русских композиторов | 30.09-04-10 07.10-11.10 | |
7-8 | Жанры вокальной и инструментальной музыки | 14.10 - 18.10 21.10-30.10 | |
2 четверть | |||
9 | Всю жизнь мою несу Родину в душе | 06.11 – 08-11 | |
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 11.11-15.11 | |
11 | Первое путешествие в музыкальный театр | 18.11-22.11 | |
12 | Второе путешествие в музыкальный театр | 26.11-30.11 | |
13 | Музыка в театре, кино и на телевидении | 02.12-06.12 | |
14 | Третье путешествие в театр | 09.12-13.12 | |
15 | Мир композитора | 16.12-20.12 | |
«Музыка и изобразительное искусство»- 18 часов | |||
16 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | 23.12-30.12 | |
3 четверть | |||
17 | «Небесное и земное» в звуках и красках | 09.01-17.01 | |
18 -19 | Звать через прошлое к настоящему | 20.01-24-.01 27.01-31.01 | |
20-21 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 03.02-07.02 10.02-14.02 | |
22 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 17.02-21.02 | |
23 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 25.02-28.02 | |
24 | Волшебная палочка дирижера | 02.03.- 06.03 | |
25 | Образы борьбы и победы в искусстве | 10.03-13.03 | |
26 | Застывшая музыка | 16.03-20.03 | |
4 четверть | |||
27-28 | Полифония в музыке и живописи | 30.03-10.04 | |
29 | Музыка на мольберте | 13.04-17.04 | |
30-31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 20.04-30.04 | |
32 | О доблестях, подвигах, о славе | 05.05-07.05 | |
33 | В каждой мимолетности вижу я миры | 13.05-15.05 | |
34 | Резервный урок | 18.05-25.05 |
Подпись учителя:
______________________ Е.В. Елукова
_________________ 2019 год
Согласовано
Руководитель ШМО учителей
__________________
Согласовано
Заместитель директора по воспитательной работе
__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС, авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
В программе прописаны универсальные учебные действия....
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке 1 класс (авторов: Г. П. Сергеева Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина)
Программа рассчитана на 33 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
Рабочая программа по музыке 2 класс (авторов: Г. П. Сергеева Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина)
Программа 2 класса рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
Рабочая программа по музыке 3 класс (авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т.С. Шмагиной)
Программа 3 класса рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
Рабочая программа по музыке 4 класс (авторов: Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной)
Программа 4 класса рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Срок реализации программы – один учебный год....
Рабочая программа по музыке 5 класс (авторов: Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской)
Программа рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении шко...