рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке Усачева, Школяр 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 2 класс Усачева, Школяр | 218 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 88
«Рассмотрено» на заседании МО _____________________ Протокол № _____ от «__» ________2018 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ от «__» ______2018 г | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 88 _________________ Приказ № _________
от«__»_______2018 г |
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «__» __________ 2018 года | «Согласовано» Председатель Управляющего совета ____________ от «__» _________ 2018 года |
Рабочая программа по предмету «Музыка»
для 2 классов
Составитель:
учитель музыки
Семенова Е. В.
Срок реализации программы:
2018- 2019 уч. год
Тюмень, 2018
1.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 №1576 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №88, г. Тюмень, 2016 г.,
а также в соответствии с программой:
Музыка: программа 1-4 классы / В.О. Усачёва, Л.В. Школяр,В.А.Школяр – М.: ,Вентана-Граф, 2013.. 58 с.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план МАОУ СОШ №88 на уровне основного общего образования включает 135 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Музыка». В том числе: во 2 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю. Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой без изменений.
Для реализации рабочей программы используется учебник
1. Музыка. 2 класс. Учебник. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Вентана - Граф, 2013.
2..Усачёва,В.О. Музыкальное искусство. 2 класс:
Дополнительная литература для учителя
методическое пособие/ Усачёва,В.О,Л.В. Школяр, Школяр В.А. . - М.: Вентана - Граф, 2013
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/)
В целях расширение использования в области «Музыка» новых информационных технологий, опирающихся на современную компьютерную базу, новые интерактивные методы: компьютерные обучающие программы: «Музыкальный класс» , «Музыкальная энциклопедия» образовательные модули по предмету, технические средства обучения на базе аудио-видеотехники, дистанционные средства обучения, программное обеспечение (Microsoft Word, табличный процессор Microsoft Excel)
- Министерство образования РФ http://www.informika.ru/ http://www.ed.gov.ru/ http://www.edu.ru/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
2. Планируемые результаты
Изучение курса музыки во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:
- готовность выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
- стремление реализовать свой творческий потенциал;
- развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
- осознание жизненного смысла музыкальных образов, триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя; выявление нравственных норм, этических и эстетических принципов их творчества;
- усвоение социальных функций музыки в жизни человека, общества. Они формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их самобытными музыкальными традициями.
В метапредметном направлении:
Регулятивные : и учащиеся научатся :
- опираться в процессе познания музыки на имеющий жизненно-музыкальный опыт;
- работать над исполнением сочинения на основе исполнительского плана;
- оценивать воздействия музыкального сочинения на мысли и чувства людей, собственные переживания;
Учащиеся получат возможность научиться
- осознавать то, что музыкальное произведение, представляющее настоящее искусство, – это мысль, выраженная в виде звуков, которая провозглашает духовно-нравственные ценности человечества.
- сравнивать, сопоставлять, классифицировать, по одному или нескольким предложенным критериям
- познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта
Познавательные:
Учащиеся научатся
• осознание музыки как "искусстве интонируемого смысла" по Б.В.Асафьеву;
• усвоение особенностей музыкального жанра, стилей, языка как средств создания музыкального образа;
• структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства;
• умение осознанно строить речевое высказывание-размышление о музыке в форме монолога и диалога;
Учащиеся получат возможность научиться:
• оценке восприятия и исполнения музыкального произведения.
приобщаться к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному, профессиональному, духовному музыкальному творчеству
формировать целостную художественную картину мира
воспитывать патриотические убеждения, толерантности жизни в поликультурном обществе.
развивать творческое, символическое, логическое мышление, воображения, памяти и внимания, что в целом активизирует познавательное и социальное развитие учащегося.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся
• сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; объединять полученные результаты;
• задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
• выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель.
в предметном направлении:
Учащиеся научатся:
- представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- наблюдать (воспринимать) объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа, музыкального произведения;
- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;
- классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;
- структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки;
- представлять систему общечеловеческих ценностей;
- осознавать ценность музыкальной культуры разных народов мира и место в ней отечественного музыкального искусства;
- уважать культуру другого народа, осваивать духовно- нравственный потенциал, накопленный в музыкальных произведениях; проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в музыкальных произведениях;
- использовать методы социально-эстетической коммуникации, осваивать диалоговые формы общения с произведениями музыкального искусства;
- развивать в себе индивидуальный художественный вкус, интеллектуальную и эмоциональную сферы;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;
- слушать и анализировать музыкальные сочинений с последующим их обсуждением;
- грамотно выразить и убедительно обосновать свою точку зрения;
- уважать мнение других; учитывать позицию одноклассников, вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений;
проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
Учащиеся получат возможность научиться:
- владеть разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:
- стремиться к самостоятельному общению с высоко- художественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой музыкальной культуры, расширять свой эстетический кругозор;
- понимать условность языка различных видов музыкального искусства;
- определять зависимость художественной формы от цели творческого замысла;
- реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале;
- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.
- продуктивно сотрудничать в процессе выполнения учебных заданий, разработки и защиты исследовательских проектов.
У обучающихся должна сформироваться готовность применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основными формами контроля являются : урок – концерт 4 раза в год, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в форме тестовой работы 1 раз в год: Уроки - концерты -в конце каждого полугодия. Тесты- викторины «Всеобщее в жизни и в музыке», «Тема и развитие- жизнь художественного образа», «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по музыке:
Система оценки и виды контроля
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Оценка «5» ставится, если:
-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ
самостоятельный.
Оценка «4» ставится, если:
- ответ правильный, но неполный:
- дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя.
Оценка «3» ставится, если:
-ответ правильный, но неполный, средства музыкальной
выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.
Оценка «2» ставится, если:
- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.
Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику
исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Оценка «5» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
Оценка «4» ставится, если:
-наблюдается знание мелодической линии и текста песни;
- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
- пение недостаточно выразительное.
Оценка «3» ставится, если:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть
ритмические неточности;
- пение не выразительное.
Оценка «2» ставится, если:
-исполнение не уверенное, фальшивое.
Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом:
Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86-100% заданий;
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 60-85 заданий;
Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40-59% заданий;
Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 39% заданий
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.
1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2.Кроссворды.
3.Творческие работы , проекты по специально заданным темам или по выбору учащегося.
4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5. Музыкальные викторины (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
6 Виртуальные экскурсии, сочинения рассуждения , эссе.
7.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (синквейны , диаманты, рисунки, поделки и др.)
8. Индивидуальное и групповое исполнение песен
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
3. Содержание учебного предмета «Музыка» 2 класс
Общая характеристика учебного предмета «Музыка »
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Важнейшей особенностью данной программы является её тематическое построение. Для каждой четверти учебного года определяется своя тема. Постепенно и последовательно усложняясь и углубляясь, она раскрывается от урока к уроку. Между четырьмя четвертями и между всеми годами обучения также осуществляется внутренняя преемственность. Тематическое построение программы создаёт условия для достижения цельности урока, единства всех его элементов, а также дает возможность достаточно свободно заменять одно произведение другим с аналогичными художественно-педагогическими задачами.
.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- - самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно- эстетической точки зрения.
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Организация учебного процесса
Основная идея содержания четвёртого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Здесь две стороны проблемы: чему и как русская музыка «училась» у музыки других стран; чему и как она «учила» зарубежную музыку. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически, но и на уровне совпадения жанров и форм музыкальных культур России и мира (европейской музыки в первую очередь). Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами. 4 класс – итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родных истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется (проверяется как важнейший навык слушательской культуры) способность к содержательному анализу музыкального произведения.
Раздел1 Всеобщее в жизни и в музыке (8ч)
От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер (жанров) песенности, танцевальности, маршевости как состоний природы человека, искусства, через отношение сходного и различного, их взоимодействие в жизни и в музыке к пониманию того, как в музыке обыденное становится художественным. Изучение самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства внутренниго мира.
Тюмень многонациональная РК (5)
Раздел 2:
Музыка- искусство интонируемого смысла (10 ч)
Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая еденица. Интонация- «звукокомплекс». Выступающий как единство содержания и формы. Исполнительская интонация(прочтение, воплощение авторского интонационного замысла) Хоровая капелла Тюменской филармонии РК(11)
Раздел 3: «Тема»и «развитие»- жизнь художественного образа.(10 ч)
Одно из основных понятий музыки-«тема»- единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Диалектичность понятия «музыкальная тема» «Развитие»- как отрожение сложности жизни, богатство человеческих чувств, как процесс взоимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста. Мир композитора Валерия Серебренникова РК.(24)
Раздел 4: Развитие и становление художественной формы.(6 ч)
Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы- двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации
Школьный оркестр РК (29)
Тематическое планирование по музыке
2 класс (34 ч.)
Название изучаемой темы | Кол-во ч. | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||
Личностные | Мета предметные | Предметные | |||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||||
1 Раздел : Всеобщее в жизни и в музыке (8ч) | |||||||
Всеобщее в жизни и в музыке | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; принятие мульти культурной картины современного мира; становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; формирование навыков самостоятельной работы | Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять её цели и задачи, | - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); | |
Песенность, танцевальность, маршевость | 1 | определять на слух основные жанры музыки | |||||
Раскрытие в музыке внутреннего мира человека
| 3 | знать автора, название, текст изученного произведения | |||||
выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы; определять на слух основные жанры музыки знать об истоках происхождения музыки; различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение. | |||||||
Всеобщее в жизни и в музыке | 1 | определять на слух основные жанры музыки; участвовать в коллективном пении | |||||
Тест-викторина по теме «Всеобщее в жизни и в муз Тюмень многонациональная РК (5) ыке» | 1 | уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности. Выявить количество национальностей в классе, Провести викторину на узнавание национальной музыки. | |||||
Урок-концерт | 1 | определять на слух основные жанры музыки; выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы | |||||
2 Раздел: Музыка-искусство интонируемого смысла (10) | |||||||
1.Музыка-искусство интонируемого смысла | 1 | определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; узнавать изученные музыкальные произведения | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; принятие мульти культурной картины современного мира; становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; Умение познавать мир через музыкальные формы и образы. | Активное использование основных интеллектуальных операций в синтезе с формированием художественного восприятия музыки; умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; оценивать достигнутые результаты; | - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения | |
2.Интонация | 1 | определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм) | |||||
3.О чем говорит и что выражает музыка? Хоровая капелла Тюменской филармонии РК(11) | 1 | узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов | |||||
4.Изобразительность в музыке | 1 | знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения | |||||
5.Интонация | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
6.Очем говорит и что выражает музыка? | 1 | знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | |||||
7.Тест –викторина по теме «Интонация» | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
8.Урок –концерт | 1 | определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | |||||
9 Музыка-искусство интонируемого смысла | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
10. О чем говорит, что выражает, что изображает музыка | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
Тема 3. «Тема» и «Развитие» - жизнь художественного образа 10 часов | |||||||
1. «Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа | определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров; принятие мульти культурной картины современного мира; становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; | формированием художественного восприятия музыки; умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике. Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей; | - наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств различать особенности видов искусства; | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, | ||
2. «Живая» музыка | узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | ||||||
3. «Живая» музыка | знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края | ||||||
4. Музыкальная речь Мир композитора Валерия Серебренникова РК.(24) | выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы | ||||||
5. Всё растёт, всё изменяется | ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | ||||||
6. Развитие в музыке | ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | ||||||
9.«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа | 1 | выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы | . Формирование основ национальных ценностей российского общества. | Взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей | - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств | решать творческие задачи, высказывать свои впечатления | |
10.«Тема» и «Развитие»- жизнь художественного образа | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
Тема 4 Развитие - как становление художественной формы 6ч | |||||||
1. Обработки народных песен. Школьный оркестр РК (29) | 1 | знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование основ национальных ценностей российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
| Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках | наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; - понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; выражать эмоциональное содержание | принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.); самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах | |
2.Композиторская музыка в русском стиле | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | |||||
3 Творческие работы по теме «Народная музыка» | 1 | знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения | |||||
4. Защита творческих работ | 1 | знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | |||||
5. Итоговый тест по теме «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре», викторина | 1 | Называть названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения. Подготовить реферат о творчестве любимого композитора. | |||||
6. Урок-концерт | 1 | применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности Подготовить реферат о творчестве любимого композитора произведения. Знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...