Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников.
статья по музыке
Данная статья отражает опыт применения игрового обучения дошкольников в детском саду, раскрывает понятие "музыкальные способности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 4.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра как эффективный метод музыкального развития дошкольников.
Основными видами деятельности человека являются обучение, труд и игра. И именно игра является эффективным методом развития дошкольников по ряду нескольких причин:
1)причина психологическая: если в младенческом возрасте (до года) ведущая деятельность - это непосредственно эмоциональное общение со взрослым, в возрасте раннего детства (от года до трех лет) - это предметно-манипулятивная деятельность то именно в дошкольном возрасте ведущей становится игровая деятельность.
2)вторая причина носит субьективный характер и состоит в том что дети любят играть, это им интересно. А вот почему же интересно обьяснил замечательный, даже можно сказать "великий" ученый - С.Л.Выготский: когда ребенок до трех лет чего -то хочет, он привык, в основном получть это, так как его желания не такие невыполнимые (увидел лошадку- захотел кататься, увидел игрушку- захотел взять) как в дальнейшем. С возрастом желания усложняются,ребенок развивается,узнает больше нового и теперь чтобы получить желаемое, которое невыполнимо (например хочет чтобы у него сегодня было день рождение) , начинает фантазировать и проявляется это как раз в игре.
Именно через игру развивается фантазия, происходит осознания ребенка своего положения в окружающем обществе. И конечно же через игру развиваются музыкальные способности.
К понятию музыкальные способностиБ.М. Теплов относил : ладовое чувство - способность переживать отношения между звуками как выразительные и содержательные; музыкально- слуховые представления - способность прослушивать "в уме" ранее прослушанную музыку, состовляющую основу для музыкального воображения, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмическое чувство - способность воспринимать, переживать, точно воспроизводить и создавать новые ритмические сочетания.
Начинать музыкальное развитие дошкольников стоит с простых танцевальных упражнений под легкую музыку с четким и ровным ритмом. Это могут быть вальсы, полька, мазурка.Можно поэксперементировать со старинными жанрами : жига, менуэт,павана,чакона. Когда ребенок начнет двигаться в такт музыки (приседать на 1-ю долю, покачиваться или подпрыгивать в определенные моменты), только тогда можно переходить к более сложным сюжетным играм.
Сюжетные игры основаны на жизненных ситуациях, близких детям (сломалась машинка, потерялась кукла, пошел дождик, и т.п.) или на имитации природных явлений (кружатся снежинки, дождь идет, заблудились в лесу и др.).Рекомендуемые сборники для сюжетных игр: Ветлугина "Музыкальный букварь", А.Гоморев "Гусельки" А.А.Аверкин "У нас сегодня весело", А.Ленский "Зыряночка","Будем с песенкой дружить" выпуск 1-4, "Музыкальный дождик"(издательство "Советский композитор"),"Какой вокруг простор" и "Детские песни" Т.Попатенко.
Когда дети освоят простые сюжетные игры стоит обратить внимание на сказочные сюжетные игры.Такие как "Кошкин дом" по сказке С.Я.Маршака(музыка В.Золотарева),"Золотая рыбка"(Н.Черепнин "О рыбаке и рыбке" или Рахманинов) ,"Теремок"(М.Карасев "Детские оперы-игры).
И конечно же не стоит забывать об игре на музыкальных инструментах! Для многих детей это любимая часть урока. Если в вашем арсенале есть марракасы, стоит подобрать музыку в афро-кубинском стиле (например La bamba, "The lions sleeps tonight").Если даете детям колокольчики - это могут быть "Богатырские ворота" М.П.Мусоргский.Для игры на кастаньетах подходит музыка в стиле фламенко (музыка Tomattito, Пако де Лусия).Ложки,треугольники - народные песни или классичесские произведения на основе русского фольклора ("Камаринская" Чайковского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развитие дошкольников в системе дополнительного образования
В статье речь пойдет об определенных видах музыкальной деятельности -пении ,игре на музыкально-шумовых инструментах, ритмических движениях (музыкальные игры ,хороводы ,танцы),слушании музыки -особенно...
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»
«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников»...
Задачи музыкального развития дошкольников!!!!
Задачи музыкального развития дошкольников: 1. Обогащать духовный мир детей через высокохудожественные образцы музыкального искусства и приобщение к...
Моделирование процесса музыкального развития дошкольников
Моделирование процесса музыкального развития дошкольников...
Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи
Особенности музыкального развития дошкольников с нарушениями речи...
Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в в направлении музыкального развития дошкольников.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включ...
Семинар – практикум для педагогов «Музыкально – двигательные игры как эффективное средство эмоционального развития дошкольников
Материал может использывать, воспитатели, музыкальные руководители, специалист ДОУ....