Кукольный театр "Репка"
план-конспект по музыке

Романова Ольга Викторовна

Автономная Некоммерческая Дошкольная Образовательная

Организация  «Филипп».


 


 


 


 


 

Конспект
 

Кукольный театр «Репка»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    
Составила и провела:         музыкальный руководитель                        Романова О.В

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения:

Алина. Ребята, посмотрите, что я нашла возле вашей группы, красивый сундучок.

 -Тише, детки, не шумите,

 

 

Сказку нашу не спугните.

 Вот волшебный сундучок,

 И висит на нем замок.

 Мы его откроем с вами,

 Поспешим за чудесами

 За леса и за моря,

  Нам не ведомы края!

 Воспитатель достает ключик, рассматривает его с детьми, пытается открыть, но не получается.

 Алина Да, это не простой сундучок! Он требует к себе вежливого обращения! Как же нам его открыть?

  Вежливо попросить, сказать всем вместе: «Сундучок, откройся».  

- Давайте, дети, так и сделаем. Дети вместе с воспитателем просят сундучок открыться.

-Сундучок, откройся.

Сундучок не открывается.

 АлинаЧто-то мы не так делаем. Мы забыли волшебное слово «пожалуйста». Давайте еще раз попробуем. – Пожалуйста, сундучок, откройся.

 Сундучок медленно открывается.

 Воспитатель заглядывает в щелку.

 Там кто-то спрятался, сейчас я посмотрю!

 Бабка. Кто хотел сказку послушать да другим рассказать? Я их много знаю: и про петушка, и про зайчика, и про огуречик, и про…., а вот сейчас  загадку загадаю.

Круглый бок, желтый бок —

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (Репка)

 Вот какая история с этой репкой произошла.

                   

Жили мы с дедом — не тужили. Да придумал дед репку посадить.

 Дед. А чего, бабка, репа всегда в хозяйстве сгодится, хоть вареная, хоть пареная. Будем зимой репку кушать да, как дрова в печи трещат, слушать.

 Бабка. Посадил дед репку. Репа росла, росла все лето, дождик ее поливал, поливал. Давайте мы сейчас с вами превратимся в капельки и тоже репку польем.

( Дети выполняют движения под слова стихотворения).

 

Алина: Кап-кап, капельки, радужные, маленькие!

 Приплыли тучки дождевые — лей, дождик, лей!

 Дождинки пляшут, как живые — пей, земля, пей!

 И репка, подрастая, пьет, пьет, пьет!

 А дождь неугомонный льет, льет, льет.

 Росла, росла репка, да такая выросла— большая-пребольшая!

 Пошел дед репку тянуть.

 

Тянет - потянет, а вытянуть не может. Что делать? Вы, дети, как думаете? (    Предполагаемый ответ детей: «Надо, чтобы кто-нибудь помог»).

 Стал дед меня звать, а я капусту солила. Знаете как? Да вот так, давайте и вы мне помогайте, а то долго деду меня ждать придется!

 Включается музыка и под музыку поют и делают пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

 Мы капусту рубим,

 Мы капусту мнем,

 Мы капусту солим,

 Мы капусту жмем.

 (Имитация движений по содержанию стихотворения.)

 Бабка. Вот какие ребята молодцы! Быстро я капусту посолила, помогли вы мне! Побежала деду помогать!

 Воспитатель. Встала бабка за дедку, дедка — за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

 Бабка. Ну, что, дед, делать будем? Надо звать внучку!

 Дед (закряхтел). Ну, зови, что ли!

 Бабка. Пошла я внучку звать. А она с шариками разноцветными играла, побежала да рассыпала. Ребята, помогите  собрать красные шарики в красную корзинку, синие — в синюю.

 

Проводится игра «Шары быстро соберите, моей внучке помогите! ».

 Бабка. Молодцы! Быстро все собрали, моей внучке помогли!

 Алина. Бабушка, а дальше что было?

 Бабка. Дальше, как в сказке «Репка»: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

 Внучка. Надо Жучку позвать.

 Бабка. Вот иди и зови!

 Внучка. Жучка, иди репку тянуть!

 Алина. Жучка прибежала, увидела репку и начала лаять: сначала удивленно — «Гав, гав! »; потом она испугалась и залаяла грозно - «Гав, гав!».Потом завиляла хвостом, обрадовалась.

 

 Дед. Хватит, Жучка, лаять. Держись за внучку, внучка— за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

Воспитатель. Тянут-потянут — вытянуть не могут!  И решили мы, что надо звать кошку.

 Кошка. Вот я и проснулась, иду вам помогать.

 Алина. Кошка— за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку. Тянут-потянут — вытянуть не могут!

 Дед. Кого же еще позвать? У нас больше и нет никого, не вытянуть нам репку!

 Мышка. Давайте я вам помогу!

Бабка. Да что ты, мышка! Ты же такая маленькая да слабенькая.

 Мышка. А вдруг и я вам пригожусь?

Алина. Встали: мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку.

  Дед. Ай да молодцы мы с вами, ребята!

 Когда дружно да ладно — любое дело спорится!

 Бабка. Вот, ребята, если бы  нам не помогли внучка да Жучка, кошка да мышка, так и пришлось бы репке в грядке замерзать, а нам с дедом только кислые щи зимой хлебать. Спасибо всем большое.

 Алина. Сундучок закрывается, бабка, и герои наши из сказки с нами прощаются.

                                  (Персонажи прощаются)

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий сказки для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" на английском языке

 Сценарий для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" написан на английском языке в доступной и стихотворной форме для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Можно  разучить и использовать на ...

Социальный проект "Создание кукольного театра "Огонёк"

Театрам издавна придавалось большое значение в воспитательной работе, в распространении  знаний и приобщении к ним людей разных поколений. В проекте представлена  система совместной деятельности воскр...

Программа дополнительного образования детей "Кукольный театр"

Актуальность предлагаемой программы заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.Во-первых, поскольку в традиционном театре вещи являются ...

Мастер-класс по изготовлению кукольных персонажей из изолона для театра кукол

Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным...

Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?...

Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Тема: Особенности русского национального кукольного театра ( с кукольным представлением «Петрушка Уксусов»).

На занятии рассматриваются особенности русского национального кукольного театра, рассказывается о самой главной кукле - Петрушке, рассматриваются образы кукол других национальных театров, показывается...