Хоровой класс
план-конспект по музыке

Маяр Карина Петровна

Конспект внеурочного занятия «Хоровой класс». 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovoyklass_otkrytoe_zanyatie_fevral_2019.docx27.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  

 занятия по хоровому классу.

 МОУ «Тумская СОШ №3»                                                                                              

 Учитель музыки высшей квалификационной категории Маяр Карина Петровна.

Группа: 2 года обучения.

Тема:  Развитие вокально-хоровых навыков и творческой свободы.

Цель: Создать условия для формирования  навыка точного интонирования, четкой артикуляции  в процессе вокально-хоровой работы.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков;
  • улучшить артикуляцию;
  • отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонировния;
  • активизировать слуховое внимание;
  • формировать чувство лада и ритма.

Развивающие:

  • развитие внимания, познавательной активности детей;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, чистоты интонирования.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности за коллектив, чувства сопереживания;
  • воспитание любви к хоровому пению.

Место проведения: Кабинет музыки.

Музыкальный репертуар: распевания, песня «Наш оркестр», Попурри из русских народных песен.

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Упражнения на распевание.

4. Физминутка (ритмические упражнения).

5. Вокально-хоровая работа.

6. Заключительная часть. Окончание занятия.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Дети входят в класс и садятся. Учитель поёт музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают, повторяя эту же интонацию, но со словами «Здравствуйте, Карина Петровна!»

2. Дыхательная гимнастика.

Преподаватель:Ребята, послушайте стихотворение и скажите, что будем тренировать?

Это очень интересно,

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

                Мягким сделать вдох старайся,

                Вдыхай носом, а не ртом,

Да смотри, не отвлекайся,

               Сделай вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста! (Л.Абелян).

Дети: Дыхание.

Преподаватель:  Верно! Начинаем нашу работу дыхательной гимнастикой. Упражнения будем выполнять стоя.

Упражнение «свеча», нужно взять дыхание и дуть на свечку тонким ровным потоком воздуха, как можно дольше. Такое упражнение помогает научиться распределять свой выдох, сделать его более длинным. Необходимо следить, чтобы дыхание дети брали носом, а выдыхали через рот, плечи должны быть свободны и не подниматься во время вдоха.

А еще есть упражнение »Воздушный  шарик».Вдыхаем через нос и надуваем  воздухом животики. Медленно выдыхаем и буквой «С» или «Ф» озвучиваем.

3. Вокально-хоровая работа в упражнениях на распевание.

После музыкального приветствия и дыхательной гимнастики необходимо обратить внимание детей на певческую позицию:

 « Если хочешь сидя петь –

Не садись ты как медведь,

Ноги в пол упри сильней,

Спинку выпрями скорей,

Руки, плечи – всё свободно,

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись…»

Упражнения на распевание:

  1. Упражнения на legato.Упражнение «До, ре, ми» поем в терцию, мягким, нежным звуком,двухголосием. Затем гамму до мажор вверх и вниз.
  2. Упражнение «р-р-р», такая же свободная гортань в речевой позиции, нижняя челюсть опущена, мышцы лица свободны. Начинаем петь на одной ноте, далее постепенно увеличивая диапазон.
  3. Упражнение для выработки округлого, собранного звука

да - дэ - ди - до - ду

ма-мэ-ми-мо-му

гда-гдэ-гди-гдо-гду

  1. Упражнение на выработку навыков исполнения staccato.

Попевка «Зайчик», Гамма до мажор с движением  вниз.

        

МА-----а, лё-----о, ли-----и, ми-----я.

  1. Упражнение для выработка чёткой дикции, активизации артикуляционного аппарата:

 «Чтобы хор звучал прекрасно,

Поем мы звуки четко, ясно,

Активны губы, рот, язык,

К скороговоркам он привык!».(Сначала  проговариваем скороговорки, затем поем,постепенно прибавляя  темп.В разных характерах: грустно,  как заблудившиеся котята, затем весело, будто нашли клад, и, строго, как ведущий читает новости по телевидению).  Исполнение: «Корабль», «Коси коса», «Бычок», «Тимошка», «Шла Саша» и др. по выбору детей. (расширение диапазона на четыре,пять ступеней).

4.Физминутка (ритмические упражнения).

Формирование у детей чувства ритма.Исполнение «Веселый музыкант», «Веселая дудочка».

5.Вокально-хоровая работа.

Повторение песни « В нашем оркестре» с использованием элементарных народных инструментов.

Песня«Попурри из русских народных песен». ( Театрализация, разыгрывание песен).

-Развить внимание детей, чтобы они умели слушать и слышать себя и друг друга,                                                                                                                                    -понимать содержание исполняемого произведения; выработать чёткую дикцию;                                                                                            -учиться тянуть длинные ноты;-выработать короткий, бесшумный вдох между фразами;-вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение. Пение сначала с фортепиано по нотам, далее с плюсовой фонограммой, затем с минусовой фонограммой.

6.Заключительная часть

Исполнить хоровые произведения стоя, с движениями, как на концерте.

Окончание занятия.

Преподаватель: Спасибо, ребята! Сегодня все старались, и мне было очень приятно с вами заниматься.

Преподаватель: 

До сви - да – ни - я!

Хор: 

До сви - да-ни - я!

Литература

  1. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб., 1997.
  2. Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика. – М., 2003.
  3. Менабени А.Г. Вокально-педагогические знания и умения. – М., 1995.
  4. Садовников В.И. Орфоэпия в пении. – М., 1952.
  5. Соколов В.Г. Работа с хором. – М., 1983.
  6. Струве Г.А. Хоровое сольфеджио. – М., 1986.
  7. Струве Г.А. Школьный хор. – М., 1981.
  8. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002.
  9. Яковлева А.С.  О физиологических основах формирования певческого голоса: Сб. статей // Вопросы певческого воспитания школьников. – М., 1958.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хоровой класс (модифицированная).

Образовательная программа музыкальной школы....

Программа по хоровому классу

Программа  «Хоровой класс» для младшего и старшего хора общеобразовательной школы составлена на основе методик вокального воспитания детей В. Попова, В. Соколова, Г. Струве, Б. Рачиной, О. ...

Хоровой класс. Программа.

Программа рассчитана на четыре года. Цель программы: расширить художественный вкус детей, обогатить их музыкальный кругозор, повысить их культурный уровень. Утверждена методистом ЦВР Фрунзенского райо...

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПО.01.УП.04 «Хоровой класс»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА«НАРОДНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ»,«ФОРТЕПИАНО»....

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПО.01.УП.04 «Хоровой класс» 1-5(6)класс

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА«НАРОДНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ»...

Методическое сообщение "Некоторые особенности работы концертмейстера в хоровом классе"

Любой вид творческой деятельности, в том числе и аккомпаниаторство, осуществим лишь в том случае, если он подкреплен целым комплексом специальных знаний и умений. Так, для работы концертмейстеру необх...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по учебному предмету ПО.01.УП.04. ХОРОВОЙ КЛАСС

Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыка...