Рабочая программа Усачева,Школяр 4 класс
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88
«Рассмотрено» на заседании МО _____________________ Протокол № _____ от «__» ________2018 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ от «__» ______2018 г | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 88 _________________ Приказ № _________
от«__»_______2018 г |
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «__» __________ 2018 года | «Согласовано» Председатель Управляющего совета ____________ от «__» _________ 2018 года |
Рабочая программа по предмету «Музыка»
для 4 классов
Составитель:
учитель музыки
Семенова Е. В.
Срок реализации программы:
2018- 2019 уч. год
Тюмень, 2018
1.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 №1576 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2016 г.,
а также в соответствии с программой:
Музыка: программа 1-4 классы / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр,В.А.Школяр – М.: ,Вентана-Граф, 2013.. 58 с.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план МАОУ СОШ №88 на уровне основного общего образования включает 135 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Музыка». В том числе: во 4 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю. Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой без изменений.
Для реализации рабочей программы используется учебник
1. Музыка. 4 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана - Граф, 2013.
2..Усачёва,В.О. Музыкальное искусство.4 класс:
Дополнительная литература для учителя
методическое пособие/ Усачёва,В.О,Л.В. Школяр, Школяр В.А. . - М.: Вентана - Граф, 2013
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/)
В целях расширение использования в области «Музыка» новых информационных технологий, опирающихся на современную компьютерную базу, новые интерактивные методы: компьютерные обучающие программы: «Музыкальный класс» , «Музыкальная энциклопедия» образовательные модули по предмету, технические средства обучения на базе аудио-видеотехники, дистанционные средства обучения, программное обеспечение (Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel)
- Министерство образования РФ http://www.informika.ru/ http://www.ed.gov.ru/ http://www.edu.ru/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
2. Планируемые результаты
Изучение курса музыки в 4 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:
- готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
- стремление реализовать свой творческий потенциал;
- развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
- осознание жизненного смысла музыкальных образов, триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; выявление нравственных норм, этических и эстетических принципов их творчества;
- усвоение социальных функций музыки в жизни человека, общества. Они формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их самобытными музыкальными традициями.
В метапредметном направлении:
Регулятивные : и учащиеся научатся :
- опираться в процессе познания музыки на имеющий жизненно-музыкальный опыт;
- работать над исполнением сочинения на основе исполнительского плана;
- оценивать воздействия музыкального сочинения на мысли и чувства людей, собственные переживания;
Учащиеся получат возможность научиться
- осознавать то, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать, по одному или нескольким предложенным критериям
- познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта
Познавательные:
Учащиеся научатся
• осознание музыки как "искусстве интонируемого смысла" по Б.В.Асафьеву;
• усвоение особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа;
• структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;
• умение осознанно строить речевое высказывание-размышление о музыке в форме монолога и диалога;
Учащиеся получат возможность научиться:
• оценке восприятия и исполнения музыкального произведения.
приобщаться к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному, духовному музыкальному творчеству
формировать целостную художественную картину мира
воспитывать патриотические убеждения, толерантности жизни в поликультурном обществе.
развивать творческое, символическое, логическое мышление, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся
• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
• выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.
в предметном направлении:
Учащиеся научатся:
- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения;
- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;
- классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;
- структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;
- представлять систему общечеловеческих ценностей;
- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;
- использовать методы социально-эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;
- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;
- слушать и анализировать музыкальные сочинений с последующим их обсуждением;
- грамотно выразить и убедительно обосновать свою точку зрения;
- уважать мнение других; учитывать позицию одноклассников, вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений;
проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
Учащиеся получат возможность научиться:
- владеть разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:
- стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;
- понимать условность языка различных видов музыкального искусства;
- определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;
- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.
- продуктивно сотрудничать в процессе выполнения учебных заданий, разработки и защиты исследовательских проектов.
У обучающихся должна сформироваться готовность применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными формами контроля являются : урок – концерт, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме тестовой работы 1 раз в год: Уроки - концерты – 4 раза в год . Тест по теме «Искусство слышать музыку», «Музыка мира сквозь «призму» русской классики» ,«Музыкальное общение без границ», викторина-«Музыкальное турне»
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по музыке:
Система оценки и виды контроля
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Оценка «5» ставится, если:
-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ
самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если:
- ответ правильный, но неполный:
- дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.
Оценка «3» ставится, если:
-ответ правильный, но неполный, средства музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «2» ставится, если:
- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику
исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Оценка «5» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
Оценка «4» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
- пение недостаточно выразительное.
Оценка «3» ставится, если:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть
ритмические неточности;
- пение не выразительное.
Оценка «2» ставится, если:
-исполнение не уверенное, фальшивое.
Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 60-85 заданий;
Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-59% заданий;
Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 39% заданий
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.
1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2.Кроссворды.
3.Творческие работы, проекты по специально заданным темам или по выбору учащегося.
4.Блиц-ответы (письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5. Музыкальные викторины (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
6 Виртуальные экскурсии, сочинения рассуждения , эссе.
7.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (синквейны , диаманты, рисунки, поделки и др.)
8. Индивидуальное и групповое исполнение песен
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
3. Содержание учебного предмета «Музыка» 4 класс
Общая характеристика учебного предмета «Музыка »
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- - самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно- эстетической точки зрения.
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Организация учебного процесса
Основная идея содержания четвёртого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Здесь две стороны проблемы: чему и как русская музыка «училась» у музыки других стран; чему и как она «учила» зарубежную музыку. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически, но и на уровне совпадения жанров и форм музыкальных культур России и мира (европейской музыки в первую очередь). Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами. 4 класс – итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родных истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется (проверяется как важнейший навык слушательской культуры) способность к содержательному анализу музыкального произведения.
Раздел1 Многоцветие Музыкальной картины мира (7ч)
Знакомство с музыкальной речью стран мира: , Венгрии, Польши, Испании, ,США. Специфика музыкального высказывания. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
Тюмень многонациональная РК (5)
Раздел 2: Музыка мира сквозь призму русской классики(8 ч)
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как характерное- через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.
Раздел 3: Музыкальное общение без границ.(10 ч)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья…, общее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур-Бах, Моцарт, Шуберт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства. Хоровая капелла Тюменской филармонии РК(19)
Раздел 4: Искусство слышать музыку.(9 ч)
Восприятие произведений крупной формы как критерий сформированности музыкальной культуры человека. Обобщение проблематики начальной шолы от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.
Музыка северных народов РК (32) Мир композитора Валерия Серебренникова РК.(26)
Тематическое планирование по музыке
4 класс (34 ч.)
Название изучаемой темы | Кол-во ч. | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||||
1 Раздел :Многоцветие Музыкальной картины мира (7ч) | |||||||
Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии | 1 | Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.
| формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; принятие мультикультурной картины современного мира; становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; Умение познавать мир через музыкальные формы и образы. | Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; умение организовываь свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; | - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно- эстетические точки зрения | |
Музыка стран мира: Испании, Норвегии, США | 1 | Определение на слух основных жанров музыки Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | |||||
Специфика музыкального высказывания | 1 | Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. | |||||
Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Тюмень многонациональная РК (5) | 1 | Выделение жанрового начала как способа передачи состояний человека, природы; определение на слух основных жанров музыки. Воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности Воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности знать об истоках происхождения музыки. Различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение. | |||||
Особенности западно-европейской музыки | 1 | ||||||
Соотнесение особенностей западной и русской музыки | 1 | Определять на слух основные жанры музыки. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Музыкальная картина мира-итоговый урок, викторина. Урок –«Музыкальное турне» | 1 | Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Участвовать в коллективном пении. | |||||
2 Раздел: Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч) | |||||||
Музыка мира сквозь «призму» русской классики | 1 | Определять на слух основные жанры музыки. Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; принятие мультикультурной картины современного мира; становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; Умение познавать мир через музыкальные формы и образы. | Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; умение организовываь свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; | - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения | |
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики | 1 | Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию | 1 | Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведения. Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Музыкальное «путешествие» русских классиков в Испанию | 1 | Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм). Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры .Участвовать в коллективном пении. | |||||
Музыкальное «путешествие» русских классиков в Японию | 1 | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена из авторов. Осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Музыкальное «путешествие» русских композиторов на Украину | 1 | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена из авторов. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Тест по теме «Музыка мира сквозь «призму» русской классики» | 1 | Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Урок – концерт по теме «Музыка мира сквозь «призму» русской классики» | 1 | Исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | |||||
3 Раздел: Музыкальное общение без границ (10 ч) | |||||||
Музыкальное общение без границ. | 1 | Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. Участвовать в коллективном пении. | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование основ национальных ценностей российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов. . Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. . Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. | наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно- эстетические точки зрения | |
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья –Беларусь, Украина | 1 | Определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья-Молдова, Казахстан, Балтия | 1 | Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт (19) Хоровая капелла Тюменской филармонии РК | 1 | Выявлять жанровое начало; Знать смысл понятия «музыкальный театр». Участвовать в коллективном пении. | |||||
Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Шуберт, Шуман | 1 | Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. | |||||
Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур – Шопен, Лист, Дебюсси | 1 | Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. | |||||
«Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой | 1 | Ориентироваться в многообразии музыкальных жанров. Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. | |||||
«Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой | 1 | Определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности. Участвовать в коллективном пении. | |||||
«Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой | 1 | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Участвовать в коллективном пении. | |||||
Тест по теме «Музыкальное общение без границ» | 1 | Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. Участвовать в коллективном пении. | |||||
4 Раздел: Искусство слышать музыку (9ч) | |||||||
Искусство слышать музыку. Мир композитора Валерия Серебренникова РК (26) | 1 | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование основ национальных ценностей российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации | наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно- эстетические точки зрения | |
Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека | 1 | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества.Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. | |||||
Русская опера | 1 | Выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. | |||||
Западная опера | 1 | Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии | 1 | Называть названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного п | |||||
Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии | 1 | Называть названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения. Подготовить реферат о творчестве любимого композитора. | |||||
Защита творческих работ Музыка северных народов РК (32) | 1 | Подготовить реферат о творчестве любимого композитора произведения. Знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | |||||
Итоговый тест по теме «Искусство слышать музыку» | 1 | Применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
Обобщение по теме «Искусство слышать музыку». Урок - концерт | 1 | Осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа Усачева,Школяр 3 класс
Рабочая программа...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....