Музыкальный КВН-концерт для 5 класса ДШИ.
материал по музыке
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_provedeniya_vneklassnogo_meropriyatiya_kuzmichevoy_l.v.docx | 697.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств»
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия.
Музыкальный КВН-концерт.
для 5 класса «Детской школы искусств».
(Для учащихся и родителей.)
Авторы: преподаватели
теоретических дисциплин
МБУ ДО « Детской школы искусств»
Кузьмичева Лия Владимировна
Елагина Ольга Александровна
Нижнекамск 2018
Цель: познакомить учащихся и родителей с различными направлениями в
Музыке, приобщить к прекрасному, развивать эстетических вкус.
Задачи: выявить уровень музыкальной культуры и знаний учащихся ДШИ,
развивать командный дух, артистичность, музыкальное
исполнительства. развивать потребность общения с музыкой жанров
и направлений.
Ход мероприятия.
Теоретический класс Детской школы искусств.
Звучит музыка (Фоновая №1). (Музыкальный материал прилагается на отдельном файле).
В классе учащиеся 5-го класса ДШИ, родители.
Преподаватель: Здравствуйте, ребята и родители! Мы приветствуем вас, на нашем внеклассном часу. Всё, что сегодня здесь будет происходить так или иначе связано с тем, что всех нас объединяет, и то, что мы очень любим – это конечно же Музыка! – это во-первых, а во-вторых…
Ведущие: (2 ученицы из 7 класса): фоном звучит музыка (фоновая №2), (не перебивая преподавателя).
- А во-вторых, мы конечно понимаем, что все учителя стараются «из кожи вон лезут», чтобы нас научить, и родители их в этом поддерживают, но вы только подумайте – сколько нам приходится зубрить эти гаммы, петь интервалы, разучивать различные пьесы: тут легато, тут стаккато, тут форте, тут пиано… Вы только представьте нашу нелегкую жизнь: после уроков бежишь в «Детскую школу искусств», опаздываешь на специальность, сольфеджио, музыкальную литературу. Там с умным видом и глазами заспанного крота пытаешься попасть в ноты. После этого зоопарка начинается просто цирк- урок сольфеджио: всеми правдами и неправдами убеждаешь педагога в том, что горло у тебя действительно болит и петь тебе ну никак нельзя-это в лучшем случае, а уверенные в себе поют так, что Витасу в страшном сне не приснится. А как мы поем на хоре… Да, кажется, что медведь не только на ухо наступил, но и оттоптал всё остальное. Вечером, вместо того, чтобы погулять, подышать свежим воздухом, просто отдохнуть перед телевизором, сидишь над книгами и инструментом до поздней ночи. А завтра опять тоже самое – «день сурка»!
Ну, теперь хватит, всё наше терпение закончилось. Сегодня мы посмотрим как вы, взрослые, справитесь с нашей участью!
Выходит команда учащихся 5-го класса: « Мы веселые и знающие музыканты, предлагаем нашим родителям сыграть с нами в игру». Выбирается команда соперников – родителей (5 игроков).
Ведущие: представляем наши команды: команда детей и команда родителей.
1. команда детей «Силы на пределе»
2. команда родителей «Впадающие в детство»
Ведущие: Представляем наше жюри (состоящее из учеников 7-х классов).
Они будут оглашать результаты после каждого конкурса. Счет по каждому конкурсу будет выводиться на интерактивной доске.
1. Итак, мы начинаем: первое задание для разминки. Сейчас мы вас запутаем! Нужно ответить на вопрос: Отгадайте, какая это нота? Если она не ниже «до», и не выше «фа #», если находится рядом с «ре», но это не «ми бемоль» и не фа? (изображение нот появляется на интерактивной доске).
Ответ (ре бемоль, до#)
2. Теперь задание посложнее:
Вы умеете разгадывать ребусы и шарады? Тогда внимание на экран. Перед вами 4 ребуса, которые вам надо разгадать. Ответы впишите в бланк и передайте жюри (бланки лежат на столах участников).
3. Третье конкурсное задание: командам самим нужно выбрать 1 музыкальное понятие и составить свой ребус для соперников. Зарисовать нужно мелом на доске. Соперники отгадывают. ( Результаты фиксирует жюри).
Ведущие:
Теперь команды могут передохнуть, а мы продолжим. Сегодня наша семейная встреча не была бы такой интересной, если бы не прозвучала музыка в семейном исполнении.
Вальс из оперы Вебера «Вольный стрелок» Исполняют Лена и Алеша Куриковы.
4. «Музыкальный кроссворд». Следующее задание поможет определить у кого из нас крепче нервы и барабанные перепонки, потому что на музыкальной литературе нам приходится прослушивать такие шедевры мировой классики, что держись… Внимание на музыкальный кроссворд (на экране). Копии лежат на столах и именно туда вы будете вписывать свои ответы.
Кроссворд:
8. | |||||||
2. | в | ||||||
з | и | ||||||
о | 4. | 5. | 6. | 7. | о | ||
л | 3. | ч | б | с | к | л | |
у | б | е | а | е | в | о | |
1. | ш | а | л | я | п | и | н |
к | х | е | н | т | н | ч | |
а | с | е | т | е | |||
т | т | а | л | ||||
а | ь |
1. Внимательно прослушайте отрывок из оперы «Садко» Римского-Корсакова. Какому певцу принадлежит этот тембр бас? По горизонтали. (Шаляпин)
По вертикали по порядку:
2. Главная героиня, по имени которой был назван балет С.С. Прокофьева? (Золушка)
3. Композитор, автор следующего музыкального произведения. Звучит «Токката ре минор И.С.Баха» (Бах)
4. Определите инструмент по его звучанию. Подсказка иллюстрация. Звучит Танец Феи Драже П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик». (челеста)
5. Определить инструмент по иллюстрации. (баян)
6. Как называется ансамбль из 7 исполнителей? (септет)
7. Определите интервал на слух. (квинта)
8. Определите следующий тембр музыкального инструмента. Звучит «Лебедь» Сен-Санса. (виолончель).
(Жюри подводит итоги по конкурсу кроссворд.)
Пока жюри совещается и подводит итоги, мы послушаем еще один семейный дуэт:
в исполнении Ольги и Ивана Маркиных, звучит: Белорусский танец» Полька - янка» и «Там за туманами» И.Матвиенко.
5.- Конкурс
Ведущие: Музыка-это искусство, а искусство не может быть без творчества. А творчество – понятие очень объемное. Так вот, к выполнению следующего задания командам нужно подойти очень творчески. Сейчас участникам вручат фонограммы, с помощью которых предлагается максимально вжиться в предложенный образ. (Предлагаются образы рок-звезд и ретро 50-х годов). Вам помогут реквизиты (Платки, кокошники, банданы, очки, деревянные ложки и т.д.).
Пока команды готовятся, у нас музыкальная пауза:
«Mybaby» Донольдсона. Исполняют Женя (фортепиано) и Надежда Джартаевы (скрипка).
Ведущие: Встречаем наших звезд! (Выходят команды в костюмах)
Начинаем выступление:
Выступает команда родителей «Впадающие в детство». Родители одеты в костюмы рок-музыкантов, танцуют изображая рок-ансамбль,
(звучит фонограмма песни TheProdigy – Medicine).
Выступает команда детей «Силы на пределе», учащиеся одеты в ретро костюмы 50-х годов, (звучит фонограмма песни «Стоят девчонки»), в исполнении Ларисы Долиной.
Жюри подводит итоги этого конкурса.
6. Последнее испытание на сегодня - блиц-опрос.
Баллы засчитываются той команде, которая быстрее ответит на вопросы:
1. Свадебный марш какого композитора слушают новобрачные (Мендельсон)
2. С именем какого эстрадного певца связана жизнь популярной песни Д.Тухманова «День победы»? (Л. Лещенко).
3. Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов научил его петь? (В. Шаинский)
4. В каком английском городе родился знаменитый квартет «Битлз»? (Ливерпуль)
5. Как называется перерыв между действиями в спектакле? (антракт)
Ведущие: Пока жюри совещается и подводитокончательный итог всех конкурсов, у нас есть возможность услышать ещё один семейный ансамбль.
Исполняют:
Семейный дуэт родителей исполнят песню Ю. Визбор «Милая моя»,
«Как здорово, что все мы здесь…»
Слово жюри. (Жюри оглашает итоговые результаты и завершает КВН).
Преподаватели: Спасибо вам ребята, родители за интересную игру. Закончился наш внеклассный час, мы думаем, что вам понравилось увлекательное путешествие в мир музыки. До новых встреч!
Фотоотчет мероприятия прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия - Родина моя! (урок-концерт, 1 класс)
Методическая разработка №1урока мужества по теме: «Россия – Родина моя» (урок-концерт учащихся 1-го классаиз цикла уроков мужества по патриотическому воспитанию «Растим патриотов Росси...
Сценарий фортепианного концерта музыкальной школы г.Оленегорска, класс преподавателя Минеевой Нины Александровны
В настоящее время очень редко можно встретить сценарии, посвященные фортепианной музыке, а мне хотелось бы познакомить зрителей с этим музыкальным инструментом, чтобы зрители увидели, насколько прекра...
Отчетный концерт младших классов в ДШИ
Отчётный концерт учащихся 1-4 классов ДШИ проводился в рамках городского фестиваля детского творчества «Весенние улыбки» для родителей и гостей школы.Цель проекта: подвести ито...
Методическая разработка по теме «Место и роль дидактического материала по музыкальному образованию учащихся младших классов. Музыкальная игра»
В разработке даны практические рекомендации по проведению музыкальных игр....
Сценарий концерта в классе фортепиано.
Сценарий - хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки....
Педагогический проект "Музыкальная фантазия". Концерт-сказка "Принцесса Ель"
Современная музыкальная школа - это образовательное учреждение, назначение которого заключается в развитии способностей, заложенных в ребенке. В связи с поставленными задачами возникла нео...
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха на основе дифференциации тембров народных музыкальных инструментов «Концерт на полянке»
Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха на основе дифференциации тембров народных музыкальных инструментов «Концерт на полянке» [[{"type":"media","view_mode":"media...