Рабочая программа учебного предмета «Музыка» 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс)

Николаева Людмила Васильевна

Рабочая программа по «Музыке» предназначена для реализации в МБОУ «Сосьвинская СОШ», ориентирована на учащихся 8 класса.

Программа по музыке для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

 - Сборника рабочих программ «Музыка» 5-8 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2017.

- учебного плана  на 2019-2020 учебный год МБОУ «Сосьвинской СОШ».    

В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_8_klass.docx69.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рабочая программа учебного предмета

«Музыка»

8  класс

 

                                                                   Николаева Людмила Васильевна,

                                                                 учитель музыки

                                                                    первой  квалификационной категории

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Музыке» предназначена для реализации в МБОУ «Сосьвинская СОШ», ориентирована на учащихся 8 класса.

Программа по музыке для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 с изменениями и дополнениями.

 - Сборника рабочих программ «Музыка» 5-8 классы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева. Москва «Просвещение» - 2017.

- учебного плана  на 2019-2020 учебный год МБОУ «Сосьвинской СОШ».    

В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод перспективы и ретроспективы;
  • метод проектов.
     

2.Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Музыка» базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом требований основной образовательной программы начального общего образования.

          В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Цель программы –     формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры

Задачи программы:

-развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

-овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушания музыки пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ);

-развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения;

-освоение языка музыки, его выразительных возможностей в  создании музыкального (художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева «в преодолении времени».

     Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

       Содержание учебного предмета совпадает с содержанием в авторской программе.

       Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод перспективы и ретроспективы;

-метод игры.

а также следующие педагогические технологии:

* технология развития процессов восприятия музыки школьниками;

* технология детского музицирования;

* технология формирования певческой культуры учащихся;

* технология становления ассоциативно-образного мышления учащихся;

* технология проектно-исследовательской деятельности;

* технология использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;

* здоровьесберегающие технологии;

* игровые технологии;

* арттерапевтические технологии;

* информационные технологии;

* технологии диагностики развития музыкальной культуры школьников.

        При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью), II – выполнение проблемно-творческих заданий (инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности), III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие), IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, творческой тетради, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

 Рабочая программа рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю).

 Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

 Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 8 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

 Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся  приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в основной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов в год/ 1 час в неделю + 1 час вне сетки учебных часов, рассчитанный на проектно-исследовательскую деятельность или концертное мастерство.

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета

По окончании  8 класса обучающиеся научатся:

-исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

-творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально ритмического движения, импровизации

- ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

- выявлять  особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

-эмоционально - образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора

-совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель)

-проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)

-совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Предметными результатами занятий по программе «Музыка» являются:

устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкальнотворческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Учащиеся научатся:

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представление о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая, народная, религиозная, современная;

- владеть навыками музицирования: исполнение песен ( народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

-применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

Обучающиеся научатся:

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

- различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их

произведений;

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

- владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

- совершенствовать умения и навыки самообразования

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

•        специфику музыки как вида искусства;

•        значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

•        основные жанры народной и профессиональной музыки;

•        основные формы музыки;

•        характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

•        виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

•        имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

•        эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

•        узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

•        выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

•        выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

•        распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

•        различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

•        размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

•        музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Содержание  программы предмета  «Музыка» 8 класс

тема   I полугодия:

«Классика и современность»         16 часов

1.   Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это  тот опыт, который  донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают  отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия:   «классика», «жанр»,  «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).

2. В музыкальном театре. Опера.  Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее  составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся  об оперном спектакле, понимание  его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы  музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

3. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить  учащихся с героическими образами русской истории.        

4. В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера   в балете. Современный и классический балетный спектакль  Может ли быть современной классическая музыка. Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности     драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического  развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.

5.  Балет Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета.

    Значение синтеза различных искусств в балете. Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ  основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».        

6. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.  «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века  («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

7.  Рок-опера «Преступление и наказание». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок - оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.

8.  Мюзикл «Ромео и Джульетта».  Современные жанры музыки. Традиции и новаторство. Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.

9.  Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» -зарисовки для симфонического оркестра. Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

10. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига,  к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».

11. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке,  к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы героев оркестровой  сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

12. Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.

13. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

14.В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского,  С.Прокофьева.

15. Музыка – это огромный мир, окружающий человека…проектная работа.

16. Обобщающий урок - викторина

«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ»        19 часов

1.  Музыканты -  извечные маги. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

2. И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»  Новые краски музыки XX века  («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл,  симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

3. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

4. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

5. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии   знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.

6. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

7. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

8. Современный музыкальный театр.

Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.

9. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»

10. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта.         «Кошки».

11. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».        

12. Классика в современной обработке.  Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.

13. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

14. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. ПРОЕКТ.

15. Музыка в храмовом синтезе искусств.

Музыка И. С. Баха - язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

16.Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени». Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально - драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов

17. Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».

18.Музыкальные завещания потомкам.         

19.Исследовательский проект. Защита.

Учебно-тематический     план    предмета  «Музыка»

Дата проведения

Тема  урока

Кол-во часов

план

факт

тема   I полугодия: «Классика и современность»

16

Классика в нашей жизни.

1

В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы.

1

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера.

1

В музыкальном театре. Балет.

1

Балет Тищенко «Ярославна»

1

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1

Рок-опера «Преступление и наказание».

1

Мюзикл «Ромео и Джульетта».

1

Музыка к драматическому спектаклю.

1

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ.

1

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. А. Шнитке.

1

Музыка в кино. Музыка немого кино.

1

Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

1

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта.

1

Обобщающий урок

1

тема   II полугодия: «Традиции и новаторство в музыке»

19

Музыканты – извечные маги.

1

И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…»

1

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

1

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе.

1

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

1

Современный музыкальный театр.

1

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».

1

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».

1

Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».

1

Классика в современной обработке.

1

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

1

Музыка в храмовом синтезе искусств.

1

Галерея религиозных образов.

1

Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…»

1

Музыкальное завещание потомкам.

1

Исследовательский  проект. Защита.

1

Планируемые результаты

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

  • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Для учителя

1. Учебно-методический комплект «Музыка 8 класс» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

     2. На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 8 класс». Авторы программы « Музыка.» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.,

М., Просвещение, 2019.,  стр.3-28.

     3. «Методика работы с учебниками «Музыка 8  класс», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2019г.

     4. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  8класс», М., Просвещение, 2019

     5. Фонохрестоматия для 8 класса (2 диска)

     6. Е.Д.Критская «Музыка 8 класс» 1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2019 г.

     7. Учебник «Музыка 8 класс», М., Просвещение, 2019г.

     8. «Рабочая тетрадь по музыке 8 класс» М., Просвещение, 2019г.

Для учащихся

9. Рабочая тетрадь по музыке  «Музыка 8 класс», М., Просвещение, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории             ...

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Примерная рабочая программа учебного предмета "Музыка" ОП НОО

Примерная программа учебного курса "Музыка" разработана на основе ФГОС НОО и с учетом требований ООП НОО....

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для  7 класса (базовый уровень)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Музыка и пение"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Музыка и пение»обучающегося 1 дополнительного класса на 2017/2018 учебный годдля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общ...