Рабочая программа "Музыка" Бакланова Т.И.
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Аннотация.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
3.Содержание учебного предмета, курса.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
5. Приложение «Оценочные средства».
Аннотация
№ | Содержание | |
Название рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности | Музыка | |
Срок, на который разработана рабочая программа | 4 года | |
Количество часов | 135 часов (33 часа в I классе, из них 6 часов для проведения внеурочных форм занятий, направленных на развитие метапредметных и личностных результатов, по 34 часа во II—IV классах, из них 7 часов внеурочных форм). | |
Цель курса | формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности. | |
Задачи курса |
| |
Список приложений к рабочей программе (УМК, оценочные средства, сроки проведения промежуточной аттестации) | Учебно-методический комплект
Оценочные средства:
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №3» |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Наименование раздела программы | Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу | Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата | Оценочные средства |
1 класс Волшебное царство звуков | - различать музыкальные и шумовые звуки, высоту звука, длительность звука, силу звука, скорость звучания музыки (темп); - уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и реакцию на музыку; - владеть первоначальными певческими навыками; - владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; - выполнять упражнения арт - терапии; | Слушание музыки Анализ понятий Пение Инструментальное музицирование Музыкально-пластические движения | |
Сказочная страна | - узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы; - находить характерные особенности в музыкальных образах фантастических персонажей; - выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение; - выполнять упражнения арт - терапии; - исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх; | Слушание музыки Музыкально-пластическая импровизация Драматизация музыкальных произведений Работа в группе | |
На родных просторах | - рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; - связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; - владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне; - владеть навыками ритмического сопровождения песен; - различать ударные, духовые и струнные народные музыкальные инструменты; - сочинять короткие песенки, заклички; | Слушание музыки Установление аналогий Пение Инструментальное музицирование Анализ понятий Музыкальная импровизация | |
Остров музыкальных сокровищ | - узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы; - узнавать на слух и называть старинные музыкальные инструменты и механические устройства; - выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; - выполнять творческие музыкально - композиционные задания; - воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии; - владеть первоначальными певческими навыками, исполнять песни в удобном диапазоне; | Слушание музыки Музыкальная импровизация Музыкально-пластические движения Пение | |
2 класс В сокровищнице Волшебницы музыки | - называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы); - узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; - определять связь музыки с другими видами искусства; - различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни); - узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; - эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; - различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); - иметь представление о куплетной форме и вариациях; - выразительно исполнять несколько народных песен, песни композиторов – классиков и современных композиторов; - владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; | Слушание музыки Анализ понятий Классификация Музыкально-пластическая импровизация Классификация Пение Инструментальное музицирование | Входная (стартовая) работа Проверочная работа № 1 Интерактивный тест (2 ч.) |
Встреча с великими композиторами | - узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества великих русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова; - выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; - выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; - сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно-образном содержании музыки; | Слушание музыки Пение Установление аналогий Музыкально-поэтическая импровизация | Интерактивный тест «Жизнь и творчество композиторов» |
В стране музыкальных инструментов | - различать виды инструментальных ансамблей (дуэт, трио, квартет); - различать виды оркестров (народных инструментов, духовой, симфонический); - использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; - исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках; | Слушание музыки Классификация Инструментальное музицирование Драматизация музыкальных произведений | Контрольный тест «Инструменты» |
В певческой стране | - различать певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас; - различать виды хоров (народный, академический, церковный); - различать виды вокальных ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет); - сочинять небольшие мелодии; - выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов – классиков и современных композиторов; - исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; | Классификация Музыкальная импровизация Пение Работа в группе | Итоговая работа. Защита творческих проектов |
3 класс В концертном зале | - исполнять Государственный гимн Российской Федерации; - различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра, певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле; - объяснять смысл понятий «классическая музыка», «гимн», «кантата», «камерная музыка»; - называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки; - знать названия и авторов шедевров оперного и балетного искусства; - иметь общее представление о концертном зале, его предназначении, устройстве; - знать правила поведения слушателей в концертном зале; - исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); - различать виды музыкально-исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль); - называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль); - понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке; - устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; - выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; - передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах; | Пение Слушание музыки Анализ понятий Пение Классификация Переработка информации из нескольких источников: сообщение Музыкальная импровизация Установление аналогий Пение Инструментальное музицирование | Входная (стартовая) работа Контрольный тест «Концертные залы» (1 ч.) Контрольный тест «Симфоническая музыка» (2 ч.) |
В музыкальном театре | - иметь общее представление о театре как синтетическом виде искусства, его особенностях, о роли музыки в театральном искусстве; - называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка, и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран; - знать виды музыкальных театров; - определять на слух основные жанры музыки; - определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); - определять особенности оперы, балета, оперетты и мюзикла как видов музыкально - сценического искусства; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении; - использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; - выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; - выполнять творческие музыкально - композиционные задания; | Анализ понятий Слушание музыки Пение Музыкально-пластические движения Инструментальное музицирование Музыкальная импровизация | Интерактивный тест «Музыкальный театр» |
В музыкальном музее | - иметь общее представление о музее как хранилище предметов музыкальной старины и музыкального наследия разных стран и народов мира; - применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры; - выразительно исполнять соло и хором нескольких народных песен и авторских. | Переработка информации из нескольких источников: сообщение Инструментальное музицирование Музыкальная импровизация Музыкально-пластическая импровизация Музыкально-поэтическая импровизация Пение | Итоговый контрольный тест |
4 класс Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки | - воспринимать музыку различных жанров; - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - определять основные музыкальные понятия («канон», «полифония» и др.) на доступном уровне; - находить и передавать информацию: – о музыкальном наследии знаменитых западноевропейских композиторов, вундеркиндов - виртуозов И.С. Баха, В.А. Моцарта и других, об особенностях их семейного воспитания и других условиях достижения творческих успехов; – о старинных формах музыкальной жизни и музыкальных увеселениях в рыцарских замках, царских дворцах, усадьбах, на городских площадях во время праздников и карнавалов, о трубадурах, скоморохах и других бродячих музыкантах в западноевропейских странах и на Руси; – о старинной танцевальной музыке, об особенностях её музыкально - выразительных средств, о происхождении танцевальных движений бальных танцев: вальса, полонеза, гавота, мазурки и польки; - определять на слух основные виды, жанры, формы музыки; - выразительно воспроизводить несколько песен зарубежных композиторов – классиков; - передавать настроение и стиль танцевальной музыки в музыкально - пластическом движении; | Слушание музыки Анализ понятий Переработка информации из нескольких источников: сообщение Музыкальная импровизация Драматизация музыкальных произведений Музыкально-пластическая импровизация Музыкальная импровизация Пение Музыкально-пластические движения | Входная (стартовая) работа Контрольный тест «Зарубежные композиторы» |
Музыкальное путешествие от Руси до России | - находить и передавать информацию: - о старинных воинских гимнах и маршах, их музыкально - выразительных средствах и художественно – образном содержании; - об обиходных церковных песнопениях, партесе, духовных стихах и колокольных звонах; - о творчестве русских и советских композиторов (М.Глинки, Н.Римского - Корсакова, М.Балакирева, И.Стравинского, Д.Шостаковича, И.Дунаевского, Г.Свиридова, Д.Кабалевского, А.Пахмутовой, В.Шаинского и др.), создавших музыкальные исторические образы нашей Родины (от Древней Руси до современной России), отразивших в своих произведениях образы и сюжеты древнерусских мифов, народных преданий, сказок и былин; - о фольклоре, фольклористах, фольклорных коллективах и экспедициях и их роли в сохранении музыкального наследия народов России; об отражении в народной музыке основных этапов жизни человека, о наиболее характерных народных колыбельных, свадебных и других песнях, музыкальных инструментах и танцах народов России; - исполнять фрагменты, партии героев из пройденных вокально-хоровых произведений русских и советских композиторов; - исполнять пластические импровизации под музыку на заданные темы; - использовать приёмы игры на народных музыкальных инструментах при озвучивании «музыкальных картин»; - владеть навыками ритмического сопровождения песен; | Переработка информации из нескольких источников: сообщение Анализ понятий Музыкально-поэтическая импровизация Установление аналогий Слушание музыки Пение Музыкально-пластическая импровизация Инструментальное музицирование | Защита творческих проектов |
Музыкальный мир России 20 века | иметь общее представление об отражении в музыке истории России ХХ века, образов и событий недавнего прошлого нашей страны; - выразительно исполнять соло, в вокальном ансамбле и в хоре, вокально-хоровые произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия, каноны; - узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; - воспроизводить несколько песен советских и современных российских композиторов, авторских песен; | Установление аналогий Пение Слушание музыки Музыкальная импровизация | Интерактивный тест «Своя игра» |
В гостях у народов России | находить и передавать информацию: - о традициях семейного воспитания детей у разных народов России и роли колыбельных песен; о свадебных традициях народов России и народных инструментах, песнях и танцах; о современных источниках и каналах трансляции фольклора; - воспроизводить слова и мелодии нескольких народных колыбельных песен; - различать на слух и называть народные музыкальные инструменты и использовать приёмы игры на них; - передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, в музыкальных импровизациях. | Переработка информации из нескольких источников: сообщение Работа в группе, в паре Пение Инструментальное музицирование Музыкально-пластические движения Музыкальная импровизация | Итоговая работа. Защита творческих проектов |
Содержание учебного предмета
Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО. | воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса | межпредметные связи учебного предмета, курса | ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально) |
1 класс | |||
Волшебное царство звуков. Музыка как мир звуков и образов. Звуки природных стихий, голоса животных и птиц. Сила звука, высота звука, длительность звука. | Формирование общего представления о музыкальной картине мира. Формирование положительного отношения к урокам музыки. Формирование умения включаться в самостоятельную музыкально - творческую деятельность. | Изобразительное искусство | Где музыка берёт начало? (1 год) (путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов) |
Сказочная страна. Сказочные герои и музыкальные образы. Мажор и минор. Опера. Балет. Певческие голоса. | Формирование умения выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. Формирование навыков оценивания музыкальных образов людей и сказочных персонажей, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя). Формирование умения продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений. | Литературное чтение | |
На родных просторах. Народные музыканты, народные инструменты. Жанры народных песен. Народные танцы. Хор, солист, дирижер. | Формирование навыков смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров. Формирование умения решать творческую задачу, используя известные средства. Формирование навыков освоения способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений. | Окружающий мир | |
Остров музыкальных сокровищ. Связь музыки с другими видами искусства и жизнью человека. Старинные музыкальные инструменты. Разнообразие народной, классической и современной музыки. | Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Формирование умения вносить коррективы в свою работу. | Изобразительное искусство | |
2 класс | |||
В сокровищнице Волшебницы музыки. Музыкальный образ. Интонация. Музыкальные жанры: песня, танец, пьеса. Связь музыки с жизнью людей. Жанры народных песен. | Формирование мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности. Формирование умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства. Формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке в устной и письменной форме. | Изобразительное искусство | Волшебные силы музыки. (2 год) (особенности музыки как вида искусства, её создатели и исполнители) |
Встреча с великими композиторами. Жизнь и творчество композиторов –классиков. Звуки и образы природы в музыке композиторов. Образы разных стран в музыке. Музыкальные образы детства. Сказочные образы в музыке русских композиторов. | Формирование навыков смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров. Формирование умений сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных сочинений. Формирование чувства уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. | Изобразительное искусство Литературное чтение | |
В стране музыкальных инструментов. Тембр звука. Ритм. Интонация. Ансамбль народной музыки. Виды ансамблей. Оркестр народных инструментов. Симфонический оркестр. | Формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование понятия об основных закономерностях музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений. Формирование мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности. | Изобразительное искусство | |
В певческой стране. Вокальная музыка. Певческие голоса. Тембр голоса. Виды вокальных ансамблей. Хор. Дирижер. Виды хоров. | Формирование умения ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. Воспитание интереса к участию в музыкальной жизни класса, школы, города. Формирование умений выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. | Литературное чтение | |
3 класс | |||
В концертном зале. Знаменитые концертные залы. Устройство зала. Хоровое пение. Виды хоров. Камерная музыка. Жанры: пьеса, соната, романс. Симфоническая музыка: симфония, симфоническая сюита, симфоническая картина. | Формирование мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности. Формирование эмоционально - ценностного отношения к государственному гимну России, к произведениям народной и классической музыки. Формирование навыков ориентации в культурном многообразии окружающей действительности. Формировать умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. Формирование умения анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. | Литературное чтение | Где живёт музыка? (3 год) (путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям) |
В музыкальном театре. Театр как синтез искусств. Оперный спектакль. Балетный спектакль. Либретто. Мюзикл. | Формирование положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров. Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни и отражение в ней исторических событий и личностей. Формирование умения планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий. | Изобразительное искусство | |
В музыкальном музее. Старинные музыкальные инструменты. Музыка и технические устройства. Музыка и изобразительное искусство. Музыка и книги. | Воспитание уважительного отношения к музыкальному наследию России. Формирование навыков выполнения музыкально - творческие заданий по инструкции учителя, по заданным правилам. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя). Формирование умения свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления. | Литературное чтение | |
4 класс | |||
Музыкальное путешествие по миру старинной европейской музыки. Известные зарубежные композиторы: В.А.Моцарт, И.С.Бах. Танцы на балу: полонез, вальс, полька, мазурка, менуэт. Карнавал. | Формирование положительной мотивации к обучению, познанию музыкального искусства и произведений отечественной и мировой культуры. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох и направлений. Формирование умения применять различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации. | Изобразительное искусство Литературное чтение Окружающий мир | Музыкальная жизнь разных стран и народов. (4 год) (музыкальное путешествие по России и странам Европы) |
Музыкальное путешествие от Руси до России. Связь музыки композиторов с русским фольклором, традициями народной культуры. Связь церковной музыки с историей народа. Сказочные образы в творчестве русских композиторов. Героические образы и исторические события в музыке. | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Воспитание сознательного понимания ценности многонационального российского общества культурного разнообразия России. Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам, выраженным в музыкальных произведениях. Формирование умения сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства. | Изобразительное искусство Литературное чтение | |
Музыкальный мир России 20 века. Отражение в музыке советских композиторов событий и образов прошлых лет. Роль музыки во времена ВОВ. Роль музыки в поддержании духовного и физического здоровья людей. | Формирование навыков сотрудничества (общения, взаимодействия) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. Формирование навыков позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. Формирование навыка анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы. Воспитание понимания возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Воспитание понимания необходимости продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности. | Литературное чтение | |
В гостях у народов России. Жанры народной музыки. Колыбельные песни разных народов. Старинные свадебные песни. Фольклор в России. Фольклорные экспедиции и фестивали. | Формирование целостного взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий. Формирование уважительного отношения к культуре других народов. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Формирование умения осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникаций. | Литературное чтение Информатика |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№ | название темы | количество часов, отводимых на освоение темы | планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме |
Где музыка берет начало? | 1 | определять, называть звуки окружающего мира; положительное отношение к урокам музыки. | |
На зеленом лугу. | 1 | различать звуки шумовые и музыкальные; проявлять отношение к музыке как живому, образному искусству; | |
В вихрях грозы. | 1 | различать силу звука (громкие звуки) форте, звуковедение (стаккато); владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; | |
У тихого пруда. | 1 | различать силу звука (тихие звуки) пиано, звуковедение (легато); включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность; | |
Высоко в горах. | 1 | определять высоту звука, регистр; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя. | |
В лесу (НРК Медвежий праздник). | 1 | определять длительность звука; выполнять упражнения арт - терапии; решать творческую задачу, используя известные средства; | |
Во владениях его величества Ритма | 1 | различать ритм и ритмический рисунок; уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и реакцию на музыку; выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам; | |
Во дворце королевы Мелодии. | 1 | понимать термины: мелодия и аккомпанемент; владеть первоначальными певческими навыками; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность; | |
Сказочные картины | 1 | выполнять пластические импровизации, упражнения арт - терапии; | |
Музыка и театр. Курочка Ряба. | 1 | исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок; оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям доброты, справедливости. | |
Музыка и театр. Колобок. | 1 | ||
Опера. «Волк и семеро козлят». | 1 | исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в детской опере; понимать цель выполняемых действий. | |
Волшебное озеро | 1 | выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение; вносить коррективы в свою работу. | |
В пещере горного короля (НРК Вороний праздник). | 1 | находить характерные особенности в музыкальных образах фантастических персонажей; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. | |
Царство деда Мороза. | 1 | участвовать в коллективном пении; владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; | |
Моя Россия. | 1 | исполнять песни в удобном диапазоне, в разном составе: хор, солист, ансамбль; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность. | |
В песне – душа народа | 1 | исполнять народные песни разных жанров; сочинять короткие песенки, заклички; проявлять чувство уважения и любви к народной песне, народным традициям. | |
В гостях у народных музыкантов (НРК Музыка народов крайнего севера). | 1 | различать ударные, духовые и струнные народные музыкальные инструменты; владеть навыками ритмического сопровождения песен-загадок; | |
Большой хоровод | 1 | петь, инсценировать русские народные песни; двигаться, перестраиваясь в разные виды хороводов; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. | |
Здравствуй, Масленица! | 1 | рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку; исполнять масленичные народные песни; | |
Бравые солдаты. | 1 | связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира; выполнять упражнения арт - терапии; | |
Мамин праздник | 1 | владеть навыками ритмического сопровождения песен; исполнять авторские песни в удобном диапазоне; | |
Путешествие по музыкальному городу | 1 | владеть навыками игры на музыкальных инструментах и ритмического сопровождения песен; включаться в музыкально – творческую деятельность. | |
В школе скрипичного ключа | 1 | Знать основные правила пения и охраны певческого голоса; уметь пользоваться певческим дыханием; знать приемы различного звуковедения; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. | |
В школе скрипичного ключа | |||
Океан – море синее | 1 | узнавать на слух и называть прослушанные музыкальные произведения; включаться в музыкально – творческую деятельность. | |
Три чуда | 1 | воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, играть на металлофоне мелодии р.н.п. | |
Чудесные цветы | 1 | выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; включаться в музыкально – творческую деятельность. | |
Карнавал животных | 1 | владеть первоначальными певческими навыками, исполнять песни в удобном диапазоне; выполнять творческие музыкально - пластические задания; | |
Волшебная флейта. | 1 | узнавать на слух и называть старинные музыкальные инструменты; исполнять фрагменты песен в удобном диапазоне; | |
Старая шарманка | 1 | узнавать на слух и называть старинные механические устройства; узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; | |
Музыкальная шкатулка (НРК Музыкальные инструменты народов севера) | 1 | находить сходства и различия в инструментах разных народов; накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса; | |
Музыкальные картинки. | 1 | выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; выполнять творческие музыкально - композиционные задания; |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№ | название темы | количество часов, отводимых на освоение темы | планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме |
Музыкальное зеркало. | 1 | называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, музыкальный образ); сочинять короткие мелодии «музыкальных отражений»; понимать цель выполняемых действий. | |
Музыкальные часы. | 1 | называть основные особенности музыки как вида искусства (метр, такт, размер); владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; | |
Музыкальные часы Утро. | 1 | эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений. | |
Музыкальные часы День. | 1 | узнавать на слух песни современных композиторов для детей; владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя. | |
Музыкальные часы Вечер. | 1 | знать жанры исполнения музыки: песня; выразительно исполнять разученные песни; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам. | |
Музыкальные часы Ночь. | 1 | выразительно исполнять песни современных композиторов; знать, определять песенный жанр: колыбельная. | |
Музыкальный календарь. | 1 | эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; участвовать в коллективном обсуждении. | |
Музыкальный календарь Осень. | 1 | узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; учитывать мнения других людей в совместной работе; | |
Музыкальный календарь Зима (НРК Музыкальные образы родного края). | 1 | определять связь музыки с другими видами искусства; выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями; | |
Музыкальная машина времени. | 1 | сопоставлять музыкальные образы в звучании различных шумовых инструментов; выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения, имитационными движениями; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность. | |
Русская музыкальная старина. | различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни); проявлять чувство уважения к народной песне, народным традициям. | ||
Музыкальное прошлое разных стран. | 1 | давать определения общего характера музыки; сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки; проявлять эмоционально - ценностное отношения к музыке как живому, образному искусству. | |
Музыкальный глобус. | 1 | различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); иметь представление о музыкальных инструментах народов России; проявлять чувство уважения к народным традициям и музыкальной культуре России. | |
Музыкальный глобус. | 1 | ||
Волшебная музыкальная палочка. | 1 | эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; выполнять творческие музыкально - пластические задания. | |
На родине М.И. Глинки. | 1 | называть основные особенности музыки как вида искусства, музыкальные образы; иметь представление о куплетной форме и вариациях; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. | |
М.И.Глинка «Камаринская». | 1 | определять роль народной музыки в творчестве композитора; различать основные жанры народной песни; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | |
М.И.Глинка. «В музыкальной гостиной». | 1 | узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества композитора; эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; | |
М.И.Глинка «Под звон колоколов». | 1 | владеть навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. | |
М.И.Глинка «Сердце Родины». | 1 | выразительно исполнять патриотические песни композитора; узнавать на слух изученные произведения; | |
П.И. Чайковский «Родительский дом». | 1 | выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; эмоционально - образно воспринимать, характеризовать и исполнять вокальные произведения; | |
П.И.Чайковский «Детский альбом». | 1 | определять отражение образов детства в творчестве композитора; владеть навыками пластической импровизации на заданную тему; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность. | |
П.И.Чайковский «Детские песни». (НРК Е.Е.Петропавловский «Песни и творчество»). | 1 | определять роль народных песен в творчестве композитора; выразительно исполнять несколько народных песен; узнавать на слух, исполнять произведения современных композиторов для детей; | |
Н.А. Римский – Корсаков «Морское плавание» | 1 | эмоционально - образно воспринимать звуки и образы моря в творчестве композитора; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; различать и соотносить замысел и результат работы. | |
В школе скрипичного ключа | 1 | различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность. | |
В школе скрипичного ключа | 1 | ||
Ударные инструменты. | 1 | использовать элементарные приёмы игры на ударных инструментах; определять основные особенности музыки: громкость, тембр, ритм; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
Духовые инструменты. | 1 | использовать элементарные приёмы игры на духовых музыкальных инструментах; определять основные особенности музыки: высота звука, мелодия, тембр; | |
Струнные инструменты. | 1 | определять основные особенности звучания музыки: высота, громкость, легато, стаккато; различать звучание струнных народных музыкальных инструментов; | |
Инструментальный ансамбль (НРК Музыкальные инструменты народов севера). | 1 | различать виды инструментальных ансамблей (дуэт, трио, квартет); исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках; | |
Оркестр. | 1 | различать виды оркестров (народных инструментов, духовой, симфонический); осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы. | |
Певческие голоса. (НРК Песенные традиции народов севера). | 1 | различать певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас; выразительно исполнять соло народных песен, песен современных композиторов; | |
Вокальный ансамбль | 1 | различать виды вокальных ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет); исполнять в вокальном ансамбле одноголосные вокальные произведения композиторов – классиков с музыкальным сопровождением; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. | |
Хор. | 1 | различать виды хоров (народный, академический, церковный); исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением и без музыкального сопровождения; адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
№ | название темы | количество часов, отводимых на освоение темы | планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме |
Концертные залы. | 1 | иметь общее представление о концертном зале, его предназначении, устройстве; знать правила поведения слушателей в концертном зале; | |
Концерт хоровой музыки. | 1 | иметь общее представление о концерте хоровой музыки; знать виды хоровых коллективов, правила хорового пения; | |
Концерт хоровой музыки: Гимн. | 1 | знать смысл понятия «гимн»; исполнять гимн Российской Федерации; иметь представление о старинных гимнах российского государства; проявлять эмоционально - ценностное отношение к Государственному гимну России. | |
Концерт хоровой музыки: Хор. | 1 | различать понятия «хор» - хоровой коллектив и хоровое произведение; выразительно исполнять хором отрывки из хоров русских композиторов; понимать сущность музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни. | |
Концерт хоровой музыки: Кантата. | 1 | знать смысл понятия «кантата»; иметь представление об идеях героизма и патриотизма в музыке; выразительно исполнять фрагмент из кантаты «Александр Невский»; проявлять чувство уважения к традициям, музыкальной культуре России. | |
Концерт камерной музыки. | 1 | объяснять смысл понятия «камерная музыка»; знать виды камерной музыки (вокальная и инструментальная) и формы (куплетная, одночастная, двухчастная, трехчастная); | |
Концерт камерной музыки: Романс. | 1 | знать общие сведения об истории русского романса; мелодекламация текстов романсов русских композиторов; | |
Концерт камерной музыки: Пьеса. | 1 | называть примеры изученных ранее пьес и средства музыкальной выразительности, использованные композитором; | |
Концерт симфонической музыки. | 1 | иметь представление о возникновении симфонических оркестров, составе инструментов, современном симфоническом оркестре; проявлять уважительное отношение к музыкальному наследию России. | |
Концерт симфонической музыки: Симфония. | 1 | иметь общее представление о симфонии как крупной музыкальной форме; различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; передавать настроение музыки и его изменение в инструментальных импровизациях на заданные темы; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя). | |
Концерт симфонической музыки: Симфония. | 1 | ||
Концерт симфонической музыки: Симфоническая картина (НРК Композитор Югры В. Шесталов). | 1 | понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке; выразительно исполнять одноголосные игровые народные песни и авторские; проявлять эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству. | |
Концерт симфонической музыки: Симфоническая сюита. | 1 | устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; выразительно исполнять в хоре одноголосные и с элементами двухголосия народные песни; устанавливать аналогии и причинно - следственные связи. | |
Музыкальные театры (НРК Музыкальная жизнь родного города). | 1 | иметь общее представление о театре как синтетическом виде искусства, его особенностях, о роли музыки в театральном искусстве; выразительно исполнять хором отрывки из произведений русских композиторов; | |
Опера. | 1 | определять особенности оперы как вида музыкально - сценического искусства; знать виды искусства, объединенные в оперном спектакле; выразительно исполнять фрагменты хоров из изученных опер; планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий. | |
М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила». | 1 | определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в опере; определять связь образов русской старины и сказочного мира с образами оперы; | |
М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила». | 1 | передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении; исполнять старинные русские народные песни; анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы; | |
Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка». | 1 | находить отражение в опере старинных русских обрядов и народного песенного творчества; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; | |
Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка». | 1 | выразительно исполнять народные масленичные песни, цитируемые в опере; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении; | |
Оперы для детей. | 1 | меть представление о детских операх из репертуара детского музыкального театра; выполнять творческие музыкально - композиционные задания; применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
Балет. П.И.Чайковский «Спящая красавица» | 1 | определять особенности балета как вида музыкально - сценического искусства; знать либретто балета; выполнять музыкально-пластические импровизации на заданную тему; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. | |
Балет. П.И.Чайковский «Лебединое озеро». | 1 | определять и сравнивать характерные особенности народных танцев, звучащих в балете; знать либретто балета; выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; | |
И. Стравинский. Балет «Петрушка». | 1 | определять на слух мелодии народных песен, цитируемых в балете; сравнивать классическую и современную постановки балета и находить отражение в них традиций русских народных гуляний; вносить коррективы в свою работу. | |
В детском музыкальном театре. | 1 | иметь общее представление о детском музыкальном театре им. Н.Сац и его репертуаре; выражать музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства (эскизы декораций, костюмов, пример грима); решать творческие задачи, используя известные средства. | |
Оперетта. | 1 | определять особенности оперетты как вида музыкально - сценического искусства; использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах, выполняя задания на заданную тему; | |
Мюзикл. | 1 | иметь общее представление о мюзикле по сравнению с другими видами музыкально - театрального искусства; исполнять фрагменты из детских мюзиклов; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. | |
Музыкальные музеи. | 1 | иметь общее представление о музее как хранилище предметов музыкальной старины и музыкального наследия разных стран и народов мира; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы. | |
Музыкальные инструменты (РНК Музыкальные инструменты народов севера). | 1 | иметь общее представление о старинных клавишных, духовых и ударных инструментах, об особенностях их устройства и звучания; выразительно исполнять р.н.п. и песни современных композиторов о музыкальных инструментах; | |
Музыка и техника. | 1 | иметь общее представление о старинных музыкальных устройствах для записи и воспроизведения музыки; сравнивать звучание старинных механических устройств и их изображение в музыкальных произведениях; пользоваться современными средствами записи и воспроизведения музыки. | |
Музыка и изобразительное искусство. | 1 | узнавать образы известных музыкантов, музыкальных инструментов в работах художников, скульпторов, произведениях декоративно-прикладного творчества; | |
Музыка и книги. | 1 | иметь общее представление о музыкальных отделах библиотек; сравнивать изображения старинных нот и книг о музыке с современными изданиями; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро. | |
Школа скрипичного ключа. Урок сольфеджио: мажор и минор | иметь общее представление о музыкальных школах и изучаемых в них предметах; давать определение понятию «мажор» и «минор»; исполнять произведения в параллельных тональностях; | ||
Школа скрипичного ключа. Урок сольфеджио: интервалы | 1 | объяснять смысл понятия «интервал», исполнять интервалы по повтору, уметь определять на слух; определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной работы. | |
Хоровой класс. | 1 | знать несколько упражнений для распевания; выразительно исполнять соло и хором несколько народных песен и авторских; применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
4 класс
№ | название темы | количество часов, отводимых на освоение темы | планируемые образовательные результаты учащихся по каждой теме |
Встречи со знаменитыми композиторами. И.С.Бах | 1 | иметь общее представление о роли семейных музыкальных традиций в творчестве И.С.Баха, связи его музыки с народной и церковной музыкой; давать определение понятию «полифония»; | |
Встречи со знаменитыми композиторами. В.А.Моцарт. | 1 | иметь общее представление о роли традиции семейного музицирования в творчестве В.А.Моцарта; объяснять смысл понятия «форма рондо», «канон»; исполнять одноголосный канон; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
В рыцарских замках. | 1 | иметь общее представление о старинных формах музыкальной жизни и музыкальных увеселениях в рыцарских замках, о трубадурах и других бродячих музыкантах в западноевропейских странах; владеть приемами мелодекламации текста романса; | |
На балах. | 1 | иметь общее представление о старинной танцевальной музыке, об особенностях её музыкально - выразительных средств, о происхождении танцевальных движений бальных танцев; ставить цели и задачи в проблемно-творческих ситуациях, действовать самостоятельно в ходе их решения. | |
На балах: полонез | 1 | знать происхождение бального танца полонез и основные движения танца-шествия; исполнять вокализ фрагмента мелодии полонеза; передавать настроение и стиль танцевальной музыки в музыкально - пластическом движении; | |
На балах: вальс | 1 | знать музыкальный размер вальса и определять на слух вальсы известных композиторов; исполнять вокализ фрагмента мелодии вальса; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы с учётом критериев. | |
На балах: менуэт, гавот, мазурка, полька. | 1 | иметь общее представление об основных танцевальных движениях изучаемых танцев; исполнять вокализ фрагмента мелодии менуэта; вносить необходимые коррективы в ходе выполнении музыкально - творческих работ. | |
Карнавал. | 1 | иметь представление о карнавалах в старину и в наши дни; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении; | |
С чего начинается Родина? (НРК Мелодии родного края). | 1 | иметь общее представление о творчестве русских композиторов, создавших музыкальные исторические образы нашей Родины; выразительно исполнять песни русских композиторов; анализировать, сравнивать музыкальные произведения по заданным критериям. | |
Русь изначальная. И.Стравинский Балет «Весна священная». | 1 | определять отражение в балете И.Стравинского образов древних славян и их обрядов, особенности средств музыкальной выразительности; исполнять пластические импровизации с элементами русских народных танцев; | |
Русь изначальная. М.Балакирев Симфоническая поэма | 1 | определять отражение в музыке М.Балакирева образов русской природы, быта и истории русского народа; использовать приёмы игры на народных музыкальных инструментах при озвучивании «музыкальной картины»; | |
Русь изначальная. Г.Свиридов. Кантата «Деревянная Русь». | 1 | определять интонации народной музыки в кантате Г.Свиридова; использовать приёмы игры на деревянных музыкальных инструментах при озвучивании «музыкальной картины «Деревянная Русь»; | |
Русь православная: церковные песнопения. | 1 | иметь общее представление о связи церковной музыки с историей русского народа; объяснять смысл понятия «партесное пение»; находить и передавать информацию на заданную тему; | |
Русь скоморошья | 1 | иметь общее представление об истории скоморохов на Руси их роли в народной культуре; владеть навыками ритмического сопровождения народных песен; и оценивать результаты собственной и коллективной музыкально - творческой работы. | |
Русь сказочная И.Стравинский. Балет «Жар-птица». (НРК Праздник «Проводы лебедя»). | 1 | определять отражение в музыке И.Стравинского сказочных образов русской старины; исполнять пластические импровизации под музыку на заданные темы; | |
Русь сказочная: Н.Римский-Корсаков.Опера «Сказка о царе Салтане» | 1 | определять особенности музыкального языка оперы и отражение в ней мелодий и ритмов русской народной музыки; использовать приёмы игры на народных музыкальных инструментах и других звучащих предметах при озвучивании «музыкальных картин»; | |
Русь былинная. Н. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко» | 1 | определять отражение в музыке Н.Римского-Корсакова образы русской старины и былинных героев; владеть навыками чтения на распев, по ролям отрывка текста былины; вносить необходимые коррективы в ходе выполнении музыкально - творческих работ. | |
Русь героическая. А.Бородин. Опера «Князь Игорь» | 1 | иметь общее представление о связи либретто оперы «Князь Игорь» с литературным произведением «Слово о полку Игореве»; владеть навыками воспроизведения ритмического рисунка; строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | |
Русь героическая: М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». | 1 | определять отражение в музыке оперы подлинного исторического события, образов народа; определять связь музыки оперы с русским народным песенным творчеством; исполнять фрагменты хоров, партий героев; проявлять уважение к истории и духовным традициям России. | |
Музыка революции. | 1 | иметь общее представление об отражении в музыке образов и событий недавнего прошлого нашей страны, о революционных песнях и маршах; выразительно исполнять песни советских композиторов; | |
У пионерского костра. | 1 | иметь общее представление об отражении в музыке истории России ХХ века; выразительно исполнять песни советских композиторов; слушать собеседника и включаться в диалог о музыкальном искусстве. | |
В кинотеатре и у телевизора. | 1 | иметь общее представление о взаимосвязи музыкального искусства и искусства кино; выразительно исполнять песни из советских музыкальных фильмов; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
Музыка о войне и на войне: песни советских композиторов. | 1 | определять роль музыки во время ВОВ; знать жанры музыкальных произведений в которых отражены события ВОВ; исполнять песни военной тематики; владеть навыками инсценирования песни; | |
Музыка о войне и на войне: Д. Шостакович. Симфония № 7 | 1 | находить и передавать информацию о композиторе и особенностях его творчества; выразительно исполнять разученные песни в соответствии с характером; | |
Музыка на защите мира. Д. Кабалевский. Кантата «Песня утра, весны и мира». (НРК Моя Югория, мой Нефтеюганск). | 1 | иметь общее представление о роли музыки в укреплении мира и дружбы между странами и народами; знать песни послевоенных лет; исполнять песни в соответствии с характером музыки; | |
На космодроме. | 1 | выразительно исполнять в вокальном ансамбле и в хоре, песни советских композиторов о космосе и космонавтах; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | |
На стадионе. | 1 | узнавать и называть музыкальные произведения спортивного характера; выразительно исполнять соло, в вокальном ансамбле и в хоре песни о спорте и спортивных достижениях; продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности. | |
На фестивале авторской песни. | 1 | иметь общее представление о жанре авторской песни в России; знать имена создателей и исполнителей песен о детях и для детей; находить нужную информацию, используя справочные материалы, дополнительную познавательную литературу справочного характера. | |
У колыбели. | 1 | находить и передавать информацию о роли колыбельных песен в семейном воспитании; воспроизводить мелодии нескольких народных колыбельных песен; передавать настроение через мелодекламацию стихов; | |
На свадьбе. | 1 | находить и передавать информацию о свадебных традициях народов России и народных инструментах, песнях и танцах; передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении; | |
На фольклорном фестивале «Фольклорные ансамбли». | 1 | объяснять смысл понятия «фольклор»; знать названия известных в России фольклорных ансамблей; выразительно исполнять несколько народных песен; | |
На фольклорном фестивале «Кто на чём играет?» | 1 | различать на слух и называть народные музыкальные инструменты и использовать приёмы игры на них; сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства. | |
На фольклорном фестивале «Ансамбли народного танца». | 1 | выполнять элементы народных танцевальных движений кадрили, перепляса, орнаментального хоровода; устанавливать существенные связи и отношения музыки с другими видами искусств и различными сферами жизни человека. | |
Урок фольклора (НРК В гостях у ханта) | 1 | находить и передавать информацию о современных источниках и каналах трансляции фольклора; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...