Хоровой класс
план-конспект по музыке
Конспект внеурочного занятия «Хоровой класс». 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по хоровому классу.
МОУ «Тумская СОШ №3»
Учитель музыки высшей квалификационной категории Маяр Карина Петровна.
Группа: 2 года обучения.
Тема: Развитие вокально-хоровых навыков и творческой свободы.
Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования, четкой артикуляции в процессе вокально-хоровой работы.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков;
- улучшить артикуляцию;
- отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонировния;
- активизировать слуховое внимание;
- формировать чувство лада и ритма.
Развивающие:
- развитие внимания, познавательной активности детей;
- развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, чистоты интонирования.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности за коллектив, чувства сопереживания;
- воспитание любви к хоровому пению.
Место проведения: Кабинет музыки.
Музыкальный репертуар: распевания, песня «Наш оркестр», Попурри из русских народных песен.
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Упражнения на распевание.
4. Физминутка (ритмические упражнения).
5. Вокально-хоровая работа.
6. Заключительная часть. Окончание занятия.
Ход занятия:
1.Организационная часть.
Дети входят в класс и садятся. Учитель поёт музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают, повторяя эту же интонацию, но со словами «Здравствуйте, Карина Петровна!»
2. Дыхательная гимнастика.
Преподаватель:Ребята, послушайте стихотворение и скажите, что будем тренировать?
Это очень интересно,
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Мягким сделать вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом,
Да смотри, не отвлекайся,
Сделай вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста! (Л.Абелян).
Дети: Дыхание.
Преподаватель: Верно! Начинаем нашу работу дыхательной гимнастикой. Упражнения будем выполнять стоя.
Упражнение «свеча», нужно взять дыхание и дуть на свечку тонким ровным потоком воздуха, как можно дольше. Такое упражнение помогает научиться распределять свой выдох, сделать его более длинным. Необходимо следить, чтобы дыхание дети брали носом, а выдыхали через рот, плечи должны быть свободны и не подниматься во время вдоха.
А еще есть упражнение »Воздушный шарик».Вдыхаем через нос и надуваем воздухом животики. Медленно выдыхаем и буквой «С» или «Ф» озвучиваем.
3. Вокально-хоровая работа в упражнениях на распевание.
После музыкального приветствия и дыхательной гимнастики необходимо обратить внимание детей на певческую позицию:
« Если хочешь сидя петь –
Не садись ты как медведь,
Ноги в пол упри сильней,
Спинку выпрями скорей,
Руки, плечи – всё свободно,
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись…»
Упражнения на распевание:
- Упражнения на legato.Упражнение «До, ре, ми» поем в терцию, мягким, нежным звуком,двухголосием. Затем гамму до мажор вверх и вниз.
- Упражнение «р-р-р», такая же свободная гортань в речевой позиции, нижняя челюсть опущена, мышцы лица свободны. Начинаем петь на одной ноте, далее постепенно увеличивая диапазон.
- Упражнение для выработки округлого, собранного звука
да - дэ - ди - до - ду
ма-мэ-ми-мо-му
гда-гдэ-гди-гдо-гду
- Упражнение на выработку навыков исполнения staccato.
Попевка «Зайчик», Гамма до мажор с движением вниз.
МА-----а, лё-----о, ли-----и, ми-----я.
- Упражнение для выработка чёткой дикции, активизации артикуляционного аппарата:
«Чтобы хор звучал прекрасно,
Поем мы звуки четко, ясно,
Активны губы, рот, язык,
К скороговоркам он привык!».(Сначала проговариваем скороговорки, затем поем,постепенно прибавляя темп.В разных характерах: грустно, как заблудившиеся котята, затем весело, будто нашли клад, и, строго, как ведущий читает новости по телевидению). Исполнение: «Корабль», «Коси коса», «Бычок», «Тимошка», «Шла Саша» и др. по выбору детей. (расширение диапазона на четыре,пять ступеней).
4.Физминутка (ритмические упражнения).
Формирование у детей чувства ритма.Исполнение «Веселый музыкант», «Веселая дудочка».
5.Вокально-хоровая работа.
Повторение песни « В нашем оркестре» с использованием элементарных народных инструментов.
Песня«Попурри из русских народных песен». ( Театрализация, разыгрывание песен).
-Развить внимание детей, чтобы они умели слушать и слышать себя и друг друга, -понимать содержание исполняемого произведения; выработать чёткую дикцию; -учиться тянуть длинные ноты;-выработать короткий, бесшумный вдох между фразами;-вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение. Пение сначала с фортепиано по нотам, далее с плюсовой фонограммой, затем с минусовой фонограммой.
6.Заключительная часть
Исполнить хоровые произведения стоя, с движениями, как на концерте.
Окончание занятия.
Преподаватель: Спасибо, ребята! Сегодня все старались, и мне было очень приятно с вами заниматься.
Преподаватель:
До сви - да – ни - я!
Хор:
До сви - да-ни - я!
Литература
- Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб., 1997.
- Живов В.Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика. – М., 2003.
- Менабени А.Г. Вокально-педагогические знания и умения. – М., 1995.
- Садовников В.И. Орфоэпия в пении. – М., 1952.
- Соколов В.Г. Работа с хором. – М., 1983.
- Струве Г.А. Хоровое сольфеджио. – М., 1986.
- Струве Г.А. Школьный хор. – М., 1981.
- Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002.
- Яковлева А.С. О физиологических основах формирования певческого голоса: Сб. статей // Вопросы певческого воспитания школьников. – М., 1958.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-211552-1362136842.jpg)
Программа по хоровому классу
Программа «Хоровой класс» для младшего и старшего хора общеобразовательной школы составлена на основе методик вокального воспитания детей В. Попова, В. Соколова, Г. Струве, Б. Рачиной, О. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262863-1370443037.jpg)
Хоровой класс. Программа.
Программа рассчитана на четыре года. Цель программы: расширить художественный вкус детей, обогатить их музыкальный кругозор, повысить их культурный уровень. Утверждена методистом ЦВР Фрунзенского райо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/15/picture-260507-1531672541.jpg)
ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПО.01.УП.04 «Хоровой класс»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»,«ФОРТЕПИАНО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/15/picture-260507-1531672541.jpg)
ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ПО.01.УП.04 «Хоровой класс» 1-5(6)класс
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА«НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-307157-1381902926.jpg)
Методическое сообщение "Некоторые особенности работы концертмейстера в хоровом классе"
Любой вид творческой деятельности, в том числе и аккомпаниаторство, осуществим лишь в том случае, если он подкреплен целым комплексом специальных знаний и умений. Так, для работы концертмейстеру необх...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-401098-1392233451.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа по учебному предмету ПО.01.УП.04. ХОРОВОЙ КЛАСС
Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыка...