Рабочая программа по музыке, 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,примерной программы по учебному предмету "Музыка",авторов Е.Д. Критской,Г.П. Сергеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_8_klass.docx | 99.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по предмету «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Нормативные документы. Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебному предмету «Музыка», в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ № 5» на 2019/2020 учебный год.
Цель программы – развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры.
Задачи: - развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;
- воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;
- освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;
- изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства;
- знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке; развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры обучающихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы базируется на художественно- образном, нравственно-эстетическом постижении школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов- классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры « от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, из устных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который даёт возможность обучающимся осваивать духовно- нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя,« тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приёмами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у обучающихся универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Искусство, как культура в целом, предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.
.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших
образцов фольклора, шедевров музыкального наследия;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
- развитие музыкально-эстетического чувства.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации.
Предметные результаты:
- формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- формирование основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края
- формирование устойчивого интереса музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении
вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета «Музыка» 8 класс
Тема 1 полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 часов.
Урок 1. Классика в нашей жизни. (1ч) Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.
Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).
Урок 2. В музыкальном театре. Опера. Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
Урок 3. Опера «Князь Игорь». Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.
Урок 4. «В музыкальном театре. Балет.
Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.
Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».
Урок 5. Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.
Значение синтеза различных искусств в балете. Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б. Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А. Бородина «Князь Игорь».
Урок 6. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж. Бизе (Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж. Гершвина «Порги и Бесс» и М. Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
Урок 7. Рок-опера «Преступление и наказание». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.
Урок 8. Мюзикл «Ромео и Джульетта». Современные жанры музыки. Традиции и новаторство. Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки
Урок 9. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» - зарисовки для симфонического оркестра. Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Урок 10. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
Урок 11 . Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке, к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,
в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
12. Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.
13. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
14.В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, С.Прокофьева.
15. Музыка – это огромный мир, окружающий человека…проектная работа.
16. Обобщающий урок- викторина
Тема II полугодия:
«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» - 19 часов
Урок 17. Музыканты - извечные маги . Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
Урок 18. И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
Урок 19. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Урок 20. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова
Урок 21-22. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.
Урок 23 . Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая
Урок 24. Современный музыкальный театр.
Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.
Урок 25. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»
Урок 26. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».
Урок 27. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».
Урок 28. Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.
Урок 29. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д. Шостаковича.
Урок30. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. ПРОЕКТ.
Урок31. Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.
Урок 32. Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов.
Урок 33. Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».
Урок 34. Музыкальные завещания потомкам.
Урок 35. Исследовательский проект. Защита.
Учебно-тематический план предмета «Музыка» (8 класс)
Разделы и темы | Кол-во часов | В том числе: |
Контрольные работы. | ||
Классика и современность | 16 | |
Классика в нашей жизни. | 1 | |
В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы. | 1 | |
Опера А.П. Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. | 1 | |
В музыкальном театре. Балет. | 1 | |
Балет Тищенко «Ярославна». | 1 | |
В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. | 1 | |
Рок-опера «Преступление и наказание». | 1 | |
Мюзикл «Ромео и Джульетта». | 1 | |
Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | |
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ. | 1 | |
Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. А. Шнитке. | 1 | |
Музыка в кино. Музыка немого кино. | ||
Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». | ||
В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | ||
Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта. | 1 | |
Обобщающий урок | ||
Традиции и новатортво в музыке | 19 | |
Музыканты – извечные маги. | 1 | |
И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» | 1 | |
Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. | 1 | |
Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | 1 | |
Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе. | 2 | |
Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | 1 | |
Современный музыкальный театр. | 1 | |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось». | 1 | |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». | 1 | |
Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». | 1 | |
Классика в современной обработке. | 1 | |
В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. | 2 | |
Музыка в храмовом синтезе искусств. | 1 | |
Галерея религиозных образов. | 1 | |
Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…» | 1 | |
Музыкальное завещание потомкам. | 1 | |
Исследовательский проект. Защита. | 1 | 1 |
35 | 2 |
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
- Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2013 г.
- «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2013г.
- учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2016г.
Список научно-методической литературы.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия,.2012 г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос,2011 г.
- Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2013 г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2012 г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 2011 г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2012 г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2011 г.
Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 7 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2016
- Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2013;
- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».6 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2013 г.
Технические средства
1. Классная доска.
2. АРМ учителя.
3. Интерактивная доска.
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Техно- логии | Элементы содержания | Планируемые результаты УУД | Форма кон- троля | ||||
план | факт | Предметные | Л-личностные Метапредметные | |||||||||
Тема I полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 ч. | ||||||||||||
1 | Классика в нашей жизни. | Ввод-ный, изуче-ние нового материала Урок – беседа. | Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить при меры | Здоро-вье-сбережения, проблемного обучения | Дать понятие классической и современной музыки. Жанры музыки: «Серьезная» и «Легкая». Классика, классическая музыка, стиль, классика жанра, интерпретация, разработка. | Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации по данной теме. | Л - Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке. П – Ориентироваться в музыкальных терминах, Р-Самостоятельно определять стиль музыки. | Устный контроль. Слуша- ние музыки. Хоровое пение | ||||
2 | В музыкальном театре. Новая эпоха в русской музыке. | Комби-ни Рован-ный: комплексное применение знаний и умений. Урок-путеше-ствие. | Знать понятия: опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющиеоперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена). | Здоро-вье-сбере-жения, разви ва-ющего обуче-ния, игро-вая | Опера, музыкальный спектакль, увертюра, литературно-театральный жанр, Этапы сценического действия: Экспозиция, Завязка, Развитие, Кульминация, Развязка,драма, либретто, характеристика главного героя: ария, песня, каватина, речитатив, оркестр, ансамбль, хор. | Расширить и углубить понятие опера. Актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере | Л-Научиться понимать оперное искусство. | Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной му- зыки. Хоровое пение | ||||
3 | Опера А.П. Бородина «Князь Игорь» | Комбини рованный изучение нового материала | Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Опера«Князь Игорь».Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев | Л - Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России. | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование. Хоровое пение | ||||
4 | В музыка-льном театре. Балет. | Комбини рованный сообщение и усвоение новых знаний Урок -беседа. | Знать: - понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль | Актуализация знаний учащихся о балете на знакомом музыкальном материале | Л.- Понимать сложные внутренние взаимоотношений действующих лиц выраженные в танце. П - самостоятельно определять главные темы героев. | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование Хоровое пение | ||||
5 | Балет Тищенко «Яросла-вна» | Комбини рованный интегрированный Урок-беседа. | Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов; | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения групп-повой деятельности, , ИКТ | Знать: понятия: балет, Типы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио . | Знакомство с балетом Б. И. Тищенко «Ярославна». Музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембров Знать драматургию развития балета. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; - определять тембры музыкальных инструментов | Л - Уважать патриотические чувства русского народа. П - Четко знать муз. термины, сопоставлять плач-песню и плач-причитание. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование | ||||
6 | В музыка-льном театре. Мюзикл. Рок-опера. | Закрепление знаний, выработка умений и навыков,комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа. | Знать особенности жанра «мюзикл», его истоки. | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности. | Взаимопроник-новение «легкой «и «серьезной» музыки,особенности их взаимоотношения в музыкальном искусстве. Театр «легкого» стиля-мюзикл. | Знакомство с современным жанром – мюзиклом. Новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений. Музыкальная драматургия рок-оперы. | Л - Составить словарь направлений современной популярной музыки. | Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое интонирование Хоровое пение | ||||
7 | Рок-опера «Преступ-ление и наказа-ние». | Расширениеи углубление знаний, комплексное применение знаний и умений. Урок-беседа. | Знать особенности жанра «рок-опера», его истоки. | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. Знакомство с драматургией рок-оперы, образы героев. | Знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева. | Л - Уважать исторические корни России. Уважать героику русского народа. | Устный контроль. Слушание музыки. Вокально-хоровое интонирование.
| ||||
8 | Мюзикл «Ромео и Джульетта» | Расширение и углубление знании, комплексное применение знаний и умений. Урок-путешествие | Знать особенности жанра «мюзикл. | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Синтез искусств: литературы и музыки в новом прочтении. Знакомство с драматургией мюзикла, образы героев. | Знакомство с мюзиклом «Ромео и Джульетта». Музыкальныеобразы героев мюзикла. Драматургия мюзикла. | Л - активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. | ||||
9 | Музыка к драматическому спектаклю. | Урок комплексного применения знаний и умений. Урок-концерт | Знать о роли музыки в сценическом действии | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма | Уметь: - приводить примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; - рассуждать на поставленные проблемные вопросы; проводить сравнительный анализ музыкальных произведений | Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки П - сопоставлять плач-песню и плач-причитание Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Беседа. Устный, письменный кон- троль. Слуша-ние музыки. Хоровое пение. | ||||
10 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. | Урок изучения нового материала. урок - путешествие в мюзикл | Знать – музыкальная увертюра. Иметь представление о драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Пьесы: «Арабский танец», «В пещере горного короля» | Знакомство с жизнью и творчеством Э.Грига. Музыкальное развитие драмы Г.Ибсена «Пер Гюнт». | Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом. | Хоровое пение Интонационная работа Устный контроль. Слушание музыки. Интонационноо бразный и сравнительный анализ. | ||||
11 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А.Шнитке. | Урок актуализации полученных знаний. | Знать: - жизнь и творчество Дж. Гершвина; - драматургию развития оперы; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить ин- тонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Знакомство с жизнью и творчеством А.Шнитке. | Изучение особенностей музыки к драматическим спектаклям; закрепление знаний о взаимодействии музыки и литературы | Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки П - проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе. Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Хоровое пение Я люблю тебя жизнь- интонационная работа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонацион-но образный и сравни-тельный анализ. | ||||
12 | Музыка в кино. Музыка к фильму «Властелин колец» | Урок изучения нового материала | Знать: - драматургию развития муз. произведения; - музыкальных жизненных событий. Иметь представление о трёх фильмах «Властелин колец» | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, , ИКТ | Музыка канадского композитора Говорда Шора из кинофильм «Властелин колец» | Знакомство с разными видами кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа) | Л – осознания учащимися роли музыки в кино П- расширение опыта использования ИКТ Р - выполнять творческие задания, К- владеть умениями совместной деятельности | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. нограмму Хоровое пение | ||||
13 | Музык в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». | Урок сообщения и усвоения новых знаний | Знать: - драматургию развития муз. произведения; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационно образный и сравнительный анализ музыки. | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Музыка канадского композитора Говорда Шора из кинофильм «Властелин колец» | Экскурс в музыкальный кинематограф. Киномузыка: прошлое и настоящее. | Л - осознания учащимися роли музыки в кино. Р - передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое Интонирование. Хоровое пение | ||||
14 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | Урок повторения и обобщения знаний | Знать шедевры русской и зарубежной музыкальной классики. Знать формы сонатного allegro. | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | . Симфония «Хроника блокады», Симфония –сюита «Из русской старины» Симфония №2 «Андрей Рублёв» | Знакомство с симфонической музыкой русских композиторов. | Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке слушание музыки и размышление о ней. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тем-бров музыкальных инструментов. | ||||
15 | Музыка-это огромный мир, окружающий человека… | Урок повторения и обобщения знаний | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Здоро-вьесбе-режения, развивающее-го обуче-ния, ИКТ | Симфония №8(«Неоконченная»)Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1(«Классическая») С. Прокофьева | Знакомство с симфонической музыкой русских и зарубежных композиторов. | Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Устный контроль. Интонационно-образ-ный и сравнительный анализ .Выявление средств муз выразительности | ||||
16 | Обобщающий урок. | Урок повторения и обобщения знаний | Знать произведения разных музыкальных жанров: опера, балет, симфония, рок-опера, мюзикл, музыка кино, музыка к драматическим спектаклям первого раздела учебника «Классика и современность» | Здоро-вье-сбере-жения, проблемного обучения | Обобщение представлений восьмиклассников о разнообразии трактовок темы первого раздела учебника «Классика и современ-ность» | Обобщение представлений учащихся о значении музыкального искусства в жизни человека. Воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека. | Л – осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Музы-кальная викто-рина Определение тем-бров музыкальных инструментов. | ||||
II. Раздел 2. «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» (19 ч.) | ||||||||||||
17 | Музыканты-извечные маги.
| Урок новых знаний. Форма урока-урок концерт Форма урока – урок – презентация. | Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Знакомство с неординарным творчеством великих композиторов мира. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. | Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке Р - рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах К - передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании | Определение тем-бров музыкальных инструментов. Устный контроль | ||||
18 | И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» | Урок изучения нового материала. | Знать: - драматургию развития муз.произведения; - музыкальных жизненных событий. Уметь проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж. Гершвин -создатель американской национальной классики XX в., первооткрыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | Л - эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке П – определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Р - рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения К - участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы. | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Вокально-хоровое интонирование Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму. Хоровое пение | ||||
19 | Опера «Кар-мен». Самая популярная опера в мире. | Урок изучения нового материала Форма урока – урок - игра. | Знать: - драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -называть полное имя композитора - Ж. Бизе | Здоро-вьесбе-режен-ия, развивающее-го обуче-ния, групп-повой деятельности, , ИКТ | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен».. Музыкальные образы оперных героев | Интонация – ключ к раскрытию образа. | Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях муз Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно- образный и срав- нительный анализ. Исполнение ритмического аккомпанемента под фонограмму Хоровое пение | ||||
20 | Портреты великих исполнителей Елена Образцова. | Урок изучения нового материала Форма урока –музыкальная презентация. | Уметь оперировать терминами и понятиями Музыкального искусства | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Интонация – ключ к раскрытию образа. | Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. | Л - выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, П - Р - соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора К - владеть умениями совместной деятельности | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
21 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. | Урок актуализации полученных знаний. Форма урока – философская беседа. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Драматургия оперы - конфликтное противостояние | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Л - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. П - Расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки. Р - воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности К - передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
22 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе | Урок изучения нового материала. Форма урока – урок-презентация | Знать: - то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо жизненных событий. Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | «Кармен» - самая популярная опера в мире. | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке - развитие. | Л - распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки и живописи. П - Р - выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников К - владеть умениями совместной деятельности | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
23 | Портре-ты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | Урок актуализации полученных знаний Форма урока – урок – экскурсия. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Балет «Кармен-сюита» (фрагменты) Р. Щедрин. | Приобретение индивидуального опыта. Знакомство с творчеством великих исполнителей. | Л - Оперировать терминами и понятиями музыкального искусства. П - Расширять представления об оперном искусстве зарубежных композиторов. Р - Выявлять особенности драматургии классической оперы. К - Проявлять стремление к продуктивному общению со сверстниками, учителями. | Слушание музыки. Хоровое пение. Тест. | ||||
24 | Современный музыкальный театр. | Урок изучения нового материала. Форма урока – урок – путешествие. | Знать крупнейшие центры мировой музыкальной культуры(театры оперы и балета, концертные залы, музеи. | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Современные исполнительские интерпритации | Синтез искусств музыки и архитектуры. Застывшая музыка. | Л - Оценивать современные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций П - понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Р - выполнять творческие задания в тетради, , оценивать собственную музыкально – творческую деятельность. К - уметь аргументировать (в устной и письменной речи) собственную точку зрения, принимать (или опровергать) мнение собеседника. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
25 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось».
| Урок изучения нового материала. Форма урока –музыкальная презентация. | Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. | Здоровье - сбережения, поэ-тапного формирования умствен-ных действий, развития исследо-вательс ких навыков информационно- комму-никацио иные. | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание муз.произведения в пении. | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Л - Выражать личностное отношение, уважение к прошлому и настоящему страны, воссозданному в разных видах искусства П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Р - оценка своей музыкально-творческой деятельности К - видеть границы между новаторскими тенденциями, развивающими традиции и разрушающими их. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
26 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». | Урок комплексного применения знаний Форма урока –музыкальная презентация. | Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание муз.произведения в пении. | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Л - Приобретение душевного равновесия П - Понимать художественный язык, особенности современной музыкальной драматургии как новаторского способа подачи литературных сюжетов. Р - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. К - участвовать в дискуссиях, спорах по поводу различных явлений в музыке и других видах искусства. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
27 | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». | Урок изучения нового материала Форма урока –музыкальная презентация. | Знать знаменитые мюзиклы мира. Уметь анализировать драматургию мюзикла. | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. ИКТ | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретиро-вать содержание муз.произведе-ния в пении. | Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Л-осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
28 | Классика в современной обработке. | Закрепление материала Форма урока – урок-концертный зал. | Знать понятия: класси ка, классическая музы ка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь приводить при меры | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Вечные темы классической музыки. Новаторство в классической обработке. | Раскрыть особое значение дирижера в исполнении. Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. | Л - осознание личностных смыслов музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимание их роли в развитии современной музыки. П – сопоставление терминов и понятий. | Слушание музыки. Тест, музыкальная викторина | ||||
29 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича. | Урок изучения нового материала Урок –презентация | Уметь: -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; -определять тембры музыкальных инструментов; -определять приемы музыкального развития | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата | Углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. | Л - понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра. Р - анализировать художественно – образное содержание , музыкальный язык произведений мирового муз. Искусства. К - формирование монологической речи учащихся | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
30 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шоста-ковича. | Урок изучения нового материала. Урок – проект. | Знать: -понятие симфония; -особенности строения симфонии. Уметь -проводить интонационно-образный и сравнительный анализ; -выявлять связи в средствах выразительности | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата | Постижение обучающимися гармонии в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства; уметь соотнести музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств по стилю. | Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П- - расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности Р- Рассуждать о содержании симфоний разных композиторов. К -- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
31 | Музыка в храмовом синтезе искусств | Изучение нового материала. Форма урока – урок – путешествие. | Знать понятия: программная музыка. Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности. | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Запевка, слова И. Северянина. | Углубление знакомства с духовной музыкой. | Л- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; Р- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ; К - развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
32 | Галерея религиозных образов. | Урок актуализации полученных знаний. Форма урока – урок –презентация | Знать понятия: программная музыка, симфоническая картина. Уметь: -определять форму пьесы; -проводить интонационно-образный анализ музыки; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи. | Здоровье - сбере-жения, проблемного обу-чения, развития иссле-довательских навыков, дифференцирова иного подхода обучения. | Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов..Свет фресок Диониссия-миру («Фрески Диониссия»). | Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. | Л - Понимать жизненно-образное содержание муз.произведений разных жанров. вокально-хоровые навыки, навык самообразования. Р - совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности. К - формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
33 | Галерея религиозных образов. | Изучение нового материала. Форма урока – урок-путешествие. | Уметь:-анализировать составляющие средств выразительности; -определять форму пьесы; -проводить интонационно-образный анализ музыки; -выявлять связи в средствах выразительности музыки и живописи. | Здоровье - сбережения, поэ-тапного формирования умствен-ных действий, развития исследо-вательс ких навыков информационно- комму-никацио иные. | Р. Щедрин. Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин. | Расширить представления обучающихся о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов. | Л- понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя П- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности. Р- анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства К -- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
34 | Музыкальное завещание потомкам. | Закрепление пройденного материала. Форма урока – урок –презентация. | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. -называть полные имена композиторов-симфонистов; | Здоровье - сбережения, развития исследовательск их навыков, педагогики сотрудничества, личностно- ориентирован-ного обуче-ния, ИКТ | Композиторы-современникам. Наставления. Письма. переживания. | Обобщить представления обучающихся о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов. | Л- проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. К - самооценка и интепретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов. | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | ||||
35 | Исследовательский проект Защита проекта. | Обобщение и закрепление знаний. Форма урока –урок – концерт | Знать основные принципы развития музыки. Уметь приводить примеры. | Здоровье -сбере-жения, развития исследо-вательс-ких навыков, развивающего обуче-ния, самодиагностики коррек-ции результа-тов. | Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер. | Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Этномузыка. Популярныехиты из мюзиклови рок-опер. | Л- участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | Музыкальная викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...